Председательствующий по делу Дело № 33-311/2020 (33-5523/2019)
№ 2-4587/ 2019 судья Копеистова О.Н.
(УИД75RS0001-01-2019-005038-80)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Доржиевой Б.В.
судей краевого суда Погореловой Е.А., Подшиваловой Н.С.
при помощнике судьи Федоровой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 21 января 2020 года гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Сретенского района Забайкальского края в интересах ФИО1 к Государственному казенному учреждению «Краевой центр социальной защиты населения» <адрес> об обязании произвести денежную компенсацию,
по апелляционной жалобе ФИО1 и апелляционному представлению прокурора Сретенского района Горбатова А.Н.
на решение Центрального районного суда города Читы от 14 августа 2019 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований заместителя прокурора Сретенского района Забайкальского края в интересах ФИО1 к Государственному казенному учреждению «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края об обязании произвести денежную компенсацию отказать.
Заслушав доклад судьи краевого суда Погореловой Е.А., судебная коллегия
установила:
Заместитель прокурора Сретенского района Забайкальского края обратился в суд в интересах ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в обоснование указав, что прокуратурой района по её обращению проведена проверка правильности начисления и своевременности выплаты компенсации за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, пгт.Кокуй, <адрес>, в котором она являлась собственником <адрес>. С 1 января 2008 года ФИО1 состояла на учете в Сретенском отделе ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края как инвалид 1 группы, Ветеран труда <адрес> и являлась получателем ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с 1 июля 2014 года. ФИО1 23 марта 2016 года достигла возраста 80 лет. В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 2 Закона Забайкальского края от 17 февраля 2009 года № 129-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» ветеранам труда после установления им пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки – ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в размере 50 процентов. Указанная льгота распространяется на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам I и II групп предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В ходе проверки установлено, что при расчете компенсации взносов на капитальный ремонт до 1 января 2018 года учитывалась 1\2 доли в принадлежащей ФИО1 квартире в связи с отсутствием государственной регистрации права на всю квартиру в целом. Вместе с тем, квартира по адресу: <адрес>, пгт.Кокуй, <адрес>, общей площадью 39,9 кв.м., договором от 26 июля 1994 года передана в собственность ФИО2 и ФИО1 Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции, действующей до 01.01.2017), права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона (вступил в законную силу 31.01.1998), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Кроме того, договором на передачу квартир в собственность граждан от 26 июля 1994 года, которым квартира передана в собственность Б-вых не предусмотрено долей, что свидетельствует о том, что квартира находилась в совместной собственности. Супруг истицы ФИО2 умер <Дата>, что дает основание сделать вывод о том, что истец является собственником жилого помещения с даты смерти своего супруга. Между тем, компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт ФИО1 с 1 февраля 2015 года по 1 января 2018 года насчитывалась и выплачивалась из расчета 1\2 доли в праве собственности на квартиру. Вместе с тем, взносы на капитальный ремонт истица оплачивала из расчета всей площади квартиры и с 23 марта 2016 года, то есть по достижении возраста 80 лет имеет право на компенсацию взносов на капитальный ремонт из расчета 100 процентов. Однако после предоставления ФИО1 15 сентября 2017 года полного пакета документов в Сретенский отдел ГКУ «Центр социальной защиты населения Забайкальского края, компенсация в размере 100 % взноса на капитальный ремонт ответчиком не произведена. В связи с чем прокурор просил признать за ФИО1 право на получение компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с 23 марта 2016 года по 1 января 2018 года в размере 100 % взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Забайкальского края и в размере регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Обязать Государственное казенное учреждение «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края произвести ФИО1 перерасчет и выплатить компенсацию расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с 23 марта 2016 года по 1 января 2018 года в размере 100 % взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт за один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Забайкальского края, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С решением суда не согласилась ФИО1, в апелляционной жалобе просит вернуть ей денежные средства положенные ей по закону в размере 100% за капремонт и ЖКУ. Указывает, что после смерти мужа в 1998 году его доля квартиры перешла к ней по закону. Она является инвали<адрес> группы, ветераном труда, получает компенсацию за капитальный ремонт за ? квартиры. В 2017 году она заплатила за капремонт как за полную квартиру 10 000 руб. Однако компенсацию ей выплатили не в полном размере.
В апелляционном представлении прокурор Сретенского района Горбатов А.Н. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Ссылается на доводы, аналогично изложенные в исковом заявлении. Кроме того, указывает, что согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего ФЗ признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим ФЗ. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Согласно ч. 2 указанной статьи государственная регистрация прав на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества. Со ссылкой на положения ч.1 ст. 1114 Гражданского кодекса РФ, п. 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» указывает, что ФИО1 являясь собственником квартиры, являющейся общим имущества супругов после получения квартиры в собственность в результате приватизации не обязана была проводить государственную регистрацию права собственности. Подтверждением того, что ФИО1 как собственник всего имущества несла бремя содержания квартиры в полном объеме, является факт начисления Забайкальским фондом капремонта платы за капитальный ремонт на общую площадь жилого помещения – 39,9 кв.м. Полагает, что ответчиком нарушено гарантированное Конституцией РФ право истца на получение государственного социального обеспечения. Кроме того, ФИО1 является инвали<адрес> группы, пенсионером, достигла возраста 80 лет, то есть нуждается в особой заботе со стороны государства.
Представитель третьего лица Администрации городского поселения «Кокуйское», представитель третьего лица Забайкальского фонда капитального строительства, извещенные о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и апелляционного представления, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, выслушав прокурора Чадову Е.А., поддержавшую доводы представления, истицу ФИО1, поддержавшую доводы своей жалобы, представителя ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края ФИО3, полагавшую решение законным и не подлежащим отмене, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания к отмене судебного решения предусмотрены статьей 330 ГПК РФ. К ним пунктами 1 и 4 части 1 указанной нормы отнесены: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; нарушение норм материального права.
В соответствии со статьей 194 ГПК РФ решением является постановление суда первой инстанции, которым дело разрешается по существу.
Решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ).
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Перечисленным критериям постановленное по делу судебное решение не соответствует.
Согласно ч. 1, 2.1. ст. 169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам I и II групп предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 1 со ст. 2, ч. 2 ст. 3 Закона Забайкальского края от 10 июня 2016 г. N 1348-33K «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан на территории Забайкальского края» (далее - Закон края) ежемесячная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - компенсация) предоставляется следующим категориям граждан, проживающих на территории Забайкальского края одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Забайкальского края, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Предоставление компенсации регулирует Порядок предоставления ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан на территории Забайкальского края, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 25 июля 2016 г. N 326 (далее - Порядок). Согласно п. 5. Порядка решение о назначении компенсации принимается уполномоченным органом на основании следующих документов и сведений: заявления о предоставлении компенсации по форме, утверждаемой уполномоченным органом; документа, удостоверяющего личность заявителя; документа, подтверждающего право собственности получателя на жилое помещение; сведений о лицах, зарегистрированных совместно с получателем по месту его жительства (месту пребывания); сведений о размере занимаемой площади жилого помещения; сведений о номере страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; сведений, подтверждающих, что получатель не подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; сведений о платежах по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении компенсации месяц; сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме либо сведений о заключении и (или) выполнении получателем соглашения по погашению задолженности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1, <Дата> г.р. проживала по адресу: <адрес>, с 1 июля 2014 года как инвалид <данные изъяты> группы, ветеран труда Забайкальского края является как собственник недвижимого имущества получателем ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов, в том числе на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 66, 83 руб., с 1 марта 2015 года – в размере 55,86 руб.
23 марта 2016 года ФИО1 достигла возраста 80 лет.
С 1 октября 2016 года выплата компенсации ФИО1 приостановлена в связи с задолженностью.
15 сентября 2017 года истцом произведена оплата задолженности в размере 5000 руб., 15 ноября 2017 года истцу произведен перерасчет компенсации в сумме 111,72 руб. за ? доли в квартире исходя из количества проживающих – 1 человек.
Принимая решение о начислении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов, в том числе на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме только за ? долю квартиры, ответчик исходил из того, что право собственности на имущество супруга истицы, перешедшее ей по наследству истица в установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним» не зарегистрировала.
21 декабря 2017 года в связи с оплатой задолженности и предоставлением истцом сведений из Росреестра о государственной регистрации права на ? доли в квартире, ФИО1 произведен перерасчет компенсации взносов за капитальный ремонт в размере 100% в сумме 223,44 руб. с 1 января 2018 года.
Распоряжением ГКУ «Центр социальной защиты населения Забайкальского края» от 23 июля 2018 года ежемесячные выплаты компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт ФИО1 с 1 ноября 2017 года приостановлены.
Проверкой, проведенной прокуратурой Сретенского района Забайкальского края установлено, что ФИО1 имеет право на компенсацию взносов на капитальный ремонт в размере 100% с 23 марта 2016 года (с момента достижения 80 лет), однако при расчете истцу компенсации до 1 января 2018 года рассчитывалась в размере 50% из расчета ? доли в принадлежащей ей квартире в связи с отсутствием государственной регистрации права на ? долю квартиры, которую истица унаследовала от умершего супруга, что явилось основанием для обращения в суд.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из отсутствия у истца права на компенсацию расходов на уплату взносов за капитальный ремонт с 23 марта 2016 года по 1 января 2018 года в размере 100 % исходя из общей площади квартиры, при этом руководствовался нормами Федерального закона № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в редакции от 21 июля 1997 года, предусматривающего обязательную государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы, на которые оформлены после введения в действие данного закона. Установив, что свидетельство о праве на наследство по закону выдано истцу 17 мая 1999 года, то есть после вступления в силу Закона о регистрации, при этом право на ? доли в квартире после смерти мужа ФИО1 не зарегистрировала, суд отказал в удовлетворении требований прокурора об обязании ответчика произвести истцу денежную компенсацию в размере 100% взносов на капитальный ремонт рассчитанную исходя из общей площади жилого возмещения.
С данным решением суда судебная коллегия согласиться не может в виду следующего.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним» (на момент смерти супруга истицы) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права и может быть оспорена только в судебном порядке
Аналогичные положения содержатся в Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», действующем с 01 января 2017 года.
В то же время в силу ст. 69 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами (часть 2).
Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости (часть 3).
Закрепляя положение о действительности ранее возникших прав, названные Законы N 122-ФЗ и N 218-ФЗ определили, что государственная регистрация такого права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие Закона N 122-ФЗ перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие названного закона сделки с объектом недвижимого имущества (пункт 2 статьи 6 Закона N 122-ФЗ, часть 3 статьи 69 Закона N 218-ФЗ).
Согласно предоставленной в материалы дела копии договора на передачу и продажу квартир в собственность граждан от 26 июля 1994 года АО «Сретенский судостроительный завод» передал двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу <адрес>, общей площадью 39,9 кв. м, жилой площадью 26,1 кв. м. в собственность ФИО2 и ФИО1 без определения долей за 168 609 руб.
Данная сделка зарегистрирована в администрации п. Кокуй 26 июля 1994 года, инвентарная запись об этом внесена БТИ Сретенского района 8 сентября 1994 года (л.д. 11).
Супруг истца ФИО2 умер <Дата>.
Наследницей имущества умершего ФИО2 в виде ? доли квартиры по адресу: <адрес> умершего супруга в силу закона на основании 532 ГК РСФСР (в редакции, действовавшей на момент смерти супруга истицы) является ФИО1, которой 17 мая 1999 года выдано свидетельству о праве на наследство по закону.
Согласно ч. 2 ст. 218 Гражданского кодекса РФ (часть первая) в редакции от 12.01.1996 г. действовавшей на день смерти супруга истицы) в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии со ст. 532 Гражданского кодекса РСФСР, действовавшей на момент открытия наследства, при наследовании по закону наследниками в равных долях являются в первую очередь - дети (в том числе усыновленные), супруг и родители (усыновители) умершего, а также ребенок умершего, родившийся после его смерти.
Согласно ст. 546 Гражданского кодекса РСФСР для приобретения наследства наследник должен его принять. Не допускается принятие наследства под условием или с оговорками.
Признается, что наследник принял наследство, когда он фактически вступил во владение наследственным имуществом или когда он подал нотариальному органу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства.
Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со времени открытия наследства.
Положения частей второй и пятой статьи 546 Гражданского кодекса РСФСР по существу воспроизведены в статьях 1152 и 1153 ГК Российской Федерации, согласно которых для приобретения наследства наследник должен его принять; принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство; принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия.
Статьей 5 Федерального закона от 26 ноября 2001 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" определено, что по гражданским правоотношениям, возникшим до введения в действие части третьей Кодекса, раздел V "Наследственное право" применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие.
В силу п. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации, при этом согласно положениям ст. ст. 1113 и 1114 ГК РФ временем открытия наследства является день смерти гражданина.
Таким образом, в исключение из общего правила моментом возникновения права собственности на объект недвижимого имущества в порядке наследования является не момент государственной регистрации права лица, к которому имущество перешло по наследству, а момент смерти наследодателя, и права на объект недвижимого имущества, переходящие в порядке наследования, возникают в силу закона не со дня их государственной регистрации, а в момент открытия наследства, и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Учитывая изложенное, право собственности на ? в спорной квартире после смерти супруга в порядке наследования по закону истица приобрела с момента смерти супруга, т.е. с <Дата>. И это право является юридически действительным и при отсутствии его государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Выводы суда первой инстанции об обратном не основаны на нормах закона.
При таких обстоятельствах, исходя из действительности ранее возникшего у истца права собственности на спорную квартиру (? доля в праве собственности на основании договора на передачу и продажу квартир в собственность граждан от 26.07.1994 г. и ? доля в порядке наследования), у суда первой инстанции не имелось законных оснований для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований о перерасчет и выплате компенсации расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с 23 марта 2016 года (с момента достижения возраста 80 лет) по 1 января 2018 года в размере 100 % взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт за один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, по причине отсутствия государственной регистрации на указанный объект недвижимости.
В виду указанных обстоятельств решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Читы от 14 августа 2019 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым исковые требования прокурора заявленные в интересах ФИО1 удовлетворить в полном объеме. Признать за ФИО1 право на получение компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с 23 марта 2016 года по 1 января 2018 года в размере 100 % взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Забайкальского края и в размере регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Возложить на Государственное казенное учреждение «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края обязанность произвести ФИО1 перерасчет и выплатить компенсацию расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> 23 марта 2016 года по 1 января 2018 года в размере 100 % взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт за один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Забайкальского края, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Председательствующий
Судьи