Судья Дотдаев Н.Ю. Дело №33-387/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Черкесск 26 августа 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:
Председательствующего судьи Коркмазовой Л.А.,
судей: Джуккаева А.В., Лайпанова А.И.
при секретаре судебного заседания Болуровой З.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-521/2019 по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Зеленчукского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 11 декабря 2019 года по иску ФИО1 к Управлению труда и социального развития администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики об обязании выплатить денежные средства.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда КЧР Коркмазовой Л.А., объяснения представителя третьего лица Министерства труда и социального развития КЧР ФИО2, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском, указав в его обоснование, что Законом КЧР от 26 декабря 2013 года N94-РЗ «О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики» предусмотрена ежемесячная денежная выплата на третьего и последующих детей до достижения ребенком трехлетнего возраста. Ссылается на то, что у нее 02 июля 2008 года родился первый ребенок - <ФИО>2, 27 декабря 2011 года родился второй ребенок - <ФИО>3, которая прожила 2 года, имея <данные изъяты> инвалидности, умерла 20 декабря 2013 года. Третий ребенок - <ФИО>13 родился ДД.ММ.ГГГГ года. При оформлении ежемесячного пособия на рождение третьего ребенка сотрудники Управления труда и социального развития отказались оформлять ее сына именно как третьего ребенка, сославшись на то, что существует закон, по которому если второй ребенок умер, он не считается вторым. И, как следствие, ее третьего ребенка оформили как второго и все выплаты она получала на второго ребенка. С учетом уточнения исковых требований, просила обязать ответчика выплатить за рождение третьего ребенка с ДД.ММ.ГГГГ года до 22 февраля 2019 года денежные средства в размере 249 237 руб.
В судебном заседании истец ФИО3 заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Управления труда и социального развития администрации Зеленчукского муниципального района КЧР ФИО4 в судебном заседании иск не признал, указал, что истица обратилась с заявлением о назначении ей денежной выплаты на третьего ребенка в феврале 2019 года и с этого времени ей были назначены эти выплаты, в то время как ранее от истицы заявлений о назначении этой выплаты не поступало.
Решением Зеленчукского районного суда КЧР от 11 декабря 2019 года в удовлетворении исковых требований ФИО3 отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе истец ФИО3 просит решение суда отменить, полагает выводы суда о том, что письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты ею не подавалось до февраля 2019 года, не обоснованы. Указывает, что обратилась к ответчику с целью оформления документов на получение ежемесячной выплаты в ноябре 2016 года.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец ФИО3, третье лицо ФИО5, а также представители ответчика Управления труда и социального развития администрации Зеленчукского муниципального района КЧР и третьего лица Администрации Зеленчукского муниципального образования, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства не явились, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении слушания дела не ходатайствовали.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Министерства труда и социального развития КЧР ФИО2, явившаяся в судебное заседание, считала решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, на основании норм ст.167, ч.1 ст.327 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, исследовав и обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда согласно ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 0606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано установить до 01 июля 2012 года нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Согласно ст.2 Закона Карачаево-Черкесской Республики №94-РЗ от 26 ноября 2013 года «О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики» право на ежемесячную денежную выплату возникает у одного из родителей (одинокого родителя, усыновителей) по их выбору в связи с рождением (усыновлением) с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет при условии наличия гражданства Российской Федерации у родителей (одинокого родителя, усыновителя) и их детей и постоянного проживания на территории Карачаево-Черкесской Республики не менее трех лет на момент обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, за исключением граждан, выехавших из республики на время обучения в образовательных организациях, военной службы или в служебную командировку и находившихся в этот период за ее пределами.
Право на ежемесячную денежную выплату возникает у одного из родителей (одинокого родителя, усыновителя) по их выбору только в отношении одного ребенка - третьего или последующего. Действие настоящего Закона распространяется на семьи, при условии, что среднедушевой доход в этих семьях не превышает размер прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике.
Из ст.4 указанного Закона следует, что указанная ежемесячная денежная выплата носит заявительный характер и назначается одному из родителей (одинокому родителю) с месяца, в котором подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, при условии наличия всех необходимых документов.
Согласно ст.6 этого же Закона, ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов при наделении их соответствующими полномочиями.
Лицо, имеющее право на ежемесячную денежную выплату (далее - заявитель), обращается в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства и предъявляет следующие документы:
1) заявление на имя главы администрации соответствующего муниципального района или городского округа о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты по образцу согласно приложению 1 к настоящему Закону; 2) копию страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС); 3) копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства); 4) копию свидетельства о рождении на каждого ребенка; 5) справки о доходах каждого члена семьи за последние три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты: а) заявители, обратившиеся впервые, представляют данные справки одновременно с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты; б) заявители, которым ранее в соответствии с настоящим Законом осуществлялась ежемесячная денежная выплата, представляют данные справки в месяц, следующий за месяцем, в котором осуществлялась последняя выплата до 30 (31) числа соответствующего месяца. 6) копию сберегательной книжки или номер лицевого счета получателя ежемесячной денежной выплаты с указанием реквизитов кредитной организации Российской Федерации; 7) справка о периоде отпуска по беременности и родам, предоставленного по месту работы (службы, учебы) в связи с рождением (усыновлением) ребенка, на которого предоставляется выплата; 8) справка уполномоченного органа по месту жительства другого родителя о неполучении им ежемесячной денежной выплаты (в случае раздельного проживания родителей на территории Карачаево-Черкесской Республики); 9) справка уполномоченного органа по прежнему месту жительства заявителя о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты (при перемене места жительства заявителя); 10) согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в заявлении и представленных документах, являющегося(ихся) заявителем, по образцу согласно приложению 2 к настоящему Закону; 11) справка о составе семьи; 12) копия свидетельства о браке; 13) документ из центра занятости (при необходимости).
Копии документов принимаются с представлением подлинников либо заверенные в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющее прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю.
Заявление регистрируется в журнале учета заявлений должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющим прием документов, в день представления заявителем заявления и всех необходимых документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи (далее - необходимые документы).
В случае если к заявлению не приложены все необходимые документы, за исключением указанных в пунктах 8, 9 части 2 настоящей статьи, должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления возвращает заявителю заявление и представленные документы в день представления заявителем заявления, о чем делается соответствующая отметка в журнале учета заявлений.
Как установлено судом первой инстанции, у истицы ФИО1, постоянно проживающей на территории Зелчукского района КЧР в браке с гражданином <ФИО>10 родились трое детей: 02 июля 2008 года - <ФИО>2; 27 декабря 2011 года - <ФИО>3, умершая 20 декабря 2013 года; ДД.ММ.ГГГГ года - <ФИО>4. Истица с 22 февраля 2019 года, то есть с момента обращения с соответствующим заявлением, являлась получателем ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка до достижения им возраста трех лет на своего сына <ФИО>4
В обоснование заявленных требований истица ссылалась на то, что сразу после рождения третьего ребенка она приходила в Управление труда и социального развития администрации ФИО6 с целью получения ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка до достижения им возраста трех лет на своего сына, но ее убедили, что эта выплата ей не положена, поскольку второй ребенок у нее умер и третий в связи с этим считается вторым. Она поверила и ушла. Сотрудника с которым беседовала не помнит. Письменного заявления не писала и не подавала.
Установив, что до февраля 2019 года истица ФИО1 в Управление труда и социального развития администрации ФИО6 с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты не обращалась, учитывая, что право на назначение указанной выплаты предполагает заявительный характер, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
В апелляционной жалобе истица повторяет правовую позицию, изложенную в суде первой инстанции, указывая, что обращалась к ответчику с целью оформления документов на получение выплаты в ноябре 2016 года, однако сотрудник ответчика убедил ее в отсутствии права на выплату и отказался регистрировать заявление в журнале учета.
Однако материалами дела указанные доводы не подтверждаются. Не приложено доказательств в их подтверждение и к апелляционной жалобе.
Таким образом, апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для разрешения настоящего спора, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
решение Зеленчукского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 11 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Судья Дотдаев Н.Ю. Дело №33-387/2020