ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-575/2021 от 27.05.2021 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Яворская Т.Е. Дело № 33-1425/2021

№ 2-575/2021

УИД-67RS0003-01-2020-006787-84

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 мая 2021 г. г. Смоленск

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего (судьи) - Коржакова И.П.,

судей: - Дмитриевой Г.И., Шнытко С.М.,

при секретаре (помощнике судьи) - Потапченко С.И.

при участии истца ФИО1, представителя ответчика военного комиссариата Смоленской области – ФИО2,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к военному комиссариату Смоленской области о перерасчете пенсии, понуждению к совершению действий,

по апелляционной жалобе военного комиссариата Смоленской области на решение Промышленного районного суда города Смоленска от 10 февраля 2021 г.,

Заслушав доклад судьи Коржакова И.П., объяснения представителя ответчика военного комиссариата Смоленской области – ФИО2, возражения истца ФИО1,

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к военному комиссариату Смоленской области о перерасчете пенсии, понуждении к совершению действий. В обоснование заявленных требований сослался на то, что является подполковником юстиции в запасе, проходил военную службу в военной прокуратуре <данные изъяты> в должности <данные изъяты> на прокурорском участке в .... С (дата) ему был установлен оклад по должности в размере 64% от должностного оклада Генерального прокурора Российской Федерации. Приказом Министра обороны РФ от 16 марта 2004 г. уволен в запас. Размер его должностного оклада был установлен по состоянию на день исчисления размера пенсии в соответствии с правовым актом, действующим на день увольнения. С (дата) до (дата) выплата пенсии по выслуге лет производилась из его должностного оклада из расчета 64% от должностного оклада Генерального прокурора РФ (первого заместителя Генерального прокурора РФ). С (дата) ему незаконно начислялась и выплачивалась пенсия исходя из 62% от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора РФ, за июль-сентябрь 2020 г. ему не доплачена пенсия в сумме <данные изъяты> за октябрь-декабрь 2020 г. недоплачено <данные изъяты>. Незаконное снижение размера должностного оклада и необоснованно проведенный должностными лицами перерасчет размера пенсии снижает уровень его пенсионного обеспечения, ухудшает материальное положение и не обеспечивает социальные гарантии. Просит суд обязать военный комиссариат Смоленской области производить начисление его пенсии из должностного оклада в размере 64% от оклада первого заместителя Генерального прокурора РФ. Взыскать с ответчика в его пользу недополученную пенсию за период с 1 июля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. в сумме <данные изъяты>., за период с 1 октября 2020 г. по 31 декабря 2020 г. в сумме <данные изъяты>

Истец ФИО1, его представитель ФИО3 в судебном заседании исковые требования уточнили, просили обязать военный комиссариат Смоленской области производить начисление пенсии из должностного оклада в размере 64% от оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, взыскать с ответчика недополученную пенсию за период с 1 июля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. в сумме <данные изъяты> за период с 1 октября 2020 г. по 31 декабря 2020 г. в сумме <данные изъяты> за период с 1 января 2021 г. по 28 февраля 2021 г. в сумме <данные изъяты>

Представитель военного комиссариата Смоленской области – ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал представленные письменные возражения, дополнительно указал, что нельзя признать незаконным снижение размера должностного оклада истца и необоснованного проведения должностными лицами перерасчета размера пенсии, и как следствие, снижение уровня его пенсионного обеспечения. Напротив, материальное положение ФИО1 значительно улучшилось, так как размер его пенсионного обеспечения за спорный период вырос. Просил в иске отказать.

Решением Промышленного районного суда г. Смоленска от 10 февраля 2021 г. исковые требования ФИО1 удовлетворены. Суд обязал военный комиссариат Смоленской области производить начисление пенсии ФИО1 из должностного оклада в размере 64% от оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. Взыскал с военного комиссариата Смоленской области в пользу ФИО1 недополученную пенсию за период с 1 июля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. в сумме <данные изъяты> за период с 1 октября 2020 г. по 31 декабря 2020 г. в сумме <данные изъяты> за период с 1 января 2021 г. по 28 февраля 2021 г. в сумме <данные изъяты>

Не согласившись с решением суда, представитель венного комиссариата Смоленской области подал апелляционную жалобу, в которой просит вышеуказанное решение отменить. В обоснование доводов ссылается на постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 г. № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации». Указывает, что при рассмотрении дела суд проигнорировал требование пункта 2 данного Постановления № 206, который необходимо рассматривать не как право на постоянное сохранение в будущем размера должностного оклада, который был установлен ранее действовавшими нормативно-правовыми актами, а исключительно только как право на сохранение старого размера до приобретения права установления должностного оклада в большем размере на основании Постановления № 206. Отмечает, что Приказ № 315 необходимо рассматривать только в контексте требований Постановления № 206 и данный Приказ № 315 не противоречит вышеназванному Постановлению.

В возражениях на апелляционную жалобу ФИО1 просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения. В обоснование доводов указывает на то, что индексация обусловлена компенсацией инфляции, а не компенсацией уменьшения его должного оклада. Отмечает, что индексация должностного оклада с 1 октября 2019 г. проведена всем категориям прокурорских работников, и уменьшение его должностного оклада ставит его в неравное положение с другими прокурорскими работниками, уволенными со службы, и ухудшает материальное положение в сравнении с другими прокурорскими работниками, находящимися на пенсии. Указывает, что пункт 3 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 315 предписывает пенсии выплачивать из должностных окладов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые действовали до 13 марта 2018 г., то есть производить исчисление пенсии из его должностного оклада из расчета 64 % от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, и другого толкования не предусматривает.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов жалобы и возражений, приходит к следующему.

Согласно пунктам 1,2 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 175 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации"; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"), с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, выплачивается ежемесячная надбавка к пенсии в размере, соответствующем размеру доплаты за классный чин, установленному пунктом 1 настоящей статьи, с применением коэффициентов, установленных указом Президента Российской Федерации. Указанная ежемесячная надбавка к пенсии учитывается в составе пенсии. Прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсии которых исчислены с применением районных коэффициентов, ежемесячная надбавка к пенсии исчисляется с применением этих коэффициентов.

Должностной оклад, доплата за классный чин, доплата за выслугу лет и ежемесячная надбавка к пенсии, из которых исчисляются пенсии, индексируются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Пенсии прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, с 1 февраля 2018 года исчисляются из должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, повышенных (проиндексированных) по состоянию на день назначения или перерасчета пенсии. При этом размеры должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии, округляются до копеек после каждой индексации.

В силу статьи 49 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное обеспечение (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"), медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Денежное довольствие военных прокуроров состоит из оклада по должности; оклада по воинскому званию; надбавки за особый характер службы (в размере 50 процентов оклада по должности); надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (в размере до 50 процентов оклада по должности); процентной надбавки за выслугу лет (в размере, предусмотренном абзацами восемнадцатым - двадцать третьим пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона); процентных надбавок за ученую степень, почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации" (в размерах, предусмотренных абзацем двадцать четвертым пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), а также иных надбавок и дополнительных денежных выплат, предусмотренных для военнослужащих. Должностные оклады военных прокуроров устанавливаются в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".

Оклад по должности, оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет, учитываемые для исчисления пенсий военных прокуроров и членов их семей, индексируются в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым пункта 2 статьи 44 настоящего Федерального закона.

Пенсионное обеспечение военнослужащих органов военной прокуратуры, уволенных с военной службы до 1 января 2017 года, и членов их семей осуществляется соответственно Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы в органах военной прокуратуры после 1 января 2017 года, и членов их семей осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" пенсии лицам, проходившим военную службу, исчисляются из денежного довольствия. Для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях, и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

В соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 49 Закона РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" пенсии, назначенные лицам, указанными в статье 1 Закона № 4468-1, и их семьям, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.

По смыслу пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации", в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих одновременно подлежат пересмотру пенсии, назначенные ранее уволенным со службы военнослужащим. При этом ранее назначенные пенсии пересчитываются по нормам, установленным Законом, исходя из суммы увеличения денежного довольствия в порядке, предусмотренном пунктами 8-10, 12 и 13 Постановления № 941.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 марта 2018 г. № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации» оклад по занимаемой истцом ранее должности определен в размере 62% от оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации (далее также – постановление №206).

При этом в соответствии с пунктом 2 постановления № 206, в случае уменьшения размеров должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, в связи с вступлением в силу этого постановления за указанными работниками сохраняются размеры должностных окладов, установленные им в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые действовали до вступления в силу этого постановления, до приобретения ими права на должностные оклады в больших размерах на условиях, установленных этим постановлением.

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 315 «Об определении должностных окладов для исчисления пенсий в органах прокуратуры Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации», установлено, что должностные оклады, учитываемые для исчисления пенсий в органах прокуратуры лицам, уволенным со службы до 13 марта 2018 г., и членам их семей, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 г. № 206 "Об определении должностных окладов для исчисления пенсий в органах прокуратуры Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации" (п.1).

Как следует из материалов дела, ФИО1 проходил военную службу по контракту в военной прокуратуре <данные изъяты> в должности <данные изъяты> на прокурорском участке в ....

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 марта 2004 г. (по личному составу) истец досрочно уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями с окладом по воинской должности в размере 64% от оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

Военным комиссариатом Смоленской области ФИО1 на основании его заявления назначена пенсия за выслугу лет с (дата) бессрочно, которую до (дата) он получал, исходя из должностного оклада, установленного в размере 64% от оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела и никем не оспариваются.

С (дата) ФИО1 пенсия начисляется и выплачивается из должностного оклада, установленного в размере 62% от оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, посчитав неправомерное начисление истцу пенсии, исходя из оклада в размере 62%, обязал ответчика произвести начисление пенсии из должностного оклада в размере 64% от оклада Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, а также взыскал задолженность, определенную самим истцом из указанной разницы в должностных окладах.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции согласиться не может, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права.

Размер должностного оклада истца от оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на 1 января 2018 г. составлял 64% - <данные изъяты>

С 13 марта 2018 г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 г. № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» размер должностного оклада по должности, ранее занимаемой истцом, установлен в 62% от вышеуказанного должностного оклада Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

Исходя из данного процентного отношения, оклад должен был бы составить <данные изъяты>

Вместе с тем, поскольку в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 г. № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» было предусмотрено, что в случае уменьшения размеров должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в связи с вступлением в силу настоящего постановления за указанными работниками сохраняются размеры должностных окладов, установленные им в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые действовали до дня вступления в силу настоящего постановления, до приобретения ими права на должностные оклады в больших размерах на условиях, установленных настоящим постановлением, истцу был сохранен размер должностного оклада – <данные изъяты>., перерасчет пенсии в сторону уменьшения не производился.

Пунктом 14 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» установлено, что в случае увеличения денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, одновременно подлежат повышению и пенсии ранее уволенным с военной службы военнослужащим.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 13 июня 2019 г. № 279 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации», пункта «а» части 1 статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» с 1 октября 2019 года должно было произойти увеличение в 1,043 раза должностных окладов.

Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 389-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.» статья 8 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.» дополнена частью 7, согласно которой с 1 октября 2019 г. установлен размер индексации должностного оклада (оклада по должности), доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию, доплаты за специальное звание), доплаты за выслугу лет (процентной надбавки за выслугу лет) и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии в соответствии с пунктом 2 статьи 44, пунктами 1 и 2 статьи 49 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», частями 13 - 13.3 статьи 35, частями 1, 2 и 11 статьи 40 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» - 1,02.

В связи с этим истцу с 1 октября 2019 г. с учетом индексации размер оклада по воинской должности должен был бы составить <данные изъяты> (<данные изъяты> Это видно из расчета выплаченной и полагающейся к выплате пенсии истца, представленного ответчиком.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (постановления от 19 июня 2002 г. № 11-П и от 27 ноября 2008 г. № 11-П; определения от 11 июля 2002 г. № 191-О, от 16 мая 2007 г. № 375-О-П и др.).

Дифференцированное правовое регулирование при пересмотре окладов по воинской должности пенсионерам из числа военных прокуроров с 1 октября 2019 г. не нарушает права истца, поскольку размер пенсии в сторону уменьшения не пересматривался, напротив, был увеличен.

В то же время ответчик продолжал выплачивать истцу пенсию, рассчитанную из оклада 64%, то есть из оклада 19183,05, хотя оклад должен был с марта 2018 г. рассчитываться из процентного соотношения 62%, но в денежном эквиваленте оставаться таким до 1 октября 2019 г. вплоть до индексации. Корректировка выплачиваемых сумм произведена военкоматом только с 1 июля 2020 г., что видно из представленных расчетов выплат пенсии истцу.

Таким образом, изменение процентного соотношения в окладах предусмотрено законом, но не должно влечь ухудшения материального положения пенсионера.

Исходя из представленных сведений, с учетом повышения (индексации) окладов, такого уменьшения не произошло, поэтому и требования о взыскании задолженности необоснованны.

Размер пенсии истца был определен ответчиком исходя из размера его оклада на момент увольнения и сохранен при изменении в сторону уменьшения процентного отношения должностного оклада по ранее занимаемой истцом должности к окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 г. № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», индексация пенсии истца произведена в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в установленном порядке, а произведенная индексация на коэффициент 1,02, предусмотренная в отношении, в частности, военных пенсионеров из числа военных прокуроров, следователей и членов их семей, не позволяет определять размер пенсии истца по предложенному им варианту, поскольку в отношении должностного оклада первого заместителя генерального прокурора Российской Федерации такая индексация не производилась.

Поэтому судебная коллегия полагает выводы суда ошибочными, основанными на неверном применении норм материального права.

При этом приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 315 от 11 июня 2020 г. подтверждает, что ответчик правильно стал производить расчет из процентного соотношения 62%, поскольку содержание пункта 3 указанного приказа согласуется с положениями пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 2018 г. № 206 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Представленные истцом в материалы дела ответы военной прокуратуры не подтверждают обоснованность иска, касаются вопроса неправомерности удержания переплаты пенсии истцу в размере <данные изъяты>, которая была затем возвращена истцу, что им не оспаривается.

Доводы иска о том, что индексация не может заменять изменение процентного соотношения оклада пенсионера, основана на ошибочном понимании вышеназванных норм права, о чем приведены выше подробные мотивы.

В связи с изложенным судебная коллегия считает, что решение суда нельзя признать законным, оно принято на основе неверного применения норм материального права, а потому подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Промышленного районного суда города Смоленска от 10 февраля 2021 г. отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к военному комиссариату Смоленской области о понуждении к совершению действий, взыскании задолженности по пенсии, отказать.

Председательствующий

Судьи