ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-450/2021 от 25.08.2021 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 33-2902/2021

Судья: Изгарёва И.В. (дело № 2-450/2021,

УИД: 68RS0002-01-2021-000064-24)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25 августа 2021 года город Тамбов

Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пачиной Л.Н.,

судей Сорокиной С.Л. и Рожковой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ермаковой Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бычковой Ирины Ивановны к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области о признании незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскании, признании незаконным заключение служебной проверки,

по апелляционной жалобе УФССП России по Тамбовской области на решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 1 июня 2021 г.

Заслушав доклад судьи Сорокиной С.Л., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

01.06.2020 Бычкова И.И. на основании приказа Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от ****** была назначена на должность начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского районного отделения судебных приставов города Тамбова (далее - Ленинское РОСП) Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области (далее также УФССП России по Тамбовской области, Управление).

*** между и.о. руководителя УФССП России по Тамбовской области и Бычковой И.И. был заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Приказом УФССП России по Тамбовской области от ****** прекращен служебный контракт, Бычкова И.И. освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с федеральной государственной гражданской службы *** в связи с переводом гражданских служащих по их просьбе на государственную службу иного вида.

Приказом и.о. руководителя УФССП России по Тамбовской области от ****** назначено проведение служебной проверки в отношении начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского районного отделения судебных приставов города Тамбова Бычковой И.И. в связи с нарушением ею пунктов 4.1.2, 4.1.3, 4.2.1, 4.2.2 должностной инструкции начальника отделения - старшего судебного пристава.

Приказом врио руководителя УФССП России по Тамбовской области от ****** за совершение дисциплинарного проступка к Бычковой И.И. применено дисциплинарное взыскание - выговор.

13.01.2021 Бычкова И.И. обратилась в суд с иском, с учетом заявления о дополнении исковых требований, к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области о признании незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания, признании незаконным заключения служебной проверки.

В обоснование исковых требований указала, что на основании приказа Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от ****** была назначена на должность начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского районного отделения судебных приставов города Тамбова Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области с ***.

В период с 07.09.2020 по 02.10.2020 в отношении нее (Бычковой И.И.) была проведена служебная проверка, по результатам которой она была привлечена к дисциплинарной ответственности. Приказом врио руководителя УФССП России по Тамбовской области от ******-ко к ней применено дисциплинарное взыскание - выговор. Применение к ней мер дисциплинарной ответственности считает незаконным.

В ходе проведения служебной проверки, которая была инициирована начальником отдела организационно - контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и организаций Управления, комиссией было установлено, что ею (Бычковой И.И.) ненадлежаще была организована работа судебных приставов Ленинского РОСП по своевременной и полной передаче оконченных исполнительных производств на централизованное оперативное хранение за период январь - июнь 2020 года и январь - декабрь 2019 года.

Однако комиссией не учтено то обстоятельство, что до 1 июня 2020 г. она состояла в должности начальника отдела - старшего судебного пристава Ленинского районного отдела судебных приставов города Тамбова, имела статус государственного гражданского служащего Российской Федерации и ее деятельность регулировалась законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе. В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-Ф3 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации» она была уволена с должности начальника отдела - старшего судебного пристава Ленинского РОСП и с 1 июня 2020 г. была назначена на службу в орган принудительного исполнения на должность начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Тамбова; с ней был заключен контракт, новая должностная инструкция утверждена и.о. руководителя УФССП России по Тамбовской области 1 июня 2020 г.

Нарушения, которые были выявлены в ходе проверки, относятся к периоду, когда она (Бычкова И.И.) находилась на государственной гражданской службе, с которой была уволена. Действующее законодательство не предусматривает применение дисциплинарного взыскания в отношении уволенного сотрудника. При этом при проведении проверки комиссия руководствовалась положением Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации», как это видно из содержания заключения по результатам служебной проверки.

Согласно приказу о применении дисциплинарного взыскания, ей вменяется нарушение пунктов должностной инструкции, с которой она была ознакомлена 1 июня 2020 г., при этом нарушения, которые ей вменяются, относятся к более раннему периоду.

