ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-47/20 от 30.06.2020 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Легров И.И.

Дело № 33-875/2020 г.

Дело № 2-47/2020

УИД: 41RS0009-01-2019-0000193-06

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский 30 июня 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего

ФИО2,

судей

ФИО3, ФИО4,

при секретаре

ФИО5,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 к администрации Усть-Камчатского муниципального района о взыскании задолженности по перерасчету средней заработной платы для исчисления окончательного расчета при увольнении, задолженности по перерасчету средней заработной платы для исчисления выходного пособия по сокращению штата, задолженности по перерасчету заработной платы за отработанный период, премии, поступившее по апелляционной жалобе администрации Усть-Камчатского муниципального района на решение Усть-Камчатского районного суда Камчатского края от 3 марта 2020года, которым постановлено:

Исковые требования ФИО6 к администрации Усть-Камчатского муниципального района о взыскании задолженности по перерасчету средней заработной платы для исчисления окончательного расчета при увольнении, задолженности по перерасчету средней заработной платы для исчисления пособия по сокращению штата, задолженности по перерасчету заработной платы за отработанный период, премии, удовлетворить частично.

Взыскать с администрации Усть-Камчатского муниципального района в пользу ФИО6:

- задолженность по перерасчету заработной платы за период с 7 по 13 сентября 2018 года в размере 7246, 23 рублей;

- задолженность по перерасчету средней заработной платы для исчисления выходного пособия по сокращению штата на период трудоустройства с ноября 2018 года по май 2019 года в размере 106097, 95 рублей;

- задолженность по перерасчету средней заработной платы в связи с повышением размера должностного оклада для исчисления окончательного расчета при увольнении (компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие по сокращению штата и выплат, начисленных от величины оклада (гос.тайна, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка за особые условия, стимулирующие выплаты, районный коэффициент, северные надбавки) в общем размере 125918, 31 рублей, а всего взыскать 239262 рубля 49 копеек (с учетом начисленного НДФЛ).

В остальной части исковых требований отказать.

Заслушав доклад председательствующего, объяснения представителя администрации Усть-Камчатского муниципального района ФИО7, посредством видеоконференцсвязи, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО6 обратилась в суд с иском к администрации Усть-Камчатского муниципального района о взыскании задолженности по перерасчету средней заработной платы в связи с повышением размера должностного оклада для исчисления окончательного расчета при увольнении (компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие по сокращению штата и выплат, начисленных от величины оклада (гос.тайна, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка за особые условия, стимулирующие выплаты, районный коэффициент, северные надбавки) в размере 127141 рубля 48 копеек, задолженности по выплате перерасчета средней заработной платы для исчисления выходного пособия по сокращению штата на период трудоустройства (за весь период выплаты сохранения средней заработной платы), гарантированных Трудовым кодексом РФ, в размере 121037 рублей 04 копеек, задолженности по перерасчету заработной платы за отработанный период в сентябре 2018 года из расчета оклада, утвержденного решением № 319 «О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Усть-Камчатском муниципальном районе» от 20 июня 2008 года № , в размере 23271 рубля 43 копеек, премии по итогам работы за 2018 год в размере 103692 рублей 36 копеек.

В обоснование требований указала, что с 29 апреля 2011 года проходила муниципальную службу в администрации Усть-Камчатского муниципального района в должности заместителя Главы администрации Усть-Камчатского муниципального района. 4 сентября 2018 года на сессии Совета народных депутатов Усть-Камчатского муниципального района принято решение № 319 «О внесении изменений в Положение «О муниципальной службе в Усть-Камчатском муниципальном районе» от 20июня 2008 года № 87, которым увеличен должностной оклад по занимаемой ею должности, вступившее в силу 7 сентября 2018 года. 13сентября 2018 года была уволена на основании пункта 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением численности штата работников ответчика. 14 марта 2019 года она обратилась к Главе Усть-Камчатского муниципального района о перерасчете средней заработной платы для исчисления окончательного расчета при увольнении, заработной платы за отработанный период в сентябре 2018 года и всех причитающихся ей выплат на период трудоустройства, гарантированных Трудовым кодексом РФ. Кроме того, ей не была начислена и выплачена премия по итогам работы за 2018 год без законных оснований.

ФИО6 участия в судебном заседании суда первой инстанции не принимала.

Представитель администрации Усть-Камчатского муниципального района ФИО7 в судебном заседании суда первой инстанции требования не признала. Настаивала на отсутствии оснований для перерасчета среднего заработка для исчисления окончательного расчета при увольнении истца, компенсации за неиспользованный отпуск, выходного пособия по сокращению штата и иных выплат, поскольку расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата, при этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно), тогда как истец была уволена 13 сентября 2018 года, то есть период с 1 по 13 сентября 2018 года не является календарным месяцем. Указала, что поскольку истец была уволена до издания приказа о премировании по итогам работы за 2018 год и до конца года не доработала требования о взыскании премии за 2018 год не обоснованы. Кроме того, требования не подлежат удовлетворению, так как корректировка среднего заработка производится только в том случае, когда оклады (тарифные ставки) повышаются всем работникам организации, тогда как должностные оклады всех сотрудников администрации согласно штатному расписанию от 18 мая 2018 года в сопоставлении с окладами штатных расписаний от 23 сентября 2019 года остались без изменений, кроме нескольких должностных окладов.

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе администрация Усть-Камчатского муниципального района по доводам, изложенным в суде первой инстанции при участии в судебном заседании, ссылаясь на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение норм материального права, просит судебную коллегию решение суда отменить и принять по делу новое решение – об отказе в удовлетворении требований в полном объеме. Настаивает на отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца. Так, расчет всех причитающихся сотруднику выплат при увольнении был произведен на основании среднего заработка за расчетный период, то есть, 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, когда за сотрудником сохраняется средняя заработная плата, - с сентября 2017 года по август 2018 года, тогда как изменения в части повышения оклада по должности заместителя Главы администрации муниципального района вступили в силу 7 сентября 2018года и не входят в расчетный период истца. Указывает, что согласно пункту 16 Положения, письмам Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 мая 2016 года № и от 18 августа 2015 года № корректировка среднего заработка производится только в том случае, когда оклады (тарифные ставки) повышаются всем работникам организации, филиала, структурного подразделения, если повышение не затронуло хотя бы одного сотрудника, то при исчислении среднего заработка такое повышение не учитывается. Считает также, что оснований для перерасчета оклада за период с 7 по 13 сентября 2018 года в связи с проведением мероприятий по сокращению штата не имеется, поскольку в соответствии со штатным расписанием администрации от 5 сентября 2018 года должность заместителя Главы администрации Усть-Камчатского муниципального района сокращена, в период с 7 по 13 сентября 2018 года истец являлась сотрудников, работающим за штатом организации, должностные оклады всех сотрудников администрации согласно штатному расписанию от 18 мая 2018 года в сопоставлении с окладами штатных расписаний от 5 сентября 2018 года остались без изменений, кроме нескольких должностных окладов, изменения в Положении «О муниципальной службе в Усть-Камчатском муниципальном районе» от 20 июня 2008 года № по нескольким должностям произошли по причине упразднения должности Главы администрации Усть-Камчатского муниципального района и, соответственно, изменения управленческих функций и объема, повышение должностных окладов в целом по органу местного самоуправления не произошло.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу статьи 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан, в числе прочего, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Статьей 135 Трудового кодекса РФ установлено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В силу статьи 180 Трудового кодекса РФ работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Согласно статье 318 Трудового кодекса РФ работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.

В соответствии со статьей 139 Трудового кодекса РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.

Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с пунктом 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года № 922 (по тексту – Положение), для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

Согласно пункту 4 Положения расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев.

При этом, абзацем 3 пункта 16 Положения предусмотрено, что при повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения средний заработок работников повышается в следующем порядке: если повышение произошло после расчетного периода до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, - повышается средний заработок, исчисленный за расчетный период.

В случае если при повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения изменяются перечень ежемесячных выплат к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению и (или) их размеры, средний заработок повышается на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления вновь установленных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения и ежемесячных выплат на ранее установленные тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение и ежемесячные выплаты (абзац 5 пункта 16 Положения).

При повышении среднего заработка учитываются тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение и выплаты, установленные к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению в фиксированном размере (проценты, кратность), за исключением выплат, установленных к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению в диапазоне значений (проценты, кратность) (абзац 6 пункта 16 Положения).

Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что с 29 апреля 2011 года ФИО6 проходила муниципальную службу в администрации Усть-Камчатского муниципального района в должности заместителя Главы администрации Усть-Камчатского муниципального района (высшая группа должностей муниципальной службы), трудовым договором (контрактом), заключенным между сторонами, истцу установлен должностной оклад в размере 8424 рублей с применением районного коэффициента 80% и северных надбавок 80%.

Из штатного расписания администрации Усть-Камчатского муниципального района, утвержденного исполняющим полномочия Главы администрации 18 мая 2018 года, усматривается, что по должности <данные изъяты> администрации Усть-Камчатского муниципального района установлен оклад в размере 11494 рубля.

Согласно статье 17.1 Положения «О муниципальной службе в Усть-Камчатском муниципальном районе», утвержденного постановлением Главы Усть-Камчатского района от 20 июня 2008 года № 87 оплата труда муниципальных служащих включает в себя: должностной оклад в размере согласно приложению 4 к настоящему Положению; ежемесячное денежное поощрение в размере согласно приложению 4 Положения; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере согласно приложению 4 Положения; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в установленном Положением размере; премия за выполнение особо важных и сложных задач согласно статье 17.2 Положения. Денежное содержание выплачивается с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера.

Согласно статье 17.2 Положения премирование муниципальных служащих осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за месяц, квартал, год. Размер премии определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций органов местного самоуправления муниципального района, исполнения должностного регламента и устанавливается в процентах от должностного оклада муниципального служащего либо в твердой денежной сумме. На такую премию начисляется районный коэффициент и процентные надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Решением Совета народных депутатов Усть-Камчатского муниципального района от 4 сентября 2018 года № «О внесении изменений в Положение «О муниципальной службе в Усть-Камчатском муниципальном районе» от 20 июня 2008 года № », опубликованным в газете «Усть-Камчатский вестник-официально» № ) 6 сентября 2018года, вступившим в законную силу 7 сентября 2018 года, увеличены размер должностного оклада, размер ежемесячного денежного поощрения и размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальных служащих в Усть-Камчатском муниципальном районе, которые, согласно Приложению № 3 к Положению «О муниципальной службе в Усть-Камчатском муниципальном районе» по должности заместителя Главы администрации муниципального района составили: размер должностного оклада – 13 076 рублей, размер ежемесячного денежного поощрения - 2,5 должностных оклада в месяц, размер ежемесячной надбавки за особые условия - 200% к должностному окладу.

Распоряжением исполняющего полномочия Главы Усть-Камчатского муниципального района от 12 сентября 2018 года ФИО6 уволена по сокращению штата работников на основании пункта 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ 13 сентября 2018 года на основании уведомления о сокращении без предоставления должности от 5 сентября 2018 года и личного заявления от 11 сентября 2018 года с выплатой компенсации в размере среднего заработка, исчисленной пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении в количестве 56 календарных дней, выходного пособия в размере среднего месячного заработка.

14 марта 2019 года ФИО6 обратилась к Главе Усть-Камчатского муниципального района с заявлением о перерасчете ей сумм, полученных при увольнении, в связи с изменениями размеров окладов муниципальных служащих, принятыми Решением Совета народных депутатов от 4 сентября 2018 года. 27 марта 2019 года в ответ на данное заявление в адрес истца направлено сообщение, согласно которому заработная плата за сентябрь 2018года и средний месячный заработок рассчитаны исходя из оклада, указанного в трудовом договоре, в размере 11494 рублей.

Судом первой инстанции по делу также установлено, что заработная плата за сентябрь 2018 года, выходное пособие по сокращению штата, окончательный расчет при увольнении исчислены исходя из оклада истца в размере 11494 рубля, корректировка среднего заработка ФИО6, исчисленного в целях выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства с октября 2018 года по март 2019 год, в связи с повышением с 7 сентября 2018 года окладов муниципальным служащим, на основании Решения Совета народных депутатов Усть-Камчатского муниципального района от 4 сентября 2018 года № «О несении изменений в Положение «О муниципальной службе в Усть-Камчатском муниципальном районе» от 20 июня 2008 года № », не проводилась.

Разрешая возникший между сторонами спор, установив, что увеличение окладов произошло в период работы ФИО6 в администрации Усть-Камчатского муниципального района после расчетного периода, но до ее увольнения по сокращению штата, однако, перерасчет заработной платы в связи с повышением размера должностного оклада, размера ежемесячного денежного поощрения, размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы за период с 7 по 13 сентября 2018 года ответчиком не произведен, суд первой инстанции пришел к выводу, что в соответствии с требованиями абзаца 3 пункта 16 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, средний заработок истца, исчисленный за расчетный период с сентября 2017 года по август 2018 года, подлежит корректировке, соответственно, подлежат корректировке и суммы, которые были начислены и выплачены истцу в связи с увольнением по сокращению штата.

Проверив представленные сторонами расчеты, признав арифметически верным и произведенным в соответствии с действующим законодательством расчет администрации Усть-Камчатского муниципального района, поскольку истцом неверно рассчитан повышающий коэффициент из размера 1, 123, суд первой инстанции пришел к выводу о частичном удовлетворении требований ФИО6 и взыскании с ответчика с ее пользу задолженности по перерасчету заработной платы за период с 7 по 13 сентября 2018 года в размере 7246 рублей 23 копеек (с учетом НДФЛ), задолженности по перерасчету средней заработной платы для исчисления выходного пособия по сокращению штата на период трудоустройства с ноября 2018 года по май 2019 года в размере 106097 рублей 95 копеек (с учетом НДФЛ), задолженности по перерасчету средней заработной платы в связи с повышением размера должностного оклада для исчисления окончательного расчета при увольнении (компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие по сокращению штата и выплат, начисленных от величины оклада) в общем размере 125918 рублей 31 копейки (с учетом НДФЛ).

Верно определив юридически значимые для данного спора обстоятельства и установив их, правильно применив приведенные в решении нормы материального права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 в указанной части.

Не согласиться с указанными выводами суда у судебной коллегии оснований не имеется, поскольку они сделаны с учетом всех его фактических обстоятельств, которые подтверждены имеющимися в деле доказательствами, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Также соглашается судебная коллегия и с выводами суда первой инстанции, отклонившим как необоснованный довод администрации Усть-Камчатского муниципального района о том, что заработная плата, выходное пособие, средний заработок на время трудоустройства истца не подлежал корректировке в связи с тем, что на момент принятия Советом народных депутатов Решения о внесении изменений в Положение «О муниципальной службе в Усть-Камчатском муниципальном районе» в части изменения размеров должностных окладов и вступления его в законную силу, должность ФИО6 - <данные изъяты> администрации Усть-Камчатского муниципального района была сокращена.

