1 инстанция № 33-722/2022
Судья <данные изъяты>
УИД 60RS0001-01-2020-008800-49
(№ 2-480/2022)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
5 мая 2022 года гор. Псков
Судебная коллегия по гражданским делам
Псковского областного суда
В составе:
председательствующего: Адаева И.А.
судей: Сладковской Е.В., Дмитриевой Ю.М.
при секретаре: Мингуловой О.Н.
с участием прокурора: Гусаковой Л.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергий Н.В. к Комитету по региональному контролю и надзору Псковской области о восстановлении на государственной гражданской службе,
по апелляционной жалобе Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области на решение Псковского городского суда Псковской области от 28 января 2022 года.
Выслушав доклад судьи Дмитриевой Ю.М., объяснения представителя ответчика Чепеловой А.С., истца Сергий Н.В., представителей третьего лица Администрации Псковской области Шкльженко Э.В., Кабанова А.А., заключение прокурора Гусаковой Л.В., полагавшей необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Сергий Н.В. обратилась в суд с иском к Комитету по региональному контролю и надзору Псковской области о восстановлении на государственной гражданской службе.
В обоснование иска указала, что состояла на службе в должности консультанта инспекции государственного жилищного надзора в Государственном комитете по строительному и жилищному надзору Псковской области.
На основании Указа Губернатора Псковской области от 30.04.2019 № 37-УГ Государственный комитет по строительному и жилищному надзору Псковской области упразднен, его полномочия переданы к Комитету по региональному контролю и надзору Псковской области. В этот период истец находилась в отпуске по уходу за ребенком, предоставленном ей с 15.12.2018. Все сотрудники Государственного комитета по строительному и жилищному надзору Псковской области были переведены в Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области без изменения функциональных обязанностей, в том числе и принятый на должность истца, на период нахождения её в отпуске по уходу за ребенком, временный сотрудник. Приказом Государственного комитета по строительству и жилищному надзору Псковской области от 16.09.2020 с истцом прекращен служебный контракт по пункту 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с упразднением государственного органа. Считая состоявшееся увольнение незаконным по мотиву нарушения процедуры увольнения, выразившейся в том, что ей не предложены должности в Комитете по региональному контролю и надзору Псковской области, просила восстановить в должности консультанта инспекции государственного жилищного надзора Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области с 16.09.2020.
Представитель ответчика - Степанова И.П. иск не признала, ссылаясь на законность увольнения с соблюдением предусмотренной законом процедуры увольнения. Поскольку вакантные должности в вновь созданном Комитете по региональному контролю и надзору Псковской области отсутствовали, то истцу ей предложено семь вакантных должностей в органах исполнительной власти Псковской области, из которых она выбрала две должности. По результатам собеседования в Управлении общественных проектов и молодежной политики Администрации Псковской области ей в трудоустройстве было отказано; в Комитете по финансам Псковской области на выбранную истцом должность был объявлен конкурс, на участие в котором она не подала документы. Также указала, что Комитет не является правопреемником Государственного комитета по строительному и жилищному надзору, который 11.11.2020 исключен из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с ликвидацией, а потому оснований для восстановления истца в Комитете, где она не работала, не имеется.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Псковской области.
Представитель третьего лица -Кабанов А.А. иск не признал, указав, что вновь созданный Комитет не является правопреемником Государственного комитета по строительству и жилищному надзору Псковской области, который на основании Указа Губернатора Псковской области от 30.04.2019 ликвидирован, 11.11.2020 исключен из ЕГРЮЛ. Поскольку ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам, то законные основания для восстановления Сергий Н.В. на работе в органе государственной власти, в котором она никогда не была трудоустроена, отсутствуют.
Прокурор Пузанская Е.А. полагала иск подлежащим удовлетворению.
Решением Псковского городского суда Псковской области от 28 января 2022 года постановлено об удовлетворении иска Сергий Н.В., восстановлении Сергий Н.В. в должности консультанта инспекции жилищного надзора Комитета по строительному и жилищному надзору Псковской области с 17.09.2020.
Указано о немедленном исполнении решения суда в части восстановления на работе.
В апелляционной жалобе Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области ставит вопрос об отмене судебного акта, ссылаясь на допущенные судом первой инстанции нарушения норм материального права. Податель жалобы полагает, что представителем нанимателя при увольнении Сергий Н.В. соблюдены требования части 5 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в связи с отсутствием вакантных должностей во вновь созданном Комитете по региональному контролю и надзору Псковской области истцу предлагались вакантные должности в других органах государственной власти, где она не была трудоустроена. В связи с чем приказом председателя ликвидационной комиссии Комитета по строительному и жилищному надзору Псковской области от 16.09.2020 №(****) она и была уволена. Вышеназванный приказ незаконным не признан, срок для его обжалования пропущен, а Комитет по строительству и жилищному надзору Псковской области ликвидирован 11.11.2020. В данному случае, суду надлежало руководствоваться положениями пункта 60 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»; ввиду отсутствия трудовых отношений с ответчиком на него не могла распространяться обязанность по отмене приказа председателя ликвидационной комиссии Комитета по строительному и жилищному надзору Псковской области от 16.09.2020 №(****) об увольнении Сергий Н.В. Полагает, что восстановить трудовые права истца по решению суда не представляется возможным ввиду отсутствия одной из сторон трудовых отношений. Ссылается на то, что Комитет не вправе уволить иных сотрудников с целью трудоустройства Сергий Н.В.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор выражает согласие с постановленным судебным актом.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно нее.
Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования Сергий Н.В., пришел к выводу о незаконности увольнения истца в связи с несоблюдением представителем нанимателя процедуры увольнения, предусмотренной статьей 31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», поскольку при увольнении истца в связи с ликвидацией Государственного комитета по строительному и жилищному надзору ей не предложены должности государственной гражданской службы в Комитете по региональному контролю и надзору Псковской области, которому были переданы функции упраздненного органа исполнительной власти.
Выводы суда мотивированы, основаны на нормах материального права и материалах дела.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).
Принципами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных статьей 4 Федерального закона N 79-ФЗ, в том числе являются принципы равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего; стабильности гражданской службы (пункты 3, 5 статьи 4 Федерального закона № 79-ФЗ).
Согласно пункту 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае упразднения государственного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ при упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.
О предстоящем увольнении в связи с упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ).
На основании пункта 5 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ представитель нанимателя государственного органа, которому переданы функции, упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня, его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанном государственном органе может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ (ч. 6 ст. 31 Федерального закона N 79-ФЗ).
Таким образом, по смыслу приведенных нормативных положений, в случае сокращения должностей гражданской службы или упразднения государственного органа гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в этом государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, законом обеспечивается возможность продолжения гражданской службы в этом же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа. В этих целях представитель нанимателя государственного органа обязан в период после предупреждения гражданского служащего о предстоящем увольнении в связи сокращением замещаемой им должности государственной гражданской службы предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение его с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа допускается только в случае отказа гражданского служащего от предложенной ему для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
Обязанность представителя нанимателя государственного органа по предложению всех имеющихся вакантных должностей гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа императивно установлена частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации". Данная обязанность не предполагает наличие у представителя нанимателя права выбора, кому из гражданских служащих, замещающих сокращаемые должности гражданской службы или должности гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предложить имеющиеся вакантные должности. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан предлагать всем гражданским служащим, замещающим сокращаемые должности гражданской службы или должности гражданской службы в упраздняемом государственном органе все имеющиеся вакантные должности с учетом категории и группы замещаемых гражданскими служащими должностей гражданской службы, уровня их квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. В противном случае будет нарушен один из принципов государственной гражданской службы, предусматривающий равный доступ граждан к государственной гражданской службе и равные условия ее прохождения (пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации"). Если на одну вакантную должность гражданской службы претендуют несколько гражданских служащих, представитель нанимателя в этом случае с учетом положений части 4 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (о преимущественном праве на замещение должности гражданской службы) обязан решить вопрос о том, кого из них перевести на эту должность.
