ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-47/20 от 01.02.2022 Курганского областного суда (Курганская область)

Судья Бесмельцев А.В. Дело № 2-47/2020

33-251/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе председательствующего судьи Булатова П.Г.,

при секретаре судебного заседания Корецкой Е.И.,

рассмотрев в городе Кургане 1 февраля 2022 г. гражданское дело по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда,

по представлению Курганского транспортного прокурора на определение Лебяжьевского районного суда Курганской области от 18 ноября 2021 г.,

изучив материалы дела, заслушав объяснения прокурора Блинова С.Ю., представителя ОАО «РЖД» - ФИО1,

УСТАНОВИЛА:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Лебяжьевского районного суда Курганской области от 15 июня 2020 г. В обоснование требований указано, что решением Лебяжьевского районного суда Курганской области от 15 июня 2020 г. на ОАО «РЖД» возложена обязанность по объекту – станция Лебяжья-Сибирская образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, прошедших аккредитацию в соответствии с приказом Минтранса России от 1 апреля 2015 г. № 145 в течение девяти месяцев со дня вступления решения в законную силу. Судом апелляционной инстанции указанное решение суда оставлено без изменения. Срок для добровольного исполнения решения суда истёк, исполнительное производство по делу не возбуждено. Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в ст. 8 указанного закона были внесены изменения. Ранее действовавшая норма предусматривала, что Правительство Российской Федерации устанавливало единые требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 495 были утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта». С 1 января 2021 г. поименованное постановление Правительства Российской Федерации утратило силу. Вместо утвержденных им требований действуют Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1633 и Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1635, а также Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. № 1653. В целях реализации указанных постановлений, был также принят ряд нормативных актов: постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. № 1595 «Об утверждении Правил категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры», постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2449 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, являющихся железнодорожными пассажирскими остановочными пунктами, в том числе входящими в состав пассажирских и грузовых железнодорожных станций, находящимися на железнодорожных участках Московской и Октябрьской железных дорог в границах Московских центральных диаметров», приказ Минтранса России от 7 сентября 2020 г. № 358 «О Порядке установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры», приказ Минтранса России от 28 августа 2020 г. № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта», приказ Минтранса России от 15 сентября 2020 г. № 377 «Об утверждении Порядка ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». На основании установленных новых критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, Федеральным агентством железнодорожного транспорта в Курганском регионе определены две станции 1 и 2 категории (ст. Курган и ст. Шадринск), остальные станции Курганского региона не подлежат категорированию. Согласно уведомлению Росжелдора железнодорожная станция Лебяжья-Сибирская не подлежит категорированию, ввиду чего для данной станции применяются требования постановления Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1635 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию» (далее – Требования № 1635). Во исполнение требований данного постановления, после получения уведомления Росжелдора о включении 9 июля 2021 г. станции Южно-Уральской дирекции управления движением в реестр не категорированных объектов транспортной инфраструктуры, были разработаны и утверждены Паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по 177 железнодорожным станциям, в том числе – в отношении станции Лебяжья-Сибирская. Разработанный ОАО «РЖД» паспорт ОТБ по станции Лебяжья-Сибирская получен Росжелдором 16 августа 2021 г. В связи с данными обстоятельствами, исполнить решение суда в установленный девятимесячный срок со дня его вступления в законную силу не представилось возможным. В настоящее время исполнение Требований № 1635 в части привлечения соответствующих подразделений транспортной безопасности также не представляется возможным, поскольку в соответствии с пунктом 5 данных требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, а именно, оснастить железнодорожные станции, не подлежащие категорированию инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности с последующим привлечением подразделения транспортной безопасности. Выражена просьба учесть, что Правительством Российской Федерации не принят нормативно-правовой акт в отношении ОАО «РЖД» по установлению этапов оборудования объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности с учетом их местоположения, интенсивности пассажиропотока и иных критериев. Привлечение подразделений транспортной безопасности без необходимого оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности не будет отвечать принципу поэтапной реализации требований закона о транспортной безопасности. В настоящее время, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» дальнейшее обеспечение транспортной безопасности осуществляется по следующим этапам: 1. оснащение объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности; 2. привлечение подразделений транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры. Привлечение таких подразделений без необходимого оснащения техническими средствами не соответствует целям и задачам Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Поскольку для реализации плана обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры – станции Лебяжья-Сибирская требуется длительное время, ОАО «РЖД» настаивал на том, что имеются основания для предоставления отсрочки исполнения судебного акта не менее чем на 24 месяца. Ссылался на то, что в рамках Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года, Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, запланировано соответствующее финансирование. Пообъектное наполнение инвестиционных проектов на 2020 – 2025 г.г. сформировано в соответствии с произведенным ранжированием. В связи с этим предъявление прокуратурой требований в отношении объектов, на которые не выделены денежные средства и без учета установленных критериев, полагало необоснованном. Указано, что ОАО «РЖД» с ООО «Гранд-Сервис» 17 декабря 2020 г. заключен договор на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от противоправных действий. Также с целью исполнения требований закона Южно-Уральский Дирекцией управления движением 9 сентября 2021 г. подана заявка в инвестиционный отдел Южно-Уральской железной дороги о включении в среднесрочную инвестиционную программу по проекту «Транспортная безопасность» подпроект «Оборудование ИТСОБ объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Заявитель просил суд предоставить отсрочку исполнения решения Лебяжьевского районного суда Курганской области от 15 июня 2020 г. до 31 декабря 2023 г.

