Дело № 2-58/2022 Председательствующий – судья Хорзеева Е.Е.
32RS0025-01-2022-000005-92
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №33-1900/2022
гор. Брянск 26 июля 2022 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Сокова А.В.,
судей областного суда Ильюхиной О.Г., Фроловой И.М.,
при секретаре Пешей Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО7 на решение Севского районного суда Брянской области от 29 марта 2022 года по иску АО «Чистая планета» к ФИО7 о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Заслушав доклад судьи Сокова А.В., объяснения ответчика ФИО7, возражения представителя истца АО «Чистая планета» ФИО5, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ФИО7 является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: Б. В течение длительного времени не выполняет обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. АО «Чистая планета» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Брянской области. Типовой проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО опубликован ДД.ММ.ГГГГ в газете «Брянский рабочий», ДД.ММ.ГГГГ в издании «Учительская газета» № (782), а также на официальном сайте АО «Чистая планета» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». ДД.ММ.ГГГГ, подписанный со стороны АО «Чистая планета» ФИО7 был направлен договор № НФ-061007 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ, срок начала оказания услуг - с ДД.ММ.ГГГГ. Однако, подписанный экземпляр договора в адрес АО «Чистая планета» не поступил. При таких обстоятельствах договор № НФ-061007 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора. ДД.ММ.ГГГГ АО «Чистая планета» направило в адрес ФИО7 досудебную претензию об оплате задолженности, образовавшейся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени требования не исполнены, претензия оставлена без ответа. Определением мирового судьи судебный приказ отменен. В связи с этим, истец просил суд взыскать с ФИО7 в пользу АО «Чистая планета» задолженность за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 187 222, 89 руб., а также судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 2 082 руб. 28 коп.
10 марта 2022 года определением Севского районного суда Брянской области к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ИП ФИО8, ИП ФИО9
Решением Севского районного суда Брянской области от 29 марта 2022 года исковые требования удовлетворены частично. Суд взыскал с ФИО7 в пользу АО «Чистая планета» задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 97 200 рублей 28 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 082 рубля 28 копеек, а также государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 033 рубля 73 копейки. В удовлетворении остальной части исковых требований - отказал.
В апелляционной жалобе ФИО7 просит решение суда изменить и принять новое решение, указывая, что судом при вынесении решения неправильно определены обстоятельства, имеющие значение, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального и процессуального права, поскольку в данном случае задолженность за оказание услуг по обращению с ТКО должна быть взыскана с арендаторов помещений.
В возражениях на апелляционную жалобу истец, считая доводы жалобы необоснованными, просил суд оставить решение без изменения.
Третьи лица, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, судебная коллегия на основании ст.167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, оценив пояснения сторон, судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены или изменения.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что по результатам проведенного конкурсного отбора между АО «Чистая планета» и Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области 28 апреля 2018 года заключено Соглашение по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области: № 1 (зона деятельности - районы северной, восточной и южной частей области, в том числе Севский район), согласно которых АО «Чистая планета» присвоен статус регионального оператора, с датой начала выполнения обязанностей, предусмотренных соглашением, не позднее 1 января 2019 года.
Типовой проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО опубликован 24 мая 2018 года в газете «Брянский рабочий», 25 мая 2018 года в издании «Учительская газета» № 20 (782), а также на официальном сайте АО «Чистая планета» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно выписке из ЕГРН, свидетельствам о государственной регистрации права 32-АЖ № от ДД.ММ.ГГГГ и 32-АЖ № от ДД.ММ.ГГГГФИО7 является собственником нежилого здания (адвокатская консультация и магазин) общей площадью 275,3 кв.м (кадастровый №) и земельного участка общей площадью 361 кв.м (кадастровый №), распложенных по адресу: Б.
Указанное нежилое здание в соответствии с материалами дела используется ответчиком для адвокатской консультации и по договорам аренды сдается для использования в коммерческих целях под магазины.
Согласно договорам аренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, актам приема-передачи нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, арендодатель ФИО7 передает арендатору ИП ФИО8 нежилое помещение общей площадью 150 кв.м, расположенное по адресу: для использования под торговую деятельность.
Также согласно договорам аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, актам приема-передачи нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, 1 декабря, ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым арендодатель ФИО7 передал арендатору ИП ФИО9 нежилое помещение, общей площадью 120 кв.м, из них часть торгового зала 85 кв.м, для использования под торговую деятельность, подсобные и складские помещения - 35 кв.м, расположенное по адресу: .
АО «Чистая планета» ДД.ММ.ГГГГ направило ответчику проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № НФ-061007 от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого АО «Чистая планета» (региональный оператор) обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечить их транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 1.1 договора).
В соответствии с пунктом 1.2 договора объем твердых коммунальных отходов, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложениям №, 2 к договору.
Согласно пункту 1.4 договора датой начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является ДД.ММ.ГГГГ.
По условиям пунктов 2.1, 2.2 договора под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг, оказанных в расчетном периоде, по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора и составляет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 526,76 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 473,06 руб., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 455,66 руб., с учетом НДС за 1 куб. м.
Информация об изменении тарифов, нормативов накопления ТКО, применяемых для расчета стоимости оказываемых услуг по договору доводится до сведения потребителя путем опубликования в средствах массовой информации, сети Интернет, в том числе на сайте регионального оператора http://www.cplanet.ru/, информационных стендах, счетах- квитанциях на оплату услуг, при этом любой из способов признается сторонами надлежащим уведомлением об изменениях.
Изменение тарифов на услугу регионального оператора, нормативов накопления ТКО в период действия настоящего договора не требует заключения дополнительных соглашений.
В соответствии с пунктом 2.3 договора потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Согласно приложению № к договору № НФ-061007 от ДД.ММ.ГГГГ предметом договора является магазин «Рыболовный», расположенный по адресу: , показатель расчетной единицы 185,3 кв.м, место накопления ТКО
ФИО7 направил в адрес АО «Чистая планета» отказ от подписи договора № НФ-061007 от ДД.ММ.ГГГГ.
Из заключенного между ИП ФИО8 и АО «Чистая планета» договора № НФ-062291 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора, дата начала оказания услуг по обращению с ТКО - ДД.ММ.ГГГГ. Договор заключен на срок до ДД.ММ.ГГГГ и распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с даты начала оказания услуг региональным оператором по обращению с ТКО. В приложении № к договору указан фактический адрес объекта: , адрес накопления отходов: , показатель расчетной единицы на 2019 год - 29,83 кв.м, 2020 год - 54,71 кв.м, 2021 год - 56,8 кв.м,
Доказательств заключения ответчиком договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с иным лицом, доказательств заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами арендатором ИП ФИО9, использовавшим часть нежилого помещения в спорный период, с истцом или иным лицом в материалы дела не представлено.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом были оказаны услуги по вывозу ТКО, направлены счет-фактуры с указанием сумм задолженности.
Поскольку оплата оказанных услуг ответчиком не была произведена, истец направил в адрес ФИО7 досудебную претензию № от ДД.ММ.ГГГГ с требованием погасить задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и повторно предложил подписать ранее направленный договор на оказание услуг по обращению с ТКО. Претензия ответчиком оставлена без ответа.
Констатируя наличие у ФИО7 долга перед АО «Чистая планета» по оплате оказанных услуг последнее обратилось в суд с иском о взыскании задолженности.
Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее также - Закон № 89-ФЗ), пунктов 4-5 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156(далее - Правила от 12.11.2016 № 1156) ст.ст. 779, 781 ГК РФ региональный оператор обязуется принимать твёрдые коммунальные отходы в объёме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, а собственник твёрдых коммунальных отходов (потребитель) обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определённой в пределах утверждённого в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором (ч. 5 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ, пунктов 5, 8 (12) и 8 (18) Правил № 1156).
Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, следовательно, по общему правилу, функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов (определение ВС РФ от 26.02.2016 № 309-ЭС15-13978).
Факт оказания истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в спорный период подтверждается материалами дела, в том числе договорами на оказание услуг по транспортированию ТКО с ООО «Спецавто плюс», графиками транспортирования ТКО с указанием адресов места накопления отходов, актами оказания услуг по транспортированию ТКО с мест накопления отходов, расположенных в непосредственной близости с объектом ответчика.
При этом отсутствие у ответчика собственной контейнерной площадки не опровергает факт оказания услуг по обращению с ТКО региональным оператором, поскольку ответчик не лишен возможности складировать отходы на ближайший к объекту недвижимости контейнерной площадке, а также на ближайшем месте накопления твердых коммунальных отходов.
Расчёт объёма и стоимости услуг произведён судом правильно, исходя из установленных нормативов накопления и предельных тарифов на обращение с ТКО, пропорционально площади нежилого помещения, занимаемого магазином «Рыболовный» в размере 120 кв.м., при этом, установив, что принадлежащая ответчику часть нежилого помещения площадью 5,3 кв.м. (275,3 кв.м. - 150 кв.м. - 120 кв.м.) не использовалась в спорный период в качестве объекта оптово-розничной торговли, в связи с чем суд, принимая во внимание назначение здания «адвокатская консультация и магазин», путем применения для данной площади тарифа, установленного для административных и офисных учреждений (0,96 куб.м/год на 1 сотрудника на 2019 год, 1 куб.м/год на 1 сотрудника на 2020 и 2021 годы) пришел к выводу о взыскании долга за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 97 200 рублей 28 копеек.
Определяя лицо, обязанное оплатить стоимость оказанных региональным оператором услуг, суд первой инстанции верно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с регистрационной записью в ЕГРН нежилое здание (адвокатская консультация и магазин) общей площадью 275,3 кв.м (кадастровый №), распложенное по адресу: Б принадлежит на праве собственности ФИО7
На основании договоров аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, части указанного нежилого здания общей площадью 150 кв.м. переданы в аренду ИП ФИО8; на основании договоров аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, части указанного нежилого здания общей площадью 120 кв.м. переданы в аренду ИП ФИО9
При этом, условия договоров аренды не содержат обязанности арендаторов по оплате услуг по обращению с ТКО.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут договор аренды между ФИО7 и ИП ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ.
Между ИП ФИО8 и АО «Чистая планета» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № НФ-062291 по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В ответе на вопрос № 5 Обзора судебной практики ВС РФ № 2(2015) Верховный суд Российской Федерации указал, что в отсутствие между арендатором нежилого помещения и исполнителем коммунальных услуг (ресурсоснабжающей организацией) договора, заключённого в соответствии с действующим законодательством и условиями договора аренды, обязанность по оплате коммунальных услуг лежит на собственнике (арендодателе) нежилого помещения. Указанные разъяснения применимы и к обязанности по внесению платы за услуги по сбору, транспортировке и утилизации ТКО.
В силу пункта 3 статьи 308 ГК РФ обязательство может создавать права для третьих лиц в отношении одной или обеих его сторон только в случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Гражданское законодательство не содержит норм о возникновении на основании договора аренды нежилого помещения обязанности у арендатора по внесению платы за коммунальные услуги перед оказывающим их третьим лицом (исполнителем коммунальных услуг).
Обязанность арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счёт текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества (пункт 2 статьи 616 ГК РФ) установлена в отношениях с арендодателем, а не исполнителем коммунальных услуг. Исполнитель коммунальных услуг (ресурсоснабжающая организация) в отсутствие заключённого с арендатором договора не имеет возможности осуществлять контроль за тем, какое лицо фактически пользуется нежилым помещением и осуществляет в нем деятельность, образуя ТКО.
Таким образом, по смыслу правового регулирования данной сферы общественных отношений собственник помещения вправе договором возложить обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО на пользователя (арендатора, ссудополучателя) как собственника образуемых от его (пользователя) хозяйственной деятельности ТКО, однако реализация этой обязанности возможна лишь путем заключения пользователем соответствующего договора с исполнителем такой услуги (региональным оператором). В отсутствие такого договора предполагается, что собственник помещения сам же и является собственником образуемых с использованием этого помещения ТКО.
Ввиду отсутствия между ИП ФИО9 (арендатором части помещения) и АО «Чистая планета» (региональным оператором) договора оказания услуг по обращению с ТКО суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что лицом, обязанным оплачивать услуги регионального оператора, в части площади 120 кв.м., является ответчик как собственник этого нежилого помещения.
С учетом результатов рассмотрения спора судебные расходы по уплате госпошлины в размере 3116,01 руб. в соответствии с положениями статьи 98 ГПК РФ правомерно взысканы с ответчика как лица, не в пользу которого вынесен судебный акт, в пользу истца в размере 2 082 рублей 28 копеек, понесшего расходы на уплату государственной пошлины, с ответчика в доход местного бюджета в размере 1033,73 руб..
Апелляционная жалоба мотивирована несогласием ответчика с выводами суда первой инстанции. По мнению ответчика, суд первой инстанции дал неверную оценку доказательствам, представленным в материалы дела, неверно применил нормы материального и процессуального права. Ссылаясь на письмо Министерство природы Российской Федерации от 09.07.2020 № 25-47/17005 "О порядке заключения договора с региональным оператором", утверждает, что собственником отходов будет являться именно арендатор. Настаивает на том, что ответчик, являясь собственником помещений и арендодателем, не нарушает права истца, не обязан вносить плату за обращение с ТКО региональному оператору.
Доводы жалобы судебной коллегией рассмотрены и отклонены, поскольку они основаны на ошибочной оценке фактических обстоятельств дела и неверном толковании норм действующего законодательства, регулирующего спорные вопросы применительно к установленным судом обстоятельствам.
Вопреки требованиям статьи 56 ГПК РФ заявителем апелляционной жалобы не представлены в материалы дела надлежащие и бесспорные доказательства в обоснование своей позиции.
Доводы жалобы о неправомерном взыскании долга за услуги по обращению с ТКО с собственника здания судебной коллегией отклоняются как несостоятельные по следующим основаниям.
Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит норм о возложении обязанности по внесению платы за содержание и ремонт арендованного помещения на арендаторов.
Пункт 2 статьи 616 ГК РФ предусматривает обязанность арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Данная правовая норма регулирует правоотношения между сторонами договора аренды и не является основанием возникновения у арендатора обязанности оплаты расходов на содержание арендованного имущества в пользу третьих лиц.
Судебной коллегией принято во внимание, что Министерство природы Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу порядка заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО, в результате им опубликовано письмо от 09.07.2020 № 25-47/17005 "О порядке заключения договора с региональным оператором".
Как указано в названном письме, пунктом 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением №. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы, так же как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.
Кроме того, в соответствии с нормами Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, законодательством об обращении с отходами производства и потребления для лиц, являющихся потребителями по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с пунктом 2 Правил, обязанность по наличию лицензии для осуществления указанной в обращении деятельности не предусмотрена.
Исходя из системного толкования положений статьи 1, пункта 2 статьи 19, пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, пункта 8(18) Правил N 1156, пункта 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", пунктов 16 и 17 типового договора, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что в целях определения уполномоченного лица, ответственного за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, следует руководствоваться согласованными условиями конкретного договора аренды (договоров аренды), исходя из обязанностей арендатора и арендодателя.
В рассматриваемом случае арендодатель обязан самостоятельно заключать договоры на оказание коммунальных услуг, в том числе услуг по обращению с ТКО, в связи с этим в спорной ситуации услуги по обращению с ТКО подлежат оплате арендодателем (собственником помещения, либо лицом, не являющимся собственником помещения, но добровольно принявшим на себя соответствующие обязанности, что не противоречит положениям статьи 421 Гражданского кодекса РФ).
Расчеты с региональным оператором осуществляет собственник, поскольку бремя собственности, в том числе оплата коммунальных услуг, в отношении арендованного имущества не передано арендатору собственником или иным уполномоченным им лицом.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не подтверждают неправильное применение судом норм материального и процессуального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного решения.
Руководствуясь ст. ст. 328- 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Севского районного суда Брянской области от 29 марта 2022 года по иску АО «Чистая планета» к ФИО7 о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО7– без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу через суд первой инстанции.
В окончательной форме определение изготовлено 1 августа 2022 года.
Председательствующий А.В. Соков
Судьи О.Г. Ильюхина
И.М. Фролова