Сама проверка проведена формально, не исследованы объективно все обстоятельства. Заключение по результатам служебной проверки составлено с явными нарушениями Приказа Министерства юстиции РФ от 30 марта 2020 г. № 65 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации». В тексте заключения (страница 2 абзац 8) указано, что основанием для проведения проверки состояния архива в Ленинском РОСП послужил пункт 1.2.1 Протокола еженедельного совещания при руководителе Управления от ******. При этом пункт 1.2.1 Протокола никакого отношения к Ленинскому РОСП не имеет. Проверка архива в Ленинском РОСП проводилась в период, когда она находилась в отпуске и, соответственно, была лишена возможности принять в ней участие. Пункт 1 резолютивной части заключения по результатам служебной проверки указывает на исполнение приказа Управления № *** от ***. Данный приказ никакого отношения к Ленинскому РОСП и к самой проверке не имеет. В нарушение пункта 25 Приказа Минюста РФ № 65 резолютивная часть заключения служебной проверки не содержит выводов о причинах и условиях, способствующих совершению дисциплинарного проступка.

Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 1 июня 2021 г. постановлено:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным заключение по результатам служебной проверки в отношении начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области ФИО1 от 02.10.2020, составленное сотрудниками УФССП России по Тамбовской области.

Признать незаконным и отменить приказ УФССП России по Тамбовской области о применении дисциплинарного взыскания к начальнику отделения - старшему судебному приставу Ленинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тамбовской области ФИО1 № 241-ко от 02.10.2020.

В апелляционной жалобе УФССП России по Тамбовской области просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обосновании доводов жалобы указало, что в соответствии с п.1 пп.1.1 приказа УФССП России по Тамбовской области от 15.07.2020 № 279 «Об организации работы по выполнению графиков передачи на оперативное хранение завершенных в делопроизводстве специальных дел в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области», начальники отделений - старшие судебные приставы подразделений судебных приставов Управления обязаны обеспечить ежемесячную передачу на оперативное хранение завершенных в делопроизводстве томов специальных дел.

В результате проведенной *** проверки, на момент осуществления ФИО1 своих служебных обязанностей в должности начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Тамбова выявлено нарушение порядка и сроков передачи оконченных исполнительных производств на хранение в архив, предусмотренных вышеуказанными положениями локальных нормативных актов.

По мнению Управления, вывод Ленинского районного суда г.Тамбова, о том, что УФССП России по Тамбовской области применило к истцу дисциплинарное взыскание за период ее работы государственным гражданским служащим и в отношении истца был применен закон и локальный нормативный акт, не подлежащий применению, а также, что ответчик не доказал, что истец нарушила трудовую дисциплину исключительно в июне 2020 года после принятия на должность в органы принудительного исполнения, является несостоятельным, так как не сданные на оперативное хранение специальные тома номенклатурных дел в предыдущий месяц подлежат обязательной сдаче в последующий и так далее, пока в полном объеме не будет обеспечена сдача на оперативное хранение оконченных специальных номенклатурных дел. Таким образом, на момент проведения проверки, а именно по состоянию на ***, подлежало сдаче в архив *** оконченных исполнительных производств, независимо от сроков их окончания, которые не были переданы на оперативное хранение, из чего следует, что ФИО1, являясь с 01.06.2020 сотрудником органа принудительного исполнения, состоящая в должности начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Тамбова, не обеспечила ежемесячную передачу на оперативное хранение завершенных в делопроизводстве томов специальных дел по состоянию на *** - *** оконченных исполнительных производств.

Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности является факт совершения дисциплинарного правонарушения. Совершенный дисциплинарный проступок зафиксирован комиссией после вступления ФИО1 в должность, то есть после 01.06.2020 установлен факт нарушения сроков передачи начальником отделения на оперативное хранение завершенных номенклатурных дел.

Расшифровка в заключении о результатах служебной проверки в отношении ФИО1 количества (***) оконченных и подлежащих сдаче на оперативное хранение специальных томов номенклатурных дел по состоянию на *** по периодам их окончания, в данном случае свидетельствует не о применении выговора за период прохождения службы в должности государственного гражданского служащего, а является детализацией.

