судья Захаров Р.П. дело № 33-1821/2020
№ 2-515/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«20» февраля 2020 г. судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Ванюхина Н.Н.,
судей: Марчукова А.В., Колгановой В.М.,
при секретаре: Якуниной А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ УПФР в Новоаннинском районе Волгоградской области об оспаривании решения, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж, по назначению досрочной страховой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Новоаннинского районного суда Волгоградской области от 22 ноября 2019 года, которым:
вышеуказанные исковые требования ФИО1 были удовлетворены частично;
признаны незаконными решения ГУ УПФР в Новоаннинском районе Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> и от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> об отказе во включении в специальный стаж ФИО1 периода работы в районах Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <.......>
на ГУ УПРФ в Новоаннинском районе Волгоградской области возложена обязанность по включению вышеуказанного периода работы в специальный стаж истца;
в удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 о признании незаконными решений ГУ УПФР в Новоаннинском районе Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> и от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> об отказе во включении в специальный стаж периодов работы в районах Крайнего Севера: прохождение сверхсрочной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <.......><.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности по включению данных периодов работы в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера, а также по назначению досрочной страховой пенсии по старости, было отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., выслушав ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ГУ УПФР в Новоаннинском районе Волгоградской области по доверенности Ф.И.О., полагавшую, что решение является законным, обоснованным и отмене не подлежит, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился с иском к ГУ УПФР в Новоаннинском районе Волгоградской области об оспаривании решения, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж, по назначению досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований истец указал, что решениями ГУ УПФР в Новоаннинском районе Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> и от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по достижению возраста 55 лет по причине отсутствия специального стажа не менее 15 лет работы в районах Крайнего Севера по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ и п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ в связи с отсутствием специального стажа не менее 12 лет 6 месяцев.
По мнению истца, ответчиком было необоснованно отказано во включении в специальный стаж периодов работы в районах Крайнего Севера: прохождение сверхсрочной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на отсутствие достоверных сведений о занятости на работе в районах Крайнего Севера, а также ввиду отсутствия сведений о льготной работе в выписке из ИЛС застрахованного лица.
Истец полагал, что оспариваемое решение является незаконным и необоснованным, нарушающим его права и законные интересы в области пенсионного обеспечения, так как совокупность представленных им доказательств, свидетельствует о наличии права на включение вышеуказанных периодов работы в специальный стаж и, как следствие, о наличии правовых оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
На основании изложенного, с учетом уточненных исковых требований, истец просил признать незаконными оспариваемые решения, возложить обязанность на ГУ УПФР в Новоаннинском районе Волгоградской области по включению оспариваемых периодов работы в специальный стаж по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, а также по назначению досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 оспаривает законность и обоснованность решения суда в части отказа во включении в специальный стаж периодов: прохождения сверхсрочной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и просит его отменить как постановленное с нарушением норм материального права. Полагает, что суд необоснованно пришел к выводу об отказе во включении данных периодов работы в специальный стаж, сославшись на отсутствие достоверных доказательств выполнения им работы по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Из материалов дела следует, что при разрешении вопроса о назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости оспариваемыми решениями подсчет специального стажа был произведен ответчиком по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) и по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (работа в тяжелых условиях труда).
По мнению истца, в рамках возникшего спора оспариваемые им периоды подлежат включению в специальный стаж для решения вопроса о досрочном назначении страховой пенсии по старости как работа в районах Крайнего Севера.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного ст. 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 - 10 и 16 - 18 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2, 6 и 7 ч. 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 г. (ч. 2 ст. 32 Закона «О страховых пенсиях»).
Согласно постановлению Совмина СССР от 3 января 1983 г. № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029», Мурманская область отнесена к районам Крайнего Севера.
В соответствии с п. 4 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначении страховой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 % рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Аналогичный порядок предусмотрен п. 5 разъяснения Министерства труда РФ от 22 мая 1996 г. № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, работ, дающих в соответствии со ст. 12, 78, 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
Данное правило подлежит применению в отношении периодов работы, имевших место с 1 января 1992 г.
Таким образом, право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ имеют мужчины по достижению возраста 55 лет, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», проработавшие 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
Аналогичный порядок подсчета специального стаж предусмотрен правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям ст. 59, 60 ГПК РФ.
Согласно записям в трудовой книжке, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в рядах СА., включая сверхсрочную службу, ДД.ММ.ГГГГ был принят на <.......>, ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода в <.......>. ДД.ММ.ГГГГ был принят в <.......>, ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с переводом в муниципальное предприятие <.......>». ДД.ММ.ГГГГ был принят на должность директора <.......> и уволен ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. С ДД.ММ.ГГГГ истец был принят <.......>», откуда уволен ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ был принят <.......> и уволен ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию.
При обращении к ответчику, оспариваемыми решениями ГУ УПФР в Новоаннинском районе от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, а также по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, в том числе включения периода прохождения сверхсрочной службы в специальный стаж в полуторном исчислении.
Проверяя обоснованность требований истца в части включения в специальный стаж периода работы в районах Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <.......>, суд правильно пришел к выводу о то, что период работы истца в той же должности и на том же предприятии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был включен ответчиком в его специальный стаж в бесспорном порядке.
Так как из архивной справки № <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24) следует, что <.......> было создано с ДД.ММ.ГГГГ, а факт работы истца в указанной организации подтвержден соответствующей записью в трудовой книжке, учитывая, что данный период имел место до ДД.ММ.ГГГГ, суд обоснованно пришел к выводу о незаконности решений Пенсионного фонда об отказе во включении в специальный стаж истца периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <.......> (<.......>
В указанной части решение суда первой инстанции сторонами не обжалуется.
Настаивая на удовлетворении иска, истец просил возложить на ответчика обязанность по включению в его специальный стаж периода работы в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ № № <...> (<.......> выданной архивным отделом ММБУ «УОДОМС г. Мурманска» в лицевых счетах в отношении истца за ДД.ММ.ГГГГ. имеются сведения о начислении заработной платы за период ДД.ММ.ГГГГ г., которые были включены ответчиком в специальный стаж. Однако, в отношении оспариваемого периода работы начисления отсутствуют. Кроме того, в личной карточке формы № Т – 2 имеется запись об увольнении истца ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ (номер приказа не указан). При этом, приказ об увольнении издан позже записи об увольнении.
Более того, запись в трудовой книжке истца об увольнении ДД.ММ.ГГГГ не соответствует дате приказа об увольнении ДД.ММ.ГГГГ
В этой связи, сведения указанные в трудовой книжке не соответствуют сведениям, указанным в архивной справке. Иных доказательств, свидетельствующих об обоснованности заявленных требований в указанной части, истцом не представлено, что в свою очередь свидетельствует о законности решений Пенсионного фонда об отказе во включении в специальный стаж истца периода работы в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Отказывая в удовлетворении иска о включении в специальный стаж истца периода работы в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд обоснованно исходил из того, что согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19, 20), <.......> зарегистрировано на основании постановления администрации Печенгского района № <...> лишь ДД.ММ.ГГГГ, в то время как в соответствии с записями в трудовой книжке, истец был принят ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период, когда предприятие не было зарегистрировано и не осуществляло деятельность.
Кроме того, в трудовой книжке отсутствует дата увольнения истца из предприятия.
Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие у истца иных доказательств, свидетельствующих об обоснованности иска, суд правильно пришел к выводу о том, ответчиком правомерно было отказано во включении в специальный стаж истца периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <.......>
Кроме того, из материалов пенсионного дела истца следует, что работодатель <.......> не был зарегистрирован в Пенсионном фонде Печенгского района и соответствующие отчисления не производил.
Отказывая в удовлетворении требований истца о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <.......>, суд обоснованно учел справку ГУ УПФР Печенгского района Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которой, <.......> был ликвидирован по решению суда ДД.ММ.ГГГГ, а из представленных расчетных ведомостей по страховым взносам следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<.......> не осуществлял финансово-хозяйственную деятельность и не уплачивал взносы.
Признавая необоснованными требования истца о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <.......> суд правильно указал, что по представленным в распоряжение ответчика сведениям, работодатель не заявлял о наличии льготных мест, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Более того, данный период имел место после регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования, однако в выписке из ИЛС застрахованного лица отсутствуют сведения о льготном характере работы истца, что в свою очередь свидетельствует об обоснованности решений Пенсионного фонда об отказе во включении данного периода работы в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, в страховой стаж наравне с периодами работы, засчитываются периоды прохождения военной службы, предусмотренной законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1.
В связи с работой на Крайнем севере, в период действия Закона СССР от 14 июля 1956 г., в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 25 марта 1968 г. № 181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего севера, в стаж работы, дающей право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях», солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным со службы начиная с 1968 г. с военной службы в районах Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы в этих районах засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, если они после увольнения со службы в течение 3 – х месяцев поступили на работу в районах Крайнего севера.
Однако, из материалов дела следует, что после периода прохождения срочной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включенного ответчиком в общий страховой стаж истца, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил сверхсрочную службу в воинском звании <.......>.
Вместе с тем, в соответствии с буквальным толкованием требований закона, в специальный стаж включается период прохождения срочной службы по призыву, а не сверхсрочной на условиях контракта, при условии поступления на работу в течение 3 – х месяцев с даты увольнения со срочной, а не сверхсрочной службы.
В этой связи, истцом не соблюдено обязательное условие для включения в специальный стаж оспариваемого им периода прохождения службы.
В соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденным постановлением Совета министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590 не предусмотрено включение в специальный стаж периода прохождения сверхсрочной службы.
Кроме того, полуторное исчисление такого стажа законом не предусмотрено, а постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 на которое ссылался истец, предусматривает порядок исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий именно военнослужащим (военным пенсионерам) в соответствии с требованиями закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, а не в порядке п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.
Так как с учетом периода работы включенного в специальный стаж истца продолжительность специального стажа составляет <.......>, руководствуясь ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, суд правомерно отказал в удовлетворении иска о возложении на ответчика обязанности по назначению истцу досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном отказе в иске о включении в специальный стаж периодов работы в районах Крайнего Севера: прохождение сверхсрочной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работы в должности <.......>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <.......> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности по включению данных периодов работы в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера, а также по назначению досрочной страховой пенсии по старости, являются несостоятельными, так как факт льготной работы истца не подтвержден достоверными доказательствами, при этом выписка из ИЛС застрахованного лица опровергает наличие у истца необходимого специального стажа для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Допущенные работодателями нарушения при заполнении трудовой книжки, наличие в трудовой книжке истца соответствующих записей, достоверность и объективность которых не подтверждена иными письменными доказательствами, не свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения иска.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности оспариваемых решений, в апелляционной жалобе, не указано.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Новоаннинского районного суда Волгоградской области от 22 ноября 2019 года по гражданскому делу по иску ФИО1 к ГУ УПФР в Новоаннинском районе Волгоградской области об оспаривании решения, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж, по назначению досрочной страховой пенсии по старости оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: