Дело № 33-121 судья Подоляк Т.В. стр. 2.202
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Бобковой С.А.,
судей Полосухиной Н.А., Сенчуковой Е.В.,
при секретаре Гребенкиной А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-587/2021 по апелляционной жалобе представителя истца ОАО «Химкинский водоканал» по доверенности Покачаловой И.Д. на решение Кимовского городского суда Тульской области от 6 июля 2021 года по иску Открытого акционерного общества «Химкинский водоканал» к Юрову Виктору Владимировичу о взыскании задолженности за самовольное пользование центральными системами водоснабжения и водоотведения.
Заслушав доклад судьи Полосухиной Н.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
ОАО «Химкинский водоканал» обратилось в суд с иском к Юрову В.В. о взыскании задолженности за самовольное пользование центральными системами водоснабжения и водоотведения.
В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что 05.02.2021 г. специалистами ОАО «Химкинский водоканал» проведена проверка условий водопользования на объекте, расположенном по адресу: <адрес> в ходе которой установлено самовольное пользование системами водоснабжения и водоотведения, составлен акт.
Данный объект принадлежит Юрову В.В. на праве собственности с 27.01.2020 г.
Доказательств оплаты холодного водоснабжения и водоотведения ответчиком не представлено.
Согласно справке, представленной управляющей <адрес><адрес>, Юрову В.В. начисления за коммунальные услуги «холодное водоснабжение» и «водоотведение» не производились.
Мотивированные возражения относительно акта Юровым В.В. не представлены.
Как указал истец, в соответствии с п. 33 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 644 (далее – Правила № 644) ответчик был обязан заключить договор водоснабжения и водоотведения, однако в нарушение данных Правил с мая 2019 года, то есть с момента, когда он стал собственником данного нежилого помещения, Юров В.В. в ресурсоснабжающую организацию с заявлением о заключении договора водоснабжения и водоотведения не обращался. Таким образом, ответчиком допущено самовольное пользование центральными система водоснабжения и водоотведения в период с 27.01.2020 г. по 01.02.2021 г.
В силу п. 149 Правил № 644 ОАО «Химкинский водоканал» наделен полномочиями по выявлению самовольного подключения и пользования центральным и системами водоснабжения и водоотведения. Постановлением администрации городского округа Химки Московской области от 30.03.2015 г. № 284 в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 г. № 416, ОАО «Химкинский водоканал наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение в городском округе Химки Московской области.
18.02.2021 г. ответчику направлена претензия от 10.02.2021 г. № 244 с требованием об оплате задолженности за самовольное пользование центральными системами водоснабжения, которая им получена 26.02.2021 г. и оставлена без удовлетворения.
В связи с изложенным истец просил взыскать с ответчика в его пользу сумму задолженности за самовольное пользование центральными системами водоснабжения и водоотведения в размере 1133036 руб. 80 коп., а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 13865 руб.
В судебное заседание представитель истца ОАО «Химкинский водоканал» по доверенности Покачалова И.Д. не явилась.
Ответчик Юров В.В. и его представитель по доверенности Мамонтов Д.Н. в суд не явились, представили письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие указанных участвующих в деле лиц.
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 6 июля 2021 года в удовлетворении исковых требований ОАО «Химкинский водоканал» к Юрову В.В. о взыскании задолженности за самовольное пользование центральными системами водоснабжения и водоотведения отказано.
В апелляционной жалобе представитель ОАО «Химкинский водоканал» просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, при несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, принять по делу новое решение об удовлетворении иска, указывая на доказанность факта самовольного подключения нежилого помещения ответчика к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.
Возражений на апелляционную жалобу не подавалось.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, выслушав возражения представителя ФИО1 по доверенности ФИО2, полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы с дополнением к ней, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 является собственником нежилого помещения площадью 79,8 кв. м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
В городском округе Химки Московской области в соответствии со ст. 6, 12 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на основании постановления администрации городского округа Химки Московской области от 30.03.2015 г. № 284 ОАО «Химкинский водоканал» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение.
Из акта обследования состояния водоснабжения и водоотведения на наличие самовольного подключения от 05.02.2021 г. № 0096 усматривается, что при осмотре сетей водоснабжения и водоотведения по адресу: <адрес> объект: нежилое помещение, салон красоты, подключение к центральной системе водоснабжения и водоотведения осуществлено через общедомовые сети, установлены приборы учета, пломбы ОАО «Химкинский водоканал», предписания – предоставить акт сверки от управляющей компании до 22.02.2021 г. (л.д.43-45).
Из справки ООО «ЭУК «Подмосковье-ЖКС» от 28.04.2021 г. усматривается, что начислений за коммунальные услуги «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение» и «водоотведение» по состоянию на 28.04.2021 г. собственнику нежилого помещения ФИО1 не производилось (л.д. 46).
Таким образом, ОАО «Химкинский водоканал» установил факт пользования услугами холодного водоснабжения и водоотведения в отсутствие договора.
Истцом произведен расчет бездоговорного пользования центральными системами водоснабжения и водоотведения, из которого следует, что стоимость самовольного пользования централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения составила 1133036 руб. 80 коп. за период с 27.01.2020 по 01.07.2020 г. (л.д. 12).
Отказывая ОАО «Химкинский водоканал» в иске, суд первой инстанции сослался на то, что доказательств самовольного подключения многоквартирного жилого <адрес><адрес> к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, а, следовательно, и расположенного в нем нежилого помещения № 7, истцом суду не представлено, истцом факт самовольного подключения и пользования ответчиком централизованной системой водоотведения не доказан.
С указанным выводом суд апелляционной инстанции согласиться не может.
Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Правоотношения сторон по холодному водоснабжению и водоотведению регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 644 и Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. № 776.
Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется на основании Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 644.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абонентом является физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.
Гарантирующей организацией, как указано в законе, является организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 7 названного Федерального закона водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со ст. 18 этого же Федерального закона подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных данным Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
К рассматриваемым правоотношениям применяются также утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно п. 6 которых предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, или договора предоставления коммунальных услуг. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.
Потребитель не вправе не санкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы (пп.«е» п. 35 названных Правил).
В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 644, договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией. До определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента (раздел 2).
По общему правилу подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения.
Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в следующем порядке: подача заказчиком заявления о подключении; заключение договора о подключении; выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения); выполнение заказчиком условий подключения; проверка исполнителем выполнения заказчиком условий подключения; присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении; выполнение условий подачи ресурсов.
Указанными Правилами установлено, что самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения – присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или с нарушением его условий.
На момент выявления и фиксации истцом несанкционированного подключения (самовольного технологического присоединения) нежилого помещения ответчика к централизованной системе водоснабжения и водоотведения собственником указанного помещения являлся ФИО1
Актом № 0096 от 05.02.2021 г. зафиксировано, что при осмотре сетей водоснабжения и водоотведения по адресу: <адрес><адрес> объект: нежилое помещение, салон красоты, выявлено бездоговорное подключение к центральной системе водоснабжения и водоотведения через общедомовые сети. Приборы учета на коммерческий учет не приняты.
Как следует из материалов дела, ответчик на момент проведения проверки от 05.02.2021 г., по результатам которой и был составлен спорный акт, не заключал договор холодного водоснабжения и водоотведения с истцом, а значит, соответственно, абонентом ОАО «Химкинский водоканал» не являлся.
Доказательств заключения предыдущим собственником – ФИО3
Акт обследования сетей, сооружений и устройств систем водоснабжения и водоотведения от 05.02.2021 г. отражает действительные обстоятельства в момент проведения проверки, подписан представителем владельца ФИО4 без замечаний и возражений.
Ссылку представителя ответчика в суде апелляционной инстанции в суде апелляционной инстанции на то, что ФИО4 выполнял функции сторожа, в связи с чем не был уполномочен собственником на подписание указанного акта, судебная коллегия не может отнести к числу оснований для признания акта проверки недействительным, поскольку работник сетевой организации были допущены к системе водоснабжения водоотведения, расчетным приборам, представителем абонента, полномочия которого явствовали из обстановки (пункт 1 статьи 182 ГК РФ), согласно разъяснениям, приведенным в пункте 6 Обзора судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.12.2021 г.
Кроме того, указанный акт ответчиком путем подачи соответствующих требований не оспаривался.
Таким образом, законное подключение к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения объекта ответчика было осуществлено 26 февраля 2021 года, когда был заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения, который стал действовать с 26 февраля 2021 года.
Ссылку ответчика и его представителя на то, что плата за пользование указанными коммунальными услугами производилась в адрес с управляющей компании ООО «УЭК «Подмосковье-ЖКС», судебная коллегия не может признать состоятельной.
Так, согласно сообщению руководителя указанной компании от 21 января 2022 года на запрос судебной коллегии собственнику нежилого помещения № начисления за указанные коммунальные услуги с марта 2016 года до 01.01.2017 г. не производилось, так как потребление холодной и горячей воды приборами зафиксировано не было, а с 01.01.2017 года собственник должен был заключить прямой договор с ресурсоснабжающей организацией ОАО «»Химкинский водоканал».
Согласно информации управляющей компании и истории начислений и оплат управляющая компания осуществляла начисление и сбор оплаты коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.
Доказательств оплаты указанных коммунальных услуг в адрес ОАО «Химкинский водоканал» с 2017 года ФИО1 или его правопредшественником ФИО3 в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции.
Согласно пункту 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644, под самовольным пользованием системой водоснабжения или водоотведения понимается пользование этой системой либо при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета), либо при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета.
Следовательно, самовольное пользование системой водоснабжения при отсутствии соответствующего договора характеризуется недобросовестным поведением абонента, вопреки требованиям действующего законодательства использующего коммунальный ресурс без намерения заключить договор.
То обстоятельство, что подключение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения осуществлено при прежнем собственнике помещения, правового значения при разрешении настоящего спора не имеет и не освобождает настоящего собственника помещения от обязанности по заключению соответствующих договоров (договора).
Подпунктом «б» п. 36 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, установлено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль за наличием фактов самовольного пользования и (или) самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и принимать меры по предотвращению таких фактов.
В соответствии с п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Из материалов дела следует, что требования п. 62 названных Правил ОАО «Химкинский водоканал» выполнило.
В случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения учет воды и сточных вод подлежит учету по правилам коммерческого учета расчетным способом и осуществляется в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. № 776 (ч. 2, п. 1 ч. 10 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
Согласно п. 1 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. № 776, данные Правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Подпунктом «а» пункта 14 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 776 от 4 сентября 2013 г. установлено, что при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом.
В подпункте «а» пункта 15 названных правил указано, что при расчетном способе коммерческого учета воды применяются метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения.
В силу пункта 16 Правил № 776 в случаях самовольного присоединения и самовольного пользования системами водоснабжения и канализации количество израсходованной питьевой воды исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 м/с с момента обнаружения.
На основании п. 23 Правил № 776 объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников водоснабжения, в том числе определенному расчетным способом.
На основании п. 24 Правил № 776, при самовольном подключении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения объем отведенных сточных вод определяется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года.
Согласно п. 2 таких Методических указаний (утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 17 октября 2014 года N 641/пр) расчет объема сточных вод производится по формуле, учитывающей максимальную пропускную способность соответствующего трубопровода.
Такой порядок расчета, с одной стороны, направлен на защиту интересов добросовестной ресурсоснабжающей (сетевой) организации, не имеющей из-за нарушения абонентом правил пользования ресурсом возможности установить фактическое его потребление, а с другой стороны, обеспечивает предупреждение и пресечение неучтенного потребления недобросовестным абонентом, стимулирует такого абонента к своевременному заключению договоров энергоснабжения, а также к оборудованию им своих объектов приборами учета и надлежащему их содержанию.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 11 Обзора судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 декабря 2021 года), такое правовое регулирование не может лишать абонента права относимыми и допустимыми доказательствами подтвердить фактическое потребление ресурса в спорном периоде в меньшем, чем установлено Правилами объеме. В этом случае разница между стоимостью расчетного объема неучтенного потребления и стоимостью доказанного абонентом объема фактического потребления составит величину ответственности абонента за нарушение правил пользования ресурсом.
В своих возражениях ответчик и его представитель указывали на то, что указывал на то, что расчет должен производиться исходя из показаний приборов учета, установленных в нежилом помещении ответчика.
Достоверность данных учета потребленных энергетических ресурсов обеспечивается соблюдением нормативно установленных требований к техническим характеристикам приборов учета (определенных законодательством об энергоснабжении, об обеспечении единства измерений, нормативно-технических документов и государственных стандартов); правильностью установки приборов учета (место установки, схема подключения); допуском соответствующих приборов учета в эксплуатацию в установленном порядке; надлежащей эксплуатацией приборов учета; периодичностью поверки и соблюдением режима потребления энергии; целостностью и сохранностью прибора учета, а также средств маркировки/контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля (статья 9 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», пункты 137, 144, 145, 147, 152, 154, 155 Правил № 442).
Между тем, как установлено судебной коллегией из представленных ФИО1 документов, допуск в эксплуатацию приборов учета в спорный период был осуществлен не представителями гарантирующего поставщика, как установлено требованиями действующего законодательства, а представителем управляющей компании, которая на это не уполномочена.
Кроме того, с доводами представителя ответчика о том, что расчет платы для ответчика должен производиться исходя из объема, определенного на основании норматива водоотведения в соответствии с п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 судебная коллегия согласиться не может.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1 правил).
Абзац пятнадцатый пункта 2 Правил № 354 определяет понятие «потребитель», используемое в Правилах, как лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги, то есть под потребителями коммунальных услуг понимаются собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Между тем порядок расчета, предусмотренный п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, применяется исключительно для лиц, законно подключившихся к системе водоотведения, на основании имеющегося договора.
Однако договор на услугу водоснабжения и водоотведения ответчиком не заключался в период с момента оформления права собственности 20 января 2020 года до 26 февраля 2021 года.
С учетом приведенных выше норм истцом произведен расчет задолженности ФИО1 исходя из пропускной способности водопроводной сети диаметром 20 мм.
Оснований не согласиться с указанным расчётом судебная коллегия не усматривает.
По приведённым мотивам на основании п. п. 3,4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов суда установленным по делу обстоятельствам и неправильным применением норм материального права судебная коллегия полагает необходимым постановленное по делу решение отменить и постановить по делу новое решение об удовлетворении требований истца в полном объеме, взыскав с ФИО1 в пользу ОАО «Химкинский водоканал» сумму задолженности за самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения в размере 1133036 руб. 80 коп.
В соответствии с положениями статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма уплаченной при подаче иска государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Кимовского городского суда Тульской области от 6 июля 2021 года отменить.
Постановлять по делу новое решение, которым исковые требования ОАО «Химкинский водоканал» удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу ОАО «Химкинский водоканал» задолженность за самовольное пользование централизованными системами водоснабжения и водоотведения в размере 1133036 руб. 80 коп.
Взыскать с ФИО1 в пользу ОАО «Химкинский водоканал» расходы по оплате государственной пошлины в размере 13865 руб.
Председательствующий
Судьи