Непередача начальником отделения - старшим судебным приставом Ленинского РОСП г.Тамбова ФИО1 на оперативное хранение завершенных специальных номенклатурных дел именно в период с 01.06.2020 по 14.08.2020 послужило основанием проведения проверки структурного подразделения, и, как следствие, проведение служебной проверки в отношении истца после вступления в должность с 01.06.2020, так как нормативно-правовые акты, регламентирующие обязанности в части организации своевременной передачи на оперативное хранение оконченных исполнительных производств с соблюдением графиков передачи, не были изменены, что не освобождает ФИО1 от исполнения должностных обязанностей.

Тяжесть совершенного дисциплинарного проступка - субъективная оценочная категория; законодательством не определено, за какой проступок налагается определенное взыскание. После перевода и до взыскания у ФИО1 было три месяца для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Руководителем Управления было принято во внимание предшествующее поведение работника, учтен объем не сданных на архивное хранение производств, попустительские отношение к исполнению должностных обязанностей.

Порядок наложения дисциплинарного взыскания соблюден. Состав проступка является доказанным.

Истец ФИО1, будучи надлежащим образом извещённой о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась; об уважительных причинах неявки в суд не сообщила; ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла; истец ФИО1 обеспечила явку своего представителя в судебное заседание. В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца ФИО1

Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика УФССП России по Тамбовской области, по доверенности ФИО2, поддержавшую апелляционную жалобу, представителя истца, по доверенности ФИО3, возражавшего против удовлетворения жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также ГПК РФ), основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.

Согласно ст.46 Конституции РФ, каждый имеет право на судебную защиту.

В соответствии с данным конституционным положением статья 3 ГПК РФ предусматривает право заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Судом установлено и следует из материалов дела, что приказом руководителя УФССП России по Тамбовской области от ****** ФИО1 переведена с *** на должность федеральной государственной гражданской службы начальника отдела - старшего судебного пристава Ленинского районного отдела судебных приставов г.Тамбова.

С 01.01.2020 вступил в силу Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ), предметом регулирования которого являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника (ст.2).

01.06.2020 ФИО1 на основании приказа директора Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от ****** назначена на должность начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского районного отделения судебных приставов города Тамбова Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области.

27.05.2020 между и.о. руководителя УФССП России по Тамбовской области и ФИО1 был заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, в соответствии с которым ФИО1 взяла на себя обязательства, связанные с прохождением службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации по должности начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского районного отделения судебных приставов города Тамбова Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области (п.1, п.2).

Приказом УФССП России по Тамбовской области от ****** прекращен служебный контракт, ФИО1 освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с федеральной государственной гражданской службы 31.05.2020 в связи с переводом гражданских служащих по их просьбе на государственную службу иного вида.

В соответствии со ст.52 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ и на основании служебной записки от 02.09.2020 № 10/1894вн начальника отдела организационно-контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и организаций, приказом и.о. руководителя УФССП России по Тамбовской области от ****** назначено проведение служебной проверки в отношении начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского районного отделения судебных приставов города Тамбова ФИО1 в связи с нарушением ею пунктов 4.1.2, 4.1.3, 4.2.1, 4.2.2 должностной инструкции начальника отделения - старшего судебного пристава. Указанным приказом также назначена комиссия для проведения служебной проверки, на главного специалиста - эксперта отдела организационно-контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан Управления ФИО12 возложены полномочия по затребованию объяснения от ФИО1, определено предоставить для утверждения заключение по материалам служебной проверки в срок не позднее 05.10.2020.

24.09.2020 ФИО1 на имя и.о. руководителя УФССП России по Тамбовской области даны объяснения.

Служебной проверкой, проведенной в отношении ФИО1 на основании приказа от 07.09.2020 № 375, установлено, начальник отделения - старший судебный пристав Ленинского РОСП ФИО1 ненадлежащим образом исполнила обязанности, предусмотренные пунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.2.1, 4.2.2 должностной инструкции начальника отделения.

2 октября 2020 г. по результатам служебной проверки, после изучения всех имеющихся материалов, с учетом объяснения сотрудника ФИО1 составлено заключение, на котором имеется резолюция «ФИО13 В приказ, выговор 02.10.2020, подпись».

Из заключения служебной проверки от 2 октября 2020 г. следует, что служебная проверка проведена в связи с нарушением ФИО1 требований, предусмотренных Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682, пунктов 4.1.2, 4.1.3, 4.2.1, 4.2.2 должностной инструкции начальника отделения - старшего судебного пристава, что привело к несвоевременной передаче на оперативное хранение завершенных в делопроизводстве томов специальных номенклатурных дел.

За январь-июнь 2020 года в Ленинском РОСП, с учетом прекращенных и переданных в другое отделение судебных приставов исполнительных производств, исполнительных производств, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении, и за исключением изъятых из архива и исключенных из акта исполнительных производств, подлежит сдаче 2891 исполнительное производство на бумажном носителе. В результате проведенной 14.08.2020 проверки установлено, что в архиве за январь-июнь 2020 года находится *** исполнительных производства, несданных исполнительных производств ***.

За январь-декабрь 2019 года в Ленинском РОСП, с учетом прекращенных и переданных в другое отделение судебных приставов исполнительных производств, исполнительных производств, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении, и за исключением изъятых из архива и исключенных из акта исполнительных производств, подлежит сдаче *** исполнительных производств на бумажном носителе. В результате проведенной 14.08.2020 проверки установлено, что в архиве за январь-декабрь 2019 года находится *** исполнительных производства, несданных исполнительных производств ***. Всего несданных исполнительных производств на бумажном носителе за 2019 год и январь-июнь 2020 года - ***.

Выявленные в ходе проверки недостатки и нарушения свидетельствуют о недостаточном уровне организационно-управленческой деятельности со стороны начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского РОСП ФИО1, которая не обеспечила необходимый уровень организации работы судебных приставов-исполнителей вверенного ей структурного подразделения.

Изложенное указывает на ненадлежащее исполнение ФИО1 обязанностей, предусмотренных пунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.2.1, 4.2.2 должностной инструкции начальника отделения. Причиной допущенных нарушений обязанностей сотрудника органа принудительного исполнения является личная недисциплинированность и неорганизованность ФИО1

Приказом врио руководителя УФССП России по Тамбовской области от ****** за совершение дисциплинарного проступка к ФИО1 применено дисциплинарное взыскание - выговор.

С приказом ФИО1 была ознакомлена под расписку 03.12.2020.

С *** по ***, с *** по ***, с *** по *** ФИО1 предоставлялся отпуск; в период с *** по *** ФИО1 была освобождена от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ, Порядка проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 30 марта 2020 г. N 65, исходил из того, что истец 31.05.2020 была уволена с федеральной государственной гражданской службы, с 01.06.2020 назначена на новую должность - начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского районного отделения судебных приставов города Тамбова, при этом ответчик не доказал нарушение ФИО1 служебной дисциплины исключительно после принятия на должность в органы принудительного исполнения.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об обоснованности требований истца, при этом считает необходимым также указать следующее.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу с 01.01.2020, сотрудник обязан, в том числе знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере деятельности органов принудительного исполнения, обеспечивать их исполнение, проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере; знать и выполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников).

Служебные обязанности сотрудника определяются также Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" и Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (ч.2 ст.12).

Обязанности сотрудника по замещаемой должности в органах принудительного исполнения определяются должностной инструкцией (ч.4 ст.12).

В силу ч.1 ст.45 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ, служебная дисциплина - соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарным уставом органов принудительного исполнения, правилами внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа принудительного исполнения, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа принудительного исполнения и уполномоченным руководителем к сотруднику могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 46 и 48 настоящего Федерального закона (ч.2 ст.45).

За нарушение служебной дисциплины на сотрудника в соответствии со статьями 45, 47 - 51 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ налагаются дисциплинарные взыскания (п.3 ст.15).

В соответствии с ч.1 ст.47 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ, нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарного устава органов принудительного исполнения, правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах принудительного исполнения, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Согласно ч.1 ст.48 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ, на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение со службы в органах принудительного исполнения.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание (ч.2 ст.48).

