ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-43/2022 от 22.06.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

УИД91RS0013-01-2021-002534-89

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 2-43/2022 судья суда первой инстанции Микитюк О.А.

№ 33-3947/2022 судья-докладчик суда апелляционной инстанции Подобедова М.И.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 июня 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Подобедовой М.И.

судей Басараба Д.В.

Паниной П.Е.,

при секретаре Александровой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Республики Крым гражданское дело по иску Козловского Василия Владимировича к Администрации Золотополенского сельского поселения Кировского района Республики Крым о признании права собственности на земельный участок, третьи лица – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Совет Министров Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, о признании права собственности на земельный участок,

по апелляционной жалобе Козловского Василия Владимировича на решение Кировского районного суда Республики Крым от 11 января 2022 года,

УСТАНОВИЛА:

Козловский В.В. в иске от 24 ноября 2021 года просил признать за ним право собственности на земельный участок, площадью 9 389 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: сельскохозяйственное использование, расположенный по адресу: Республика Крым, Кировский район, вне границ населенных пунктов Золотополенского сельского совета, из земель бывшего ОАО «Золотое поле», лот , участок .

В обоснование иска указал на то, что право на долю коллективной собственности истца на указанное недвижимое имущество непосредственно подтверждается протоколом общего собрания граждан, имеющих право на приватизацию земель ОАО «Золотое поле» от 11 января 2006 года, № 3. Согласно распоряжению Кировской районной государственной администрации № 1032-р от 24 ноября 2006 года «Об утверждении протокола общего собрания рабочих и пенсионеров ОАО «Золотое поле» и списков граждан, имеющих право на приватизацию земель» под номером числится Козловский В.В. При обращении в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым истцу отказано в регистрации права собственности на земельный участок, в связи с несоответствием минимального размера образуемого участка согласно виду разрешенного использования, а также не предоставлением правоустанавливающего документа на земельную долю (пай).

Решением Кировского районного суда Республики Крым от 11 января 2022 года в удовлетворении иска отказано.

В апелляционной жалобе Козловский В.В. просит указанное решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права и несоответствующее фактическим обстоятельствам по делу. По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к разъяснению оснований иска, наличия у истца права на земельный участок, что, по его мнению, не было принято судом во внимание.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, на основании ст. ст. 167, 327 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав судью-докладчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции, исходил из того, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих возникновения права собственности на земельный участок, право истца на земельные доли (паи) ОАО «Золотое поле» никем не оспорено в установленном законом порядке, спор о праве отсутствует.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.

Как следует из разъяснения, содержащегося в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55. 59 - 61. 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Как установлено судом и следует из материалов дела, общим собранием работников ОАО «Золотое поле» от 06 октября 2002 года было принято решение о разгосударствлении земель государственной собственности ОАО «Золотое поле».

Распоряжением председателя Кировской районной государственной администрации № 735-р от 31 октября 2002 года разрешено проведение работ по изготовлению технического отчета по разгосударствлению земель государственной собственности ОАО «Золотое поле».

25 декабря 2002 года распоряжением председателя Кировской районной государственной администрации № 905-р утверждена комиссия по рассмотрению проекта по разгосударствлению земель государственной собственности ОАО «Золотое поле».

05 апреля 2003 года и 06 апреля 2003 года общим собранием трудового коллектива и пенсионеров ОАО «Золотое поле» утвержден проект приватизации земель сельскохозяйственного назначения ОАО «Золотое поле».

Решением 6 сессии 24 созыва Золотополенского сельского совета Кировского района от 08 апреля 2003 года утвержден проект приватизации земель сельскохозяйственного назначения ОАО «Золотое поле».

Распоряжением председателя Кировской районной государственной администрации № 842-р от 23 сентября 2003 года утвержден проект приватизации земель сельскохозяйственного назначения ОАО «Золотое поле».

21 марта 2007 года распоряжением председателя Кировской районной государственной администрации № 22б-р утверждена техническая документация по нормативной денежной оценке земель сельскохозяйственного назначения ОАО «Золотое поле».

Распоряжением председателя Кировской районной государственной администрации № 34-р от 18 января 2008 года утвержден проект организации территории земельных долей (паев) ОАО «Золотое поле» на 1201 земельный пай общей площадью 1415,1033 га.

Общим собранием граждан, имеющих право на приватизацию земель ОАО «Золотое поле» от 11 января 2006 года утвержден список граждан имеющих право, на приватизацию земель ОАО «Золотое поле» и состав комиссии по приватизации выше указанных земель.

24 ноября 2006 года распоряжением председателя Кировской районной государственной администрации № 1032-р утвержден протокол общего собрания рабочих и пенсионеров ОАО «Золотое поле» № 3 от 11 января 2006 года и списки № 1 и № 2 граждан имеющих право на приватизацию земель сельскохозяйственного назначения ОАО «Золотое поле» (л.д.8).

Истец в выше указанных списках значится под № 343 (л.д.9).

Кроме того, указанные списки также утверждены решением 7 сессии 5 созыва Золотополенского сельского совета Кировского района от 07 ноября 2006 года №7-2.

Правоотношения сторон регулировались законодательными актами Украины.

Указами Президента Украины от 10 ноября 1994 года № 666/94 "О неотложных мерах для ускорения земельной реформы в сфере сельскохозяйственного производства " и № 720/95 от 8 августа 1995 года «О порядке паевания земель, переданных в коллективную собственность сельскохозяйственным предприятиям и организациям» было предусмотрено, что каждому члену предприятия, кооператива, товарищества выдается сертификат на право частной собственности на земельный пай с указанием в нем размера пая в условных кадастровых гектарах, а также в стоимостном выражении, определен порядок и процедура паевания земель, переданных в коллективную собственность коллективным сельскохозяйственным предприятиям, сельскохозяйственным кооперативам, акционерным обществам, в том числе созданным на базе совхозов и иных государственных сельскохозяйственных предприятий, определение размера права на земельный пай и его удостоверение сертификатом единого в Украине образца с регистрацией соответствующей районной государственной администрацией.

Выдача гражданам сертификатов на право на земельнуюдолю (пай) единого в Украине образца и их регистрация проводитсясоответствующей районной государственной администрацией.Согласно Закона Украины «О порядке выдела в натуре (на местности)земельных участков собственникам земельных долей (паев) от 05 июня 2003 года № 899-IV (статьи 1,2,3,5,12) право на земельную долю (пай) имеют, в частности, бывшие члены коллективных сельскохозяйственных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, сельскохозяйственных акционерных обществ, в том числе созданных на базе совхозов и других государственныхсельскохозяйственных предприятий, а также пенсионеры из их числа,получившие сертификаты на право на земельную долю (пай) вустановленном законодательством порядке; граждане и юридические лица Украины, которые приобрели право на земельную долю(пай) в соответствии с законодательством Украины.

Пунктом 17 Переходных положений Земельного Кодекса Украины от 25 октября 2001 года, вступившего в силу с 01 января 2002 года, было предусмотрено, что сертификаты на земельную долю (пай), полученные гражданами, считаются правоустанавливающими документами до реализации ими права на отвод земельной доли (пая) в натуре (на местности), сертификат о праве на земельную долю (пай) является действительным до выделения собственнику земельной доли(пая) в натуре (на местности) и выдачи ему государственного акта о праве собственности на землю.

До принятия Закона Украины от 05.06.2003 «О порядке выделения в натуре (на местности) земельных участков собственникам земельных долей (паев)» в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке передачи земельной доли (пая) в натуре из земель коллективной собственности членам коллективных сельскохозяйственных предприятий и организаций, утвержденными приказом председателя Государственного комитета Украины по земельным ресурсам, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Украины, Украинской академии аграрных наук от 4 июня 1996 года № 47/172/48, передача в натуре земельной доли (пая) осуществлялась гражданину Украины, который имеет сертификат на право на земельную долю (пай), после составления Схемы раздела земель коллективной собственности на земельные доли (паи)».

Такие схемы утверждались общим собранием (собранием уполномоченных) членов реформируемых предприятий и согласовывались с районными государственными администрациями или исполнительными комитетами городских советов.

05 июня 2003 года был принят Закон Украины «О порядке выделения в натуре (на местности) земельных участков собственникам земельных долей (паев)» (далее - Закон Украины), в развитие которого было принято постановление Кабинета министров Украины от 04.02.2004 № 122 «Об организации работ и методике распределения земельных участков между собственниками земельных долей (паев)» (далее - Постановление № 122).

Согласно указанным актам установлено, что в целях передачи собственникам паев земельных участков, выделенных в натуре, вместо схемы раздела земель коллективной собственности на земельные доли (паи) разрабатываются проекты землеустройства по организации территории земельных долей (паев).

Распределение земельных участков между собственниками земельных долей (паев) осуществляется на основании протокола распределения земельных участков собственниками земельных долей (паев).

Законом Украины и Постановлением № 122 установлено, что:

-собрание ведет сельский, поселковый или городской голова (или уполномоченное им лицо) или председатель районной государственной администрации (или уполномоченное им лицо),

-протокол должен быть подписан собственниками земельных долей (паев) или их представителями, которые приняли участие в распределении, председательствующим и секретарем собрания,

-протокол должен содержать сведения об общем количестве собственников земельных долей (паев) в пределах земель, находящихся в пользовании одного сельскохозяйственного предприятия, что необходимо для определения кворума - не менее 2/3 голосов таких собственников - протокол должен быть утвержден сельским, поселковым или городским советом или районной государственной администрацией.

К протоколу распределения земельных участков прилагаются:

-список регистрации собственников земельных долей (паев), принявших участие в распределении, с указанием номеров выбранных ими земельных участков в соответствии с проектом, удостоверенных их подписями. Каждый лист указанного списка подписывается председательствующим и секретарем собрания и скрепляется печатью районной государственной администрации,

-схема расположения земельных участков согласно проекту с указанием номеров земельных участков и номеров их владельцев (по списку).

Таким образом, для государственной регистрации права собственника земельного пая наряду с иными необходимыми документами предоставляется один из следующих документов:

-при наличии Схемы раздела - извлечение из протокола общего собрания (собрания уполномоченных) членов КСП по форме приложения № 2 к Методическим рекомендациям о порядке передачи земельной доли (пая) в натуре из земель коллективной собственности членам коллективных сельскохозяйственных предприятий и организаций, утвержденными приказом председателя Государственного комитета Украины по земельным ресурсам, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Украины, Украинской академии аграрных наук от 4 июня 1996 года № 47/172/48;

-при наличии Проекта землеустройства - протокол распределения, оформленный с соблюдением требований Закона Украины от 05.06.2003 № 899-IV «О порядке выделения в натуре (на местности) земельных участков собственникам земельных долей (паев)», Порядка организации работ и методики распределения земельных участков между собственниками земельных долей (паев), утвержденного Постановлением № 122.

Представляемые для государственной регистрации протоколы распределения должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего в момент их издания.

Судом апелляционной инстанции, установлено, что протокол распределения земель между гражданами, имеющими право на приватизацию, до 2014 года не составлялся.

Протоколом общего собрания граждан, имеющих право на приватизацию земель ОАО «Золотое поле» от 11 января 2006 года № 3, не утверждался размер долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки, земельные доли не распределялись, в последующем на местности иным документов не выделялись.

Согласно ст. 25 Земельного кодекса Украины при приватизации земель государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций земельные участки передаются работникам этих предприятий, учреждений и организаций, работникам государственных и коммунальных заведений образования, культуры, здравоохранения, расположенных на территории соответствующего совета, а также пенсионерам из их числа с определением каждому из них земельной доли (пая). При этом, каждый работник этого предприятия, учреждения и организации, а также пенсионеры из их числа имеют гарантированное право получить свою земельную долю (пай), выделенную в натуре (на местности).

Согласно копии трудовой книжки на имя Козловского В.В. серии БТ-I № 0418611 в период времени с 17 апреля 1980 года по 20 марта 2003 года истец работал в Совхоз-заводе «Золотое поле» (Агрофирма «Золотое поле», ОАО «Золотое поле»), в силу чего в соответствии со ст. 25 Земельного кодекса Украины и на основании распоряжения председателя Кировской районной государственной администрации № 1032-р от 24 ноября 2006 года имеет гарантированное право получить свою земельную долю (пай), выделенную в натуре (на местности).

В соответствии со статьей 116 Земельного кодекса Украины, граждане и юридические лица приобретают право собственности и права пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом.

Поскольку Козловский В.В. имеет право на земельную долю (пай), как работник ОАО «Золотое Поле», однако с заявлением о выделении ему в натуре земельного участка не обращался, протокол распределения земельных участков не составлялся, земельный участок в натуре не выделялся, решение либо государственный акт о праве собственности на землю, выдача которых предусмотрена по решению районной государственной администрации, истцу не выдавались, доказательств обратного истцом не предоставлено, судебная коллегия приходит к выводу, что истцом не соблюдена процедура предусмотренная законом, при получении права собственности на земельный пай.

Истцом заявлены требования о признании права собственности на конкретный земельный участок, выделенный из долевой собственности.

На основании пункта 2 статьи 252 Гражданского кодекса Российской Федерации участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества.

Общие правила и условия образования земельных участков определены статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1).

Право граждан на земельные доли (паи), возникшее до вступления в силу Закона № 6-ФКЗ, соответствует праву общей долевой собственности (долям в праве) на земельные доли (ч. 3 ст. 2 Закона № 38-ЗРК).

