ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-4864/20 от 08.07.2021 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Судья Петрова Н.Н.

Дело № 2-4864/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 11-3159/2021

г. Челябинск 08 июля 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Загвоздиной Л.Ю.

судей Шушкевич О.В., Подрябинкиной Ю.В.

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Татаринцевой А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 30 ноября 2020 года по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Тракторозаводском районе г. Челябинска, Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске Челябинской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области о признании незаконным отказа в корректировке сведений персонифицированного учета и уточнении индивидуального лицевого счета, возложении обязанности произвести корректировку сведений персонифицированного учета и уточнить индивидуальный лицевой счет.

Заслушав доклад судьи Шушкевич О.В. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, пояснения истца ФИО1, участвовавшей в судебном заседании посредством видеоконференц-связи при содействии Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорске Челябинской области, поддержавшей заявленные требования, возражения представителей ответчиков Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области ФИО2, Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тракторозаводском районе г. Челябинска ФИО3, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области ФИО4 против требований истца, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее ОПФР по Челябинской области) о признании незаконным отказа в корректировке сведений персонифицированного учета и уточнении индивидуального лицевого счета, возложении обязанности произвести корректировку сведений персонифицированного учета и уточнение индивидуального лицевого счета, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В обоснование заявленных требований указала на то, что в период с 01 октября 2017 года по 02 сентября 2019 года работала <данные изъяты> в ООО «Юридический офис». Директором являлся ФИО5 25 июня 2019 года ООО «Юридический офис» было ликвидировано, однако она об этом не знала и продолжала исполнять свои должностные обязанности. Впоследствии она выяснила, что ООО «Юридический офис» в период с 01 октября 2017 года по 02 сентября 2019 года производило отчисление страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, однако, сведения о ней как о застрахованном лице за указанный период в УПФР в Тракторозаводском районе г. Челябинска отсутствуют. 20 октября 2019 года она обратилась в УПФР в г. Магнитогорске Челябинской области для корректировки сведений индивидуального лицевого счета, однако, корректировка произведена не была. 20 января 2020 года она обратилась в ОПФР по Челябинской области с заявлением о корректировке сведений индивидуального лицевого счета. Письмом от 17 февраля 2020 года в корректировке отказано ввиду отсутствия в наблюдательном деле страхователя ООО «Юридический офис» сведений о застрахованном лице ФИО1 Полагает, что данным отказом нарушены ее права как застрахованного лица, создаются препятствия в трудоустройстве.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчиков привлечены УПФР в Тракторозаводском районе г. Челябинска (л.д. 28 т. 1), УПФР в г. Магнитогорске Челябинской области (л.д. 41 т. 1).

Истец ФИО1 в судебном заседании участия не принимала.

Представитель ответчика ОПФР по Челябинской области ФИО6 исковые требования не признала, указала на то, что истец не обращалась с заявлением по спорному вопросу, кроме того, ОПФР по Челябинской области не является надлежащим ответчиком по делу, принятие решений о корректировке не входит в его компетенцию.

Представитель ответчика УПФР в Тракторозаводском районе г. Челябинска ФИО3 в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать в связи с тем, что с заявлением о корректировке сведений индивидуального лицевого счета в УПФР в Тракторозаводском районе г. Челябинска по месту нахождения страхователя истец не обращалась.

Представитель ответчика УПФР в г. Магнитогорске Челябинской области, третье лицо ФИО5 в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Суд постановил решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ОПФР по Челябинской области, УПФР в Тракторозаводском районе г. Челябинска, УПФР в г. Магнитогорске Челябинской области отказал.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить ввиду его незаконности в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает на то, что 04 марта 2019 года вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты от 28 января 2019 года № 43н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который закрепил экстерриториальный принцип обслуживания граждан Пенсионным фондом Российской Федерации, означающий, что государственные услуги, которые оказывает Пенсионный фонд, могут оказываться во всех отделениях, независимо от места жительства обращающегося лица. Как было установлено судом первой инстанции, она дважды обращалась с заявлением о корректировке – 20 октября 2019 года в УПФР в г. Магнитогорске Челябинской области и 20 января 2020 года – в ОПФР по Челябинской области. Возможность направления заявления в УПФР в Тракторозаводском районе г. Челябинска на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации не реализована. Учитывая принцип экстерриториальности, ее заявления могли быть рассмотрены территориальными отделениями, в которые они подавались. Кроме того, 10 октября 2019 года она была на консультации в УПФР в Тракторозаводском районе г. Челябинска, сообщала о необходимости корректировки, предъявляла свою трудовую книжку и иные подтверждающие документы. Помимо указанного направление искового заявления в суд в такой ситуации является конклюдентным действием, подтверждающим выражение воли истца на корректировку лицевого счета. Полагает, что в силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 04 августа 2020 года № 540н на момент вынесения обжалуемого судебного решения территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации был наделен полномочиями самостоятельно, в беззаявительном порядке принимать решения о корректировке сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, в случае выявления их неполноты (недостоверности) по результатам проведенной проверки. Вывод суда о необходимости представления доказательств обращения с заявлением о корректировке сведений индивидуального лицевого счета именно в УПФР в Тракторозаводском районе г. Челябинска является полностью несостоятельным. При этом решение о продолжительности периода, подлежащего уточнению и корректировке, ею не оспаривалось и оставалось на усмотрение суда, однако, какой-либо оценки этому судом не дано. Указывает на допущенную судом волокиту при рассмотрении дела, отсутствие необходимости привлекать к участию в деле территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, отсутствие решения по заявленному ею ходатайству о проведении судебного заседания путем видеоконференц-связи.

В возражениях на апелляционную жалобу ОПФР по Челябинской области полагает доводы истца несостоятельными, считает, что при рассмотрении дела правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, вынесено законное и обоснованное решение.

В соответствии с абз. 4 ст. 148 и п. 4 ч. 1 ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья при подготовке дела к судебному разбирательству разрешает вопрос о составе лиц, участвующих в деле, и других участников процесса; о вступлении в дело соистцов, соответчиков и третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора, а также разрешает вопросы о замене ненадлежащего ответчика.

Согласно п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2008 года № 11 «О подготовке дела к судебному разбирательству» состав лиц, участвующих в деле, указан в ст. 34 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Возможность участия тех или иных лиц в процессе по конкретному делу определяется характером спорного правоотношения и наличием материально-правового интереса. Поэтому определение возможного круга лиц, которые должны участвовать в деле, начинается с анализа правоотношений и установления конкретных носителей прав и обязанностей.

Разрешение при подготовке дела к судебному разбирательству вопроса о вступлении в дело соистцов, соответчиков и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, необходимо для правильного определения состава лиц, участвующих в деле. Невыполнение этой задачи в стадии подготовки может привести к принятию незаконного решения, поскольку разрешение вопроса о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, является существенным нарушением норм процессуального права, влекущим безусловную отмену решения суда в апелляционном и кассационном порядке (п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О подготовке дела к судебному разбирательству»).

Как следует из материалов дела, заявленные истцом требования связаны, в том числе с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, администрирование которых, включая постановку на учет организаций и физических лиц, являющихся плательщиками страховых взносов, прием расчетов по страховым взносам, осуществление контроля за соблюдением плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах, взыскание задолженности по страховым взносам, зачет (возврат) сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов осуществляется налоговыми органами.

Между тем, в нарушение требований гражданского процессуального законодательства к участию в деле налоговый орган привлечен не был, дело по иску ФИО1 рассмотрено без участия представителя налогового органа, что свидетельствует о нарушении норм процессуального права и является основанием для отмены судебного постановления независимо от доводов апелляционной жалобы и рассмотрения дела по правилам производства в суде первой инстанции.

Определением от 15 апреля 2021 года судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда перешла к рассмотрению дела по иску ФИО1 по правилам производства в суде первой инстанции и привлекла к участию в деле в качестве соответчика Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области (далее МИФНС № 16 по Челябинской области) (л.д. 139-145 т. 2).

