ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-555/20 от 11.11.2020 Орловского областного суда (Орловская область)

Судья Лигус О.В. Дело №33-2595/2020

№ 2-555/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 ноября 2020 г. город Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Курлаевой Л.И.,

судей Сивашовой А.В., Букаловой Е.А.,

при секретаре Зябкине А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Орловское бюро судебно-медицинской экспертизы», Департаменту здравоохранения Орловской области, Департаменту финансов Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений,

по апелляционной жалобе Департамент здравоохранения Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от 11 августа 2020 г., которым исковые требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Сивашовой А.В., выслушав объяснения представителя Департамента здравоохранения Орловской области ЕрмаковойА.О., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя Управления Роспотребнадзора Орловской области – УлыбинойЕ.В., представителя БУЗ ОО «Орловской бюро судебно-медицинской экспертизы» - Галичиной Л.Ю., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Орловской области) обратилось в суд с иском к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Орловское бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее - БУЗ ОО «ОБСМЭ»), Департаменту здравоохранения Орловской области, Департаменту финансов Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений.

В обоснование требований указывало, что Управлением Роспотребнадзора по Орловской области по результатам проверок в отношении БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» установлено, что юридическое лицо осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При проведении плановой выездной проверки в отношении БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» установлено, что юридическим лицом допускаются нарушения требований санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых инфекционных заболеваний (отравлений) людей. По результатам проверки выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от <дата> о необходимости устранить выявленные нарушения, сроком исполнения до <дата>

В период с <дата> по <дата> в отношении БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» была проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения ранее выданного предписания от <дата>. В ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический контроль.

При проведении внеплановой выездной проверки было установлено, что БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» допускаются нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

С учетом уточнения исковых требований просило суд обязать Департамент здравоохранения Орловской области, Департамент финансов Орловской области, обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в бюджетном учреждении здравоохранения Орловской области «Орловское бюро судебно-медицинской экспертизы» в срок не позднее 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать БУЗ ОО «ОБСМЭ» выполнить мероприятия по устранению нарушений санитарного законодательства, устранить нарушение п.п. 3.9, 4.2, 4.5, 4.7, 6.4, 6.5, 8.8, 10.16.2 главы I, СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в срок не позднее 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

- провести ремонтные работы стен в подвальном помещении БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» по адресу: <адрес> именно: на стенах помещений для грязного белья, в коридоре, в помещении хранения трупов (холодильная камера) восстановить целостность кафельной плитки;

- устранить дефекты напольного покрытия в кабинетах БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» по адресу: <адрес> расположенных на первом этаже, а именно: в танатологическом отделе в кабинете (регистратура), в кабинете (врачей СМЭ), (фельдшера-лаборанта и медрегистраторов), в судебно-гистологическом отделении в кабинете (заведующей и врача СМЭ), в кабинете (санитаров), в кабинете лаборатории судебно-гистологического отделения и в санузле на этаже, в кабинетах (заведующего отделом), (фельдшеров-лаборантов);

- оборудовать солнцезащитными устройствами помещения лабораторий (кабинет ) БУЗ <адрес> «ОБСМЭ» по адресу: <адрес> ориентированные на южные румбы горизонта;

- обеспечить наличие мебели, оборудования в следующих кабинетах БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» по адресу: <адрес> соответствующее требованиям п.8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно:

в танатологическом отделе: стола эксперта в кабинете (врачей СМЭ), стола фельдшера-лаборанта и стула в секционном зале ;

в судебно-гистологическом отделении: стола фельдшера в кабинете б/н (лаборатория), стола для приборов, тумбы, вытяжного шкафа в кабинете «фиксационная»;

в отделении судебно-биологического исследования вещественных доказательств с молекулярно-генетической лабораторией: стула в кабинете (фельдшеров-лаборантов); вытяжного шкафа в кабинете (лаборатория).

- устранить множественные дефекты, трещины, отслоения покрытия потолков в кабинетах врача, судебно-медицинского эксперта, в кабинете заведующего врача, судебно-медицинского эксперта, в коридоре, в траурном зале, комнате одевания трупов, секционном зале, в помещении для хранения уборочного инвентаря, в подсобном помещении, в комнате для хранения укладки для ООИ (медицинских изделий и медикаментов), комнате санитаров БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» по адресу: <адрес>

-обеспечить наличие в БУЗ <адрес> «ОБСМЭ» по адресу: <адрес> изолированного помещения для вскрытия инфицированных трупов с отдельным входом снаружи.

- заменить оконный блок в секционной БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» по адресу: <адрес>.

Решением Советского районного суда г. Орла от 11 августа 2020 г. исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской областиудовлетворены частично.

На Департамент здравоохранения Орловской возложена обязанность области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Орловское бюро судебно-медицинской экспертизы» денежные средства необходимые для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

На бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Орловское бюро судебно-медицинской экспертизы» возложена обязанность выполнить мероприятия по устранению нарушений санитарного законодательства, устранить нарушение п.п. 3.9, 4.2, 4.5, 4.7, 6.4, 6.5, 8.8, 10.16.2 главы 1, СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в срок не позднее 6-ти месяцев с момента получения денежных средств.

В иске к Департаменту финансов Орловской области отказано.

В апелляционной жалобе представитель Департамента здравоохранения Орловской области просит отменить решение суда как незаконное и вынести новое отказав в заявленных требованиях в части возложения на Департамент здравоохранения Орловской области обязанности по выделению БУЗ Орловской области «Орловское бюро судебно-медицинской экспертизы» денежных средств.

Приводит доводы о том, что судом не исследовались обстоятельства наличия либо отсутствия дохода у БУЗ Орловской области «ОБСМЭ».

Ссылается, что Департамент здравоохранения Орловской области является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в его полномочия не входит направление расходования выделяемых бюджетных средств медицинским учреждениям.

Указывает, что полномочия собственника имущества БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» осуществляются Правительством Орловской области и департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области.

Приводит довод о том, что обязанность соблюдения санитарных норм возложена нормативными правовыми актами исключительно на бюджетное учреждение и реализуется под его ответственность.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В силу статьи 1, статьи 2, статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав изложены в статье 12 ГК РФ. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <дата>г. Управление Роспотребнадзора по Орловской области является уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (пункт 1).

В соответствии с пунктом 11 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Орловской области, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09 июля 2012г. № 714, руководитель Управления Роспотребнадзора по Орловской области является главным государственным санитарным врачом по Орловской области.

Пунктом 2 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что главные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 данного Закона, наделяются полномочиями, в том числе предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

На основании ст. 2 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Обосновах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В силу ст. 29 Федеральный закон от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Обосновах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация охраны здоровья осуществляется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду закреплено в Федеральном законе от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Орловской области на основании распоряжения от <дата> была проведена проверка БУЗ Орловской области «ОБСМЭ», по результатам которой было установлено, что данное учреждение осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о чем было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от <дата>, о необходимости устранить выявленные нарушения в срок до <дата> (л.д. ).

В период с <дата> по <дата> в отношении БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» была проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения ранее выданного предписания от <дата>. В ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический контроль.

При проведении внеплановой выездной проверки было установлено, что БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» допускаются нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

не исполнен п. предписания от <дата>, не проведен косметический ремонт стен в подвальном помещении БУЗ <адрес> «ОБСМЭ» по адресу: <адрес> а именно: в помещении для грязного белья, в коридоре, в помещении хранения трупов (холодильная камера) - на стенах не восстановлена целостность кафельной плитки; на 1-ом этаже в кабинетах для работы с документами, регистратуре, в санузлах, в препараторской отделения криминалистики, в бытовом помещении отделения криминалистики не устранены дефекты напольного покрытия, что является нарушением п.4.2, п.4.5 главы 1 СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

не исполнен п. предписания от <дата>, не представлена информация о системе вентиляции в помещениях БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» по адресу: <адрес>, что является нарушением раздела 6 главы 1 СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

не исполнен п. предписания от <дата>, помещения лабораторий БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» по адресу: <адрес>, ориентированные на южные румбы горизонта, не оборудованы солнцезащитными устройствами (козырьки, жалюзи), что является нарушением п.3.9.главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

не исполнен п. предписания от <дата>, в БУЗОрловской области «ОБСМЭ» по адресу: <адрес> не проведена замена мебели и оборудования с дефектами отделки, что является нарушением п. 8.8. глава 1, п. 1.4.1, 1.4.3. главы 11 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

не исполнен п. предписания от <дата>, в БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» по адресу: <адрес> не проведены ремонтные работы по замене плитки, целостность которой нарушена, на стенах в санузле, душевой, что является нарушением п.4.2, 4.5 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10«Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

не исполнен п. предписания от <дата>, не устранены множественные дефекты, трещины, отслоения покрытия потолков в помещениях БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» по адресу: <адрес> что является нарушением п.4.7 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» БУЗ ОО «Орловское бюро судебно- медицинской экспертизы» поясняет следующее: для выполнения данного пункта необходимы значительные финансовые средства направлены копии писем на дополнительное финансирование (копии писем прилагаются).

не исполнен п. предписания от <дата>, в БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» по адресу: <адрес> не выделено изолированное помещение для вскрытия инфицированных трупов с отдельным входом снаружи, что является нарушением п.10.16.2 главы 1 СанПиН 2.1.3. 2630-10 санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

не исполнен п. предписания от <дата>, в секционной БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» по адресу <адрес>, <адрес>, не устранены дефекты на участках подвесного потолка в местах стыков с наружной стороны под действием влаги, что является нарушением п.п.4.2, 4.7, 11.4 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

не исполнен п.25 предписания от <дата>, в секционной БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» по адресу <адрес>, не восстановлена целостность облицовочной плитки на стенах, не проведена замена оконного блока, что является нарушением п.4.5 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Наличие выявленных нарушений санитарного законодательства не оспаривалось БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» в суде первой инстанции.

При разрешении спора судом установлено, что часть нарушений была устранена в том числе в ходе рассмотрения спора, однако по состоянию на момент рассмотрения дела имелись нарушения требований санитарного законодательства, отраженные в уточненном исковом заявлении и подтвержденные актами санитарно-эпидемиологического обследования от <дата> и от <дата>

В связи с недостаточностью финансирования и неспособностью БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» самостоятельно выполнить вышеуказанные мероприятия, начальником бюро ФИО1 направлялись письма руководителю Департамента здравоохранения Орловской области о выделении финансовых средств для исполнения предписания от <дата> ( от <дата>, от <дата>, от <дата>, <дата>). Денежные средства Департаментом здравоохранения Орловской области выделены не были.

Установив нарушения санитарного законодательства, которые подлежат устранению для исключения возможности возникновение и распространения инфекционных заболеваний людей, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Департамент здравоохранения Орловской области обязан обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства.

Так, в силу положений статьи 9.2 Федерального закона от 12 января

1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Таким образом, одной из характеристик бюджетного учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется за счёт бюджетных средств и такое финансирование должно обеспечивать потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в части надлежащего состояния имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности, вытекающей из государственного задания.

Статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

В статье 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Установлено, что согласно уставу БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» является некоммерческой организацией, созданной для оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций. Учредителем и собственником имущества БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» является субъект Российской Федерации - Орловская область, полномочия и функции учредителя от имени Орловской области осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Орловской области.

Функции учредителя осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области (пункт Устава БУЗ Орловской области «ОБСМЭ») (л.д.).

В соответствии с пунктом Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от <дата>, Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему государственных учреждений Орловской области в подведомственной сфере деятельности, в том числе: формирует государственное задание и даёт поручения подведомственным государственным организациям Орловской области в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами.

Согласно подпунктам 5.24, 5.26, 5.28 Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области Департамент разрабатывает государственные программы в подведомственной сфере деятельности, которые будут реализовываться за счёт средств областного бюджета и в пределах своих полномочий обеспечивает их реализацию; формирует предложения о финансировании подведомственной сферы деятельности при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; выполняет функции государственного заказчика для реализации полномочий в подведомственной сфере деятельности.

Таким образом, Департамент здравоохранения Орловской области, как главный распорядитель и получатель средств областного бюджета Орловской области, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным ему учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные задания, а значит является органом, несущим ответственность за выделение и направление денежных средств на цели, необходимые бюджетным учреждениям для выполнения их непосредственной обязанности, вытекающей из государственного задания.

Установив, что Департамент здравоохранения Орловской области по отношению к подведомственному медицинскому учреждению БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» является главным распорядителем средств областного бюджета в соответствующей сфере его деятельности и компетенции, осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение подведомственного учреждения здравоохранения Орловской области, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возложении на Департамент здравоохранения Орловской области обязанности обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства БУЗ Орловской области «ОБСМЭ».

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами, поскольку суд полно исследовал все обстоятельства дела, выводы суда соответствуют материалам дела, значимые обстоятельства по делу установлены правильно.

Доводы апелляционной жалобы Департамента здравоохранения о том, что не несет бремя содержания, являются несостоятельными. Самостоятельная имущественная ответственность БУЗ Орловской области «ОБСМЭ» по своим обязательствам не освобождает Департамент здравоохранения Орловской области, как отраслевой орган, от обязанности по финансовому обеспечению деятельности подведомственного ему учреждения.

Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для изменения вынесенного решения, выводы суда являются законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г.Орла от 11 августа 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента здравоохранения Орловской области – без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Судья Лигус О.В. Дело №33-2595/2020

№ 2-555/2020