Согласно ч.4 ст. 12 Закона Республики Крым № 38-3PK документами, удостоверяющими право на земельную долю (пай), является:

1)сертификат на право на земельную долю (пай), выданный до 16 марта 2014 года;

2)свидетельство о праве на наследство;

3)договоры купли-продажи, дарения, мены, удостоверенные в установленном законом порядке;

4)решение суда о признании права на земельную долю (пай);

5)решение органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о приватизации земель государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций либо решение совета народных депутатов о передаче земель в коллективную собственность со списком граждан-совладельцев, имеющих право на земельную долю (пай).

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона № 38-ЗРК до 01.01.2023 выдел земельных долей (паев) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон № 101-ФЗ) на основании проектов межевания земельного участка или земельных участков с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

Пунктом 5 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что особенности процедуры выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предусматриваются Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте сельскохозяйственных земель).

В силу положений пункта 1 статьи 12 Закона об обороте сельскохозяйственных земель в случае, если число участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных этой статьей, а также статьями 13 и 14 данного закона.

Пунктом 1 статьи 13 Закона об обороте сельскохозяйственных земель предусмотрено, что участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и названным законом.

Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 статьи 13 (пункт 2).

Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется (пункт 3).

Если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей (пункт 4).

Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется (пункт 5).

Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 13.1 настоящего Федерального закона (пункт 6).

На основании пунктов 9 - 12 статьи 13.1 Федерального закона проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

В случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с пунктами 9 - 11 данной статьи от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка должны содержать фамилию, имя и отчество лица, выдвинувшего эти возражения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, обоснование причин его несогласия с предложенными размером и местоположением границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, кадастровый номер исходного земельного участка. К этим возражениям должны быть приложены копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего эти возражения, на земельную долю в исходном земельном участке. Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган кадастрового учета по месту расположения такого земельного участка. Споры о размере и местоположении границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде (пункты 13 - 15 статьи 13.1 Федерального закона).

Наличие возражений относительно местоположения границ выделяемого земельного участка является объективным препятствием для завершения процедуры его выдела, в частности, для постановки земельного участка на кадастровый учет.

Согласно пункту 6 статьи 47 Закона о государственной регистрации недвижимости основаниями для государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, являются документ или документы, которые подтверждают право собственности на земельную долю или земельные доли и к которым должны быть приложены перечисленные в данном пункте документы.

В пункте 5 части 1 статьи 26 Закона о государственной регистрации недвижимости предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Закона о государственной регистрации недвижимости осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей. В случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 данного Федерального закона в осуществлении государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора (статья 27 Закона о государственной регистрации недвижимости).

В пункте 3 части 1 статьи 29 Закона о государственной регистрации недвижимости предусмотрено, что государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным Законом оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав.

Как следует из сообщения администрации Золотополенского сельского поселения от 10 июня 2022 года, администрация рекомендовала Козловскому В.В. свободный земельный участок № , расположенный в лоте № для изготовления проекта межевания и оформления права собственности на земельную долю.

Кадастровым инженером Мальцевой Е.Н. изготовлен проект межевания на земельный участок № в лоте № площадью 9389 кв.м., расположенный вне границ населенного пункта Золотое поле, Кировского района и согласован путем публикации информации в газете «Кировец».

Истец обращался в Госкомрегистр с заявлением о регистрации права собственности, с приложением документов, подтверждающих право на земельную долю (пай) и межевого плана. Уведомлением от 20.10.2021 года приостановлен государственный кадастровый учет и государственная регистрация права на спорный земельный участок в связи с тем, что истцом не представлен правоустанавливающий документ, предусмотренный перечнем ч. 4 ст. 12 Закона Республики Крым № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

Действия Госкомрегистра Козловский В.В. не обжаловал. Таким образом, отказывая в удовлетворении иска Козловского В.В., суд первой инстанции, с выводами которого соглашается судебная коллегия, исходил из необоснованности заявленных в иске требований и отсутствия правовых оснований для их удовлетворения.

Указанные выводы суда основаны на правильно и полно установленных юридически значимых обстоятельствах и согласуются с нормами права, регулирующими спорные правоотношения.

Доводы жалобы состоятельность выводов суда первой инстанции не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и не влияют на законность и обоснованность судебного постановления.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены решения, судом не допущено.

Постановленное судом решение отвечает требованиям законности и обоснованности и правовые основания для его отмены по апелляционной жалобе представителя истца отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда Республики Крым от 11 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Козловского Василия Владимировича без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через Кировский районный суд Республики Крым.

Председательствующий судья: Подобедова М.И.

Судьи: Басараб Д.В.

Панина П.Е.

Мотивированное апелляционное определение составлено 22.06.2022г.