Судья – Макарова Л.В. 21 ноября 2012 г. Дело №2-4696/12-33-1908
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:
председательствующего – Бобряшовой Л.П.,
судей – Алещенковой И.А., Смирновой Л.Н.,
при секретаре – Николаеве Д.Д.,
с участием ФИО1, ФИО2, представителя Администрации Великого Новгорода – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 ноября 2012 года по докладу судьи Смирновой Л.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Великого Новгорода на решение Новгородского районного суда Новгородской области от 14 августа 2012 года, которым удовлетворены исковые требования ФИО1 и постановлено:
взыскать с Администрации Великого Новгорода в пользу ФИО1 недополученную социальную выплату в соответствии с муниципальной целевой программой «Социальная поддержка граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий» на 2008-2012 годы в сумме <...> руб. <...> коп.,
взыскать за счет местного бюджета в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины в сумме <...> руб. <...> коп.,
у с т а н о в и л а :
Постановлением Администрации Великого Новгорода от <...> года №<...> в список участников муниципальной целевой программы «Социальная поддержка граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий» на 2008-2012 годы (2 категория), включена семья ФИО2, состав семьи – три человека (муж ФИО1, сын ФИО4), состоящая на учете с <...> года, размер социальной выплаты <...> руб.
ФИО1, полагая, что при исчислении размера причитающейся его семье социальной выплаты на приобретение жилья, Администрация Великого Новгорода, произведя расчет субсидии из стоимости 1 кв. м общей площади квартиры в <...> квартале <...> года – <...> руб., а не из расчета стоимости 1 кв.м жилья в <...> квартале <...> года – <...> руб., допустила нарушение его прав, обратился в суд с иском, в котором просил взыскать с Администрации Великого Новгорода (далее Администрация) сумму недоплаченной социальной выплаты в размере <...> руб. <...> коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ФИО2
Судом по делу принято вышеуказанное решение, с которым не согласна Администрация, в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и определение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска. Отмечает, что при определении размера социальной выплаты обстоятельством, имеющим значение для дела, является определение даты принятия постановления о включении молодой семьи в список участников Программы, а не в список претендентов на участие в Программе. И поскольку указанное постановление вынесено в <...> квартале <...> года, то Администрация при расчете размера социальной выплаты правильно определила стоимость 1 кв. м жилой площади. Включение семьи С-вых в Список претендентов на получение социальных выплат Постановлением от <...> года №<...> значения для определения размера выплаты не имело.
В возражениях ФИО1 на апелляционную жалобу указано на законность и обоснованность решения суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав объяснения представителя Администрации ФИО3, поддержавшей жалобу, ФИО1 и ФИО2, возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Как следует из материалов дела, решением Думы Великого Новгорода от 10 июля 2008 года № 119 утверждена муниципальная целевая программа «Социальная поддержка граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий» на 2008-2012 годы (далее – Программа), которой, в том числе, предусмотрено за счет средств бюджета Великого Новгорода предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года (2 категория), с формированием списков претендентов на получение социальных выплат в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, по каждой категории отдельно.
В целях реализации названной Программы Постановлением Администрации Великого Новгорода от 05 августа 2008 года № 228 утвержден Порядок оказания социальной поддержки гражданам, признании в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее – Порядок).
В соответствии с п. 2.4 Порядка для семей 2 категории размер социальной выплаты для приобретения жилого помещения составляет 30 процентов расчетной стоимости жилого помещения.
Расчетная стоимость жилого помещения, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Скв.м x РЖ, где:
СтЖ - расчетная стоимость жилого помещения, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Скв.м - расчетная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, рассчитанная государственным учреждением «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» на момент выхода постановления Администрации Великого Новгорода о включении молодой семьи в список участников Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Согласно положениям, содержащимся в разделе 2 Порядка, списки участников программы утверждаются Администрацией города по результатам рассмотрения общественной комиссии по жилищным вопросам списков молодых семей-претендентов, сформированных управлением по жилищным вопросам до 15 февраля текущего финансового года. Утверждение Администрацией списков молодых семей-претендентов на получение социальных выплат по целевой программе указанным Порядком не предусмотрено.
Из материалов дела следует, что семья ФИО1 в составе трех человек (супруга ФИО2, сын ФИО4) распоряжением Администрации Великого Новгорода от <...> года за № <...> принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и находилась в списке молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года – претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья в 2011 году, согласованном председателем общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации Великого Новгорода <...> года, под номером <...>, и указанием размера социальной выплаты в сумме <...> руб.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от <...> года за № <...> семья ФИО1 снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании ч. 2 ст. 56 ЖК РФ.
<...> года Администрация постановлением №<...> утвердила списки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года, – претендентов на получение социальной выплаты в 2011 года. В указанный список были включены молодые семьи, включенные управлением по жилищным вопросам в список, сформированный на <...> года, за исключением семьи С-вых.
Решением Новгородского районного суда от 26 мая 2011 года постановление Администрации от <...> года за № <...> признано недействительным в части снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях семьи С-вых, на Администрацию возложена обязанность восстановить семью истца в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, в списке молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года – претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья в 2011 году.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда от 20 июля 2011 года утверждено мировое соглашение, заключенное между Администрацией и ФИО1, по условиям которого Администрация обязалась внести изменения в постановление от <...> года № <...> в части исключения семьи ФИО1 из списка граждан, подлежащих снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, восстановить ФИО1 на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, внести изменения в список молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года, (2 категория) – претендентов на получение социальных выплат в 2011 году, утвержденный постановлением Администрации Великого Новгорода от <...> года № <...> в части внесения семьи ФИО1 (состав семьи 3 человека – ФИО2, ФИО4) в указанный список под № <...>, включение семьи С-вых в список участников муниципальной целевой программы «Социальная поддержка граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий» на 2008-2012 годы условиями мирового соглашения не оговаривалось.
Постановлением Администрации от <...> года №<...> внесены изменения в список молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года, (2 категория) – претендентов на получение социальных выплат в 2011 году, утвержденный постановлением Администрации от <...> №<...>, семья С-вых внесена в указанный список под номером <...>, размер социальной выплаты определен в сумме <...> руб.
При изложенных обстоятельствах, условия мирового соглашения, утвержденного судом 20 июля 2011 года, Администрацией были исполнены путем принятия вышеуказанного постановления.
Из исследованных по делу материалов не следует, что для восстановления права истца, нарушенного Администрацией принятием постановления от <...> года за № <...> о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, требовалось включить семью С-вых в список участников Программы наряду с включением в список претендентов на получение социальной выплаты.
Как усматривается из материалов дела, для реализации мероприятий по предоставлению субсидий по программе «Социальная поддержка граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий» в 2011 году в отношении граждан, включенных в сформированный управлением по жилищным вопросам список по состоянию на <...> года, и в который была включена семья С-вых, Администрация утвердила список молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года – претендентов на получение социальных выплат в 2011 году с указанием в нем размеров социальных выплат, а не участников муниципальной целевой программы «Социальная поддержка граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий» на 2008-2012 годы.
Исходя из изложенного выше, судебная коллегия полагает правильным определение судом даты включения семьи истца в список молодых семей – получателей социальной выплаты, в <...> квартале 2011 года, в связи с чем расчет стоимости жилого помещения, подлежащего предоставлению семье истца в виде социальной выплаты, правомерно произведен из стоимости 1 кв. м жилой площади, рассчитанной государственным учреждением «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» по итогам <...> квартала 2011 года.
Таким образом, исследовав представленные материалы дела и правильно применив нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суд пришел к верному выводу о том, что Администрация Великого Новгорода при определении даты включения семьи истца в список молодых семей – получателей социальной выплаты, неправомерно руководствовалась датой <...> года, что привело к неправильному расчету размера социальной выплаты и занижению ее размера с <...> руб. до <...> руб. и тем самым нарушению прав истца, правомерно удовлетворил исковые требования, присудив ко взысканию ФИО1 недополученную социальную выплату в сумме <...> руб. <...> коп.
При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно определены и истолкованы подлежащие применению нормы материального права, верно установлены имеющие значение для дела обстоятельства, дана надлежащая оценка представленным по делу доказательствам, нарушений норм процессуального права не допущено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы были известны суду первой инстанции, оценивались им и обоснованно не приняты во внимание.
Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Новгородского районного суда Новгородской области от 14 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Великого Новгорода – без удовлетворения.
Председательствующий: Л.П. Бобряшова
Судьи: И.А. Алещенкова
Л.Н. Смирнова