Представитель ответчика УПФР в г. Магнитогорске Челябинской области, третье лицо ФИО5 о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия на основании ст. 327 и ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, исковые требования ФИО1 – подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 данного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 14 указанного закона при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст. 11 и 12 этого закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В соответствии с п. 10 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в п.п. 11 - 17 данных Правил.

Согласно п. 11 указанных Правил документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В случае если трудовая книжка не ведется, периоды работы по трудовому договору подтверждаются письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений (п. 12).

Периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, подтверждаются указанным договором, оформленным в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя об уплате обязательных платежей. При этом продолжительность периода работы, включаемого в страховой стаж, определяется согласно сроку действия договора гражданско-правового характера, соответствующему периоду уплаты обязательных платежей. В случае если срок действия договора не установлен, продолжительность указанного периода определяется исходя из периода уплаты обязательных платежей (п. 13).

Из материалов дела следует, что ФИО1 29 октября 2019 года обратилась в УПФР в г. Магнитогорске Челябинской области с заявлением о корректировке данных, учтенных на ее индивидуальном лицевом счете, внесении на счет сведений о периоде работы с 01 октября 2017 года по 02 сентября 2019 года в ООО «Юридический офис», указав на то, что в указанный период работы она получала заработную плату наличными денежными средствами, однако, сведения о ее работе и отчислениях страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в УПФР в Тракторозаводском районе г. Челябинска (по месту нахождения общества) не представлены.

Также в заявлении ФИО1 указала, что ООО «Юридический офис» ликвидировано, часть страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, уплаченных обществом, учтены МИФНС № 16 по Челябинской области в г. Магнитогорске, как излишне уплаченный налог на ее счете, оставшаяся часть находится на счете организации (л.д.11-12 т. 1).

К заявлению ФИО1 приложены копия трудовой книжки, в которой содержится запись о работе в ООО «Юридический офис» с 01 октября 2017 года по 02 сентября 2019 года в должности <данные изъяты>, заверенная подписью директора ФИО5 и печатью ООО «Юридический офис»; копия графика выплат заработной платы ФИО1 в виде листа формата А4, в котором содержится 66 записей о выплате ФИО1 в период с 19 апреля 2018 года по 01 октября 2019 года денежных сумм в размере от 1 000 руб. до 15 000 руб. ежемесячно от двух до шести раз в месяц (общая сумма выплат составляет 350 000 руб.); сообщение МИФНС № 16 по Челябинской области от 01 августа 2019 года о факте излишней уплаты (излишнего взыскания) налога № 7069 по состоянию на 01 августа 2019 года (л.д. 181-195 т. 1).

27 ноября 2019 года УПФР в г. Магнитогорске Челябинской области ФИО1 дан ответ о том, что в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21 декабря 2016 года № 766н, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе дополнить (уточнить) индивидуальный лицевой счет в части сведений о стаже застрахованного лица по ликвидированному страхователю. УПФР в г. Магнитогорске Челябинской области направлен запрос дополнения по месту нахождения страхователя за указанный период. Однако, ситуации, требующие дополнения индивидуального лицевого счета, находятся на контроле управления до утверждения Порядка уточнения (дополнения) индивидуального лицевого счета застрахованного лица (л.д. 196-197 т. 1).

12 декабря 2019 года УПФР Тракторозаводском районе г. Челябинска в адрес УПФР в г. Магнитогорске Челябинской области направлено письмо, из которого следует, что ООО «Юридический офис» состояло на регистрационном учете с 18 мая 2016 года по 25 июня 2019 года, снято с учета в связи с исключением из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица. В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ с 01 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы, справка об уплате страховых взносов не может быть представлена. В наблюдательном деле страхователя отсутствует информация о застрахованном лице ФИО1 (л.д. 199 т. 1).

14 апреля 2021 года УПФР Тракторозаводском районе г. Челябинска вынесено решение об отказе ФИО1 в дополнении индивидуального лицевого счета в отношении периода с 01 октября 2017 года по 02 сентября 2019 года по причине отсутствия за весь период уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществления трудовой деятельности после даты ликвидации страхователя (л.д. 114-115 т. 2).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения индивидуального (персонифицированного учета) обо всех лицах, работающих по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, возлагается на работодателя - плательщика страховых взносов (страхователя).

Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с данным законом представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о периодах трудовой деятельности представляются страхователями в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах - в налоговые органы по месту их учета в сроки, установленные законом.

При ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) он представляет сведения в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя). При ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в случае применения процедуры банкротства указанные сведения представляются до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, передаются налоговым органом в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (ст. 11.1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В силу ст. 14 указанного закона застрахованное лицо обязано обращаться с заявлениями в случае изменения сведений, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете; представлять по требованию органов Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие сведения, подлежащие включению в его индивидуальный лицевой счет согласно данному закону.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции Федерального закона от 01 апреля 2019 года № 48-ФЗ) органы Пенсионного фонда Российской Федерации в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете, в том числе представленных страхователями, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению зарегистрированного лица имеют право осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом зарегистрированному лицу.

Порядок осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет утвержден постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 октября 2019 года № 519п и действует с 28 декабря 2019 года (далее Порядок корректировки).

Указанный Порядок корректировки (в редакции постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 04 августа 2020 года № 540п) определяет правила корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в части: сведений о страховом стаже и трудовой деятельности застрахованного лица; сведений о заработке за периоды до 01 января 2002 года в отношении заработка за периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно Порядку корректировки территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют корректировку сведений персонифицированного учета и вносят уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет:

- по заявлению застрахованного лица о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет;

- при выявлении территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по результатам проверки полноты и достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, неполных (недостоверных) сведений (п. 3).

В целях корректировки сведений персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет застрахованное лицо (представитель застрахованного лица) представляет заявление, а также следующие документы:

- удостоверяющие личность гражданина (представителя);

- подтверждающие основания для корректировки сведений персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (за исключением документов, находящихся в распоряжении территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации или иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях), в том числе о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых (засчитываемых) в страховой стаж; о периодах обучения и об иных периодах, засчитываемых в страховой стаж; о заработке до 01 января 2002 года для исчисления размера страховой пенсии, в том числе о доходе, полученном в связи с выполнением предпринимательской деятельности (п. 4).

В случае отсутствия (неполноты) сведений, необходимых для установления (уточнения) сведений индивидуального (персонифицирован-ного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, либо несоответствия сведений, указанных в документах, представленных застрахованным лицом, сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, находящимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченное лицо территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления, направляет в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документами (сведениями), указанными в п. 4 данного Порядка, запрос об их представлении (далее - межведомственный запрос) (п. 8).

По результатам рассмотрения заявления и документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, уполномоченный территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

принимает решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет;

принимает решение об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет;

направляет страхователю уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений в представленных сведениях индивидуального (персонифицированного) учета (п. 12).

Решение о корректировке либо решение об отказе в корректировке оформляются не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (в случае направления межведомственного запроса - не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, запрошенных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации). Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение об отказе в корректировке в случае, если документы, представленные заявителем (в соответствии с п. 4 данного Порядка), и (или) документы, имеющиеся в распоряжении территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, и (или) документы, запрошенные территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, не подтверждают наличия фактов, указанных в поданном застрахованным лицом заявлении и являющихся основанием для корректировки сведений (п. 13).

В соответствии с решением о корректировке уполномоченным территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется:

оформление форм документов персонифицированного учета, с уточненными сведениями, содержащимися в индивидуальном лицевом счете за периоды работы у страхователя, который на момент подачи заявления ликвидирован или его деятельность прекращена по причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в целях включения в страховой стаж иных периодов деятельности, засчитываемых в страховой стаж;

выполнение процедур по включению уточненных сведений персонифицированного учета в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица (п. 14).

Корректировка сведений персонифицированного учета по вопросу уточнения сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, в отношении сведений за периоды работы у страхователя, осуществляющего деятельность, производится путем выполнения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации страхователя процедуры по приему и включению в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведений персонифицированного учета, представленных страхователем в соответствии с уведомлением, в целях устранения имеющихся расхождений (п. 15).

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, рассмотревший заявление, сообщает застрахованному лицу (представителю застрахованного лица) о результатах его рассмотрения способом, указанным в обращении, а также информирует о результатах рассмотрения заявления территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту обращения застрахованного лица (п. 16).

При выявлении неполноты (недостоверности) сведений, представленных страхователем, который на момент проведения проверки ликвидирован или его деятельность прекращена по причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации страхователя в соответствии с п. 14 Порядка (п.17).

При выявлении неполноты (недостоверности) сведений по результатам проведенной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации проверки в отношении сведений, представленных страхователем, осуществляющим деятельность, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации страхователя:

направляет уведомление страхователю;

производит внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (на основании сведений, представленных страхователем в целях устранения имеющихся расхождений) в соответствии с п. 15 Порядка (п. 18).

При выявлении неполноты (недостоверности) сведений по результатам проведенной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации проверки в отношении сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, а также при поступлении по запросам территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе из государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, от страхователей документов, подтверждающих периоды работы и (или) иной деятельности, учитываемые при назначении пенсии либо установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, вступившим в силу после представления сведений персонифицированного учета страхователем, иные периоды, засчитываемые в страховой стаж, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

принимает решение о корректировке;

в соответствии с решением о корректировке осуществляет оформление форм документов персонифицированного учета;

выполняет процедуры по включению сведений персонифицированного учета в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица (п. 19).

Таким образом, при отсутствии сведений о стаже на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица внесение уточнений (дополнений) на индивидуальный лицевой счет может осуществляться территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании документов, подтверждающих наличие такого стажа.

Согласно ответу УПФР Тракторозаводском районе Челябинской области от 16 марта 2021 года на запрос суда апелляционной инстанции в соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователем ООО «Юридический офис» представлялись сведения о 7 застрахованных лицах за 2017 год, сведения о застрахованных лицах за 2018-2019 гг. не представлены. В числе работающих в ООО «Юридический офис» лиц ФИО1 не значится (л.д. 139-140 т. 1).

Из ответа МИФНС по Тракторозаводскому району от 15 марта 2021 года следует, что налоговая и бухгалтерская отчетность ООО «Юридический офис» представлена за 2016 год и 9 месяцев 2017 года. Сведения о среднесписочной численности за 2017-2019 гг. обществом не представлялись. Оплата страховых взносов не осуществлялась. Общество 25 июня 2019 года исключено из ЕГРЮЛ, как недействующее юридическое лицо (л.д. 200-201 т. 1).

Между тем из материалов дела следует, что ФИО1 с 01 октября 2017 года по 02 сентября 2019 года работала в ООО «Юридический офис» <данные изъяты>, что подтверждается трудовой книжкой истца, приказами о предоставлении ей оплачиваемых отпусков, справкой о работе в ООО «Юридический офис» от 05 августа 2019 года, рекомендацией директора ООО «Юридический офис» от 06 сентября 2019 года, содержащей сведения о должностных обязанностях истца, характеризующие ее данные, копиями документов, подтверждающих участие ФИО1 в рассмотрении дел в судах в качестве представителя (копии доверенностей, выданных на имя ФИО1 и ФИО5), ведомостью о выплате ей заработной платы (л.д. 156- т. 1, 212-218 т. 2, 15-27 т. 3).

Кроме того, в феврале-марте 2019 года ФИО5 произвел за себя и ФИО1 уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 38 423 руб. 33 коп., уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за ФИО1 в размере 60 000 руб., а также обязательное медицинское страхование, социальное страхование, что подтверждается платежными поручениями, представленными в материалы дела МИФНС № 16 по Челябинской области, а также истцом (л.д. 117-129 т. 2, 29-48 т. 3).

