ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-508/2023 от 21.11.2023 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Бегинина О.А. Дело 33-7728/2023 (№ 2-508/2023)

УИД 86RS0014-01-2022-001173-89

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 ноября 2023 года г. Ханты - Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Евтодеевой А.В.,

судей Галкиной Н.Б., Ковалёва А.А.,

при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем Бессарабовым Е.А.,

в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Александровой Галины Петровны к Администрации города Урай о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, признании права на пенсию за выслугу лет, возложении обязанности начислить и рассчитать пенсию за выслугу лет,

по апелляционной жалобе Администрации города Урай на решение Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.08.2023.

Заслушав доклад судьи Евтодеевой А.В. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, объяснения представителя ответчика Афониной Т.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя истца Варюхиной Е.П., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Александрова Г.П. обратилась в суд с иском к Администрации города Урай о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, признании права на пенсию за выслугу лет, возложении обязанности начислить и рассчитать пенсию за выслугу лет.

В обоснование исковых требований указывала, что с марта 2006 она была избрана депутатом Думы города Урай, в период с 30.03.2011 по 07.10.2021 замещала муниципальные должности заместителя председателя и председателя Думы города Урай на постоянной основе, прекратила замещение должности председателя Думы города Урай шестого созыва в связи с истечением срока полномочий. В связи с достижением достижения пенсионного возраста с 09.04.2009 является получателем пенсии по старости. 15.06.2022 истец обратилась в кадровую службу муниципального образования городской округ Урай с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность города Урай на постоянной основе. Постановлением Администрации города Урай от 07.07.2022 № 1606 в назначении пенсии за выслугу лет отказано по причине достижения Александровой Г.П. пенсионного возраста не в период замещения муниципальной должности на постоянной основе. Считает отказ в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, поскольку ответчиком неверно трактуются положения законодательства при определении её права на получение пенсии за выслугу лет, связывая данное право с наличием условия достижения пенсионного возраста исключительно в период исполнения полномочий на муниципальной должности.

Просила суд признать незаконным постановление Администрации города Урай от 07.07.2022 № 1606 об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, признать за Александровой Г.П. право на пенсию за выслугу лет как лица, замещающего муниципальную должность города Урай на постоянной основе - председателя Думы города Урай VI созыва; возложить на Администрацию города Урай обязанность произвести начисление и расчет пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность города Урай на постоянной основе, со дня обращения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет - с 15.06.2022.

В возражениях на исковое заявление Администрация города Урай с исковыми требованиями Александровой Г.П. не согласилась и указала, что оснований для признания незаконным постановления Администрации города Урай от 07.07.2022 № 1606 не имеется, поскольку истец достигла пенсионного возраста до начала замещения муниципальной должности на постоянной основе.

Решением Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2022 Александровой Г.П. отказано в удовлетворении исковых требований к Администрации города Урай о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, признании права на пенсию за выслугу лет, возложении обязанности начислить и рассчитать пенсию за выслугу лет.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.01.2023 решение Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.10.2022 оставлено без изменения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2023 решение Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2022 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.01.2023 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Решением Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.08.2023 исковые требования Александровой Г.П. удовлетворены, постановление Администрации города Урай от 07.07.2022 № 1606 об отказе в назначении пенсии за выслугу лет признано незаконным, за Александровой Г.П. признано право на пенсию за выслугу лет как лица, замещающего муниципальную должность города Урай на постоянной основе - председателя Думы города Урай VI созыва, на Администрацию города Урай возложена обязанность произвести с 15.06.2022 начисление и расчет пенсии за выслугу лет Александровой Г.П. как лицу, замещавшему муниципальную должность города Урай на постоянной основе.

В апелляционной жалобе Администрация города Урай просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что судом первой инстанции при вынесении решения неправильно применены и истолкованы нормы материального права, вновь отмечает, что в связи с достижением Александровой Г.П. пенсионного возраста, пенсия по старости назначена истцу до начала замещения муниципальной должности на постоянной основе, что послужило основанием для отказа в назначении истцу пенсии за выслугу лет.

В возражениях на апелляционную жалобу Александрова Г.П. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, указывает на необоснованность изложенных в ней доводов.

Представитель ответчика Администрации города Урай Афонина Т.А., действующая на основании доверенности в судебном заседании суда апелляционной инстанции считала решение суда первой инстанции подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.

Представитель истца Варюхина Е.П., действующая на основании ордера в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала против доводов апелляционной жалобы.

Истец Александрова Г.П. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, доказательств, подтверждающих уважительность неявки в судебное заседание суду апелляционной инстанции не предоставила.

Судебная коллегия, на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом части 1 статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Александровой Г.П. с 09.04.2009 в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначена досрочная страховая пенсия по старости (т. 1 л.д. 29, 80-81).

Решением Думы города Урай от 30.03.2011 № 2 Александрова Г.П. была избрана заместителем председателя Думы города Урай V созыва. Распоряжением главы города Урай от 31.03.2011№ 4-лс датой начала полномочий Александровой Г.П. в должности заместителя председателя Думы города Урай решено считать 30.03.2011 (т. 1 л.д. 89- 90).

Согласно решению Думы города Урай от 22.10.2015 № 108 Александрова Г.П. избрана председателем Думы города Урай V созыва (т. 1 л.д. 91).

В соответствии с решением Думы города Урай от 26.09.2016 № 1 Александрова Г.П. избрана председателем Думы города Урай VI созыва (т. 1 л.д. 92).

Распоряжением председателя Думы города Урай от 27.09.2016 № 84-лс датой начала полномочий определено 26.09.2016 (т. 1 л.д. 93).

В связи с началом работы Думы города Урай VII созыва полномочия председателя Думы города Урай Александровой Г.П. прекращены 07.10.2021 на основании части 3 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», (т. 1 л.д. 94).

Согласно справке о периодах замещения муниципальной должности и иных периодов, учитываемых для исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет от 15.06.2022 в стаж замещения муниципальной должности Александровой Г.П. были включены периоды муниципальной службы с 01.10.1995 по 01.09.1998 и с 06.11.2001 по 20.08.2004 (т. 1 л.д. 78-79).

15.06.2022 Александрова Г.П. обратилась к главе города Урай с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости (т. 1 л.д. 64-65).

По результатам рассмотрения заявления постановлением администрации города Урай от 07.07.2022 N 1606 Александровой Г.П. отказано в назначении пенсии за выслугу лет по причине соблюдения отсутствия условия достижения пенсионного возраста в период замещения муниципальной должности на постоянной основе (т. 1 л.д. 23).

Считая отказ в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, Александрова Г.П. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 19, 39, 72, 76 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 3, части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2015 № 446-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пунктом 3.1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», статьей 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», подпунктом 7 пункта 1 статьи 1, пунктом 1 статьи 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2007 года N 201-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», подпункта 7 пункта 1 и пункта 2.1 статьи 43 Устава города Урай, решения Думы города Урай от 23.04.2009 № 29 «Об установлении порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в городе Урай», учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 26.10.2021 N 2315-О, установив, что истец достигла пенсионного возраста, предусмотренного частью 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» в период замещения муниципальной должности на постоянной основе, ее полномочия прекращены в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пришел к выводу о наличии оснований для назначения Александровой Г.П. дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет за счет средств бюджета городского округа Урай и удовлетворении исковых требований.

Оснований не согласиться с данными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, верной оценке представленных в материалы дела доказательств.

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Приведенные нормативные положения Федерального закона 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем, условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Особенности организации муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и правовое положение муниципальных служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры урегулированы Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

Исходя из системного толкования частей 1 и 2 статьи 53 Федерального закона 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 17 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего автономного округа, установленные федеральными законами и законами автономного округа. Порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, устанавливается представительным органом муниципального образования. Финансирование пенсионного обеспечения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2007 N 201-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» уставом муниципального образования лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, за счет средств местного бюджета могут гарантироваться дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 указанного Закона лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной основе, за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования могут быть установлены дополнительные пенсии за выслугу лет и по инвалидности в соответствии с уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 43 Устава города Урай, принятого решением Думы г. Урай от 25.09.2008 № 80 лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, за счет средств бюджета городского округа гарантируется: дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет и единовременная поощрительная выплата при назначении пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета городского округа, в соответствии с решениями Думы города.

Согласно пункту 2.1 статьи 43 Устава города Урай гарантии, указанные в этой статье в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), установлены только в отношении лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 2 статьи 20, части 6 статьи 21, пунктов 5 - 8 части 1, частей 1.1, 1.2 статьи 22, пунктов 2.1, 3, 6 - 9 части 1, части 3.1 статьи 25 данного Устава, частей 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, реализуя право муниципального образования по определению порядка и условий пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе, в виде ежемесячной доплаты к пенсии, Уставом города Урай указаны те же условия и критерии получения права на дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет за счет средств местного бюджета, что и в абзаце 2 части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно осуществление полномочий члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и достижение в этот период пенсионного возраста или потери трудоспособности.

Федеральный законодатель, как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 октября 2021 года N 2315-О, предусмотрел возможность установления таких гарантий в отношении лиц, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе, и в этот период достигших пенсионного возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Поскольку в Уставе города Урай и решении Думы города Урай от 23.04.2009 № 29 «Об установлении порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в городе Урай» иные условия и критерии получения права на дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет, отличающиеся от установленных от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусмотрены, нормы, предусматривающие, что под пенсионным возрастом в пункте 2.1 статьи 43 Устава имеется в виду пенсионный возраст, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, отсутствуют, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о применении к правоотношениям сторон положений Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей до 31.12.2018), право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» установлено, что гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 -21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2019, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Исходя из Приложения № 6 к Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2019 страховая пенсия по старости может быть назначена гражданам только по достижению определенного возраста с его поэтапным увеличением.

При этом, увеличение пенсионного возраста на соответствующее количество месяцев зависит от года, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем законодателем установлен определенный возрастной ценз для приобретения права на назначение страховой пенсии по старости.

Из материалов дела следует, что Александрова Г.П. родилась (дата) и достигла пенсионного возраста, предусмотренного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» 01.04.2014, то есть в период замещения муниципальной должности на постоянной основе.

Полномочия Александровой Г.В. в качестве председателя Думы города Урай VI созыва прекращены в соответствии с часть 3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Поскольку достижения пенсионного возраста истцом произошло в период осуществления ею полномочий председателя Думы города Урай VI созыва, а на момент подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет Александрова Г.П. соответствовала критериям, установленным пунктом 2.1 статьи 43 Устава города Урай, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании незаконным постановления Администрации города Урай от 07.07.2022 № 1606, признании за Александровой Г.П. право на пенсию за выслугу лет как лица, замещающего муниципальную должность города Урай на постоянной основе - председателя Думы города Урай VI созыва и возложении на Администрацию города Урай обязанности произвести с 15.06.2022 начисление и расчет пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность города Урай на постоянной основе.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в связи с достижением Александровой Г.П. пенсионного возраста, пенсия по старости назначена истцу до начала замещения муниципальной должности на постоянной основе, что послужило основанием для отказа в назначении истцу пенсии за выслугу лет судебной коллегией не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании изложенных выше норм материального права.

В целом доводы апелляционной жалобы по существу являются позициями ответчика, изложенными в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, поскольку оно не противоречит установленным по делу обстоятельствам, имеющимся по делу доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в их совокупности, и соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, характер которых определен судом правильно.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.08.2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Урай - без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение составлено 23.11.2023.

Председательствующий Евтодеева А.В.

Судьи Галкина Н.Б.

Ковалёв А.А.