Председательствующий по делу Дело №33-2126/2020
Судья Гусманова И.С.
(дело в суде первой инстанции №2-552/2020,
УИД 75RS0001-01-2019-009117-65)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего Кожиной Е.А.
судей Процкой Т.В., Трифонова В.А.
при секретаре Балагуровой А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 7 июля 2020 года гражданское дело по иску (ФИО 1) к государственному учреждению – управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонному) о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, возложении обязанности направить средства материнского (семейного) капитала на оплату образовательных услуг
по апелляционной жалобе начальника УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) ФИО1
на решение Центрального районного суда г. Читы от 13 января 2020 года, которым постановлено:
исковые требования (ФИО 1) удовлетворить.
Признать решение Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) об отказе в удовлетворении заявления (ФИО 1) о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала от 16 сентября 2019 г. № незаконным.
Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) направить средства материнского (семейного) капитала в сумме 184900 рублей на оплату присмотра и ухода за ребенком в образовательной организации по договору возмездного оказания услуг от 9 августа 2019 г. №, заключенному (ФИО 1) с индивидуальным предпринимателем (ФИО 3).
Заслушав доклад судьи Процкой Т.В., судебная коллегия
установила:
Обращаясь в суд, (ФИО 1) ссылалась на то, что 14 августа 2019 года обратилась в УПФР (ГУ) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала, средства материнского капитала истец планировала направить в частный детский сад, а именно индивидуальному предпринимателю, за оплату присмотра и ухода за ребенком. Между истцом и индивидуальным предпринимателем заключен договор на содержание, присмотр и уход за ребенком, индивидуальный предприниматель имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, привлекает к работе наемных сотрудников. Решением УПФР (ГУ) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) от 16 сентября 2019 года № в удовлетворении заявления истца отказано по мотиву того, что перечисление средств материнского (семейного) капитала на счета индивидуальных предпринимателей не предусмотрено. Данный отказ нарушает право истца на использование дополнительных мер государственной поддержки. Просила признать незаконным уведомление об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала № от 16 сентября 2019 года на имя истца, взыскать с ответчика средства материнского капитала по заявлению № от 14 августа 2019 года в размере 184900 рублей, взыскать с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины (л.д. 6-7).
В судебном заседании 13 января 2020 года истец уточнила исковые требования в части, просила обязать ответчика направить средства материнского капитала в сумме 184900 рублей на оплату присмотра и ухода за ребенком в образовательной организации по договору возмездного оказания услуг от 9 августа 2019 года № (л.д. 36-37).
Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 39-41).
Определением суда от 28 апреля 2020 года ответчику восстановлен срок на апелляционное обжалование (л.д. 63-64).
В апелляционной жалобе начальник УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) ФИО1 выражает несогласие с решением суда. 14 августа 2019 года (ФИО 1) обратилась в УПФР (ГУ) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала в сумме 184900 рублей на получение образования ребенком (детьми) на оплату присмотра и ухода за ребенком в образовательной организации. К заявлению приложена копия договора возмездного оказания услуг от 9 августа 2019 года, согласно которому ИП (ФИО 3) и (ФИО 1) заключили договор о зачислении ребенка (ФИО 2) в группу раннего развития. Исполнитель оказывает услуги по присмотру и уходу за ребенком на платной основе, стоимость абонемента на месяц составляет 15900 рублей, в период адаптации в октябре – 10000 рублей. Оплата производится единым платежом путем перечисления денежных средств за счет средств материнского (семейного) капитала в год в размере 184900 рублей. Решением начальника УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) от 16 сентября 2019 года №(ФИО 1) отказано в удовлетворении заявления в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Данный Федеральный закон не предусматривает возможность направления средств материнского (семейного) капитала на оплату образовательных услуг и иных расходов, связанных с получением образования, по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями. Ссылаясь на пункт 3 статьи 7, части 1, 3, 4 статьи 11 Федерального закона №256-ФЗ, пункты 8.1-8.3 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года №926, статью 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьи 23, 48 ГК РФ, судебную практику, указывает, что образовательной организацией может быть лишь некоммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, тогда как ИП (ФИО 3) юридическим лицом не является. Ссылаясь на статью 2 Федерального закона №273-ФЗ, указывает, что законодатель разграничил понятия образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельности. Срок оплаты услуг по дополнительному соглашению к договору возмездного оказания услуг на момент рассмотрения дела истек, поэтому возложение на ответчика обязанности по направлению средств материнского (семейного) капитала повлечет необоснованное получение стороной договора денежных средств в двойном размере. Просит решение районного суда отменить (л.д. 47-49).
В возражениях на апелляционную жалобу истец (ФИО 1) просит решение районного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (л.д. 66-67, 69-70).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав представителя УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) ФИО2, истца (ФИО 1), судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует и судом установлено, что 9 августа 2019 года индивидуальный предприниматель (ФИО 3), действующая на основании свидетельства о государственной регистрации (ОГРНИП №) и лицензии на осуществление образовательной деятельности серия <данные изъяты>№№ от 6 июня 2018 года с приложением № (серия <данные изъяты>№), выданной министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, (исполнитель) и (ФИО 1) (заказчик) заключили договор возмездного оказания услуг, по условиям которого исполнитель обязуется по заданию заказчика предоставить услуги по присмотру и уходу за ребенком заказчика (ФИО 2), дата рождения <Дата>, с 1 октября 2019 года по 30 сентября 2020 года (п.п. 1.1, 1.2).
Цена договора составляет 184900 рублей, в том числе по месяцам: 10000 рублей за октябрь 2019 года, с ноября 2019 года по сентябрь 2020 года по 15900 рублей в месяц (п. 3.1).
Оплата услуг производится за счет средств материнского (семейного) капитала, которые могут быть направлены на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования. В соответствии с п. 20 ст. 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность (п. 3.2).
Оплата производится единым платежом не позднее 3-х месяцев с даты заключения договора, на основании заявления о распоряжении средствами, поданного заказчиком в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, путем безналичного перечисления средств территориальными органами Пенсионного фонда РФ на расчетный счет исполнителя. Право на материнский (семейный) капитал подтверждается государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал серия <данные изъяты>№, выданный государственным учреждением – управлением Пенсионного фонда России в г. Чите Забайкальского края на (ФИО 2) (п. 3.3).
В случае досрочного расторжения договора денежные средства, подлежащие возврату, перечисляются на счет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года № (п. 3.5) (л.д. 11-13, 32-33).
Согласно справке от 14 августа 2019 года о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, (ФИО 1), государственный сертификат (дубликат) <данные изъяты>№ от 11 июля 2018 года, объем средств материнского (семейного) капитала на 1 января текущего года с учетом индексации составляет 453026 рублей (л.д. 34).
14 августа 2019 года (ФИО 1) обратилась в УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, серия и номер сертификата <данные изъяты>№, в котором просила направить часть средств материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных, связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов: на оплату присмотра и ухода за ребенком в образовательной организации в размере 184900 рублей. К заявлению прилагается паспорт, договор между дошкольным образовательным учреждением и законными представителями ребенка (л.д. 30-31).
16 сентября 2019 года УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) приняло решение № об отказе в удовлетворении заявления (ФИО 1) о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми), на оплату присмотра и ухода за ребенком в образовательной организации, в размере 184900 рублей, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года №256-ФЗ, указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Федеральным законом (согласно статье 11 Закона №256-ФЗ от 29 декабря 2006 года средства материнского (семейного) капитала направляются на получение образования ребенком в образовательной организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг. Нормами Закона №256-ФЗ от 29 декабря 2006 года и Правил №926 от 24 декабря 2007 года перечисление средств материнского (семейного) капитала на счета индивидуальных предпринимателей не предусмотрено) (л.д. 28-29).
В тот же день (ФИО 1) направлено уведомление об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (л.д. 10).
(ФИО 3) 20 февраля 2015 года зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП №, что подтверждается свидетельством серия <данные изъяты>№ (л.д. 14).
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края выдало лицензию № от 6 июня 2018 года серия <данные изъяты>№ на осуществление образовательной деятельности ИП (ФИО 3), ОГРНИП №, детский развивающий клуб «<данные изъяты>», на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии. Лицензия предоставлена бессрочно. Лицензия предоставлена на основании приказа министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 6 июня 2018 года №. Лицензия имеет приложение (приложения), являющееся ее неотъемлемой частью.
Согласно приложению к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 6 июля 2018 года №, указано общее образование, уровень образования – дошкольное образование (л.д. 15-16, 84-87).
Приказом руководителя детского развивающего клуба «<данные изъяты>» от 1 мая 2018 года № утверждения общеобразовательная программа детский развивающий клуб «<данные изъяты>» (л.д. 88-158).
В соответствии с ответом министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 3 июля 2020 года № образовательная программа дошкольного образования, реализуемая ИП (ФИО 3), в детском развивающем клубе «<данные изъяты>» не подлежит государственной аккредитации согласно части 1 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами (л.д. 83).
Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что заключенный истцом и индивидуальным предпринимателем (ФИО 3) договор соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Правилам оказания платных образовательных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ №706 от 15 августа 2013 года, (ФИО 1) имеет право на распоряжение частью средств материнского (семейного) капитала путем их направления на оплату образовательных услуг по договору на получение ребенком платного дополнительного образования.
Судебная коллегия соглашается с суждениями районного суда, поскольку они основаны на установленных по делу обстоятельствах и представленных в материалы дела доказательствах, оценка которым дана в совокупности по правилам статьи 67 ГПК РФ, выводы суда в полной мере согласуются с материальным законом.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что, решением начальника УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) от 16 сентября 2019 года №(ФИО 1) отказано в удовлетворении заявления на получение образования ребенком (детьми) на оплату присмотра и ухода за ребенком в образовательной организации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», данный Федеральный закон не предусматривает возможность направления средств материнского (семейного) капитала на оплату образовательных услуг и иных расходов, связанных с получением образования, по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, аргументы со ссылками на пункт 3 статьи 7, части 1, 3, 4 статьи 11 Федерального закона №256-ФЗ, пункты 8.1-8.3 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года №926, статью 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьи 23, 48 ГК РФ, судебную практику, о том, что образовательной организацией может быть лишь некоммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, тогда как ИП (ФИО 3) юридическим лицом не является, со ссылкой на статью 2 Федерального закона №273-ФЗ, о том, что законодатель разграничил понятия образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельности, не могут быть приняты.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям на получение образования ребенком (детьми).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 8 Федерального закона №256-ФЗ в удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 11 Федерального закона №256-ФЗ средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любой организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг.
Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на оплату платных образовательных услуг; на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.
Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года №926, средства могут быть направлены на оплату платных образовательных услуг; на оплату иных связанных с получением образования расходов, предусмотренных пунктами 6 и 8(1) настоящих Правил.
Согласно пункту 8(1) Правил №926 средства могут быть направлены на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
При направлении средств на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, к заявлению о распоряжении средствами прилагается договор между организацией и лицом, получившим сертификат, включающий в себя обязательства организации по содержанию ребенка (детей) и (или) присмотру и уходу за ребенком (детьми) в организации и расчет размера платы за содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в организации (пункт 8(2) Правил №926).
В силу пункта 8(3) Правил №926 8(3) средства направляются на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с договором между организацией и лицом, получившим сертификат, включающим в себя обязательства организации по содержанию ребенка (детей) и (или) присмотру и уходу за ребенком (детьми) в организации и расчет размера платы за содержание ребенка (детей) и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми) в организации, путем безналичного перечисления на счета (лицевые счета) данной организации, указанные в договоре между организацией и лицом, получившим сертификат.
Статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», определяющей основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, предусмотрено:
18) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
19) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
34) присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Частями 2-4 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.
Образовательные программы определяют содержание образования (часть 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ).
К основным образовательным программам относятся: основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования (пункт 1 части 3 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ).
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования (часть 6 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ).
В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями. На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 23 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников (часть 1 статьи 32 Федерального закона № 273-ФЗ).
Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения (часть 3).
При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (часть 5).
В силу статьи 90 Федерального закона № 273-ФЗ государственная регламентация образовательной деятельности направлена на установление единых требований осуществления образовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований. Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя лицензирование образовательной деятельности; государственную аккредитацию образовательной деятельности; государственный контроль (надзор) в сфере образования.
В силу частей 1, 2 статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Согласно части 1 статьи 92 Федерального закона № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
По смыслу приведенных норм в совокупности, к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, реализующим программу дошкольного образования, относятся также индивидуальные предприниматели, данная образовательная деятельность подлежит лицензированию, в отношении нее не проводится государственная аккредитация, и средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования ребенком в таких организациях.
Учитывая, что индивидуальный предприниматель (ФИО 3) имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, оказывает образовательные услуги по реализации программы дошкольного образования, средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования ребенком истца у данного индивидуального предпринимателя.
При этом следует учитывать, что дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей (в том числе, и возможность получения государственной поддержки в форме материнского (семейного) капитала), предусмотрены законодателем в целях создания условий, обеспечивающих семьям с детьми достойную жизнь, в частности, реализацию дополнительных возможностей для детей в сфере образования.
Право на получение ребенком за счет средств материнского (семейного) капитала образования в любой организации и у любого индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации, имеющих право на оказание соответствующих образовательных услуг, не подлежит умалению путем ограничительного толкования закона, в противном случае произойдет отрыв от общего принципа его реализации, вытекающего из толкования правовых норм в их совокупности.
Аргумент апелляционной жалобы о том, что срок оплаты услуг по дополнительному соглашению к договору возмездного оказания услуг на момент рассмотрения дела истек, поэтому возложение на ответчика обязанности по направлению средств материнского (семейного) капитала повлечет необоснованное получение стороной договора денежных средств в двойном размере, отклоняется судебной коллегией за необоснованностью, так как условия договора о порядке расчетов (п.п. 3.2-3.3) согласуются с пунктом 8(3) Правил №926.
При таких условиях решение районного суда является законным и обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Читы от 13 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий: Е.А.Кожина
Судьи: Т.В.Процкая
В.А.Трифонов