Судьей вынесено определение, которым заявление ОАО «РЖД» удовлетворено, предоставлена отсрочка исполнения решения Лебяжьевского районного суда Курганской области от 15 июня 2020 г. на срок до 31 декабря 2023 г.

В представлении прокурор просит определение судьи Лебяжьевского районного суда Курганской области от 18 ноября 2021 г. отменить, отказать в удовлетворении заявленных ОАО «РЖД» требований о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. В обоснование указывает, что доказательств наличия неустранимых обстоятельств, носящих исключительный характер, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда, ОАО «РЖД» в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК Российской Федерации, ГПК РФ) не представлено. Довод заявителя о недавнем утверждении паспорта транспортной безопасности на объект, что не позволило своевременно исполнить судебный акт в установленный срок, не может быть признан состоятельным, поскольку указанные обстоятельства не освобождают ответчика от обязанности исполнить решение суда. Считает, что выводы суда о предоставлении отсрочки до 31 декабря 2023 г. противоречат судебному акту, которым на ОАО «РЖД» возложена обязанность исполнить его в течение 9 месяцев после вступления в законную силу. Предоставление отсрочки на столь значительный период времени судом не мотивировано. Довод ОАО «РЖД» о том, что своевременное исполнение решения суда невозможно по причине изменения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, также считает необоснованным. Возлагая на ОАО «РЖД» обязанность по привлечению для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, суд руководствовался положениями п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта». В настоящее время, требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1635, вступившим в силу 16 апреля 2021 г. В соответствии с пп. «г» п. 5 Требований № 1635, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов. В соответствии с уведомлением Росжелдора от 21 мая 2021 г. железнодорожная станция Лебяжья-Сибирская включена в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию с 21 мая 2021 г., уведомление поступило в ОАО «РЖД» 9 июля 2021 г. Вместе с тем, с 9 июля 2021 г. до 18 ноября 2021 г. ОАО «РЖД» не приступило к исполнению решения суда, каких-либо документов о начале процедуры объявления конкурса на заключение договора на привлечение подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры не представило.

В возражениях на представление прокурора ОАО «РЖД» выражено согласие с поставленным определением.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции помощник Курганского транспортного прокурора Блинов С.Ю. на доводах представления прокурора настаивал.

Представитель заявителя ОАО «РЖД» - ФИО1, действующий на основании доверенностей, выразил согласие с постановленным судом первой инстанции определением.

Иные участвующие в деле лица в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не просили.

С учетом положений ч. 1 ст. 327, ч. 3, 4 ст. 167 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции пришел к выводу о возможности рассмотрения представления прокурора при установленной явке.

Проверив материалы дела в пределах доводов представления прокурора, возражений на него, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 434 ГПК Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. ст. 203 и 208 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 203 ГПК Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Основания для отсрочки или рассрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу ст. ст. 15 (ч. 4),17 (ч. 3), 19 (ч. 1 и ч. 2) и 55 (ч. 1 и ч. 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов взыскателя и должника, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Гарантированное ст. 46 Конституции Российской Федерации право на судебную защиту предполагает, как неотъемлемый элемент, обязательность исполнения судебных решений.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» устанавливает, что вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом (ч. 1 и ч. 2 ст. 6).

Право на судебную защиту (а, следовательно, и право на исполнение судебных решений) носит публично-правовой характер, поскольку может быть реализовано лишь с помощью государства, создающего для этого необходимые институциональные и процессуальные условия. Соответственно, по смыслу ст. 46 Конституции Российской Федерации и ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, нарушение данного права, исходя из его природы, возможно лишь со стороны государства как субъекта, призванного гарантировать и обеспечивать его реализацию посредством установления конкретных процедур, включая установление системы мер, позволяющих в своей совокупности организовать и обеспечить эффективное и своевременное исполнение судебных решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Указанная правовая норма направлена на реализацию положения ст. 46 (ч. 1) Конституции Российской Федерации.

Решением Лебяжьевского районного суда Курганской области от 15 июня 2020 г. постановлено: «Исковые требования Курганского транспортного прокурора удовлетворить частично. Признать бездействие Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по неисполнению требований Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ незаконными. Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожная станция Лебяжья – Сибирская Курганского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» подразделение транспортной безопасности, прошедшее аккредитацию в соответствии с приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145, в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу. В остальной части исковых требований отказать. Взыскать с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу бюджета муниципального образования Лебяжьевский район Курганской области государственную пошлину в размере 300 рублей» (том 2 л.д. 174-178).

Судом апелляционной инстанции решение Лебяжьевского районного суда Курганской области от 15 июня 2020 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба ОАО «РЖД» – без удовлетворения (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 8 сентября 2020 г. – том 2 л.д. 252-257).

Обращаясь с заявлением о предоставлении отсрочки до 31 декабря 2023 г. ОАО «РЖД» в своем заявлении указывает, что исполнению решения суда препятствует отсутствие в настоящее время принятого Правительством Российской Федерации в отношении ОАО «РЖД» нормативного правового акта по установлению этапности оборудования ОТИ ТСОТБ (здесь и далее - объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств обеспечения транспортной безопасности) с учетом месторасположения, пассажиропотока и иных критериев.

До настоящего времени решение суда не исполнено.

Разрешая заявленные ОАО «РЖД» требования о предоставлении отсрочки исполнения решения Лебяжьевского районного суда Курганской области от 15 июня 2020 г., суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, так как посчитал, что с учетом комплексного изменения законодательства исполнение обязанности образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожная станция Лебяжья – Сибирская Курганского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» подразделение транспортной безопасности, прошедшее аккредитацию в соответствии с приказом Минтранса России от 1 апреля 2015 г. № 145 потребует значительных временных и финансовых затрат.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции о возможности представления ОАО «РЖД» отсрочки исполнения Лебяжьевского районного суда Курганской области от 15 июня 2020 г. ошибочными, ввиду следующего.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникших в ходе исполнительного производства», по смыслу положений ст. 37 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), ст. 434 ГПК Российской Федерации основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

В силу положений ст. 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна представить суду доказательства своим требованиям и возражениям.

При таком положении именно заявитель - ОАО «РЖД» должен был представить убедительные и очевидные доказательства наличия обстоятельств, затрудняющих исполнение решения Лебяжьевского районного суда Курганской области от 15 июня 2020 г. в установленный законом срок.

Доводы заявителя, касающиеся отсутствия в настоящее время принятого Правительством Российской Федерации в отношении ОАО «РЖД» нормативного правового акта по установлению этапности оборудования ОТИ ТСОТБ с учетом месторасположения, пассажиропотока и иных критериев судебная коллегия считает несостоятельным, поскольку обязательства у ОАО «РЖД» в данном случае возникли из судебного акта, а не из принятого Правительством Российской Федерации правового акта, иных нормативных правовых актов.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Лебяжьевского районного суда Курганской области от 15 июня 2020 г. на ответчика возложена обязанность образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожная станция Лебяжья – Сибирская Курганского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Южно-Уральской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» подразделение транспортной безопасности, прошедшее аккредитацию в соответствии с приказом Минтранса России от 1 апреля 2015 г. № 145 в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда вступило в законную силу 8 сентября 2020 г.

Период неисполнения ответчиком решения суда составляет более 1 года, при этом доказательств невозможности совершения действий, перечисленных в заявлении об отсрочке исполнения решения суда, начиная с 8 сентября 2020 г., не представлено.

В связи с тем, что отсрочка исполнения решения суда предполагает устранение обстоятельств, препятствующих исполнению судебного решения, либо затрудняющих его исполнение, судебная коллегия считает, что заявителем не представлено доказательств того, что к 31 декабря 2023 г. обстоятельства, препятствующие исполнению судебного акта, будут устранены.

Кроме того, предоставление отсрочки исполнения решения суда до 31 декабря 2023 г. в значительной степени снизит эффективность судебного акта, так как неисполнение должником решения суда столь длительное время нарушает право на судопроизводство в разумный срок.

Таким образом, учитывая длительность неисполнения ответчиком судебного решения, отсутствие доказательств невозможности его исполнения в установленный срок, судебная коллегия полагает, что оснований для отсрочки исполнения судебного акта у суда первой инстанции не имелось. При таком положении определение Лебяжьевского районного суда Курганской области от 18 ноября 2021 г. следует отменить, отказав ОАО «РЖД» в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 329, 333, 334 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

определение Лебяжьевского районного суда Курганской области от 18 ноября 2021 г. отменить.

Отказать в удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о предоставлении отсрочки исполнения решения Лебяжьевского районного суда Курганской области от 15 июня 2020 г.

Судья-председательствующий

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 2 февраля 2022 г.