ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-4866/2021 от 29.04.2021 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья Калашникова Н.М. дело № 33-6738/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 апреля 2021 г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда

в составе председательствующего судьи Татуриной С.В.

судей Шамрай М.С., Котельниковой Л.П.

при секретаре Иванкович В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4866/2021 по иску ФИО1 к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Южному военному округу» об обязании засчитать льготную выслугу и произвести перерасчет пенсии, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19 января 2021 г. Заслушав доклад судьи Шамрай М.С., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Южному военному округу» об обязании засчитать льготную выслугу и произвести перерасчет пенсии, указав в обоснование заявленных требований, что приказом Министра Обороны РФ от 07 марта 2020 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН истец был уволен с военной службы по окончанию срока контракта о прохождении военной службы. Приказом командира войсковой части 22179 от 01 июня 2020 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН с 04 августа 2020 г. исключен из списков личного состава войсковой части 22179 и направлен на воинский учет в военный комиссариат г. Батайска Ростовской области.

После постановки на воинский учет в военном комиссариате г. Батайска заведено пенсионное дело НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, которое было отправлено в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Южному военному округу» для повторного подсчета выслуги лет для начисления пенсии. Однако, при подсчете выслуги лет не была засчитана льготная выслуга один месяц военной службы за три в количестве 505 дней в соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части 77197 от 22 мая 2002 г., которая хранится в личном деле.

Так, с апреля 2000 года по май 2002 года истец проходил службу в войсковой части 77197, которая на постоянной основе дислоцировалась в г. Владикавказе, о чем имеется запись в личном деле и подтверждается выписками из приказов командира войсковой части 77197 о зачислении и исключении его из списков личного состава войсковой части 77197.

В соответствии с приказом командира войсковой части 77197 от 22 мая 2002 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН указан период службы истца в данной части, когда ему исчислялась выслуга лет в льготном исчислении, из расчета один месяц военной службы за три месяца, как военнослужащему, принимавшему участие в составе объединенных сил, приданных Временной администрации в Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республике, в том числе лицам, направлявшимся для руководства и обеспечения деятельности этих объединенных сил - за время выполнения задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в зоне чрезвычайного положения.

В соответствии с решением Владикавказского гарнизонного военного суда от 18 февраля 2003 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, которое вступило в силу 01 марта 2003 г., установлен факт выполнения ФИО1 задач на территории Северо-Кавказского региона, как военнослужащего, принимавшего участие в составе объединенных сил, приданных Временной администрации в Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республике - за время выполнения задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в зоне чрезвычайного положения, всего 505 дней, ему были выплачены полевые (суточные) денежные средства.

21 мая 2019 г. Управлением кадров Южного военного округа был произведен подсчет выслуги лет и вышеуказанный период службы в войсковой части 77197 (за 2000 и 2001 года) был засчитан в льготную выслугу лет, что подтверждается записью в личном деле, однако в последующем эта запись была вычеркнута.

В последующем личное дело истца было передано в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Южному военному округу», где был произведен расчет выслуги лет, период службы истца в войсковой части 77197 не был учтен в льготном исчислении.

С учетом изложенного, истец просил суд обязать ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Южному военному округу» засчитать ему льготную выслугу лет за период с 14 апреля 2000 г. по 31 января 2001 г., а всего из указанного периода - 505 дней, из расчета один месяц службы за три месяца, произвести перерасчет пенсии.

Решением Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19 января 2021 г. в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.

В апелляционной жалобе истцом ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности. При этом апеллянт ссылается на то, что в спорный период времени проходил службу в войсковой части 77197, которая постоянно дислоцировалась в зоне чрезвычайного положения, соответственно, в силу приказа Министра обороны № 9, изданного в 1996 году, истец подпадает в категорию военнослужащих, имеющих право на подсчет выслуги лет в льготном исчислении. Кроме того, войсковая часть, где проходил службу истец, была включена в перечень частей, выполняющих задачи на территории Северо - Кавказского региона. Суд не учел Закон Российской Федерации № 4328-1 от 21 января 1993 г., которым установлены социальные гарантии для военнослужащих, проходящих военную службу на территории Закавказья. Также апеллянт ссылается на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 18 февраля 2003 г., которое, по его мнению, имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора, а также на судебную практику по данной категории споров.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы и просившего об отмене решения суда, заслушав представителей ответчика, полагавших решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Как следует из выписки из приказа командира войсковой части 77197 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 17 апреля 2000 г. (по строевой части) лейтенанта ФИО1 на основании приказа Министра обороны РФ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 26 февраля 2000 г., прибывшего из военного университета войсковой ПВО для дальнейшего прохождения службы, с 17 апреля 2000 г. зачислить в списки личного состава части на все виды обеспечения и полагать приступившим к приему дел и должности инженера отделения технического обслуживания (л.д. 16).

Из выписки из приказа командира войсковой части 77197 от 27 мая 2002 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН следует: старшего лейтенанта ФИО1, инженера отделения технического обслуживания на основании приказа Командующего войсками СКВО от 28 февраля 2002 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, с 27 мая 2002 г. полагать сдавшим дела и должность и убывшим для дальнейшего прохождения службы в 814 зенитный ракетный полк г. Кропоткин на должность начальника зенитного ракетного расчета зенитной ракетной батареи. С 27 мая 2002 г. исключить из списков личного состава части, всех видов обеспечения, выдать продовольственный, денежный и вещевой аттестаты (л.д. 17).

Таким образом, подтверждено и не оспаривалось сторонами, что в спорный период истец проходил службу в войсковой части 77197, дислоцировавшейся в г. Владикавказе.

В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части 77197 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 22 мая 2002 г., поименованным военнослужащим, в том числе старшему лейтенанту ФИО1 время фактического выполнения задач в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Северная Осетия-Алания засчитать в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один месяц военной службы за три месяца (л.д. 18-19).

В послужном списке ФИО1 на стр. 9 указано: выполнял задачи на территории Северо-Кавказского региона и имеет право на льготы, предоставленные постановлением Правительства РФ от 28 октября 1999 г. № 1197-68 и зачет выслуги лет из расчета один месяц военной службы за полтора месяца. Кроме того, участвовал в проведении контртеррористических операций. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 января 2001 г. № 135-9 в редакции постановления Правительства РФ от 26 апреля 2001 г. № 315-22 имеет право на исчисление выслуги лет из расчета один день фактического участия за три дня.

Вышеприведенная запись аннулирована за подписью врио начальника управления кадров ЮВО полковника ФИО15, с указанием на то, что: 1) в решении Владикавказского ГВС от 18 февраля 2003 г. периоды участия в условиях вооруженного конфликта на территории РСО-Алания не указаны, 2) согласно Перечня воинских частей ВС РФ, участвующих на территориях РСО и РИ, утвержденного приказом Временного Государственного комитета от 04 июня 1995 г. № 259, период участия войсковой части 77197 по 28 октября 1996 г. (л.д. 15.).

Полагая свои права нарушенными, истец ссылался на то обстоятельство, что спорный период времени подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении один месяц военной службы за три в количестве 505 дней, как военнослужащему, принимавшему участие в составе объединенных сил, приданных Временной администрации в Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республике.

Возражая относительно заявленных требований, ответчик ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Южному военному округу» ссылалось на то, что в спорный период времени воинские части и учреждения Министерства обороны России, в которых проходил службу истец, к участию в мероприятиях, отнесенных к выполнению задач при вооруженных конфликтах, не привлекались, в связи с чем, отсутствуют основания для подсчета выслуги лет в льготном исчислении.

С учетом приведенных позиций сторон, обстоятельством, имеющим значение для дела, являлось выяснение вопроса о том, принимал ли истец участие в составе объединенных сил, приданных Временной администрации в Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республике, что давало ему право на зачет выслуги лет в льготном исчислении.

При этом оценке подлежали все представленные сторонами доказательства, в том числе приказы.

Разрешая спор и постановляя решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции руководствовался положениями Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. № 4328 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", Постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 г. № 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций", Приказа Министра обороны РФ № 9 от 04 января 1996 г. "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах", оценил выписку из приказа командира войсковой части 77197 от 22 мая 2002 г. № 165, и пришел к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих право истца на льготное исчисление выслуги лет на пенсию из расчета один месяц службы за три месяца в период с 14 апреля 2000 г. по 31 января 2001 г.

С приведенным выводом суда судебная коллегия соглашается.

Приказом Министра обороны РФ от 09 марта 2017 г. N 150 утвержден Порядок организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по военным округам, субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии с которым органы Управления финансового обеспечения возложена в том числе, функция по расчету выслуги лет на пенсию военнослужащим.

В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 28 марта 2008 г. N 139 "О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации" расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию является документом, подтверждающим выслугу лет на пенсию военнослужащему, представляемому к увольнению с военной службы. Расчет составляется в двух экземплярах соответствующим финансовым органом, подписывается его начальником и заверяется гербовой мастичной печатью. Первый экземпляр расчета передается в соответствующее управление (отдел) кадров для приобщения к первому экземпляру личного дела, на основании которого составлен расчет, а второй - остается в делах финансового органа, составившего расчет. В расчете указываются периоды воинской службы и другой деятельности, засчитываемые в выслугу лет в календарном исчислении, и отдельно на условиях, установленных пунктом 2 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", либо на соответствующих льготных условиях, а также общая выслуга лет на пенсию.

Пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных в запас установлено Законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". При этом указано, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации (ст. 18 Закона).

В соответствии со ст. 18 Закона принято Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. № 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет один месяц службы за три месяца.

В соответствии со ст. 7 указанного Закона, Правительство РФ определяет порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах; устанавливает максимальные сроки непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнения военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и порядок исчисления этих сроков; устанавливает порядок предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, установленных настоящим Законом.

Порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения или вооруженного конфликта определен Постановлением Правительства РФ от 31 марта 1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах и предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций».

Для предоставления военнослужащим установленных Законом дополнительных гарантий и компенсаций необходимо: отнесение в установленном порядке соответствующих местностей, в которых они проходили службу, к территориям, где введено чрезвычайное положение или к зонам вооруженных конфликтов решением Правительства Российской Федерации; выполнение задач в условиях чрезвычайного положения, вооруженного конфликта определенного вида по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на указанной территории; включение воинской части, в которой они проходили военную службу, в Перечень воинских соединений, частей и подразделений, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах; наличие ежемесячного приказа с указанием конкретного периода времени выполнения этими военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Участие каждого военнослужащего в выполнении задач при вооруженных конфликтах (Приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 04 января 1996 г. № 9) определялось изданием ежемесячных приказов с указанием конкретного количества дней участия каждому военнослужащему за каждый месяц, а не единственным приказом за несколько месяцев и спустя несколько лет, т.к. выплата денежного довольствия и дополнительных выплат в соответствии с законом производится ежемесячно, а привлечение личного состава воинской части к выполнению соответствующих задач обусловливалось возникающей обстановкой и происходило в соответствии с указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, решениями вышестоящих командиров (начальников) на основании перечисленных законодательных актов.

Так, статьей 2 Постановления Правительства РФ № 280 определено, что дополнительные гарантии и компенсации предоставляются военнослужащим только за время фактического выполнения задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенного Правительством Российской Федерации).

Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов оперативных и иных групп, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Согласно ст. 5 указанного Постановления Министерству обороны РФ и другим министерствам и ведомствам, в которых законом предусмотрена военная служба, установлено определять Перечни воинских частей, подразделений, штабов, оперативных и иных групп, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах.

Министром обороны Российской Федерации для выполнения указанного Закона и Постановления Правительства Российской Федерации издан приказ от 04 января 1996 г. № 9 «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим ВС РФ, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах».

В пункте 3 Приказа от 04 января 1996 г. № 9 воинские части, участвующие в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также периоды выполнения каждой воинской частью таких задач объявляются директивами Генерального штаба ВС РФ (Главное организационно-мобилизационное управление (ГОМУ ГШ) совместно с Главным оперативным управлением (ГОУ ГШ)).

В Приложении № 2 к приказу Министра обороны РФ № 9 в пунктах 1, 5 и 7 значится, что «п. 1. Оклады денежного содержания военнослужащим выплачиваются в начале каждого месяца за истекший месяц со дня привлечения воинской части для выполнения соответствующих задач...; п. 5. Военнослужащим, указанным в подпункте «б» настоящего Приказа засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии один месяц военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах за три месяца, о чем издаются приказы соответствующих командиров (начальников)...; п. 7. Военнослужащим, указанным в пункте 2 настоящего Приложения, соответствующие гарантии и компенсации предоставляются при условии, что в выданных им командировочных удостоверениях указана цель командировки согласно пункту «б» пункта 1 настоящего Приказа и имеются отметки о сроках выполнения военнослужащими этих задач, заверенные командирами воинских частей и скрепленные оттиском гербовой печати воинской части».

В соответствии с Указом Президента РФ от 02 ноября 1992 г. № 1327 на территориях Республики Северная Осетия - Алания и Ингушской Республики со 2 ноября 1992 г. было введено чрезвычайное положение и определена на период чрезвычайного положения в качестве особой формы управления Временная администрация в Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республике.

Чрезвычайное положение в период со 02 ноября 1992 г. по 31 января 1995 г. неоднократно отменялось и вводилось вновь (всего издано 17 Указов Президента РФ с указанием сроков введения и отмены чрезвычайного положения, координат местности, районов и населенных пунктов, где введено чрезвычайное положение, и об отмене чрезвычайного положения).

При этом каждый раз устанавливались координаты (границы) проведения, временные периоды проведения и состав сил и средств для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения на территориях Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия, а командирами частей в соответствии с каждым указом и каждым постановлением издавались ежемесячные приказы, при условии, что воинские части, включенные в Перечни, привлекались к выполнению задач в условиях чрезвычайного положения.

Чрезвычайное положение и Временная администрация в Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республике действовали только в период с 02 ноября 1992 г. по 31 января 1995 г. (Указ Президента РФ от 02 ноября 1992 г. № 1327, Указ Президента РФ от 15 февраля 1995 г. № 139, Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 343).

Временный государственный комитет (на базе Временной администрации) в соответствии с Указом Президента РФ от 15 февраля 1995 г. № 139 и Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. действовал на период с 01 февраля 1995 г. по 28 октября 1996 г.

Полномочный Представитель Президента РФ в Республике Северная Осетия - Алания и Республике Ингушетия (как правопреемник Временного государственного комитета) в соответствии с Указом Президента РФ от 19 октября 1996 г. № 1474 и ст. 2 Постановления Правительства РФ от 28 октября 1996 г. № 1276, Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. № 896 - на период с 28 октября 1996 г. по 26 декабря 2001 г.

Как следует из представленных в материалы дела документов, личный состав войсковой части 77197 привлекался к выполнению задач в зоне чрезвычайного положения при вооруженных конфликтах и при проведении контртеррористических операций в следующие периоды:

в зоне чрезвычайного положения в РСО-Алания и Республика Ингушетия с 02 ноября 1992 г. по 02 декабря 1992 г. и с 01 июля 1993 г. по 01 февраля 1995 г. (п. «б» ст. 3 Постановления Правительства РФ 1993 г. № 941);

в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике с 10 декабря 1994 г. по 30 апреля 1995 г. (Постановление Правительства РФ № 1210 и 2001 г. №896);

- в период привлечения военнослужащих войсковой части 77197 к
выполнению задач при проведении контртеррористических операций на
территории Северо-Кавказского региона РФ в период с 17 сентября 1999 г. по 10 марта 2000 г. (Постановление Правительства РФ 1999 г. № 930-54; 1999 г. № 1197- 68; 2001 г. № 135-9, 2001 г. № 315-22).

-войсковая часть 77917 в оспариваемый период с ноября 1992 г. по 31 декабря 2002 г. входила в состав 19 мотострелковой дивизии (в/ч 20634).

В соответствии с Указом Президента РФ № 139 и ст. 8 Постановления Правительства РФ 1995 г. № 343, Приказом Временного государственного комитета от 04 июня 1995 г. № 259, утверждающим Перечень воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующих в нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка на территориях Республики Северная Осетия и Республики Ингушетия, войсковая часть 77197 в составе 19 мотострелковой дивизии согласно приказу № 259 от 4 июня 1995 г. значится только с 1 февраля 1995 г. по 28 октября 1996 г.

Из материалов дела также следует, что после октября 1996 года личный состав войсковой части 77197 к выполнению задач при вооруженных конфликтах по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта с октября - ноября 1992 г. в составе сил, приданных Полномочному представителю Президента РФ в РСО-А и РИ, который действовал с 28 октября 1996 г. по 26 декабря 2001 г., не привлекался (Указ Президента РФ № 1474 и ст. 5 Постановления Правительства РФ 1996 г. № 1276).

31 января 1995 г. режим чрезвычайного положения на территории Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия в соответствии со ст. 12 Закона «О чрезвычайном положении» прекратил действовать, поскольку очередной Указ Президента Российской Федерации от 31 января 1995 г. № 87 не был утвержден Советом Федерации.

После отмены чрезвычайного положения на указанных территориях в соответствии с Указом Президента РФ от 15 февраля 1995 г. № 139 «О мерах по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года» и пунктом 8 постановления Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 343 «Вопросы Временного Государственного комитета Российской Федерации по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года» только Председателю Временного Государственного комитета было предоставлено право определять Перечни воинских частей, соединений и подразделений, привлекаемых к выполнению указанных задач.

С 28 октября 1996 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 19 октября 1996 г. № 1474 и ст. 2 Постановления Правительства РФ от 28 октября 1996 г. № 1276 Временный государственный комитет был упразднен, и право утверждать Перечни воинских частей, привлекаемых к выполнению задач в соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ 1996 г. № 1276, перешло к Полномочному Представителю Президента РФ в РСО-А и РИ, как правопреемнику Временного государственного комитета (п. «к» ст.83 Конституции РФ).

