ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-474/19 от 01.02.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Залесный С.А. № 33- 4976/2021

№2-474/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 февраля 2021 года город Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Гончаровой С.Ю.

судей Клиенко Л.А., Бондаренко М.В.

при помощнике Назаровой М.В.,

по докладу судьи Клиенко Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя <ФИО>7 по Краснодарскому краю <ФИО>15 на решение Ленинского районного суда города Краснодара от 17 января 2019 года,

У С Т А Н О В И Л А:

<ФИО>1 Д.Г. обратился в суд с иском к <ФИО>7 по Краснодарскому краю, <ФИО>9 о признании незаконными действия (бездействия) <ФИО>7 по Краснодарскому краю, решения <ФИО>2 по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов <ФИО>9, образовательных организаций <ФИО>9, учреждений, непосредственно подчинённых <ФИО>9, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в <ФИО>9, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - <ФИО>2) от 31 марта 2016 г. (протокол <№...>), об обязании <ФИО>9 поставить его с членами семьи в составе трёх человек на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта - <Дата ...>

Свои требования мотивировал тем, что он проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы в должности старшего ревизора контрольно-ревизионного отдела <ФИО>7 по Краснодарскому краю, стаж его службы в календарном исчислении составляет более 13 лет, ему присвоено специальное звание майора внутренней службы. <Дата ...> он обратился в <ФИО>2<ФИО>7 по Краснодарскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам <ФИО>7 по Краснодарскому краю и подведомственных ему учреждений уголовно-исполнительной системы Краснодарского края, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчинённых <ФИО>9, дислоцирующихся на территории Краснодарского края, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - территориальная подкомиссия <ФИО>7 по Краснодарскому краю) с рапортом о принятии его с членами семьи в составе трёх человек (он - <ФИО>1 Д.Г., его супруга <ФИО>1 М.А. и его <ФИО>1, <Дата ...> года рождения) на учёт для получения единовременной социальной выплаты, приложив все необходимые документы. Решением <ФИО>2 от <Дата ...> (протокол <№...>) ему отказано в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты ввиду отсутствия обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях в органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации <Дата ...><№...> (далее также – Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, Правила), а именно в связи с непредоставлением информации о регистрации его <ФИО>1 за последние пять лет до подачи рапорта. Считает решение <ФИО>2 об отказе ему в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения незаконным, поскольку он в территориальную подкомиссию <ФИО>7 по Краснодарскому краю представлен все документы, необходимые для принятия решения по его рапорту, в том числе выписка из лицевого счёта жилого помещения частного жилищного фонда по состоянию на <Дата ...> по адресу: <Адрес...>, где он, его супруга <ФИО>1 М.Д. и <ФИО>1 зарегистрированы по месту жительства. <ФИО>1, <Дата ...> года рождения, проживает вместе с родителями в жилом помещении по адресу: <Адрес...>, с рождения, впервые был зарегистрирован по месту жительства в этом жилом помещении в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата ...><№...>, 22 сентября 2011 г. До указанной даты его <ФИО>1 нигде не был зарегистрирован по месту жительства. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения с иском в суд.

Просил признать незаконными действия (бездействия) <ФИО>7 по Краснодарскому краю нарушающие порядок и сроки предоставления информации о принятых решениях о постановке (либо отказе) на учет на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, признать незаконным Решение <ФИО>2, отраженное в протоколе <№...> от 31.03.2016г. об отказе в постановке <ФИО>3 и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <Дата ...><№...>. обязать <ФИО>2 поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения <ФИО>3 с составом семьи из 4-х человек: <ФИО>3; жена - <ФИО>4, <ФИО>1 - <ФИО>5, дочь - <ФИО>6, по первоначальной дате подачи заявления (рапорта) – <Дата ...>.

Решением Ленинского районного суда города Краснодара от 17 января 2019 года исковые требования <ФИО>1<ФИО>31 удовлетворены частично.

Признано незаконным решение <ФИО>2, отраженное в протоколе <№...> от 31.01.2016 г. об отказе в постановке <ФИО>1<ФИО>30 и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <Дата ...><№...>.

<ФИО>2 обязана поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения <ФИО>1 Д.Г. и членов его семьи: супругу- <ФИО>4, <ФИО>1- <ФИО>5, с даты подачи заявления (рапорта) 16.01.2014 г.

В остальной части иска отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 18 июня 2019 г. решение Ленинского районного суда <Адрес...> от <Дата ...> отменено в части удовлетворения исковых требований <ФИО>1<ФИО>28 с принятием в указанной части нового решения - об отказе в удовлетворении исковых требований <ФИО>1<ФИО>29

В остальной части решение суда оставлено без изменения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 30 января 2020 г. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 18 июня 2019 г. оставлено без изменения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2020 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 18 июня 2019 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 30 января 2020 г. отменены.

Гражданское дело направлено на новое рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда.

В апелляционной жалобе представитель <ФИО>7 по Краснодарскому краю <ФИО>15 просит решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 17.01.2019 в части признания незаконным решение <ФИО>2 об отказе в постановке <ФИО>1<ФИО>22 и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <Дата ...><№...>, обязании <ФИО>2 поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения <ФИО>1<ФИО>27 с составом семьи из 3-х человек по первоначальной дате подачи заявления (рапорта) <Дата ...> отменить и принять новое решение -об отказе в удовлетворении исковых требований <ФИО>1<ФИО>26 в полном объеме. В жалобе ссылается на то, что <ФИО>1 Д.Г. не предоставлены обязательные документы, необходимые для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а именно отсутствует информация о регистрации сына <ФИО>23.09.2011 г.

В возражениях на апелляционную жалобу <ФИО>1<ФИО>24 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения относительно нее, выслушав представителя <ФИО>7 по Краснодарскому краю <ФИО>15, поддержавшего доводы жалобы, <ФИО>1<ФИО>25 и его представителя <ФИО>16, возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, урегулированы Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (часть 1 статьи 1 данного закона в редакции, действовавшей на время возникновения спорных отношений; далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее также - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учётом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

Согласно подпункту «з» пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудник при обращении в комиссию в целях постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагает, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

Из приведённых нормативных положений в их взаимосвязи следует, что Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ в качестве жилищной гарантии сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, предусматривает такой вид обеспечения жильём, как предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Наличие правовых оснований для постановки сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и заверенных в установленном порядке. Действующим правовым регулированием определён перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и требования к оформлению этих документов. Согласно буквальному содержанию подпункта «з» пункта 5 Правил сотрудник при обращении в комиссию в целях постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты обязан приложить к заявлению (рапорту) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с места своего жительства и мест жительства совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления. Вместе с тем сотрудником могут быть представлены документы, заменяющие выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с места жительства, а в случаях, когда указанные документы по независящим от сотрудника обстоятельствам не могут им быть получены, должна быть документально.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, истец <ФИО>1<ФИО>32 с 2001 г. проходит службу в федеральных органах исполнительной власти. <ФИО>7 по Краснодарскому краю от <Дата ...> назначен на должность старшего ревизора контрольно-ревизионного отдела <ФИО>7 по КК.

Согласно материалам дела <ФИО>1<ФИО>34. и члены его семьи: супруга<ФИО>36, зарегистрированы в жилом помещении, принадлежащем по 1/2 доли в праве общей долевой собственности матери <ФИО>37<ФИО>17 по адресу: <Адрес...>, общей площадью 64,1 кв.м. В указанной квартире постоянно зарегистрированы и проживают 6 человек. На каждого зарегистрированного приходится по 10,68 кв.м.

<Дата ...><ФИО>1<ФИО>38 обратился в <ФИО>2<ФИО>7 по КК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях установленных законодательством РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с заявлением (рапортом) о постановке его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты.

На основании подпункта «3» пункта 5 Правил информация предоставляется в виде выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

<ФИО>1 Д.Г. были приложены к рапорту документы, подтверждающие невозможность получения выписки из домовой книги и копии финансовых лицевых счетов с мест жительства в связи с тем, что данные формы документов не предусмотрены в регионе. Это подтверждается письмом МУП «Городское жилье» МО <Адрес...> исх. <№...> от 05.12.2013г. и письмом Администрации Малотенгинского сельского поселения <Адрес...> исх.<№...> от 30.12.2013г.

В данных письмах также содержится информация, что взамен вышеуказанных документов в регионах выдаются выписки из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда, которые содержат информацию о благоустройстве жилого помещения, его общей и жилой площади, количестве комнат, данные о зарегистрированных гражданах.

Истцом вместе с рапортом были представлены: выписка из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 15.01.2014г. <№...>, выданная МУП «Городское жилье» МО <Адрес...>; выписка из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 25.12.2013г. исх.<№...>, выданная администрацией Малотенгинского сельского поселения <Адрес...>.

Выписка из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда оформляется в соответствии с «Порядком заполнения и выдачи выписки из лицевого счета жилого помещения.. ..», утвержденного приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 30.01.2009г. <№...>.

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка заполнения и выдачи выписки, утвержденного Приказом департамента ЖКХ по Краснодарскому краю от 30.01.2009г. <№...> (далее по тексту «Порядок»), выписка из лицевого счета жилого помещения заполняется на основании: сведений, содержащихся в базе данных организации, осуществляющей ее заполнение; данных, содержащихся в оригиналах (в установленном порядке заверенных копиях) указанных в порядке документов, представленных гражданином, обратившимся за выпиской из лицевого счета жилого помещения; информации органа местного самоуправления, указанной в порядке.

При заполнении выписки используются, в том числе и данные, содержащиеся в Домовой книге.

Согласно листу 8 Домовой книги для прописки граждан, проживающих по адресу: <Адрес...><Адрес...> «Когда и откуда прибыл» напротив ФИО <ФИО>5 (<Дата ...> года рождения) указано - «по рождению», а в столбце 11 «Отметка о прописке» стоит оттиск штампа ОУФМС <ФИО>11 по Краснодарскому краю в <Адрес...> о выдаче свидетельства о регистрации по месту жительства <ФИО>1<ФИО>39 по вышеуказанному адресу 22.09.2011г.

В соответствии с п. 3.8 «Порядка заполнения и выдачи выписок.. » раздел 8 «Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении по состоянию на.. .» показатели графы 6 таблицы (адрес регистрации по предыдущему месту жительства) и графы 7 таблицы (дата регистрации в жилом помещении по месту жительства) заполняются на основании паспортных данных гражданина. Если гражданин, в том числе несовершеннолетний, проживает в жилом помещении с рождения, то в графе 7 таблицы указывается «с рождения», а в графе 6 таблицы ставится прочерк.

В качестве даты регистрации в жилом помещении по месту жительства гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, в графе 7 таблицы указывается дата выдачи свидетельства о регистрации по месту жительства...

Письмом исх.№ ОЖ-12 от 10.12.2018 г. Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края подтверждает данный факт, а также указывает на допустимость (возможность) указания в графе 7 раздела 8 выписки вместо даты получения несовершеннолетним свидетельства о регистрации - указания «с рождения».

Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края наделен полномочиями по разъяснению применения порядка заполнения и выдачи выписки из лицевого счета пунктом 2 <ФИО>20 департамента ЖКХ Краснодарского края от 30.01.2009г. <№...>.

Согласно вышеуказанным данным, а также в соответствии с требованиями п.3.8. «Порядка заполнения и выдачи выписок...», в разделе 8 графе 6 выписки проставлен прочерк (символ «тире» (-), указывающий на то, что несовершеннолетний <ФИО>5 проживает в жилом помещении с рождения.

На основании п.3.8 «Порядка заполнения и выдачи выписок» в разделе 8 графе 7 выписки в качестве даты регистрации в жилом помещении по месту жительства гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, указана дата выдачи свидетельства о регистрации по месту жительства.

Предоставление во <ФИО>9 вместе с выпиской из лицевого счета, документов, подтверждающих сведения, содержащиеся в выписке, в том числе предоставление домовой книги, п. 5 «Правил» не предусмотрено.

Согласно ст.20 ГК РФ и Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством РФ - жилой дом, квартира и т.п.

Как следует из положений Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация по месту жительства не определяет права на жилое помещение, а выступает лишь формой учета места жительства или временного пребывания гражданина.

Из данных норм следует, что регистрация не входит в понятие места жительства, с которым связан ряд прав и обязанностей граждан.

Регистрация или отсутствие таковой в соответствии со ст. 3 ФЗ №5242-1 от25.06.1993г. «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор мест пребывания и жительства в пределах РФ» не могут служить основаниями ограничения или условиями реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ. федеральными законами и законами субъектов РФ.

Соответственно, выписка из лицевого счета жилого помещения, содержащая указанную выше информацию, в том числе и о месте жительства за последние 5 лет несовершеннолетнего ребенка, в полной мере соответствует требованиям п.п. «з» п. 5 Правил.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил к заявлению прикладывается копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации).

Соответственно, требование, содержащееся в подпункте «Б» пункта 5 Правил, к истцу не может относиться в связи с тем, что на момент подачи рапорта истец и члены его семьи имели регистрацию по месту жительства и фактическое место проживания совпадало с постоянной регистрацией. В данном подпункте нет требований о предоставлении копии свидетельств о регистрации по месту пребывания за предшествующие 5 лет дню подачи рапорта.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам <ФИО>9 не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком.

Суд первой инстанции, делая вывод о представлении <ФИО>1<ФИО>41 в <ФИО>2 всех необходимых документов, в том числе содержащих информацию о месте жительства его несовершеннолетнего <ФИО>1 за пятилетний период, предшествующий дню подачи рапорта, исходил из того, что <Дата ...><ФИО>1<ФИО>40 к рапорту в <ФИО>2 в соответствии с подпунктом «з» пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения были приложены документы, подтверждающие невозможность получения им выписки из домовой книги и копий финансовых лицевых счетов с места жительства (письмо МУП «Городское жильё» от <Дата ...><№...>), а также взамен требуемых выписки из домовой книги и копий финансовых лицевых счетов с места жительства была приложена оформленная в соответствии с Порядком от <Дата ...><№...> выписка из лицевого счёта жилого помещения частного жилищного фонда по состоянию на <Дата ...> в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес...>.

При этом судом указано, что при заполнении названной выписки из лицевого счёта жилого помещения частного жилищного фонда используются данные домовой книги. В домовой книге для прописки граждан, проживающих по адресу: <Адрес...>, содержатся сведения на странице 8 о том, что несовершеннолетний <ФИО>5 проживает в этом жилом помещении с рождения.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что <ФИО>1<ФИО>43 имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, решение <ФИО>9 от 31.03.2016г. об отказе <ФИО>1<ФИО>42 в постановке на учет не соответствует требованиям закона.

Возложение на <ФИО>9 обязанности по постановке <ФИО>1<ФИО>44 на учет с даты подачи им рапорта, т.е. с 16.01.2-14 года, соответствовало положениям действующего на момент принятия от истца документов «Порядка формирования и работы <ФИО>2 учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», утвержденного Приказом ФСИН России от 29.08.2013 № 496, по смыслу которых очередность постановки сотрудников на учёт определяется по дате подачи заявления.

С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно указал, что истец подлежит постановки на учет с 16.01.2014 г., исходя из даты принятия документов и подачи рапорта.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, судом приняты во внимание доводы всех участвующих в деле лиц, доказательства были получены и исследованы в таком объеме, который позволил суду разрешить спор. Оснований к иной оценке представленных доказательств судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы ответчика повторяют позицию, изложенную в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, не влияют на правильность принятого судом решения, по своей сути являются переоценкой фактов, установленных судебным решением.

Оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА :

Решение Ленинского районного суда города Краснодара от 17 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя <ФИО>7 по Краснодарскому краю <ФИО>15 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: