ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-5429/5-2021 от 29.03.2022 Курского областного суда (Курская область)

Судья Арцыбашев А.В.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДАПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Курск 29 марта 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:

председательствующего Стародубова Ю.И.,

судей Леонтьевой И.В., Чупрыной С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Крюковой М.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального административного округа города Курска, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>, комитету образования города Курска о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность объектов (территорий) учреждения, поступившее по апелляционной жалобе представителя ответчика комитета образования города Курска по доверенности Золотухиной Т.Г. на решение Ленинского районного суда города Курска от 29 декабря 2021 года, которым постановлено:

«Иск удовлетворить.

Обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> оборудовать объект - здание, расположенное по адресу: <адрес>, системой контроля и управления доступом и системой охранной сигнализации.

Обязать Комитет образования г. Курска обеспечить финансирование МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> на выполнение указанных мероприятий».

Заслушав доклад судьи Леонтьевой И.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор Центрального административного округа г. Курска, в порядке ст. 45 ГПК РФ, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>, комитету образования города Курска, в котором просил суд: обязать ответчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> оборудовать объект - здание, расположенное по адресу: <адрес>, системой контроля и управления доступом и системой охранной сигнализации; обязать ответчика комитет образования <адрес> обеспечить финансирование МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> на выполнение указанных мероприятий.

В обоснование исковых требований прокурор ЦАО г. Курска указал на то, что по результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » г. Курска на праве оперативного управления принадлежит здание школы по адресу: <адрес>, которому присвоена вторая категория опасности. Однако указанный объект в нарушение требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей до настоящего времени не оборудован системой охранной сигнализации, системой контроля и управления доступом, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, работников учреждения в период нахождения их в образовательной организации, то есть неопределенного круга лиц. Невыполнение образовательным учреждением данных обязанностей, в том числе связано с отсутствием надлежащего финансирования комитетом образования г. Курска подведомственного ему бюджетного учреждения.

Судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований.

В апелляционной жалобе представитель ответчика комитета образования г. Курска по доверенности Золотухина Т.Г. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное и принять по делу новый судебный акт, считает, что комитетом образования г. Курска и руководством школы были предприняты все необходимые действия, направленные на выполнение Требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006, в части оборудования школы системой охранной сигнализации.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчика заместитель прокурора ЦАО г. Курска Лунева С.Ю. просит решение оставить без изменения.

На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>, комитета образования г. Курска и третьего лица администрации г. Курска, извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания в соответствии со ст. 113 ГПК РФ.

В соответствии со ст.327.1 ГПК РФ законность и обоснованность судебного решения судебной коллегией проверена в пределах доводов апелляционной жалобы представителя ответчика комитета образования города Курска.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы ответчика комитета образования г. Курска, выслушав объяснения представителя истца – прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курской области Польской И.И., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы ответчика, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и исходит из следующего.

Согласно ч.1 ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.1 ст.1, ч.3 ст. 11 ГПКРФ).

Решение является обоснованным, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами. Не нуждающимися в доказывании (ст.ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п.п. 2,3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №23 от 19.12.2003 «О судебном решении»).

При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли удовлетворению иск (п.1 ст. 196 ГПК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В силу п.п. «а» ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с подп. «д» ст.11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5 ч.1 ст. 9).

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012. № 273-ФЗ).

В соответствии с п.2 ч.6 ст.28 указанного Закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п.8 ч.1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

Согласно указанным Требованиям перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются: Министерством просвещения Российской Федерации – в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Министерство просвещения Российской Федерации, а также в отношении подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования российской Федерации, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования. Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, являются документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, и имеют пометку «Для служебного пользования», если им не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности (п.4).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (п.5).

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий) (п.6).

Согласно п.15 Требований в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования должен быть определен перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектного режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравленных веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений (п.17).

Разделом III Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) в зависимости от присвоенной им категории опасности.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия, предусмотренные в п.24 Требований.

Для объектов (территорий) третьей категории опасности – мероприятия, предусмотренные в п. п.24, 25 Требований.

Для объектов (территорий) второй категории опасности – мероприятия, предусмотренные п.п. 24, 25 и 26 Требований.

Для объектов (территорий) первой категории опасности – мероприятия, предусмотренные п.п. 24, 25, 26 и 27 Требований.

Согласно п.24 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия, в том числе оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (подп. «д»).

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п.24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оснащение объектов (территорий) системами охранной сигнализации; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями (п.25).

Согласно п.26 Требований, в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оборудование объектов (территорий) системой контроля и управления доступом; б) оснащение выездов на объект (территорию) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.

Помимо названных правовых актов, требования к антитеррористической защищенности учреждений образования установлены в п.6.48 Свода Правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 г. №635/10 (далее – СП 118.13330 2012), которым предусмотрено, что для обеспечения комплексной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны образовательных организаций следует предусматривать на первом этаже помещения для размещения сотрудников организаций, обеспечивающих их охрану, с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 г. №985 «Об утверждении перечня национальных стандартов…» и ч.4 ст.6 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» выполнение требований п.6.48 СП 118.13330.2012 является обязательным.

В силу требований п.7.1 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с Положением о комитете образования города Курска, утвержденным Решением Курского городского Собрания от 08.04.2014 №75-5-РС Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: обеспечивает содержание зданий и сооружений подведомственных муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий путем определения необходимости в соответствующих затратах и осуществления в установленном порядке финансирования подведомственных учреждений в пределах доведенных бюджетных ассигнований; осуществляет в установленном порядке функции получателя и главного распорядителя средств бюджета города Курска по отрасли «Образование» (за исключением средств, предусмотренных на содержание детских школ искусств, художественных школ, учреждений физической культуры и спорта и расходов на молодежную политику).

Постановлением Администрации г. Курска от 16.05.2014 №1761 «Об установлении расходных обязательств комитета образования города Курска» установлено, что комитетом образования города Курска осуществляется, в том числе проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений.

Постановлением Администрации г. Курска от 15.10.2018 №2384 утверждена муниципальная программа «Развитие образования в городе Курске на 2019-2024 годы», обеспечение выполнения которой возложено на комитет образования города Курска.

Пунктом 7.9 Программы предусмотрена организация работы по охране объектов специализированными охранными организациями, безопасная школа, охрана средствами охранной сигнализации, техническое обслуживание средств охраны объектов: «тревожных кнопок», кнопок экстренного вызова полиции за счет средств бюджета города Курска.

Согласно ч.1 ст.78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий.

Судом установлено и следует из материалов дела, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> (далее – МБОУ «СОШ » <адрес>) на праве оперативного управления принадлежит здание школы по адресу: <адрес>, которому в соответствии с п.13 Требований присвоена вторая категория опасности, что подтверждается паспортом безопасности школы.

В ходе проведенной прокуратурой Центрального административного округа г. Курска проверки исполнения законодательства об образовании в части обеспечения безопасных условий воспитания и обучения в принадлежащем МБОУ «СОШ » <адрес> на праве оперативного управления здании, расположенном по адресу: <адрес>, установлено, что вышеуказанный объект не оборудован системой охранной сигнализации, что противоречит подп. «а» п.25 Требований, п.6.48 СП 118.13330 2012; не оборудован системой контроля и управления доступом, что противоречит подп. «а» п.26 Требований.

Системой охранной сигнализации, системой контроля и управления доступом указанный объект МБОУ «СОШ » <адрес> не оборудовано и до настоящего времени, что стороны по делу в суде первой инстанции не оспаривали.

Согласно информации комитета образования г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ основной причиной невыполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006, в части отсутствия на объектах первой, второй и третьей категории опасности систем охранной сигнализации, является отсутствие денежных средств по учреждениям образования, подведомственных комитету образования города Курска на 2021 год.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Признавая решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия исходит из того, что охрана здания, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве оперативного управления МБОУ «СОШ » <адрес> не соответствует предъявляемым требованиям; принятие мер безопасности является необходимым условием реализации конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении и работников образовательного учреждения. МБОУ «СОШ » <адрес> не обеспечено соблюдение требований законодательства по антитеррористической защищенности объекта, относящегося ко второй категории опасности, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а также работников учреждения в период их нахождения в образовательной организации. При этом Администрацией г. Курска не обеспечено надлежащее финансирование данных мероприятий.

Как правильно указал суд первой инстанции, отсутствие финансирования, как на то указывал ответчик комитет образования г. Курска в суде первой инстанции и в апелляционной жалобе, не является основанием к отказу в проведении мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта образовательного учреждения в соответствии с установленными нормативными требованиями.

С учетом установленных обстоятельств и положений вышеприведенного законодательства суд первой инстанции правомерно возложил обязанность оборудовать объект – здание, расположенное по адресу: <адрес> системой контроля и управления доступом и системой охранной сигнализации на образовательное учреждение, а по финансированию мероприятий - на комитет образования <адрес>.

Доводы апелляционной жалобы о том, что комитетом образования <адрес> и МБОУ «СОШ » <адрес> были осуществлены все необходимые действия, направленные на выполнение требований к антитеррористической защищенности объекта (территории) в части оборудования школы системой охранной сигнализации, судебной коллегией отклоняются, так как предпринятые Комитетом меры к выделению образовательному учреждению денежных средств на охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций не являются достаточными для обеспечения антитеррористической защищенности данного объекта и не свидетельствует об устранении нарушений подп. «а» п.25, подп. «а» п.26 Требований, п. 6.48 СП 118.13330.2012 поскольку документов, свидетельствующих об установке системы контроля и управления доступом и системой охранной сигнализации, ответчиками не представлено.

Ссылка ответчика комитета образования г. Курска в апелляционной жалобе на отсутствие финансирования на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности и дооснащение образовательного учреждения средствами охраны не свидетельствует о незаконности принятого судом решения.

Исходя из пунктов 1.7 и 18 Положения о комитете образования города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 08.04.2014 № 75-5-РС, Комитет от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет функции и полномочия учреждения в отношении муниципальных учреждений города Курска, находящихся в его ведении, и является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Курска по отрасли «Образование», в том числе бюджетных инвестиций.

Таким образом, комитет образования г. Курска, как главный распорядитель бюджетных средств, не лишен возможности запросить дополнительное финансирование на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственного образовательного учреждения в рамках бюджетных полномочий.

Иные доводы апелляционной жалобы ответчика комитета образования г. Курска выводы суда первой инстанции не опровергают, о незаконности решения суда не свидетельствуют.

При рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения; оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Курска от 29 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика комитета образования г. Курска – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и на него может быть подана кассационная жалоба в Первый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>