ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-4797/2021 от 23.06.2022 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья ШтенгельЮ.С.(№ 2-4797/2021)УИД 41RS0001-01-2021-006967-25

Дело №33-1094/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский 23июня 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего Нечунаевой М.В.,

судей Володкевич Т.В. ВербицкойЕ.В.,

при секретаре Винник Е.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю о признании приказа о приостановлении выплаты премии незаконным, возобновлении выплаты премии,

по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23ноября 2021 года, которым постановлено:

Исковые требования ФИО1 - удовлетворить.

Признать незаконным приказ Управления Росгвардии по Камчатскому краю от 29апреля 2021 года №70дсп л/с в части отмены приказа Управления Росгвардии по Камчатскому краю от 25сентября 2018 года №317 л/с, которым ФИО1 установлена поощрительная выплата за особые достижения в службе.

Возложить на Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю обязанность производить ФИО1 поощрительную выплату с 01мая 2021 года.

Заслушав доклад судьи ВербицкойЕ.В., объяснения представителя Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю ФИО2, истца ФИО1, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю (далее Управление Росгвардии по Камчатскому краю, Управление) о признании незаконным приказа от 29апреля 2021 года №70дспл/с в части приостановления поощрительной выплаты за особые достижения в службе, возложении обязанности производить поощрительную выплату за особые достижения в службе с 01мая 2021 года.

В обоснование исковых требований истец указала, что на основании приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ была назначена на должность заместителя начальника штаба Управления Росгвардии по Камчатскому краю.

Приказом Управления от 25сентября 2018 года №317л/с ей установлена поощрительная выплата за особые достижения в службе, предусмотренная подп. «е» п.21 Порядка обеспечения денежным довольствием лиц, имеющих специальные звания полиции и проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, а также предоставления им отдельных выплат, утвержденного приказом Росгвардии от 26сентября 2017 года №406, в размере 20% от должностного оклада. Указанная выплата выплачивалась ей до 30апреля 2021 года.

С 01мая 2021 года на основании приказа начальника Управления от 29апреля 2021 года №70 дспл/с поощрительная выплата была приостановлена, в связи с поступившим разъяснением финансово-экономического департамента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее ФЭД Росгвардии) от 11мая 2021 года №26/2177, согласно которому при отсутствии в штате (штатном расписании) территориального органа Росгвардии должности «заместитель начальника отдела» устанавливать поощрительную выплату сотрудникам Управления не правомерно.

Поскольку штатным расписанием Управления не предусмотрена должность «заместитель начальника отдела», полагала, что для установления равенства должностей необходимо руководствоваться частями 2 и 4 ст.30 Федерального закона от 30ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми должность считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, а при равенстве специальных званий – более высокий должностной оклад.

Так, пунктом 3 Приложения №1 постановления Правительства РФ от 28июля 2017 года №894 «Об установлении окладов месячного денежного содержания лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции» должностной оклад заместителя начальника отдела (в управлении) установлен в размере 19000руб. (без учета индексации) и согласно приказу Росгвардии от 08мая 2019 года №157дсп имеет штатную категорию «подполковник полиции».

Вместе с тем, ей установлен более высокий должностной оклад в размере 23500руб. (без учета индексации), соответствующий 39тарифному разряду, а замещаемая ею должность заместителя начальника штаба имеет штатную категорию «полковник полиции» и является вышестоящей по отношению к должности «заместитель начальника отдела».

Полагая, что разъяснения ФЭД Росгвардии не обладают нормативным характером, указала, что поощрительная выплата, предусмотренная подп.«е» п.21 приказа Росгвардии от 26сентября 2017года №406, установлена правомерно и подлежит выплате.

На основании изложенного просила суд признать незаконным приказ от 29апреля 2021 года №70дспл/с в части приостановления поощрительной выплаты за особые достижения в службе, возложить на ответчика обязанность производить поощрительную выплату с 01мая 2021 года.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представители ответчика Управления Росгвардии по Камчатскому краю А.Н.АБ. и СемёновП.И. в судебном заседании просили в удовлетворении исковых требований отказать.