При этом необходимые формы отчетности ни в пенсионный орган, ни в налоговую службу ФИО5 не представлены.

Вместе с тем само по себе ненадлежащее исполнение работодателем обязанности по представлению отчетности, необходимой для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, не может являться основанием для отказа ФИО1 в иске, поскольку в настоящее время ООО «Юридический офис» исключено из ЕГРЮЛ и иным способом восстановить свои права она не может.

То обстоятельство, что обращение истца в пенсионный орган с требованием о корректировке индивидуального лицевого счета было осуществлено не по форме, установленной Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 19 февраля 2020 года № 117п, также не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований, поскольку право на осуществление корректировки по заявлению застрахованного лица установлено Порядком осуществления корректировки, утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 октября 2019 года № 519п, с заявлением о корректировке индивидуального лицевого счета ФИО1 обратилась после принятия указанного Порядка, на момент обращения в суд с иском вопрос о корректировке в установленном порядке разрешен не был.

Между тем, заслуживают внимания доводы представителей ответчиков - пенсионных органов о том, что сведения о страховом стаже на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица могут быть скорректированы в случае, если за соответствующий период были уплачены страховые взносы, при этом сведения об уплате страховых взносов отражаются на лицевом счете на основании сведений налогового органа.

Из письменного отзыва МИФНС № 16 по Челябинской области на исковое заявление следует, что в отношении ФИО1 отсутствуют сведения о получении ею дохода за 2017-2019 гг., в соответствии со ст.ст. 225 и 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны представлять сведения по форме 2-НДФЛ в отношении физических лиц, такие сведения по форме 2-НДФЛ в отношении ФИО1 не представлены, что свидетельствует о неполучении ею дохода за указанный период. Начисления по страховым взносам в отношении налогоплательщика по страховым взносам отсутствуют. ФИО1 не зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и не обязана сдавать отчетность по страховым взносам, а также их оплачивать. ФИО5 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, как работодатель в налоговые органы не отчитывался, т.к. не имел работников, прекратил деятельность 22 марта 2019 года (л.д. 221-232 т. 2).

При этом из материалов дела следует и подтверждено представителем МИФНС № 16 по Челябинской области, что согласно сведениям лицевого счета ФИО1 по страховым взносам за расчетные периоды с 01 января 2017 года иеется переплата в размере 93 960 руб., что отражено в письменном отзыве ответчика (л.д. 229 т. 2), а также в направленном МИФНС № 16 по Челябинской области в адрес истца сообщении о факте излишней уплаты налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) (л.д. 11 т. 1). Указанный документ представлялся истцом при обращении в пенсионный орган.

В соответствии со ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Плательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений (за исключением указанных в пп. 3 п. 3 ст. 422 данного кодекса), сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты. Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пп. 1 п. 1 ст. 419 данного кодекса, отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» Федеральной налоговой службе переданы функции по администрированию страховых взносов, уплачиваемых в вышеуказанные внебюджетные фонды, что позволяет налоговым органам осуществлять контроль начисления и уплаты всех видов налогов и сборов физическими лицами, а также обеспечить возможность перехода на расчет сумм налогового платежа на доходы физических лиц налоговыми органами на основе представляемых организациями-работодателями сведений о начислении заработной платы.

Таким образом, Федеральная налоговая служба в отношении администрирования страховых взносов с 01 января 2017 года осуществляет следующие полномочия:

- контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, а именно проведение камеральных проверок единого расчета по страховым взносам, осуществление выездных проверок плательщиков страховых взносов по правоотношениям, возникшим с 01 января 2017 года;

- учет обязательств плательщика страховых взносов;

- проведение сверки расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам по исполненным обязательствам с 01 января 2017 года;

- вынесение решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок плательщиков страховых взносов по правоотношениям, возникшим с 01 января 2017 года;

- рассмотрение жалоб страхователей на акты проверок, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа.

В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 20 октября 2016 года № ЗН-18-1/110@ новый порядок администрирования страховых взносов направлен на улучшение условий налогоплательщиков. Во-первых, будет реализован принцип «одного окна»: существующие до 2017 года 4 основные формы по страховым взносам будут объединены в единую форму. В состав расчета будут включаться и персонифицированные данные по физическим лицам, которые затем оперативно передаются в Пенсионный фонд Российской Федерации для ведения персонифицированного учета застрахованных лиц.

В связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов Федеральной налоговой службе плательщики страховых взносов с 2017 года вместо двух форм отчетности в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования будут сдавать единый расчет по страховым взносам в налоговую инспекцию, это будет ежеквартальная отчетность по начисленным и уплаченным взносам во внебюджетные фонды. Однако в ведении Пенсионного фонда Российской Федерации останутся вопросы назначения и выплаты пенсий. Таким образом, контролировать достоверность сведений о заработке будут налоговые органы, а проверять достоверность сведений о страховом стаже – сотрудники Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах 2 и 3 пп. 1 п. 1 ст. 419 данного кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

Согласно п. 1 ст. 421 Налогового кодекса Российской Федерации база для исчисления страховых взносов для плательщиков, указанных в абзацах 2 и 3 пп. 1 п. 1 ст. 419 данного кодекса, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 данного кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 кодекса.

Расчетным периодом является календарный год (п. 1 ст. 423 Налогового кодекса Российской Федерации).

Тарифы страховых взносов определены ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается осуществление истцом трудовой деятельности в ООО «Юридический офис» в спорный период, а также получение ею заработной платы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований ФИО1, а именно – возложении на УПФР в Тракторозаводсвком районе г. Челябинска обязанности произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета и дополнить индивидуальный лицевой счет ФИО1 сведениями о работе в обществе с ограниченной ответственностью «Юридический офис» с 01 января 2018 года по 02 сентября 2019 года, поскольку сведения о заработной плате, из которой могут быть начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, представлены только лишь за 2018-2019 годы.

Оснований для включения в страховой стаж периода работы 01 октября 2017 года по 31 декабря 2017 года судебная коллегия не находит, т.к. сведений о размере начисленной истцу заработной плате за указанный период в материалах дела не содержится.

Кроме того, учитывая, что сведения о страховом стаже на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица могут быть отражены (откорректированы пенсионным органом или дополнены) в случае, если за соответствующий период были уплачены страховые взносы, на основании сведений налогового органа, судебная коллегия считает необходимым возложить на МИФНС № 16 по Челябинской области обязанность в рамках межведомственного взаимодействия передать в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении ФИО1 сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование за период работы в ООО «Юридический офис» с 01 января 2018 года по 02 сентября 2019 года исходя из базы для исчисления страховых взносов (заработной платы) за 2018 год в размере 180 000 руб., за 2019 год в размере 170 000 руб.

Доводы представителя ответчика МИФНС № 16 по Челябинской области о том, что в платежных поручениях назначение платежа не было указано, являются несостоятельными, поскольку во всех платежных поручениях предназначение платежей на обязательное пенсионное страхование указано, следовательно, индивидуальный характер выплат по ним определить возможно.

Ссылка представителя ответчика МИФНС № 16 по Челябинской области на то, что страховые взносы за ФИО1 были уплачены ФИО5, как индивидуальным предпринимателем или как физическим лицом, не может быть принята, поскольку оснований для такого вывода не имеется, кроме того, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит запрета на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за застрахованное лицо иным лицом.

При этом из материалов дела следует, что страховые взносы за ФИО1 были уплачены ФИО5 именно за период работы в ООО «Юридический офис». Об этом также свидетельствует тот факт, что ФИО5 подавалось заявление на имя руководителя МИФНС № 16 по Челябинской области, в котором он, как директор ООО «Юридический офис», просил уточнить реквизиты КБК в платежном поручении от 29 сентября 2018 года № 12-089/18, в котором в предназначении платежа указано «взнос в Пенсионный фонд ФИО1» (л.д. 168-169 т. 1, 13-14 т. 3).

То обстоятельство, что сумма переплаты по страховым взносам учтена на лицевом счете истца, о чем ей было сообщено письменным уведомлением, не могут являться основанием для отказа истцу в удовлетворении иска.

В соответствии со ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам либо возврату плательщику страховых взносов (п. 1.1). Зачет излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей плательщика либо возврат излишне уплаченного налога осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления налогоплательщика.

Между тем, на то, что истцом либо ФИО5 подавалось заявление о возврате излишне уплаченных страховых взносов, МИФНС № 16 по Челябинской области не ссылалась.

Также не могут быть приняты доводы представителя ответчика МИФНС № 16 по Челябинской области о том, что необходимой отчетности по застрахованным лицам ФИО5 не представил, сведений о периоде работы и начисленной истцу заработной плате не имеется, поскольку при наличии излишне уплаченных страховых взносов, учтенных на лицевом счете истца, она не может быть лишена права на их правильное отражение в сведениях, формирующих ее пенсионные права.

При этом судебная коллегия исходит из того, что в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Кроме того, согласно п. 7 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что плательщик в случае обнаружения ошибки в оформлении платежного документа вправе подать в налоговый орган заявление об уточнении реквизитов с приложением документов, подтверждающих уплату.

На основании заявления об уточнении платежа налогоплательщика налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации.

При обнаружении налоговым органом ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налоговый орган в течение трех лет со дня перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации самостоятельно принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации.

Решение об уточнении платежа принимается в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, если это уточнение не повлечет за собой возникновения у налогоплательщика недоимки.

При уточнении платежа налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

Согласно п. 9 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации вышеуказанный порядок применяется также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.

В свою очередь порядок организации работы налоговых органов с невыясненными платежами определен приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 25 июля 2017 года № ММВ-7-22/579@, в соответствии с которым уточнение реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили после 01 января 2017 года, осуществляется налоговым органом.

Аналогичный порядок уточнения платежей предусмотрен в письмах Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 06 февраля 2018 года № ЗН-3-22/756@, от 11 декабря 2017 года № ЗН-2-22/1643@, письме Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 06 июня 2017 года № ЗН-4-22/10626а / НП-30-26/8158, из которых также следует, что после проведения мероприятий по уточнению платежа достоверная информация отражается налоговым органом в лицевом счете плательщика.

При таких обстоятельствах, по мнению судебной коллегии, возложение на МИФНС № 16 по Челябинской области обязанности в рамках межведомственного взаимодействия передать в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении ФИО1 сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование за период работы в ООО «Юридический офис» с 01 января 2018 года по 02 сентября 2019 года исходя из базы для исчисления страховых взносов (заработной платы) за 2018 год в размере 180 000 руб., за 2019 год в размере 170 000 руб. является единственным возможным способом восстановления нарушенного права ФИО1 на правильный учет в отношении нее сведений о трудовой деятельности на индивидуальном лицевом счете для обеспечения реализации прав в системе обязательного пенсионного страхования, сведений о трудовой деятельности для обеспечения возможности использования данных сведений при трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице (ст. 3 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Также судебная коллегия полагает, что возложение такой обязанности прав МИФНС № 16 по Челябинской области не нарушает, поскольку в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 31 налоговый орган вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, или непредставления налогоплательщиком - иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 30 ноября 2020 года отменить и принять новое решение.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области в рамках межведомственного взаимодействия передать в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, СНИЛС <данные изъяты> сведения о начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период работы в обществе с ограниченной ответственностью «Юридический офис» (ИНН <***>) исходя из базы для исчисления страховых взносов (заработной платы) за 2018 год в размере 180 000 руб., за 2019 год в размере 170 000 руб.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тракторозаводском районе г. Челябинска произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета и дополнить индивидуальный лицевой счет ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, СНИЛС <данные изъяты>, сведениями о работе в обществе с ограниченной ответственностью «Юридический офис» (ИНН <***>) с 01 января 2018 года по 02 сентября 2019 года.

В удовлетворении требований ФИО1 к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске Челябинской области и в остальной части отказать.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 15 июля 2021 года.