Дело № 2-5-893/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 сентября 2021 года г. Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области
в составе судьи: Завалишиной И.С.,
при секретаре Михайловой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОГРАД-Н» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка № 5 Новочеркасского судебного района Ростовской области от 12.07.2021 года,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ООО «Экоград-Н» обратился в суд с указанными требованиями, ссылаясь на то, что в соответствии с пунктом 4 Правил обращениями с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. Общество с ограниченной ответственностью «Экоград-Н» наделено статусом регионального оператора по результатам конкурсного отбора, проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области. 8 ноября 2017г. между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и ООО «Экоград-Н» подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Новочеркасского МЭОКа, согласно которому ООО «ЭКОГРАД-Н» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Новочеркасского МЭОКа. В Новочеркасский МЭОК входят следующие муниципальные образования: Кагальницкий район, Азовский район, Аксайский район, Багаевский район, Веселовский район, г.Азов, г.Батайск, г. Новочеркасск. 11.09.2018 г. Региональная служба по тарифам Ростовской области установила единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (постановление № 52/2) - 499 р/м3, действовавший в период с 01.10.2018 по 31.12.2018 г.г. 20.12.2018 г. Региональная служба по тарифам Ростовской области установила единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (постановление № 85/126). - 507,46 р/м3, действовавший в период с 01.01.2019 по 30.06.2019 г., 582,54 р/м3, действующий с 01.07.2019 по 31.12.2019г. 20.12.2019 г. Региональная служба по тарифам Ростовской области установила единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (постановление № 68/11) - 416,25 р/м3, действующий в период с 01.01.2020 по 30.06.2020 г., 416,25 р/м, действующий с 01.07.2020 по 31.12.2020г. 18.12.2020г. Региональная служба по тарифам Ростовской области установила единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (постановление №55/6 - 416,25 р/м3, действующий в период с 01.01.2021 по 30.06.2021 г. В соответствии с п. 8.17 Постановления Правительства РФ от 15.09.2018г. № 1094 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа опубликовал в средствах массовой информации (в городской газете «Новочеркасские ведомости» № 37(1470) 19-25.09.2018), на сайте http//ekograd.ru, информацию для потребителей услуг по обращению с ТКО уведомление о начале своей деятельности и адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и соответствующие документы. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". С 01.10.2018 г. ООО «ЭКОГРАД-Н» начало осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории Новочеркасского МЭОКа. Ответчик является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, зарегистрирован по этому же адресу. В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), к коммунальным услугам относится обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах. ООО «ЭКОГРАД-Н» оказывает коммунальную услугу по обращению с ТКО потребителям в соответствии с пунктом 148(11) Правил. Поскольку письменный договор между сторонами отсутствует, то в соответствии с пунктами 148(1), 148(2) Правил, договор заключен путем совершения конклюдентных действий. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами. В соответствии с пунктом 148(28) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с пунктом 148 (36) Правил, утвержденных Постановлением правительства от 6 мая 2011 г. № 354, «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения». Кроме того, ООО «ЭКОГРАД-Н» исполнило обязанность по заключению договора путём направления квитанции через ГУП РО «ИВЦ», тем более что однозначные конклюдентные действия жителей г.Новочеркасска в силу части 3 статьи 438 ГК РФ свидетельствуют о возникновении взаимоотношений между гражданами и ООО «ЭКОГРАД-Н», т.е. договором, по условиям которого ООО «ЭКОГРАД-Н» обязано производить сбор и вывоз ТКО, а граждане оплачивать данную услугу. Ответчиком не исполнялась обязанность по несению затрат на услуги по обращению с ТКО. За оказанные услуги у ответчика образовалась задолженность, которая на 11.04.2021г. составляет 3566,08 рублей. В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению министерства ЖКХ Ростовской области № 3 от 10.04.2018 г. норматив накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) по г.Новочеркасску составляет 3,01 мЗ /год (для многоквартирных домов), 3,06 мЗ /год (для частных домов). В месяц норматив накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) по г.Новочеркасску составляет: 3,01 : 12 мес. = 0,25 мЗ (для многоквартирных домов), 3,06 : 12 мес. = 0,26 мЗ (для частных домов). В справке о начислениях в столбце «Обоснование» указан норматив накопления ТКО исходя из количества жильцов. В соответствии с Постановлением РСТ № 85/126 от 20.12.2018г. с 1 июля 2019г. установлен тариф 582,54 руб. за 1 куб. м., который скорректирован Приказом № 176/П от 29.07.2019г. Согласно указанного приказа тариф с июля 2019г. составляет 517,60 рублей по г.Новочеркасску, в соответствии с Постановлением РСТ № 68/11 от 20.12.2019г. с 1 января 2020г. установлен тариф 416,25 руб. за 1 куб. м. Приказом № 305-П от 26.12.2019г. установлен размер платы с граждан за коммунальную услугу по обращению с ТКО, который составляет для граждан проживающих в МКД 104,41 руб., по частному сектору - 106,14 руб. с человека. Между региональным оператором ООО «ЭКОГРАД-Н» и государственным унитарным предприятием Ростовской области «Информационно-вычислительный центр ЖКХ» (ГУП РО «ИВЦ ЖКХ») заключен Агентский договор № 450 от 22.10.2018г. со сроком действия до 31.03.2019г., № 450/2019 от 25.03.2019г. со сроком действия до 31.12.2019г. и № 91/20 от 24.12.2019г. со сроком действия с 01.0 1.2020г. до 31.12.2020г. в соответствии с которым ГУП РО «ИБЦ ЖКХ» - Агент обязуется совершать от имени ООО «ЭКОГРАД-Н» -Принципал и за его счет деятельность по расчетам, обработке, приему платежей за обращение с ТКО, в том числе почтовые услуги: печати и доставке счетов-квитанций собственникам (нанимателям/арендаторам) жилых/нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов. При заключении и исполнении Агентского договора ГУП РО «ИБЦ ЖКХ» руководствуется имеющейся базой в том числе и о количестве жильцов по лицевому счету. 17 марта 2021 г. мировым судьей судебного участка № 5 Новочеркасского судебного района Ростовской области ФИО2 был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности, который определением суда от 29.03.2021 г. был отменен.
Просил суд взыскать с ответчика ФИО1 в пользу ООО «ЭКОГР АД-Н» сумму задолженности с пеней по оплате за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с 01.10.2018г. по 31.03.2021г. в размере 3566 (три тысячи пятьсот шестьдесят шесть) рублей 08 копеек. Взыскать с ответчика в пользу ООО «ЭКОГРАД-Н» расходы по уплате государственной пошлины в размере 400,00 рублей.
Решением мирового судьи судебного участка № 5 Новочеркасского судебного района Ростовской области от 12.07.2021 года исковые требования Исковые требования ООО «Экоград-Н» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворены в полном объеме. С ФИО1 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОГРАД-Н» взыскана задолженность с пеней в размере 3566 (три тысячи пять сот шестьдесят шесть) руб. 08 копеек, и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) руб., а всего сумма в размере 3966 (три тысячи девятьсот шестьдесят шесть) руб. 08 копеек.
ФИО1 не согласился с решением мирового судьи, считая его незаконным и необоснованным, подав на него апелляционную жалобу, в которой указал, что суд принял решение о правах и об обязанностях юридического лица, ООО «ЭКОГРАД -Н» без привлечения этого лица к участию в деле 4 и 2 ч. 4 ст.330 ГПК РФ). В соответствии со ст. 132 ГПК РФ суду не были представлены правоустанавливающие документы, подтверждающие правовой статус ООО «ЭКОГРАД -Н» с приложением документов, Устава организации, документ назначении единоличного исполнительного органа, подтверждающие полномочия лица на подписание искового заявления и выдачу доверенностей. Отсутствует Выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (п.п. 1.3 ст.6 ФЗ от б апреля 2011г.) Поэтому представлять юридическое лицо в суде некому. Решение состоялось по неподписанному исковому заявлению. С учетом приведенных фактических обстоятельств судья обязан был возвратить исковое заявление в порядке 4.1 ст. 135 ГПК РФ. Но, поскольку было рассмотрено, несмотря на отсутствие подписи у искового заявления, ответчик был втянут в разбирательство дела, неподлежащего рассмотрению государство понесло бросовые затраты, связанные с процессом. Суд принял решение по не подписанному иску, без расчета взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы подписанной истцом или его представителем, без приложения документов, подтверждающие полномочия лица на подписание искового заявления. Из искового заявления усматривается: - что оно не подписано истцом, - отсутствует дата изготовления документа, то есть документ не был создан, - не достаточно сведений об ответчике, - отсутствует документ подтверждающий оплату государственной пошлины в отношении ФИО1, - отсутствует документ, опись вложения, подтверждающий направление искового заявления ответчику, - отсутствует расчёт взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм. Председательствующий не определил обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела в соответствии с ч. 2 ст.56 ГПК РФ, где сказано, что суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. По нашему мнению, юридически значимыми обстоятельствами при разрешении настоящего дела являются: -факт заключения между сторонами договора; -факт выполнения договорных обязательств истцом; -факт нарушения договорных обязательств ответчиком.Термин «задолженность», а тем более «должник» в официально- юридическом значении данного термина применяется в трех случаях: 1) при рассмотрении споров о нарушении договорных обязательств; 2) при нарушении обязанности платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ); 3) при нарушении обязанностей, вытекающих из судебных постановлений. Вместе с тем заинтересованные лица стремятся использовать термины "услуге "задолженность" для имитации договорных отношений. В суде было установлено, что ООО «ЭКОГРАД -Н» никогда никому-из собственников помещений не выставляла счетов для оплаты за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Деятельность по выставлению платежей является функцией управления домом и попадает под лицензирование, в материалах дела отсутствуют сведения о имеющихся лицензиях у организации ООО «ЭКОГРАД -Н», в материалах дела отсутствуют сведения о решениях собственников по передаче права требования платежей, по передаче персональных данных. Внесение платы в отсутствии договора в условиях массовых злоупотреблений в сфере ЖКХ было бы недопустимым для законопослушного гражданина проявлением неосторожности и неосмотрительности. Отсутствие подписанного договора означает явное и грубое нарушение требований законодательства. Суд демонстративно оказывал поддержку истцу: иск принят к разбирательству, несмотря на отсутствие подтверждений о правовой дееспособности истца и без приложения доказательств определенного вида - договора в котором стороны пришли к соглашению относительно цены услуг. Суд уклонился от исследования обстоятельств, указывающих на действия ООО «ЭКОГРАД -Н», направленных в обход установленных требований закона: относительно установления правоотношений сторон в рамках договора, относительно установления правовой сущности договора. Отсутствие договора в виде подписанного сторонами документа означает в данном случае наличие правоотношений по оказанию возмездных услуг в порядке действий в чужом интересе без поручения, Ответчик не одобряет действия истца, а потому на основании ст.983 ГК РФ возможен единственный вывод: обязанности по оплате незаказанных услуг у ответчика по иску не возникло. Вместе с тем, сам по себе избранный истцом вариант получения денежных средств в обход порядка, установленного в законе, квалифицируется как злоупотребление правом: "Не допускаются осуществление гражданских прав.. . действия в обход закона с противоправной целью... (злоупотребление правом)" (ч.1 ст. 10 ГК РФ). Истцом заявлен иск о взыскании задолженности с пенёй по оплате коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами за период с 01.10.2018г. по 31.03.2021г. Однако в материалах дела отсутствует расчет сумм подписанный истцом или его представителем п.5, ст.132 ГПК РФ.
Просил суд решение Мирового судьи судебного участка № 5 Новочеркасского судебного района Ростовской области ФИО2 по гражданскому делу №2-5-893/2021 от 12 июля 2021г. по иску ООО «ЭКОГРАД -Н» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами отменить, а дело производством прекратить.
В силу ч. 1 ст. 335.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба назначена к рассмотрению в суде апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.320 Гражданского процессуально кодекса РФ, решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуально кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. 2. Неправильным применением норм материального права являются: 1) неприменение закона, подлежащего применению; 2) применение закона, не подлежащего применению; 3) неправильное истолкование закона. 3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения. 4. Основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются: 1) рассмотрение дела судом в незаконном составе; 2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания; 3) нарушение правил о языке, на котором ведется судебное производство; 4) принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле; 5) решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего дело; 6) отсутствие в деле протокола судебного заседания; 7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения. 5. При наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных настоящей главой. О переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения. 6. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
В силу ч.1 ст.195 Гражданского процессуально кодекса РФ решение должно быть законным и обоснованным. Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Суд полагает, что по настоящему делу, мировым судьей верно применены нормы материального и процессуального права, а именно.
В соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по поводу, в том числе внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
На основании ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Судом установлено что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 10.07.2020 года, ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, по указанному адресу зарегистрирован по месту жительства, в связи с чем согласно п. 1 ст. l53 ЖК РФ обязан своевременно вносить плату за коммунальные услуги, в т.ч. по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно Федеральному закону N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (п. 2 ст. 21). Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22). Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7 "Об охране окружающей среды".
На основании ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (п. 1). Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 2).
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения городского поселения относится: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений (в ранее действовавшей редакции названных норм к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относилась организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора).
Отношения в сфере оказания услуг по вывозу твердых бытовых и жидких отходов регулируются Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155.
Согласно п. 7 названных Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации-исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Форма документа устанавливается исполнителем.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращениями с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОГРАД-Н» наделено статусом регионального оператора по результатам конкурсного отбора, проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.
Как установлено судом, 8 ноября 2017г. между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и ООО «ЭКОГРАД-Н» подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Новочеркасского МЭОКа, согласно которому ООО «ЭКОГРАД-Н» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Новочеркасского МЭОКа (л.д.53-59).
В Новочеркасский МЭОК входят следующие муниципальные образования:
Кагальницкий район, Азовский район, Аксайский район, Багаевский район, Веселовский район, г. Азов, г. Батайск, г. Новочеркасск. При этом, 11.09.2018 г. Региональная служба по тарифам Ростовской области установила единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (постановление №52/2) - 499 р/м3, действовавший в период с 01.10.2018 по 31.12.2018 г.г. 20.12.2018 г. Региональная служба по тарифам Ростовской области установила единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (постановление № 85/126) - 507,46 р/м3, действовавший в период с 01.01.2019 по 30.06.2019 г., 582,54 р/м 3, действующий с 01.07.2019 по 31.12.2019г. 20.12.2019 г. Региональная служба по тарифам Ростовской области установила единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (постановление № 68/11) - 416,25 р/м3, действующий в период с 01.01.2020 по 30.06.2020 г., 416,25 р/м, действующий с 01.07.2020 по 31.12.2020г. 18.12.2020г. Региональная служба по тарифам Ростовской области установила единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (постановление №55/6 - 416,25 р/м3, действующий в период с 01.01.2021 по 30.06.2021 г.
В соответствии с п. 8.17 Постановления Правительства РФ от 15.09.2018г. №1094 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа опубликовал в средствах массовой информации, а именно: в городской газете «Новочеркасские ведомости» № 37(1470) 19-25.09.2018, на сайте http//ekograd.ru, информацию для потребителей услуг по обращению с ТКО уведомление о начале своей деятельности и адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и соответствующие документы. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, в судебном заседании установлено, что с 01.10.2018 г. ООО «ЭКОГРАД-Н» начало осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории Новочеркасского МЭОКа.
Согласно представленной в материалы дела выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 10.07.2020 года, ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.9,10).
В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, к коммунальным услугам относится обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.
ООО «ЭКОГРАД-Н» оказывает коммунальную услугу по обращению с ТКО потребителям в соответствии с пунктом 148(11) Правил. Поскольку письменный договор между сторонами отсутствует, то в соответствии с пунктами 148(1), 148(2) Правил, договор заключен путем совершения конклюдентных действий. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.
В соответствии с пунктом 148(28) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 148 (36) Правил, утвержденных Постановлением правительства от 6 мая 2011 г. № 354, «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения».
Как установлено судом, ООО «ЭКОГРАД-Н» исполнило обязанность по заключению договора путём направления квитанции через ГУП РО «ИВЦ», тем более что однозначные конклюдентные действия жителей г.Новочеркасска в силу части 3 статьи 438 ГК РФ свидетельствуют о возникновении взаимоотношений между гражданами и ООО «ЭКОГРАД-Н», т.е. договором, по условиям которого ООО «ЭКОГРАД-Н» обязано производить сбор и вывоз ТКО, а граждане оплачивать данную услугу.
При этом согласно п. 3 ст. 154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
По смыслу изложенных норм Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома, обязанный его содержать, обязан, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами отнесена к коммунальной услуге.
Между тем, ответчиком не исполнялась обязанность по несению затрат на услуги по обращению с ТКО.
Из представленной истцом справке о начислениях, задолженность ответчика за услуги по обращению с ТКО с учетом лиц, фактически проживающих по указанному адресу на 11.04.2021г. составляет 3566,08 рублей.
Суд соглашается с размером задолженности, представленным истцом. Ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ надлежащих доказательств в опровержение заявленных требований, размера задолженности не представлено.
На основании изложенного, с учетом установленных судом обстоятельств о том, что истец оказывает услуги населению на территории Новочеркасского МЭОКа по вывозу мусора на возмездной основе, и качество ее соответствует обычно предъявляемым требованиям, что ответчик фактически пользуется либо имеет реальную возможность пользоваться этими услугами и обязан их оплачивать, и данные обстоятельства не опровергнуты, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с ответчиков суммы образовавшейся задолженности обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд полагает несостоятельными доводы ответчика о том, что суд не должен был принимать к производству не подписанное исковое заявление, полномочия представителя не представлены.
Как видно из материалов дела, исковое заявление подписано представителем истца (л.д.6), в материалах дела содержится доверенность на имя ФИО3, в которой данное лицо уполномочено от имени директора ООО «ЭКОГОРАД-Н» выполнять обозначенные в доверенности процессуальные действия при рассмотрении дел, в том числе мировых судах (л.д.60).
Из материалов дела следует, что истцом при подаче настоящего искового заявления понесены расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб. (л.д.61).
Кроме того, 17 марта 2021 г. мировым судьей судебного участка №5 Новочеркасского судебного района Ростовской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности, который определением суда от 29.03.2021 г. был отменен (л.д.11).
При подаче заявления о вынесении судебного приказа, истцом была уплачена государственная пошлина в размере 200 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 названного настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В случае обращения с исковым заявлением (заявлением) уплаченная государственная пошлина может быть зачтена в счет подлежащей уплате государственной пошлины за подачу искового заявления (заявления) (подпункт 13 пункта 1 статьи 333.20, подпункт 7 пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса РФ).
Согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации при отказе в принятии к рассмотрению искового заявления, административного искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска, административного иска или заявления о вынесении судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.
Из изложенного следует, что действующим законодательством предусмотрен зачет государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение заявления о выдаче судебного приказа, который впоследствии был отменен, в счет государственной пошлины за рассмотрение искового заявления.
Таким образом, мировой судья пришел к верному выводу о возможности возложения на ответчиков обязанности возместить судебные расходы по уплате истцом государственной пошлины при подаче настоящего искового заявления и вынесение судебного приказа в общей сумме 400 руб.
Таким образом, разрешая спор, мировой судья правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Следовательно, изложенные в апелляционной жалобе обстоятельства оцениваются судом как необоснованные и не содержащие оснований к отмене решения мирового судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.320-330 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 5 г. Новочеркасского судебного района Ростовской области от 12.07.2021 года по делу по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОГРАД-Н» к ФИО1, о взыскании задолженности по оплате за вывод твердых коммунальных отходов, оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1, - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья: И.С.Завалишина