В этой связи представитель нанимателя государственного органа вправе расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при условии исполнения им обязанности по предложению этому гражданскому служащему всех имеющихся в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантных должностей с учетом квалификационных требований к предоставляемой для замещения должности, предусмотренных частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации". Неисполнение представителем нанимателя такой обязанности в случае спора о законности увольнения гражданского служащего с гражданской службы по названным основаниям влечет признание судом увольнения незаконным.
Приведенное правовое регулирование государственно-служебных отношений с гражданским служащим при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или при упразднении государственного органа направлено на обеспечение реализации права граждан на равный доступ к государственной гражданской службе, создание эффективно действующего государственного аппарата и обеспечение поддержания высокого уровня отправления государственной гражданской службы.
Как установлено судом и видно из материалов дела, Сергий Н.В. с 24.04.2017 состояла на государственной гражданской службе, замещала старшую должность государственной гражданской службы Псковской области - консультанта инспекции государственного жилищного надзора в Государственном комитете Псковской области по строительному и жилищному надзору (т. 1 л.д.7-11).
На основании приказа председателя Государственного комитета по строительному и жилищному надзору от 14.12.2018 № (****) истцу предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 15.12.2018 по 01.01.2020 (т. 2 л.д. 87).
Указом губернатора Псковской области от 30.04.2019 №37-УГ «О внесении изменений в структуру органов исполнительной власти Псковской области и структуру Аппарата Администрации Псковской области» Государственный комитет по строительному и жилищному надзору Администрации Псковской области ликвидирован, его полномочия переданы вновь созданному Комитету по региональному контролю и надзору Псковской области (т. 1 л.д. 12-14).
Ввиду ликвидации Государственного комитета по строительному и жилищному надзору Администрации Псковской области на основании приказа от 05.08.2019 № (****) истец уволена по пункту 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с упразднением государственного органа; выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания по замещаемой должности государственной гражданской службы.
Не согласившись с увольнением, истец обжаловала действия представителя нанимателя в суд.
Решением Псковского городского суда от 14.07.2020 по гражданскому делу № 2-1224/2020 исковые требования Сергий Н.В. к Комитету по региональному контролю и надзору Псковской области, Государственному комитету по строительному и жилищному надзору Администрации Псковской области о признании незаконным приказа от 05.08.2019 №(****) об увольнении и восстановлении на государственной гражданской службе удовлетворены, она восстановлена в занимаемой должности (т 1 л.д. 28-31).
Апелляционном определением судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от 03.11.2020 решение Псковского городского суда от 14.07.2020 по гражданскому делу № 2-1224/2020 оставлено без изменения, жалоба Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области, председателя ликвидационной комиссии Комитета по строительству и жилищному надзору Псковской области - без удовлетворения (т. 1 л.д. 32-36).
Приказом председателя ликвидационной комиссии Государственного комитета по строительному и жилищному надзору Псковской области от 15.07.2020 истец восстановлена в должности консультанта инспекции государственного жилищного надзора Комитета по строительному и жилищному надзору Администрации Псковской области (т. 1 л.д. 74).
Этим же днем, 15.07.2020 председателем ликвидационной комиссии Государственного комитета по строительному и жилищному надзору Псковской области истцу направлено сообщение (предупреждение) о предстоящем увольнении в связи с упразднением государственного органа (т. 1 л.д. 72-73).
16.07.2020 председатель ликвидационной комиссии Государственного комитета по строительному и жилищному надзору Администрации Псковской области направил председателю Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области, которому переданы полномочия ликвидируемого органа, письмо с просьбой организовать предложение Сергий Н.В. вакантных должностей гражданской службы с учетом категории и группы ранее замещаемой ею должности, уровня квалификации, специальности, направления подготовки (т. 1 л.д.70-71).
Письмом Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области от 21.08.2020 истцу сообщено об отсутствии в Комитете вакантных должностей, в связи с чем на основании информации, полученной от органов государственной власти области и с помощью единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ, Сергий Н.В. предложены для рассмотрения вакантные должности государственной гражданской службы в г. Пскове (т. 1 л.д. 66- 67,68-69).
Из предложенных семи вакантных должностей государственной гражданской службы истец выбрала две вакансии: консультант Комитета по финансам Псковской области и ведущий специалист отдела общественных проектов Управления общественных проектов и молодежной политики Администрации Псковской области (л.д. 67), в связи с чем в указанные органы были направлены письма с просьбами рассмотреть возможность её трудоустройства (т.1 л.д.57-58, 62-63).
По итогам собеседования кандидатура истца на должность ведущего специалиста отдела мониторинга региональных проектов Управления проектной деятельности Администрации Псковской области отклонена, о чем сообщено председателю Комитета письмом от 12.09.2020 (т. 1 л.д. 60- 61).
Согласно письму Комитета по финансам Псковской области от 26.08.2020 №(****) рассмотрение кандидатуры истца, претендовавшей на замещение вакантной должности консультанта по кадрам при руководстве в Комитете по финансам Псковской области, не представилось возможным, так как приказом от 04.08.2020 № (****) объявлен конкурс на замещение указанной должности, Сергий Н.В. предложено участвовать в конкурсе на общих условиях (т. 1 л.д. 64).
Поскольку иных вакантных должностей не имелось, приказом председателя ликвидационной Государственного комитета по строительству и жилищному надзору Псковской области от 16.09.2020 № (****) истец уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с упразднением государственного органа (т. 1 л.д. 55).
Истец обжаловала увольнение в суд.
Решением Псковского городского суда от 11.01.2021 по гражданском уделу № 2-126/2021 Сергий Н.В. отказано в иске, увольнение признано законным (т. 1 л.д. 83-90).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от 30.03.2021 указанное решение Псковского городского суда от 11.01.2021 оставлено в силе, апелляционная жалоба Сергей Н.В. - без удовлетворения (т. 1 л.д. 136-145).
Определением судебной коллегии по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 04.08.2021 решение Псковского городского суда от 11.01.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от 30.03.2021 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции (т. 1 л.д. 164-173).
Таким образом, после восстановления истца в прежней должности 15.07.2020 представителем нанимателя – председателем ликвидационной комиссии не предложены должности государственной гражданской службы в Комитете по региональному контролю и надзору Псковской области.
Согласно Положению о Государственном комитете Псковской области по строительному и жилищному надзору, утвержденному постановлением Администрации Псковской области от 14.10.2013 № (****), данный комитет осуществлял государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера, в том числе в области регионального жилищного надзора (т. 2 л.д. 53-55).
Данные полномочия перешли к вновь созданному Комитету по региональному контролю и надзору Псковской области, что следует из Положения, утвержденного постановлением Администрации Псковской области от 30.04.2019 № (****) (т. 2 л.д. 5-7).
Истец занимала должность консультанта инспекции государственного жилищного надзора в Государственном комитете Псковской области по строительному и жилищному надзору. Согласно должностному регламенту в обязанности Сергий Н.В. входило проведение проверок с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований жилищного законодательства (т. 2 л.д. 69-73).
Проведение (организация и участие) контрольных проверок в области жилищного надзора предусмотрено должностным регламентом консультанта управления государственного жилищного надзора Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области (т. 2 л.д. 142-144).
Из представленных в материалах дела уведомлений о прекращении служебного контракта в связи с ликвидацией Государственного комитета Псковской области по строительному и жилищному надзору и предложений о замещении государственной гражданской службы области следует, что сотрудникам комитета И.А., Д.В., М.А., замещавшим такую же как и истец должность -консультанта инспекции государственного жилищного надзора в упраздняемом комитете, были предложены должности консультанта управления государственного жилищного надзора во вновь созданном Комитете по региональному контролю и надзору. При этом, несмотря на то, что И.А. принята временно на должность, занимаемую истцом, на период её нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 15.12.2018 на основании приказа от 15.12.2018 № (****), И.А. предложена аналогичная по функциональным обязанностям должность во вновь созданном Комитете. Однако истцу эта должность не была предложена. В то же время, как следует из содержания письма (предложения) о замещении должности от 30.05.2019 М.А., которая также как и И.А. принята временно на должность консультанта на период нахождения основного работника Ж.А. в отпуске по уходу за ребенком, должность консультанта во вновь созданном Комитете предложена временно, до выхода Ж.А. из отпуска по уходу за ребенком (т. 2 л.д. 124,126-141).
Ранее занимаемая истцом должность по выходу из отпуска по уходу за ребенком ей не была предложена.
Из указанного усматривается, что при одинаковых условиях увольнения, связанных с упразднением органа исполнительной власти, представитель нанимателя в отношении служащих, занимавших равнозначные должности государственной гражданской службы, при равных условиях отдал предпочтение одним служащим перед другими в отсутствии на то законных оснований.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в период проведения мероприятий по увольнению государственных служащих из Государственного комитета по строительному и жилищному надзору Администрации Псковской области в связи с его ликвидацией (упразднением) представителем нанимателя Сергий Н.В. не предложены должности, соответствующие категории и группе замещаемой ею должности гражданской службы во вновь созданном Комитете по региональному контролю и надзору Псковской области, которому переданы полномочия ликвидируемого органа исполнительной власти Псковской области, то есть не соблюдена процедура увольнения.
Довод апелляционной жалобы о соблюдении представителем нанимателя процедуры увольнения в связи с предоставлением истцу перечня вакантных должностей в ином государственном органе, основан на неверном толковании норм материального права, поскольку в первую очередь представитель нанимателя, в силу закона, обязан предложить все имеющиеся вакантные должности в упраздняемом органе или в государственном органе, которому переданы полномочия ликвидируемого органа исполнительной власти, что исполнено не было.
В этой связи судом первой инстанции дана правильная оценка действиям представителя нанимателя, не исполнившего требования статьи 31 Федерального закона №79-ФЗ, в мотивировочной части решения суда правомерно указано о незаконности увольнения истца.
Поскольку заявленные Сергий Н.В. исковые требования о восстановлении на работе непосредственно связаны с разрешением требований о законности увольнения, судебная коллегия полагает необходимым дополнить резолютивную часть решения суда указанием на незаконность пункта 1 приказа Комитета по строительному и жилищному надзору Псковской области от 16.09.2020 № (****) об увольнении Сергий Н.В., в связи с чем полагает необходимым исключить из мотивировочной части решения вывод суда об обязанности Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области по отмене вышеназванного приказа истца об увольнении.
11.11.2020 Комитет по строительному и жилищному надзору Псковской области исключен из Единого государственного реестра юридических лиц (т.2 л.д. 65).
И вместе с тем суд первой инстанции правомерно принял решение о восстановлении истца в прежней должности в Комитете по строительному и жилищному надзору Псковской области с 17.09.2020.
Ссылка в апелляционной жалобе на невозможность исполнения постановленного судом решения в указанной части в виду ликвидации юридического лица, где работала истец, и отсутствие правопреемства у вновь образованного юридического лица является несостоятельной, поскольку приведена без учета особенностей государственный органов, выполняющих функции государства, которые не могут быть ликвидированы без передачи своих функций иным органам (что следует из положений статьи 31 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ). Поэтому само по себе исключение из реестра Комитета по строительному и жилищному надзору Псковской области и указание на ликвидацию юридического лица не свидетельствует о возможности применения к спорным отношениям ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации (регулирующей гражданско-правовые, а не служебные отношения), не позволяет не применять нормы ст. 31 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
Довод апелляционной жалобы о применении к спорным правоотношениям пункта 60 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» основан на неправильном применении норм материального права, поскольку спорные правоотношения регулируются специальной нормой- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
В этой связи решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, не влекущим отмену по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Псковского городского суда Псковской области от 28 января 2022 года без изменения, апелляционную жалобу Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области - без удовлетворения.
Дополнить резолютивную часть решения суда: «признав пункт 1 приказа Комитета по строительному и жилищному надзору Псковской области от 16.09.2020 №(****) об увольнении Сергий Н.В. незаконным».
Исключить из мотивировочной части решения вывод суда об обязанности Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области отменить указанный выше приказ от 16.092020 №(****)
Апелляционное определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции течение трех месяцев со дня вынесения через суд первой инстанции.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 06.05.2022.
Председательствующий: И.А. Адаев
Судьи: Е.В. Сладковская
Ю.М. Дмитриева