Статьей 50 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ установлен порядок наложения дисциплинарного взыскания.

В силу данной нормы, дисциплинарные взыскания налагаются на сотрудника прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа принудительного исполнения (ч.3 ст.50 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ).

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке (ч.6 ст.50).

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу (ч.7 ст.50).

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя может быть проведена служебная проверка в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона (ч.8 ст.50).

О наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме (ч.9 ст.50).

Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы или жительства сотрудника (ч.11 ст.50).

Об отказе или уклонении сотрудника от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами (ч.12.ст.50).

Согласно ч.1 ст.52 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ, служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона.

При проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) вины сотрудника; 3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах принудительного исполнения (ч.3 ст.52).

Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (ч.4 ст.52).

Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения (ч.5 ст.52).

Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка: 1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; 2) имеет право: а) представлять заявления, ходатайства и иные документы; б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (ч.6 ст.52).

В заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) установленные факты и обстоятельства; 2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания (ч.7 ст.52).

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (ч.8 ст.52).

Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов (ч.9 ст.52).

Порядок проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 30 марта 2020 г. N 65 (далее - Порядок), определяет организацию работы по проведению служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - сотрудник, орган принудительного исполнения соответственно) (п.1 Порядка).

В силу п.4 Порядка, при проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) вины сотрудника; 3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах принудительного исполнения.

Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее четырнадцати дней с момента получения руководителем федерального органа принудительного исполнения (руководителем территориального органа) информации, являющейся основанием для ее проведения (п.8 Порядка).

Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения (руководителя территориального органа) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней (п.9 Порядка).

О проведении служебной проверки издается приказ федерального органа принудительного исполнения (территориального органа принудительного исполнения), который подписывает руководитель федерального органа принудительного исполнения (руководитель территориального органа). Приказ федерального органа принудительного исполнения (территориального органа принудительного исполнения) о проведении служебной проверки должен содержать: основания для ее проведения; сроки проведения служебной проверки; состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия) (п.14, п.15 Порядка).

В соответствии с п.19 Порядка, председатель и члены Комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны: соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в проведении служебной проверки; разъяснять сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, права и обеспечить условия для реализации этих прав; документально подтверждать дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину; осуществлять сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок; затребовать от сотрудника, в отношении которого проводится служебная поверка, объяснение письменной форме; предлагать в случае необходимости проведение профилактических мероприятий по устранению причин, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; подготовить заключение по результатам служебной проверки в письменной форме (далее - заключение) и представить руководителю федерального органа принудительного исполнения (руководителю территориального органа) для утверждения; знакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его письменного обращения с заключением по ее результатам в течение пяти рабочих дней с момента обращения.

В пунктах 22-26 изложены требования к содержанию заключения по результатам служебной проверки, в частности указано, что описательная часть заключения должна содержать, в том числе описание факта и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, его последствий; факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника; материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника; смягчающие или отягчающие вину обстоятельства. В резолютивной части заключения излагаются выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника; о виновности (невиновности) сотрудника в совершении дисциплинарного проступка; предложения о мерах по устранению выявленных недостатков; рекомендации профилактического характера; предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности.

Из материалов дела усматривается, что 01.06.2020 и.о. руководителя УФССП России по Тамбовской области утверждена должностная инструкция начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского районного отделения судебных приставов города Тамбова, с которой ФИО1 была ознакомлена 01.06.2020 и согласно которой начальник отделения должен соблюдать требования к служебному поведению и исполнять обязанности сотрудника органов принудительного исполнения, предусмотренные статьями 12, 13 Федерального закона № 328-ФЗ, в том числе исполнять служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и положениями иных документов, определяющих его права и служебные обязанности (п.4.1.2), выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (п.4.1.3), организовывать и координировать работу отделения (п.4.2.1), осуществлять непосредственное руководство отделением, нести персональную ответственность за выполнение стоящих перед отделением задач и реализацию полномочий, соблюдение сотрудниками отделения режима секретности и служебной дисциплины (п.4.2.2).