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Республике Северная Осетия - Алания и Республике Ингушетия, утвердивший Перечень (от 5 февраля 1997 г. № 04) воинских соединений, частей и подразделений, привлекаемых для выполнения задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года, действовавший с 28 октября 1996 года по 26 декабря 2001 г., в Перечень (от 5 февраля 1997 г. № 04) войсковую часть 77197 не включил, на отдельных должностных лиц этих воинских частей обязанности по выполнению соответствующих задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года не возложил. Учитывая, что п. 5 постановления Правительства РФ 1996 г. № 1276 был отменен постановлением Правительства РФ 26 декабря 2001 г. № 896 Перечни, утвержденные Полномочным Представителем Президента РФ в РСО-А и РИ, действовали с 28 октября 1996 г. по 26 декабря 2001 г.

Из пояснений представителя ответчика в суде первой инстанции следует, что по поручению Правительства РФ от 14 ноября 2002 г. № К А-114-16120 Министерством финансов РФ проведена проверка. В соответствии с указаниями этого органа исполнительной власти от 20 декабря 2002 г. № 13-5-1/9648 установлена противоправность льготного исчисления выслуги лет на пенсии военнослужащим воинских частей и учреждений Министерства обороны РФ и МВД РФ, дислоцированных на территории Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия. Министерством обороны в ходе проверки было установлено, что указанные военнослужащие каких-либо прав и гарантий не имеют, поскольку воинские части в этот период к участию в мероприятиях, отнесенных к выполнению задач при вооруженных конфликтах ни Генеральным штабом ВС РФ, ни Полномочным Представителем Президента РФ в РСО - Алания и РИ не привлекались.

Поскольку, как ранее было указано, Полномочный представитель Президента РФ в Республике Северная Осетия - Алания и Республике Ингушетия, утвердивший Перечень воинских соединений, частей и подразделений, привлекаемых для выполнения задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года, действовавший с 28 октября 1996 г. по 26 декабря 2001 г., на войсковую часть 77197 либо отдельных должностных лиц этой воинской части обязанности по выполнению соответствующих задач не возложил, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в выписке из приказа командира войсковой части 77 197 от 22 мая 2002 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН неверно указаны периоды фактического выполнения задач в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия военнослужащего войсковой части 77197 после 28 октября 1996 г., поскольку войсковая часть 77197 в Перечне Полномочного Представителя не значится.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что выписка из приказа НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 22 мая 2002 г., на которую ссылался истец в обоснование заявленных требований, не может являться основанием для исчисления выслуги лет на льготных условиях.

При этом, как верно обратил внимание суд первой инстанции, в графе 13 послужного списка личного дела истца записи о льготной выслуге за время службы в Республике Северная Осетия-Алания не имеется, а запись о льготной выслуге лет за время участия в контртеррористическойоперации на территории Северо - Кавказского региона аннулирована Управлением кадров ЮВО, в связи с не подтверждением соответствующими документами личного дела.

Каких - либо иных документов, подтверждающих право истца на льготное исчисление выслуги лет на пенсию по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта в материалы дела сторонами не представлено.

Довод апелляционной жалобы о наличии вступившего в законную силу судебного решения Пятигорского гарнизонного военного суда от 18 февраля 2003 г., которым на помощника командира войсковой части 77197 по финансово - экономической работе возложена обязанность выплатить, в том числе истцу полевые (суточные) деньги в тройном размере, подлежит отклонению.

Согласно положениям части 2 статьи 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Поскольку ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Южному военному округу» не привлекалось к участию в деле, по которому Пятигорским гарнизонным военным судом постановлено решение от 18 февраля 2003 г., указанным судебным постановлением, вступившим в законную силу, на ФКУ «УФО МО РФ по Ростовской области» не возлагалась обязанность произвести расчет пенсии по выслуге лет в льготном исчислении, оснований для применения положений о преюдициальности судебного акта, в настоящем случае не имеется. Кроме того, из текста самого решения усматривается, что вопрос льготного исчисления выслуги лет на пенсию из расчета один месяц службы за три месяца не рассматривался.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены правильно, выводы суда мотивированны, основаны на оценке представленных сторонами доказательств, не согласиться с ними у судебной коллегии оснований не имеется.

Повода для их иной оценки судебная коллегия не усматривает. Доказательств, опровергающих выводы суда, автором жалобы в суд апелляционной инстанции не представлено.

С учетом изложенного судебная коллегия по доводам жалобы не находит оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19 января 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированный текст определения изготовлен 21.05.2021 г.