ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-485/2021 от 21.12.2021 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Бирюкова М.В.                                                          73RS0025-01-2021-000828-74

Дело № 33-4944/2021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Ульяновск                                                                                   21 декабря 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Федоровой Л.Г.

при секретаре Айзатулловой Ф.Ж.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-485/2021 по апелляционной жалобе представителя Камалетдиновой Светланы Викторовны, П*** И*** Ф***, Евстигнеева Владимира Павловича, Шараповой Альфии Аухатовны, Ш*** В*** В*** – Сапрыкина Игоря Витальевича на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 13 августа 2021 года с учетом определения судьи об исправлении описки от 27 августа 2021 года, по которому постановлено:

в удовлетворении исковых требований Камалетдиновой Светланы Викторовны, П*** И*** Ф***, в интересах которого действует Борисова Татьяна Алексеевна, Евстигнеева Владимира Павловича, Шараповой Альфии Аухатовны, Ш*** В*** В*** к областному государственному унитарному предприятию «Ульяновский лесхоз», Министерству экономического развития и промышленности Ульяновской области о признании права общей долевой собственности на квартиры в порядке приватизации, постановке дома на кадастровый учет, а также расположенных в нем квартир - отказать в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения представителя истцов Сапрыкина И.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы,   судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Камалетдинова С.В., П*** И.Ф., в лице законного представителя Борисовой Т.А., обратились в суд с иском к ОГУП «Ульяновский лесхоз», Минконкуренции Ульяновской области  о признании права общей долевой собственности в размере  по ½ доли за каждым на квартиру, расположенную по адресу: *** в порядке приватизации, что будет являться основанием для государственного кадастрового учета квартиры и трехквартирного дома.

Требования мотивированы тем, что Камалетдинова С.В. – с 28.04.2006, П*** И.Ф. – с 19.05.2021 проживают в спорном жилом помещении, что подтверждается справкой МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 10.09.2020. Остальные квартиросъемщики – Камалетдинов Н.Р., Камалетдинов Ф.Р., Федотов В.Ю., Борисова Т.А. отказались от участия в приватизации.

Согласно ответам МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, Минконкуренции Ульяновской области, МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, спорное недвижимое имущество на балансе не состоит, им не принадлежит.

Полагают привлеченные к участию в деле ответчики, являются надлежащими. Спорная квартира, как и весь трехквартирный дом, на государственном кадастровом учете не состоит.

Камалетдинова С.В., и Борисова Т.А., действующая в интересах малолетнего П*** И.Ф., просят суд признать  за ними  право общей долевой собственности в размере по ½ доли за каждым на квартиру, расположенную по адресу: ***

Евстигнеев В.П. обратился в суд с иском к ОГУП «Ульяновский лесхоз»,  Минконкуренции Ульяновской области о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу:  *** в порядке приватизации, что будет являться основанием для государственного кадастрового учета квартиры и трехквартирного дома.

Требования мотивированы тем, что  он проживает в указанном жилом помещении с 19.10.2011, что подтверждает справкой МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 03.09.2020.

Согласно ответам МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, Минконкуренции Ульяновской области, МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, спорное недвижимое имущество на балансе не состоит, им не принадлежит.

Данные обстоятельства препятствуют разрешению спора во внесудебном порядке.  Кроме того, спорная квартира, как и весь трехквартирный дом, где она находится не состоит на кадастровом учете.

Шарапова А.А., Ш*** В.В. обратились в суд с иском к ОГУП «Ульяновский лесхоз»,  Минконкуренции Ульяновской области  о признании права общей долевой собственности в размере по ½ доли за каждым на квартиру, расположенную по адресу:  *** в порядке приватизации, что будет являться основанием для государственного кадастрового учета квартиры и трехквартирного дома.

Указали в обоснование иска на то, что Шарапова А.А. проживает в спорной квартире с 05.09.1993, Ш*** В.В. – с 23.04.1998, что подтверждает справкой МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 03.09.2020.

Согласно ответам МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, Минконкуренции Ульяновской области, МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, спорное недвижимое имущество на балансе не состоит, им не принадлежит.

Кроме того, спорная квартира, как и весь трехквартирный дом, где она находится, не состоит на кадастровом учете. Данные обстоятельства препятствуют разрешению спора во внесудебном порядке.

Определением суда от 24.06.2021 вышеуказанные исковые заявления были объединены в одно производство.

Уточнив исковые требования в процессе рассмотрения дела, истцы просят суд:

- обязать осуществить государственный кадастровый учет многоквартирного дома, находящегося по адресу: ***, а также расположенных в нем квартир №№ ***;

- признать за истцами ФИО1, Ш*** В.В. право общей долевой собственности в порядке приватизации в размере по 1/2 доли за каждым на квартиру, расположенную по адресу: ***, общей площадью 66,6 кв.м, в том числе жилой – 38.6 кв.м.;

- признать за истцами ФИО2 и  П*** И.Ф. право общей долевой собственности в порядке приватизации в размере по 1/2 доли за каждым на квартиру, расположенную по адресу: ***, общей площадью 66,6 кв.м, в том числе жилой – 38.6 кв.м.;

- признать за истцом  ФИО3 право общей долевой собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: ***, общей площадью 35.9 кв.м, в том числе жилой – 22.8 кв.м.

Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области, Управление Росреестра по Ульяновской области, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, - МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, Федеральное агентство лесного хозяйств (Рослесхоз), Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу, ФИО4, ФИО5, ФИО6

Рассмотрев исковые требования по существу, суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель истцов ФИО7 не соглашается с решением суда, считает его незаконным, просит отменить, принять новое решение, которым  удовлетворить исковые требования в полном объеме.

В обоснование доводов жалобы выражает несогласие с выводом суда о том, что спорное жилое помещение является служебным и не может быть приватизировано истцами как занимаемое на условиях социального найма. В судебном заседании указывалось на то, что ранее некоторые из истцов состояли в трудовых отношениях с лесхозом, а также у них из заработной платы удерживались расходы по оплате коммунальных услуг. Ссылаясь на судебную практику иных судов, полагает, что указанные договоры найма отнесены к категории социального найма. Суд не учел то обстоятельство, что представленные истцами договоры социального найма жилого помещения не оспорены ответчиками. В соответствии с п.п.5 и 6. Постановления Пленума Верховного суда РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» №8 от 24.08.1993  требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность. Исходя из смысла преамбулы указанного закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных законом условиях, если они обратились с такими требованиями.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих деле, извещенных о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что право собственности на жилой дом расположенный  по адресу: ***, общей площадью 130 кв.м не зарегистрировано. Решений о разрешении на ввод  жилого дома в эксплуатацию не имеется.

Согласно ответу ОГУП «Ульяновский лесхоз», по состоянию на 01.07.2021 жилой дом по адресу: *** на балансе Лесхоза не значится.

Сведений о нахождении жилого дома в ведении администрации МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, как и иных организаций, материалы дела не содержат.

Истцами заявлено требование об обязании осуществить  государственный кадастровый учет многоквартирного  дома, находящегося по адресу: ***

Отказав в удовлетворении  данных требований, суд правомерно исходил из следующего.   

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества регулируются положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015  № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в том числе   акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения.

По заказу истцов, 23.06.2021 кадастровым инженером А*** Г.В. был подготовлен технический план здания (многоквартирного дома). Установлен кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимости – ***, номер кадастрового квартала, в пределах которого расположен объект недвижимости – ***. Дом значится 1936 года постройки.

Из пояснений  кадастрового инженера А*** Г.В., следует, что участок квартал 11 расположен на землях лесного фонда, год постройки дома определен ей со слов истцов. Дом является многоквартирным, у каждой квартиры имеется отдельный вход, мест общего пользования не имеется.

Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.

Земельный участок, на котором расположен спорный трехквартирный жилой дом по адресу: ***, в настоящее время приближен к границам населенного пункта с. Красный Яр, однако к землям населенных пунктов не относится.

Доказательств иного суду не представлено.

Согласно ответу филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области от 05.06.2021, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, расположенном по адресу: ***, при этом содержатся сведения о 95 земельных участках в квартале 11, являющимся землями Ульяновского лесничества, Красноярское участковое лесничество с категорией земель (земли лесного фонда» и «земли особо охраняемых территорий и объектов» с видом разрешенного использования «участок лесного фонда»,  «защитные леса», «под базой отдыха», «для строительства базы отдыха», «под жилой дом под базой отдыха», «для эксплуатации базы отдыха».

В соответствии со ст. 43 Градостроительного кодекса РФ размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.

Согласно ст. 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст. ст. 67, 69 и 92 Лесного кодекса РФ.

В силу п. 1 ст. 8 Земельного кодекса РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Из договоров найма жилых помещений, заключенных с истцами следует, что им в постоянное, бессрочное пользование переданы жилые помещения расположенные  в жилом доме ***, являющиеся государственной собственностью и принадлежащие лесному хозяйству, соответственно земельный участок, находящийся в квартале 11, также является землями государственного лесного фонда, которые являются федеральной собственностью.

Из ответа МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области следует, что имущество Российской Федерации, сведения о котором отсутствуют в реестре федерального имущества, не утрачивает принадлежности к объектам федеральной собственности.

В материалах дела отсутствуют сведения обращения истцов в регистрирующий орган и его отказ в постановке данного  дома на кадастровый учет.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Исходя из вышеизложенного, вывод суда об отсутствии в настоящее время правовых оснований для удовлетворения исковых требований  о возложении на ответчиков обязанности осуществить  государственный кадастровый  учет многоквартирного дома, расположенного по адресу: *** является обоснованным.

В силу п. 1 договора, наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в государственной собственности, одну квартиру в трехквартирном деревянном доме общей площадью 130 кв.м, площадью квартиры 61 кв.м, в том числе жилой 41 кв.м по адресу: ***, для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, холодное водоснабжение).

Согласно справке ОП Димитровградское отделение Чердаклинский участок ПАО «Ульяновскэнерго» от 15.08.2019, за потребленную электроэнергию оплачено по июль 2019 года.

Согласно справке МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 10.09.2020, по состоянию на 12.11.2018, по адресу: *** значатся зарегистрированными: ФИО2 (квартиросъемщик), с 28.04.2006, ФИО8 - с 15.06.2005, П*** И.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - с 19.05.2006, ФИО6 - с 01.09.2015, ФИО5 - с 06.04.2005, ФИО4 - с 14.05.1999.

ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО8 отказались от участия в приватизации.

В силу п. 1 договора, наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в государственной собственности, одну квартиру в трехквартирном деревянном доме общей площадью 130 кв.м, площадью квартиры 81 кв.м, в том числе жилой 72 кв.м по адресу: ***, для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, холодное водоснабжение).

Согласно справке ОП Димитровградское отделение Чердаклинский участок ПАО «Ульяновскэнерго» от 15.08.2019, за потребленную электроэнергию оплачено по июнь 2019 года.

Согласно справке МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 03.09.2020, по состоянию на 12.11.2018, по адресу: *** значатся зарегистрированными: ФИО3 (квартиросъемщик), с 19.10.2011, ФИО9  - с 10.03.1992 по дату смерти ***.2010.

В силу п. 1 договора, наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в государственной собственности, одну квартиру в трехквартирном деревянном доме общей площадью 130 кв.м, площадью квартиры 52 кв.м, в том числе жилой 36 кв.м по адресу: ***, для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, холодное водоснабжение).

Согласно справке ОП Димитровградское отделение Чердаклинский участок ПАО «Ульяновскэнерго» от 15.08.2019, за потребленную электроэнергию оплачено по июнь 2019 года.

Согласно справке МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 03.09.2020, по состоянию на 12.11.2018, по адресу: *** значатся зарегистрированными: ФИО1 (квартиросъемщик), с 05.09.1993, Ш*** В.В.  - с 23.04.1998.

В силу ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В силу требований статьи 1 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» (с последующими изменениями), приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

В силу статьи 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Как указывалось выше, по состоянию на 01.07.2021 жилой дом по адресу: *** на балансе Лесхоза не значится.

Сведений о нахождении жилого дома в ведении администрации МУ администрация МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, как и иных организаций, материалы дела не содержат.

Из имеющихся в материалах дела ответов следует, что право собственности на указанный жилой дом, общей площадью 130 кв.м не зарегистрировано. Решений о разрешении на ввод в жилого дома в эксплуатацию не содержится. 

Исходя из пояснений представителя стороны истца, спорные жилые помещения (квартиры) были представлено истцам как работникам Лесхоза.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.1995 N 161 утвержден Перечень категорий работников лесного хозяйства, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения в домах государственного жилищного фонда, находящегося в собственности РФ.

Как следует из условий договоров социального найма жилого помещения, заключенных истцами, в бессрочное владение и пользование им было передано жилое помещение, находящееся в государственной собственности.

В соответствии со ст. 14 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч.3).

Поскольку истцами не представлены доказательства того, что они на момент предоставления им указанных жилых помещений имели право на обеспечение жильем государственного жилищного фонда на правах социального найма не представлено, суд правомерно пришел к выводу о том, что спорные жилые помещения были предоставлены им  в связи с работой в Лесхозе, а соответственно относятся к специализированному жилищному фонду.

Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом (ч. 3 ст. 92 ЖК РФ).

Таким образом, спорный объект в силу прямого указания закона относился к категории служебных жилых помещений.

В силу ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Исходя из вышеизложенного судебная коллегия соглашается с выводом суда  об отказе в удовлетворении требований истцов о признании права общей долевой собственности на квартиры в порядке приватизации.

Доводы  апелляционной жалобы представителя истцов сводятся к несогласию с принятым судом решением,  фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для рассмотрения спора, либо опровергали  выводы суда первой инстанции, не содержат, в связи с чем  являются несостоятельными и не влекут отмену судебного решения.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно  применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 13 августа 2021 года с учетом определения судьи об исправлении описки от 27 августа 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ФИО2, П*** И*** Ф***, ФИО3, ФИО1, Ш*** В*** В*** – ФИО7 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Чердаклинский районный суд Ульяновской области.

Председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24.12.2021