Рассмотрев дело, суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ответчик Управление Росгвардии по Камчатскому краю ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного, ввиду существенного нарушения норм материального права. Заявитель жалобы указывает, что судом не дана надлежащая оценка тому, что разъяснения ФЭД Росгвардии, данные в рамках предоставленных полномочий, в том числе по вопросам, касающимся денежного довольствия, обязательны для применения и исполнения организациями Росгвардии при осуществлении своей деятельности. Согласно разъяснениям ФЭД Росгвардии от 11мая 2021 года №26/2177 установленная приказом Росгвардии от 26сентября 2017 года №406 поощрительная выплата осуществляется сотрудникам, замещающим должности заместителя начальника отдела, им равные и выше, предусмотренные штатным расписанием территориального органа, при этом определение равенства должностей осуществляется по специальным званиям и тарифным разрядам, указанным в штатном расписании, применительно к должности «заместитель начальника отдела». В связи с отсутствием в штатном расписании Управления Росгвардии по Камчатскому краю должности «заместитель начальника отдела», подлежащей комплектованию сотрудниками, определить соответствие должностей для указанной выплаты не представляется возможным.

Представитель ответчика Управления Росгвардии по Камчатскому краю ФИО2 в заседании суда апелляционной инстанции просила апелляционную жалобу удовлетворить.

Истец ФИО1 в заседании суда апелляционной инстанции просила решение суда от 23 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела (п.1); недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела (п.2); несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела (п.3); нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (п.4).

Таких нарушений по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Указом Президента РФ от 05 апреля 2016 года №157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» правовую основу деятельности войск национальной гвардии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность войск национальной гвардии.

В соответствии с п. 11 Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года №157 Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 настоящего Указа, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Согласно ст. 44 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, граждан, уволенных со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, распространяются положения частей 3 - 10 статьи 43 и части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за исключением положений части 4 статьи 10, пункта 21 части 1, частей 2 и 3 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 13, статей 28, 76 указанного Федерального закона).

В силу ч.1 ст. 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.

Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч.3 ст.2 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ).

Размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям (ч.4 ст.2 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ).

В соответствии с п.12 Приказа Росгвардии от 26 сентября 2017 года №406 (далее также Порядок) должностные оклады по типовым должностям и месячные оклады в соответствии с присвоенным специальным званием выплачиваются в размерах, установленных Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28июля 2017 года № 894 установлены оклады месячного денежного содержания лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции.

Оклады по нетиповым должностям выплачиваются в размерах, установленных приказом Росгвардии применительно к размерам окладов по типовым должностям, в зависимости от тарифного разряда, установленного по замещаемой должности (приложение к настоящему Порядку).

Согласно п.6 ч.6 ст. 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ сотрудникам устанавливаются дополнительные выплаты, в том числе поощрительные выплаты за особые достижения в службе.

В соответствии с ч.13 ст.2 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ поощрительные выплаты за особые достижения в службе в размере до 100 процентов должностного оклада в месяц устанавливаются в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета на денежное довольствие сотрудников вправе устанавливать размер поощрительной выплаты за особые достижения в службе свыше 100 процентов должностного оклада.

Согласно пп. «е» пп.5 п.21 Приказа Росгвардии от 26 сентября 2017года № 406 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием лиц, имеющих специальные звания полиции и проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, а также предоставления им отдельных выплат» поощрительные выплаты за особые достижения в службе устанавливаются сотрудникам в процентах от должностного оклада в следующих размерах, замещающим должности: заместителя начальника отдела, им равные и выше в центральном аппарате Росгвардии, органе управления оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии, территориальном органе Росгвардии, подразделении (органе) (за исключением строевых подразделений) и организации войск национальной гвардии - 20.

В соответствии с ч.2 ст. 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад.

Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел (ч.4 ст. 30 Федерального закона от 30 ноября 2011года № 342-ФЗ).

ДД.ММ.ГГГГ с полковником внутренней службы О.Т.ИБ. заключен контракт о прохождении службы в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации. В соответствии с п.2 контракта сотрудник обязуется выполнять служебные обязанности по должности заместителя начальника штаба отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю.

Из выписки из приказа от 24октября 2016 года №17л/с усматривается, что полковник полиции О.Т.ИБ. на основании приказа директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации следу от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ назначена и с ДД.ММ.ГГГГ приступила к исполнению обязанностей по должности заместителя начальника штаба отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю с оплатой по 39 тарифному разряду.

В соответствии с пп. «е» пп.5 п.21 Приказа Росгвардии от 26сентября 2017года № 406 приказом Управления Росгвардии по Камчатскому краю от 25сентября 2018 года №317л/с О.Т.ИБ. с 03августа 2018 года установлена поощрительная выплата за особые достижения в службе в размере 20% от должностного оклада.

На основании приказа Управления Росгвардии по Камчатскому краю от 29апреля 2021 года №70 дспл/с поощрительная выплата за особые достижения в службе в размере 20% от должностного оклада О.Т.ИБ. прекращена с 01мая 2021 года.

Основанием прекращения поощрительной выплаты послужили разъяснения врио руководителя ФЭД Росгвардии от 11 мая 2021 года №26/2177 по вопросу применения пп. «е» пп.5 п.21 Порядка обеспечения денежным довольствием лиц, имеющих специальные звания полиции и проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, а также предоставления им отдельных выплат, утвержденного приказом Росгвардии от 26 сентября 2017года № 406, при установлении сотрудникам поощрительной выплаты за особые достижения в службе. Указано, что при отсутствии в штате (штатном расписании) территориального органа (организации) должности «заместитель начальника отдела», подлежащей комплектованию сотрудниками, определить соответствие должностей начальников условиям осуществления поощрительной выплаты в соответствии с пп. «е» пп. 5 п. 21 Порядка не представляется возможным, установление поощрительной выплаты неправомерно.

Согласно сведениям, предоставленным начальником отдела кадров Управления Росгвардии по Камчатскому краю в справках от 22ноября 2021года, в штатном расписании Управления должность «заместитель начальника отдела», комплектуемая лицами проходящими службу в войсках национальной гвардии и имеющими специальное звание полиции, отсутствует; О.Т.ИБ. проходит службу в должности заместителя начальника штаба Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю, штатно-должностная категория – полковник полиции, 39тарифный разряд, что соответствует окладу в размере 27228руб.

Справкой начальника Управления Росгвардии по Камчатскому краю от 22 ноября 2021 года № 870/5-107 подтверждается, что приложением №3 к приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 08 мая 2019 года № 157 дсп «Об утверждении перечней должностей рядового и начальствующего состава (кроме должностей высшего начальствующего состава) в войсках национальной гвардии Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий и тарифных разрядов» (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2019 года № 54853) утвержден Перечень должностей среднего и старшего начальствующего состава в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий и тарифных разрядов. Пунктом 195 указанного перечня предусмотрена должность «заместитель начальника отдела» категория «подполковник полиции», 35 тарифный разряд.

Ссылаясь на изложенные нормативные положения, оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отсутствие в штатном расписании территориального органа Росгвардии по Камчатскому краю должности заместителя начальника отдела, подлежащей комплектованию сотрудниками, не должно нарушать права сотрудников ОВД на получение денежного довольствия в полном объеме. Разъяснения ФЭД Росгвардии не обладают признаками нормативного правового акта, норм права обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений, не содержат. О.Т.ИБ., замещая с 29октября 2016 года должность заместителя начальника штаба Управления Росгвардии по Камчатскому краю, отнесена к лицам, замещающим должность выше должности заместителя начальника отдела в территориальном органе Росгвардии, так как имеет звание полковника полиции с окладом 27228 руб., что выше должностного оклада заместителя начальника отдела в Управлении, составляющего 19000 руб. При установленных обстоятельствах у ответчика отсутствовали основания для отмены приказа от 25 сентября 2018 года № 317 л/с об установлении истцу поощрительной выплаты за особые достижения в службе, в связи с чем приказ Управления Росгвардии по Камчатскому краю от 29 апреля 2021 года № 70 дсп л/с является незаконным в части отмены приказа от 25 сентября 2018 года № 317 л/с, которым истцу установлена поощрительная выплата. Суд указал, что Порядок обеспечения денежным довольствием лиц, имеющих специальные звания полиции и проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ, являющийся нормативным правовым актом, ограничений, исключающих установление спорной выплаты при отсутствии в штате территориального органа должности заместителя начальника отдела, а также критериев, определяющих должности равные или выше должности заместителя начальника отдела, при замещении которых также предусмотрена данная выплата, не содержит.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их законными и обоснованными, соответствующими правильно примененным нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.

Не оспаривая полномочия финансово-экономического департамента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации разъяснять отдельные вопросы, которые находятся в пределах компетенции данного структурного подразделения Росгвардии, судебная коллегия считает, что полномочия изменять порядок осуществления поощрительной выплаты у ФЭД Росгвардии не имелось.

Так, приказом Росгвардии от 29 ноября 2016 года № 394 утверждено Положение о финансово-экономическом департаменте Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (ФЭД Росгвардии), (далее Положение).

Согласно п.1 Положения ФЭД Росгвардии является структурным подразделением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, обеспечивающим в пределах своей компетенции реализацию полномочий Росгвардии как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществление в системе Росгвардии в пределах своей компетенции функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию финансово-экономических вопросов деятельности органов управления, управлений объединений, соединений, воинских частей, подразделений (органов), образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации, организации бюджетного учета и отчетности, оплаты труда и предоставления социальных гарантий военнослужащим, сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам войск национальной гвардии Российской Федерации, организации внутреннего финансового контроля.

Основными задачами ФЭД Росгвардии являются, в том числе, организация нормативно-правового регулирования вопросов финансового обеспечения деятельности Росгвардии и структурных подразделений Росгвардии в пределах компетенции Департамента (подп.3 п.8 Положения).

В целях осуществления своих полномочий ФЭД Росгвардии имеет право готовить обзоры, методические указания и другие документы по вопросам, относящимся к ведению Департамента, давать разъяснения по поступающим обращениям, касающимся деятельности Департамента (подп.2,3 п.10 Положения).

К полномочиям директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации относятся: определение порядка обеспечения сотрудников войск национальной гвардии денежным довольствием; установление дополнительных выплат сотрудникам войск национальной гвардии в пределах бюджетных ассигнований (пп.13 п.14 Указа Президента РФ от 30 сентября 2016 года № 510).

Так, приказом Росгвардии от 26 сентября 2017 года № 406 утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием лиц, имеющих специальные звания полиции и проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, а также предоставления им отдельных выплат. Подпунктом «е» пп.5 п.21 указанного Порядка предусмотрены поощрительные выплаты за особые достижения в службе сотрудникам, замещающим должности заместителя начальника отдела, им равные и выше в центральном аппарате Росгвардии, органе управления оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии, территориальном органе Росгвардии, подразделении (органе) (за исключением строевых подразделений) и организации войск национальной гвардии в размере 20% от должностного оклада.

В данном случае, должность «заместитель начальника отдела» определяется как базовая, с которой соотносятся равные с ней и высшие должности. При этом в Федеральном законе от 30ноября 2011 года № 342-ФЗ даны разъяснения, что следует понимать под вышестоящей и равнозначной должностями в органах внутренних дел (ч.2 и ч.4 ст.30 указанного закона).

Принимая во внимание, что ФИО1 замещает вышестоящую должность по отношению к должности «заместитель начальника отдела» в структурном подразделении территориального органа Росгвардии, суд пришел к обоснованному выводу об имеющемся у истца праве на поощрительную выплату за особые достижения в службе в соответствии с указанным Порядком.

Разъяснения ФЭД Росгвардии, на которые ссылается ответчик, противоречить Приказу Росгвардии от 26 сентября 2017года № 406 не могут. Полномочиями по установлению и определению порядка осуществления поощрительной выплаты данное структурное подразделение Росгвардии не обладает, такими полномочиями наделен директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию ответчика в суде первой инстанции, сводятся к собственной оценке доказательств и установленных обстоятельств и не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судом были допущены нарушения, которые влекут отмену обжалуемого решения.

Судебная коллегия считает, что выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и вышеприведенным нормам права, в связи с чем судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного решения в апелляционном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327.1, 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи