Дело № 2-460/2020 (№ 33-1750/2020) Судья Сельхова О.Е.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Буланкиной Л.Г.,
судей Гудковой М.В., Кондратьевой А.В.,
при ведении протокола помощником судьи Лыбиной И.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
11 июня 2020 года
по докладу судьи Гудковой М.В.
дело по апелляционной жалобе администрации города Твери
на решение Центрального районного суда города Твери
от 05 марта 2020 года, которым постановлено:
«в удовлетворении исковых требований Администрации города Твери Тверской области к обществу с ограниченной ответственностью «Территория комфорта» о признании незаконным бездействия ООО «Территория комфорта» по не устранению замечаний, указанных в акте проверки готовности ООО «Территория комфорта» к отопительному сезону 2019-2020 годов от ДД.ММ.ГГГГ для получении паспорта готовности к отопительному периоду, обязании ООО «Территория комфорта» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить замечания, выявленные при проверке готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов и содержащиеся в акте проверки готовности
ООО «Территория комфорта» к отопительному периоду и представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Администрации города Твери график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии, в соответствии с пунктом 10 Приложения 3 к Программе проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2019-2020 годов, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД, отказать».
Судебная коллегия
установила:
администрация города Твери обратилась в суд с иском к
ООО «Территория комфорта» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия.
Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с пунктом 6.3 постановления Администрации города Твери от ДД.ММ.ГГГГ
№ 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2019 -2020 годов» управляющим компаниям, расположенным на территории <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ надлежало представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери оформленный акт проверки готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов с представлением пакета документов, определенного пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду и выписку из реестра лицензии, выданную Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, а в случае выявления в ходе проверки представленного акта замечаний устранить их в установленные сроки.
Департамент ЖКХ и строительства в течение 5 рабочих дней со дня получения от потребителей (управляющих компаний) документов, предусмотренных пунктом 6.3 Постановления: осуществляет их проверку; при наличии замечаний, руководствуясь пунктом 17 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 обеспечивает подписание акта проверки готовности к отопительному периоду с приложением перечня замечаний с указанием сроков их устранения (пункт 9.1 Постановления). Оценка готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду
2019-2020 годов осуществляется комиссией при администрации города Твери по контролю за ходом подготовки городского хозяйства к отопительному периоду 2019 - 2020 годов и оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии в составе, утвержденном Постановлением. Пунктом 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду предусмотрено, что в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено, в том числе отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель.
ООО «Территория Комфорта» в адрес Департамента ЖКХ и строительства представлены документы, предусмотренные пунктом 6.3 Постановления.
По итогам проведения оценки готовности ООО «Территория Комфорта» к отопительному периоду 2019 - 2020 годов Комиссией выдан акт проверки готовности ООО «Территория Комфорта» с указанием замечаний и сроков для их устранения.
Несмотря на требования действующего законодательства
ООО «Территория Комфорта», являющееся потребителем тепловой энергии, не представило в Департамент ЖКХ и строительства документы, подтверждающие устранение содержащихся в акте проверки готовности к отопительном периоду 2019-2020 годов замечаний.
ООО «Территория Комфорта» в соответствии с актом проверки готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ), не устранило выявленные замечания в части требований подпункта 14 пункта 16 Правил оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду. ООО «Территория Комфорта» не предоставлены документы, подтверждающие отсутствие задолженности общества за потребленную тепловую энергию перед теплоснабжающей организацией.
Нарушение требований по подготовке жилого фонда к работе в осенне-зимний период может привести к опасности для жизни людей.
Администрация города Твери просила признать незаконным бездействие ООО «Территория комфорта» по не устранению замечаний, указанных в акте проверки готовности ООО «Территория комфорта» к отопительному сезону 2019-2020 годов от ДД.ММ.ГГГГ для получении паспорта готовности к отопительному периоду, обязать
ООО «Территория комфорта» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить замечания, выявленные при проверке готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов и содержащиеся в акте проверки готовности ООО «Территория комфорта» к отопительному периоду и представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Администрации города Твери график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии, в соответствии с пунктом 10 Приложения 3 к Программе проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2019-2020 годов, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД.
В судебном заседании представители истца и третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери ФИО1 (до перерыва), ФИО2 (после перерыва), поддержали заявленные требования по изложенным в иске основаниям, возражали относительно доводов представителя ответчика, полагая, что заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку основаны на положениях действующего законодательства.
Представитель ответчика ООО «Территория комфорта»
Ларионова М.А. возражала относительно удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, согласно которому бездействие со стороны управляющей компании отсутствует. Решения о наличии задолженности оспариваются в кассационном порядке в Арбитражном суде <адрес>. ООО «Территория комфорта» готово погасить имеющуюся задолженность, вместе с тем ООО «Тверская генерация» взыскивает самостоятельно задолженность напрямую с населения, в настоящее время ведется переписка между ООО «Территория комфорта» и ООО «Тверская генерация» для уточнения арифметической части требования с учетом состоявшихся судебных актов. Полагала, что требования в иске о понуждении к предоставлению графика реструктуризации задолженности перед ООО «Тверская генерация» являются незаконными, поскольку касаются отношений двух хозяйствующих субъектов по поводу задолженности за потребленную тепловую энергию. Документы о подготовке к отопительному периоду 2019-2020 годов предоставлены в Департамент ЖКХ ДД.ММ.ГГГГ.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Тверская генерация», ГУ «ГЖИ» Тверской области, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не заявили.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Администрация города Твери просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований.
В обоснование требований жалобы указано, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, а также судом неправильно применены нормы материального права. Судом не дана оценка требованиям подпункта 14 пункта 16 Правил оценки, которыми установлено, что для оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены, в том числе отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель.
Требование о предоставлении документа об отсутствии задолженности за потребленную тепловую энергию вызвано не вмешательством в хозяйственную деятельность организации, а имеет своей целью оценку готовности этой организации к отопительному периоду и возможности осуществлять теплоснабжение многоквартирных жилых домов, что прямо предусмотрено действующим законодательством.
ООО «Территория Комфорта» в соответствии с актом проверки готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ), не устранило выявленные замечания в части требований подпункта 14 пункта 16 Правил. ООО «Территория Комфорта» не предоставило документы, подтверждающие отсутствие задолженности общества за потребленную тепловую энергию перед теплоснабжающей организацией либо график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии.
Истец - Администрация города Твери Тверской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что доводы апелляционной жалобы поддерживает в полном объеме, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, удовлетворив исковые требования в полном объеме.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ «Государственная жилищная инспекция Тверской области», извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, направило ходатайство, в котором просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Ответчик ООО «Территория комфорта», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Тверская генерация», извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с требованиями статей 113-118 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, сведений об уважительности причин неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обратились.
С учетом статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Изучив дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований.
Из материалов дела следует, что ООО «Территория комфорта» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами в городе Твери и является потребителем тепловой энергии, в связи с чем на данную организацию возложена обязанность по подготовке к отопительному периоду.
В силу пункта 6 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации
от 12 марта 2013 года № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее в том числе Правила № 103), которые определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
Согласно пунктам 2, 5 Правил № 103 проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется комиссиями, которые образовываются органами местного самоуправления поселений, городских округов (уполномоченными органами).
Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду, утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются: объекты, подлежащие проверке; сроки проведения проверки; документы, проверяемые в ходе проведения проверки.
Согласно подпункту 14 пункта 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России
от 12 марта 2013 года № 103, в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено, в том числе отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Твери принято Постановление № 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2019 - 2020 годов», которым, среди прочего, утвержден состав комиссии по контролю за ходом подготовки городского хозяйства к отопительному периоду 2019-2020 годов и оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 6.1 постановления Администрации города Твери от 29 апреля 2019 года № 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2019 - 2020 годов» управляющим организациям, расположенным на территории <адрес>, предписано проводить подготовку жилищного фонда к отопительному периоду в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России
от 27 сентября 2003 года № 170, и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115.
Согласно пункту 6.3 Постановления Администрации города Твери
от 29 апреля 2019 года № 478 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2019 - 2020 годов» управляющим компаниям, расположенным на территории <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ надлежало представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации <адрес>) оформленный акт проверки готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов с предоставлением пакета документов, определенного пунктом 16 Правил № 103. Предусмотрена возможность продления срока предоставления документов до
ДД.ММ.ГГГГ.
Департамент ЖКХ и строительства в течение 5 рабочих дней со дня получения от потребителей (управляющих компаний) документов, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Постановления, осуществляет их проверку; при наличии замечаний, руководствуясь пунктом 17 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года
№ 103 обеспечивает подписание акта проверки готовности к отопительному периоду с приложением перечня замечаний с указанием сроков их устранения (пункт 9.1 указанного Постановления).
В соответствии с пунктом 9.4 вышеуказанного Постановления в случае устранения замечаний, указанных в перечне к акту проверки готовности к отопительному периоду, после ДД.ММ.ГГГГ составляется повторный акт проверки готовности к отопительному периоду с выводом о готовности потребителя тепловой энергии к отопительному периоду без выдачи паспорта готовности к отопительному периоду.
Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД утверждены Программа проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии <адрес> к отопительному периоду 2019 - 2020 годов и составы комиссий по проверке.
Пунктом 5 Программы проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии <адрес> к отопительному периоду 2019-2020 годов (далее - Программа) установлено, что в ходе проведения проверки потребителей тепловой энергии <адрес> комиссиями проверяются документы, подтверждающие выполнение требований раздела IV Правил, согласно приложению № 3 к настоящей программе, а при необходимости проводится выезд с целью осмотра объектов проверки, по результатам которого составляется акт по форме согласно приложению № 5.1 к настоящей программе.
В приложении № 3 к данной Программе определен перечень документов, предъявляемых для оценки готовности потребителей тепловой энергии <адрес> к отопительному периоду 2019-2020 годов, и подлежащих проверке соответствующей комиссией. Одним из таких документов является акт сверки расчетов за потребленную тепловую энергию с теплоснабжающей организацией, подписанный теплоснабжающей организацией и уполномоченным представителем потребителя. При наличии задолженности должен быть представлен график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Территория комфорта» в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери представлены документы, в целях проверки готовности к отопительному периоду.
ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведения оценки готовности
ООО «Территория комфорта» к отопительному периоду комиссией выдан акт проверки готовности ООО «Территория комфорта» с выводом о неготовности к отопительному периоду с приложением перечня замечаний предъявленных ООО «Территория комфорта» по оценке готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов, в котором помимо иных замечаний указано, что отсутствует акт сверки расчетов за потребленную тепловую энергию с теплоснабжающей организацией, подписанный теплоснабжающей организацией и уполномоченный представителем потребителя. При наличии задолженности график реструктуризации задолженности, согласованный с поставщиком тепловой энергии, установлен срок для устранения замечаний до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из акта проверка проводилась готовности ответчика к отопительному периоду в отношении 22 многоквартирных жилых домов, управление которыми осуществляет ООО «Территория комфорта» в городе Твери.
ДД.ММ.ГГГГ по запросу Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери ООО «Территория комфорта» представлены дополнительные документы, в том числе справка от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой по данным
ООО «Тверская генерация» долг на ДД.ММ.ГГГГ по договорам
№ от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ составляет: <данные изъяты>. ООО «Территория комфорта» не отрицая наличие задолженности, с размер задолженности не признает. ДД.ММ.ГГГГ
ООО «Территория комфорта» поданы апелляционные жалобы на решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу
№ № и на решение Арбитражного суда <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Управляющей организацией представлены копии актов сверки взаимных расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, договор № от ДД.ММ.ГГГГ, копию акта сверки взаимных расчетов за период
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, договор № от
ДД.ММ.ГГГГ.
Обратившись в суд с вышеуказанными требованиями, истец указал, что ООО «Территория Комфорта» не выполнило основные требования по подготовке к отопительному периоду 2019-2020 годов, выявленные в ходе проверки и отраженные в акте от ДД.ММ.ГГГГ, и не устранило замечания комиссии, не представило график реструктуризации задолженности, согласованный с поставщиком тепловой энергии.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь
статьями 421, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из того, что требование о предоставлении графика реструктуризации задолженности может быть удовлетворено только в случае, если такое соглашение между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией к моменту рассмотрения дела достигнуто и, установив, что соглашение о реструктуризации задолженности между ООО «Тверская генерация» и ООО «Территория комфорта» не достигнуто, конкретный размер задолженности не определен и указанными организациями не согласован, достижение соглашения о реструктуризации задолженности зависит от волеизъявления не только ответчика, но также и от ООО «Тверская генерация», при этом заключение такого соглашения является их правом, а не обязанностью, пришел к выводу, что со стороны ООО «Территория комфорта» отсутствует незаконное бездействие по не устранению замечаний, указанных в акте проверки готовности ООО «Территория комфорта» к отопительному периоду 2019-2020 годов от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не представлении в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери графика реструктуризации задолженности, согласованного поставщиком тепловой энергии, в связи с чем отказал истцу в иске.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда.
В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено, в числе прочего, отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель (подпункт 14 пункта 16 Правил № 103).
Данное положение о необходимости проверки отсутствия задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель полностью корреспондирует положению части 6 статьи 20 Закона о теплоснабжении, которым установлено, что одним из критериев готовности потребителей к отопительному периоду является отсутствие у них задолженности за поставленную тепловую энергию.
Исходя из указанных положений, возложение на ответчика обязанности по предоставлению графика реструктуризации задолженности не свидетельствует о понуждении к заключению договора, учитывая суть спора, а направлено на выполнение ответчиком обязательных требований, установленных актом органа местного самоуправления, принятым на основании Закона о теплоснабжении и Правил № 103, - приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 24 июня 2019 года № 78-ОД «Об утверждении программы проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии <адрес> к отопительному периоду 2019 - 2020 годов», который не оспорен, недействительным не признан, является действующим.
Судебная коллегия полагает, что вышеуказанный вывод суда первой инстанции фактически направлен на правовую оценку акта органа местного самоуправления, в то время как требований о его оспаривании не заявлялось.
Как установлено судом и ответчиком не оспаривалось документы, которыми ответчик обязан подтвердить готовность к отопительному периоду не представлены, что свидетельствует о бездействии ответчика по подготовке к отопительному сезону, по неустранению замечаний, указанных в акте проверки готовности.
Наличие у ответчика спора с ООО «Тверская генерация», который разрешается в арбитражном суде, не может служить основанием к освобождению ответчика от обязанности представить документы, на основании которых проверяется готовность данного потребителя к отопительному сезону.
Ссылки на то, что заключение соглашения о реструктуризации задолженности между ответчиком и ООО «Тверская генерация» является правом этих организаций и зависит от волеизъявления ООО «Тверская генерация», сделаны без учета характера правоотношений, в связи с которыми заявлены требования, и которые возникают у ответчика, как организации, являющейся потребителем тепловой энергии, объекты которой подлежат проверке в целях оценки готовности к отопительному сезону, и обязанности ответчика представить документы, которые подлежат проверке уполномоченным органом в целях оценки готовности к отопительному сезону.
Также при разрешении спора судом не учтено, что требования истца направлены на защиту жилищных прав граждан, бездействие ответчика может привести к неполучению паспорта готовности к отопительному периоду, не позволит обеспечить надежную и стабильную работу систем теплоснабжения, может привести к перебоям подачи тепла потребителям и повлечь за собой нарушение прав граждан на предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению надлежащего качества.
Возможность устранить бездействие и представить требуемые истцом документы у ответчика имеется, в связи с чем оснований для вывода о неисполнимости решения суда, в случае удовлетворения требований истца, не имелось.
Учитывая изложенное, правовые основания для отказа в иске у суда первой инстанции отсутствовали, в связи с чем решение не может быть признано законным и обоснованным, соответственно, оно подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме и признании незаконным бездействия ООО «Территория комфорта» по не устранению замечаний, указанных в акте проверки готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов, и возложении на ООО «Территория комфорта» обязанности устранить замечания, выявленные при проверке готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов и содержащиеся в акте проверки готовности ООО «Территория комфорта» к отопительному периоду, и представить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии, в соответствии с пунктом 10 Приложения 3 к Программе проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии <адрес> к отопительному периоду 2019-2020 годов, утвержденной приказом Департамента ЖКХ и строительства от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Твери от 05 марта 2020 года отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования администрации города Твери к обществу с ограниченной ответственностью «Территория комфорта» о признании бездействий незаконными, возложении обязанности устранить замечания удовлетворить.
Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Территория комфорта» по не устранению замечаний, указанных в акте проверки готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Территория комфорта» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить замечания, выявленные при проверке готовности к отопительному периоду 2019-2020 годов и содержащиеся в акте проверки готовности ООО «Территория комфорта» к отопительному периоду, и представить в департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери график реструктуризации задолженности, согласованный поставщиком тепловой энергии, в соответствии с пунктом 10 Приложения 3 к Программе проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии <адрес> к отопительному периоду 2019-2020 годов, утвержденной приказом Департамента ЖКХ и строительства от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД.
Председательствующий Л.Г. Буланкина
Судьи М.В. Гудкова
А.В. Кондратьева