Судья: Куц О.Н. 26RS0026-01-2022-000855-64
Дело № 33-3-9292/2022
№ 2-511/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ставрополь 27 сентября 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Трушкина Ю.А.,
судей Муратовой Н.И., Шурловой Л.А.,
при секретаре судебного заседания Кузьмичевой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Нефтекумского городского округа <адрес> на решение Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Водник» <адрес> городского округа <адрес>, администрации Нефтекумского городского округа <адрес> об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,
заслушав доклад судьи Трушкина Ю.А., пояснения прокурора ДМД,
установила:
прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчикам об обязании в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в здание, расположенное по адресу: <адрес>, пандусом в соответствии с действующим законодательством.
В обоснование требований указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о защите социальных прав и законных интересов социально незащищенной категории граждан-инвалидов. В ходе проверки установлено, что в нарушение п.п. ДД.ММ.ГГГГ п. 5.1 Свода правил 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения при входе в административное здание МУП «Водник» <адрес> пандус не имеет двухстороннего ограждения с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м., в связи с чем в порядке ст. 45 ГПК РФ, прокурор обратился в суд с иском.
Решением Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда, администрацией Нефтекумского городского округа <адрес> принесена апелляционная жалоба.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения явившегося лица, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
Как следует из материалов дела, в соответствии со справкой о результатах мониторинга Управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского городского округа <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения по созданию условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту и услугам общественного здания МУП «Водник», расположенного по адресу: <адрес>, а именно в нарушение указанных требований при входе в административное здание, расположенного по адресу: Нефтекумский городской округ, <адрес> пандус не имеет двухстороннего ограждения с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м.
Согласно выписке из ЕГРН дом быта, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве хозяйственного ведения МУП «Водник» <адрес> городского округа <адрес>, и администрации Нефтекумского городского округа <адрес> на праве собственности.
При проведении прокуратурой района проверки выявлены нарушения требований Федерального закона № 181-ФЗ и Свода Правил ответчиками при эксплуатации помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в качестве пункта услуг по приему от граждан платежей, в том числе за услуги жилищно-коммунального хозяйства, а именно пандус не имеет двухстороннего ограждения с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м.
Разрешая спор, суд первой инстанции, исходя из совокупности представленных сторонами доказательств, руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Сводом правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», пришел к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.
С таким выводом соглашается суд апелляционной инстанции, как основанным на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы жалобы, о том, что администрация Нефтекумского городского округа является ненадлежащим ответчиком по делу, отклоняются судебной коллегией.
Решением Думы Нефтекумского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 39 утвержден «Устав Нефтекумского городского округа <адрес>».
Согласно ст. 5 Устава Нефтекумского городского округа <адрес> местное самоуправление в городском округе - форма осуществления населением городского округа своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами <адрес>, самостоятельное и под свою ответственность решение населением городского округа непосредственно и (или) через органы местного самоуправления городского округа вопросов местного значения городского округа, исходя из интересов населения городского округа, с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии со ст. 24 Устава Нефтекумского городского округа <адрес> исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация Нефтекумского городского округа <адрес>. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Согласно ст. 32 Устава Нефтекумского городского округа <адрес> администрация Нефтекумского городского округа - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, краевыми законами и нормативными актами Думы Нефтекумского городского округа и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами <адрес>.
В структуру администрации городского округа могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа.
С учетом вышеизложенного, Управление городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа <адрес> является структурным подразделением администрации Нефтекумского городского округа.
Кроме того, то обстоятельство, что управление городского хозяйства администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского наряду с другими вопросами осуществляет полномочия в сфере благоустройства территории Нефтекумского городского округа, не свидетельствует об освобождении ответчика от выполнения полномочий, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение суда является законным, обоснованным и оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Нефтекумского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий
Судьи