Приказом и.о. руководителя Управления от 15.07.2020 № 279, в целях упорядочения работы и контроля по организации работы по выполнению графиков сдачи завершенных в делопроизводстве томов специальных дел на оперативное хранение в подразделениях судебных приставов Управления, начальникам отделений - старшим судебным приставам подразделений поручено обеспечить ежемесячную передачу на оперативное хранение завершенных в делопроизводстве томов специальных дел; ежемесячно, в последний день месяца, следующего за отчетным, представлять в отдел организационно-контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и представителями организаций информацию о количестве завершенных и переданных на оперативное хранение завершенных в делопроизводстве томов специальных дел за прошедший месяц по формам, согласно приложениям № 1 и № 2 к приказу.

На еженедельном совещании при руководителе УФССП России по Тамбовской области - главном судебном приставе Тамбовской области, состоявшемся 10 августа 2020 г., отделу организационно-контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и представителями организаций Управления поручено организовать и провести в Ленинском РОСП Управления проверку состояния архива в срок до 31.08.2020, делопроизводства и соблюдения требований Инструкции по делопроизводству в ФССП, утвержденной приказом ФССП России от 31.03.2006, в срок до 25.08.2020, о проделанной работе и ее результатах доложить руководителю Управления (п.1.2.2, п.1.2.4 протокола № 19 совещания); начальникам отделений - старшим судебным приставам подразделений судебных приставов Управления поручено провести проверку состояния архива на предмет количества несданных исполнительных производств в разрезе судебных приставов-исполнителей, а также общего количества за 2019, 2020 гг. (в Ленинском РОСП Управления), о проделанной работе и ее результатах доложить начальнику отдела организационно-контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и представителями организаций Управления в срок до 19.08.2020 (п.1.3.2 протокола № 19).

Из служебной записки начальника отдела организационно-контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и представителями организаций от 02.09.2020 следует, что во исполнение пункта 1.2.2 протокола еженедельного совещания при руководителе УФССП России по Тамбовской области - главном судебном приставе Тамбовской области от 10 августа 2020 г. № 19 организована и проведена проверка состояния архива в Ленинском РОСП Управления. За 2019 год в Ленинском РОСП с учетом прекращенных исполнительных производств, вынесенных постановлений об отказе в возбуждении, количества переданных исполнительных производств в другое отделение судебных приставов и за исключением изъятых из архива и исключенных из акта исполнительных производств, подлежит сдаче на бумажном носителе *** исполнительных производств. В результате проведенной 20.08.2020 проверки установлено, что в архиве находится *** исполнительных производств. Несданных исполнительных производств ***. За январь-июнь 2020 года в Ленинском РОСП подлежат передаче на бумажном носителе *** исполнительных производств. В результате проведенной 20.08.2020 проверки установлено, что в архиве находится *** исполнительных производств. Несданных исполнительных производств ***. Всего несданных исполнительных производств на бумажном носителе за 2019 год, январь-июнь 2020 года -***. Установленные факты свидетельствуют о том, что в Ленинском РОСП передача на архивное хранение завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств осуществляется в нарушение требований Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682, приказа УФССП России по Тамбовской области от ******. Как следствие, со стороны начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского РОСП ФИО1 контроль за своевременной передачей оконченных исполнительных производств на оперативное хранение не осуществляется.

Приказом врио руководителя УФССП России по Тамбовской области от 02.10.2020 № 241-ко за совершение дисциплинарного проступка, то есть за ненадлежащее исполнение майором внутренней службы ФИО1, начальником отделения - старшим судебным приставом Ленинского РОСП г.Тамбова, по ее вине возложенных на нее служебных обязанностей, выразившееся в нарушении пункта 12.3.3.1 Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682, что повлекло неисполнение пунктов 4.1.2, 4.1.3, 4.2.1, 4.2.2 должностной инструкции, утвержденной 01.06.2020, применено к ФИО1 дисциплинарное взыскание - выговор.

В данном приказе отсутствует указание на конкретный дисциплинарный проступок, явившийся поводом для применения дисциплинарного взыскания, не указаны обстоятельства совершения вменяемого истцу проступка, дата его совершения, срок, за который истцом были допущены нарушения служебной дисциплины.

Оспаривая взыскание, ФИО1 ссылается, в том числе на то, что нарушения, выявленные в ходе проверки, относятся к периоду, когда она находилась на государственной гражданской службе, с которой была уволена, при этом ей вменяют нарушение пунктов должностной инструкции по должности, на которую она была назначена с 01.06.2020.

Кроме того, из пояснений представителя истца в суде первой инстанции следует, что в соответствии Инструкцией по делопроизводству делопроизводителем прием на оперативное хранение от судебных приставов-исполнителей завершенных в делопроизводстве в прошедшем месяце томов специальных дел и книг учета производится в течение месяца, следующего за отчетным. В связи с чем, состав дисциплинарного проступка образуется сразу по истечении месяца, следующего за отчетным периодом. Комиссия вменила ФИО1 нарушения за рамками шестимесячного срока, что прямо противоречит действующему законодательству. Применяя к ФИО1 дисциплинарное взыскание 02.10.2020 за непередачу судебными приставами-исполнителями в архив исполнительных производств, оконченных в 2019 году, январе-июне 2020 года, комиссия, а также руководитель, нарушили положение ч.7 ст.50 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-Ф3.

В соответствии с пунктами 12.3.3.3, 12.3.3.1, 12.3.3.2 Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682, делопроизводителем прием на централизованное оперативное хранение от судебных приставов-исполнителей завершенных в делопроизводстве в прошедшем месяце томов специальных дел и книг учета производится в течение месяца, следующего за отчетным.

Передачу исполнителями завершенных в делопроизводстве дел на централизованное оперативное хранение делопроизводителю организует начальник подразделения.

Старший судебный пристав утверждает график приема делопроизводителем на централизованное оперативное хранение завершенных в делопроизводстве в прошедшем месяце томов специальных дел и книг учета, ведущихся судебными приставами-исполнителями, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Пунктом 4.2.28 должностной инструкции начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского РОСП, утвержденной 01.06.2020 и.о. руководителя УФССП России по Тамбовской области, ненадлежащее исполнение обязанностей которого истцу не вменяется, предусмотрена обязанность проводить проверку обоснованности окончания и прекращения исполнительных производств, организовывать их своевременную передачу на оперативное хранение, а также их сохранность.

Как следует из заключения по результатам служебной проверки от 02.10.2020, в результате проведенной в августе 2020 года проверки состояния архива в Ленинском РОСП выявлено *** несданных исполнительных производств на бумажном носителе за 2019 год и январь-июнь 2020 года. Выявленные в ходе проверки недостатки и нарушения свидетельствуют о недостаточном уровне организационно-управленческой деятельности со стороны начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского РОСП ФИО1, которая не обеспечила необходимый уровень организации работы судебных приставов-исполнителей вверенного ей структурного подразделения, что указывает на ненадлежащее исполнение ФИО1 обязанностей, предусмотренных пунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.2.1, 4.2.2 должностной инструкции начальника отделения.

Из пояснений представителя ответчика в суде апелляционной инстанции следует, что проверка состояния архива в Ленинском РОСП проводилась в период нахождения ФИО1 в отпуске. ФИО1, являющаяся с 01.06.2020 сотрудником органа принудительного исполнения, состоящая в должности начальника отделения - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Тамбова, не обеспечила ежемесячную передачу на оперативное хранение *** дел, завершенных в 2019 году и с января по июнь 2020 года.

Принимая во внимание вышеуказанные положения должностной инструкции, Инструкции по дело производству, а также обстоятельства, установленные в ходе проверки состояния архива Ленинского РОСП г.Тамбова в августе 2020 года и изложенные в заключение по результатам служебной проверки от 02.10.2020, которое указано в качестве основания привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности в оспариваемом приказе от ******, по мнению судебной коллегии, буквальное содержание приказа о применении дисциплинарного взыскания от ****** не позволяет определить конкретный дисциплинарный проступок, явившийся поводом для применения дисциплинарного взыскания к истцу, обстоятельства совершения вменяемого истцу проступка, дату его совершения, что, в свою очередь, препятствует проверке доводов представителя истца о привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности с нарушением положений ч.7 ст.50 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-Ф3, согласно которым дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

Суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение. Обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54, 55 Конституции Российской Федерации и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а, следовательно, и дисциплинарной ответственности, таких как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

Для обеспечения объективной оценки фактических обстоятельств, послуживших основанием для применения дисциплинарного взыскания, и для предотвращения необоснованного применения к сотруднику дисциплинарного взыскания ответчику необходимо соблюсти установленный законом порядок применения к сотруднику дисциплинарного взыскания, в связи с чем, ответчик обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, какие конкретно нарушения служебных обязанностей были допущены по вине ФИО1, явившиеся поводом к применению дисциплинарного взыскания в виде выговора.

Несмотря на пояснения представителя Управления ФИО2 в суде апелляционной инстанции, суд не вправе самостоятельно за работодателя определять, в чем заключался дисциплинарный проступок ФИО1, послуживший поводом для применения дисциплинарного взыскания в виде выговора; в оспариваемом истцом приказе отсутствует указание на конкретный дисциплинарный проступок, явившийся поводом для применения дисциплинарного взыскания, не указаны обстоятельства совершения вменяемого истцу проступка, дата его совершения.

При изложенных обстоятельствах выводы суда первой инстанции о том, что ответчик не доказал нарушение ФИО1 служебной дисциплины исключительно после принятия на должность в органы принудительного исполнения, обоснованны; указанные выводы суда не опровергают служебная записка ФИО1 от 31.07.2020, сведения по фактической передаче исполнительных производств на оперативное хранение за январь-июнь, представленные суду апелляционной инстанции.

В нарушение положений ч.11 ст.50 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ ФИО1 была ознакомлена под расписку с приказом о наложении дисциплинарного взыскания только лишь 03.12.2020; при этом ссылки представителя ответчика на объяснение ФИО14 от 19.02.2021, полученное заместителем начальника ОСБ УФССП по Тамбовской области и представленное в материалы дела, не опровергают доводы представителя истца об ознакомлении ФИО1 с приказом о применении дисциплинарного взыскания с нарушением установленного законом срока. В силу прямого указания в законе, уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания, а не направить данный приказ на электронную почту Ленинского РОСП.

В нарушении положений статьи 52 Федерального закона от 1 октября 2019 г. № 328-Ф3, а также Порядка проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 30 марта 2020 г. N 65, в заключение от 02.10.2020 не указаны описание факта и обстоятельств совершенного ФИО1 дисциплинарного проступка, смягчающие или отягчающие вину обстоятельства; из заключения буквально следует, что материалами служебной проверки, а именно, копией приказа № 279 «Об организации работы по выполнению графиков передачи на оперативное хранение завершенных в делопроизводстве специальных дел в структурных подразделениях Управления», подтверждены доводы, изложенные в докладной записке начальника отдела организационно-контрольной работы, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан и организаций. Также отсутствуют доказательства разъяснения комиссией, проводящей служебную проверку, ФИО1 ее прав в ходе проверки, соблюдения комиссией обязанности документально подтверждать дату и время совершения дисциплинарного проступка, что, в свою очередь, свидетельствует о необъективном и формальном подходе к проведению служебной проверки, несоответствии заключения по результатам служебной проверки требованиям законодательства и Порядка проведения служебной проверки.

Доводы апелляционной жалобы о несостоятельности выводов суда первой инстанции о недоказанности факта нарушения истцом служебной дисциплины исключительно после принятия на должность в органы принудительного исполнения, а также доводы о том, что расшифровка в заключение о результатах служебной проверки количества оконченных и подлежащих сдаче на оперативное хранение специальных томов номенклатурных дел по периодам их окончания свидетельствует не о применении выговора за период прохождения службы в должности государственного гражданского служащего, а является детализацией, судебной коллегией отклоняются, поскольку в оспариваемом приказе отсутствует указание на конкретный дисциплинарный проступок.

В целом доводы апелляционной жалобы аналогичны возражениям ответчика на исковые требования ФИО1, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка.

Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку основаны на неправильном применении и толковании действующего законодательства.

Судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 1 июня 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу УФССП России по Тамбовской области - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03.09.2021