Суд первой инстанции правомерно исходил при этом из того, что уведомление о сокращении должности, замещаемой истцом, датировано 5сентября 2018 года, последняя, получив уведомление, продолжала работать и 11 сентября 2018 года, до истечения срока предупреждения, подала заявление об увольнении 13 сентября 2018года, учитывая, что действующее трудовое законодательство обязывает работодателя предупреждать работника о предстоящем сокращении за 2 месяца, таким образом, до 5ноября 2018 года ФИО6 могла осуществлять трудовую деятельность по замещаемой должности и получать в этот период заработную плату с учетом повышения и ее должность не могла быть сокращена ранее этого срока. Поскольку повышение должностных окладов муниципальных служащих произошло в период работы истца в организации ответчика, истец имела право на соответствующее повышение должностного оклада.

Проанализировав решение Совета народных депутатов Усть-Камчатского муниципального района от 4 сентября 2018 года № «О несении изменений в Положение «О муниципальной службе в Усть-Камчатском муниципальном районе» от 20 июня 2008 года № далее - Решение), которым изменены, в том числе, Приложения №№ 1 и 2 к указанному Решению, и установлены, в том числе, и новые должности в администрации муниципального района, и новые размеры должностных окладов, новые размеры ежемесячного денежного поощрения, размеры ежемесячной надбавки за особые условия службы; Решением устанавливались оклады уже по всем должностям фактически измененной структуры органов управления администрации муниципального района, а не в отношении только отдельных должностей, при этом, Решением в реестр должностей администрации района были введены новые должности, суд первой инстанции отклонил за необоснованностью довод ответчика со ссылкой на пункт 16 Положения и письма Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 мая 2016 года № и от 18 мая 2015 года № , о том, что корректировка среднего заработка производится только в том случае, когда оклады (тарифные ставки) повышаются всем работникам организации, филиала, иного структурного подразделения, верно указав в решении, что Решением от 4 сентября 2018 года № повышен оклад не только одного <данные изъяты> администрации муниципального района.

Разрешая требования истца в части взыскания премии по итогам 2018года суд первой инстанции исходил из следующего.

В соответствии со статьей 191 Трудового кодекса РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Согласно распоряжению администрации Усть-Камчатского муниципального района о премировании руководителей органов администрации Усть-Камчатского муниципального района по итогам работы за 2018 года от 20 декабря 2018 года в соответствии с Положением «О муниципальной службе в Усть-Камчатском муниципальном районе» от 20июня 2008 года премия за эффективное, качественное и добросовестное выполнение служебных обязанностей подлежит выплате руководителям органов управления администрации Усть-Камчатского муниципального района, согласно новой структуры органов управления администрации.

Учитывая, что к моменту издания указанного распоряжения К.Т.ВБ. не состояла в трудовых отношениях с ответчиком, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии у последнего оснований для начисления и выплате премии истцу.

Кроме того, суд первой инстанции обоснованно указал в решении, что премирование работников является правом, а не обязанностью работодателя.

Соглашаясь с решением суда в данной части судебная коллегия исходит из того, что выплата стимулирующей премии и определение ее размера для каждого из работников является исключительной прерогативой работодателя, данная премия не является гарантированной систематической выплатой, не входит в число обязательных выплат, и ее выплата является правом, а не обязанностью работодателя, который оснований для выплаты требуемой истцом премии не усмотрел.

Доводы апелляционной жалобы администрации Усть-Камчатского муниципального района о том, что выводы суда не соответствуют представленным по делу доказательствам и нормам материального права, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание и положены в основу отмены решения суда, поскольку по существу сводятся к повторению изложенной ею позиции, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и не содержат сведений, которые могли бы служить основанием для принятия судебной коллегией противоположного решения. По мнению судебной коллегии, суд в своем решении оценил достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Оснований для иной оценки доказательств, представленных сторонами при разрешении спора, судебная коллегия не усматривает.

Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся в деле доказательств, оценка которым дана согласно статьи 67 ГПК РФ, выводы суда не противоречат установленным по делу фактам.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, которые могли бы привести к вынесению незаконного решения, в связи с чем оно, как законное и обоснованное, подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 ГПК РФ су­дебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Усть-Камчатского районного суда Камчатского края от 3марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу, через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи