ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-593/19 от 04.06.2020 Тверского областного суда (Тверская область)

дело № 2 - 593/2019 (33 - 733/2020) судья Райская И.Ю. 2020 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ04 июня 2020 года г. Тверь

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Серёжкина А.А.,

судей Кулакова А.В., Харитоновой В.А.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой М.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Кулакова А.В.

дело по апелляционной жалобе Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери и администрации города Твери на решение Центрального районного суда города Твери от 13 июня 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования Бабурнич В.И. к Департаменту архитектуры и строительства администрации города Твери, администрации города Твери о признании незаконным отказа и возложении обязанности внести изменения в разрешение на строительство и договор аренды земельного участка - удовлетворить частично.

Признать незаконными отказ Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери от 18 июня 2018 года.

Обязать Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Твери внести изменения в разрешение на строительство от 25 апреля 2018 года по объекту жилой дом с помещениями общественного назначения и автостоянкой по <адрес>: общая площадь здания м2 - 6496,1; строительный объем здания м3 - 24876; количество этажей шт. – 16, количество подземных этажей - 1; площадь застройки м2 - 399.8: количество квартир - 104.

Обязать администрацию города Твери привести в соответствие с Правилами землепользования и застройки г. Твери, в редакции решения от 09 июня 2016 года о внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 02 июля 2003 года «О временных правилах землепользования и застройки г. Твери», договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка (части земельного участка) от 05 октября 2015 года.

В удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать».

Судебная коллегия

установила:

Бабурнич В.И. обратился в суд с иском к Департаменту архитектуры и строительства администрации города Твери, администрации города Твери о признании незаконным отказа и возложении обязанности внести изменения в разрешение на строительство и договор аренды земельного участка.

В обоснование исковых требований указано, что Бабурнич В.И. является арендатором земельного участка площадью 2084 кв.м, кадастровый номер по адресу: <адрес> на основании договора аренды от 05 октября 2015 года. Срок аренды установлен с 05 октября 2015 года по 04 октября 2021 года. Указанный земельный участок принадлежит муниципальному образованию город Тверь на праве собственности.

В абзаце 2 пункта 1.1 договора указано разрешенное использование участка: «среднеэтажная жилая застройка». Цель использования - размещение жилых домов высотой не выше восьми надземных этажей, предназначенных для разделения на квартиры. Разрешенное использование в договоре аренды было указано согласно действовавшим на дату заключения договора аренды Правилам землепользования и застройки города Твери, утвержденным решением Тверской городской думы от 02 июля 2003 года . Право аренды на указанный земельный участок приобреталось с целью строительства многоквартирного жилого дома.

25 апреля 2018 года выдано разрешение на строительство восьмиэтажного жилого дома с помещениями общественного назначения и автостоянкой по <адрес>.

Решением Тверской городской Думы от 09 июня 2016 года внесены изменения в решение Тверской городской Думы от 02 июля 2003 года «О временных правилах землепользования и застройки г. Твери», согласно которым земельный участок кадастровый номер был отнесен к зоне многоэтажной (высотной) жилой застройки (9 этажей и выше). Кодовое обозначение зоны - Ж-4. Зона предназначена для размещения жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой от девяти этажей и выше, включая подземные, разделенные на двадцать и более квартир), с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры (статья 25 Правил).

В соответствии с указанными Правилами землепользования и застройки города Твери была разработана проектная документации на строительство 15-ти этажного многоквартирного жилого дома. В отношении названной проектной документации в соответствии с требованиями действующего законодательства была проведена экспертиза, по результатам которой получено положительное заключение.

08 июня 2018 года Бабурнич В.И. обратился в администрацию г. Твери с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство.

18 июня 2018 года Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Твери во внесении изменений в разрешение на строительство было отказано по причине того, что представленная проектная документация на 15-ти этажный дом противоречит условиям договора аренды, согласно которому этажность жилого дома должна быть до 8 этажей с подземным паркингом.

Полагая, что отказ во внесении изменений в разрешение на строительство нарушает его права как арендатора и субарендатора, препятствует законному использованию земельного участка в соответствии с его назначением, Бабурнич В.И. просил признать незаконным отказ Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери от 18 июня 2018 года, обязать Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Твери внести изменения в разрешение на строительство от 25 апреля 2018 года по объекту жилой дом с помещениями общественного назначения и автостоянкой по <адрес>: общая площадь здания м2 - 6496.1: строительный объем здания м3 - 24876; количество этажей шт. - 16. количество подземных этажей - 1; площадь застройки м2 - 399.8; количество квартир – 104, обязать администрацию города Твери и Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Твери привести в соответствие с Правилами землепользования и застройки г. Твери в редакции решения от 09 июня 2016 года о внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 02 июля 2003 года «О временных правилах землепользования и застройки г. Твери» договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка (части земельного участка) от 05 октября 2015 года.

В ходе рассмотрения дела к участию в нем в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.

В судебное заседание истец Бабурнич В.И., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил суду письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель истца Ящемскене И.В. поддержала заявленные исковые требования.

В судебном заседании представитель ответчика администрации города Твери Крукова Н.В. и представитель ответчика Департамента архитектуры и строительства администрации г. Твери Гончаров Н.И. возражали относительно удовлетворения исковых требований.

В судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери и администрации города Твери, дополнениях и уточнениях к ней поставлен вопрос об отмене решения и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов жалобы указано, что строительство объекта с параметрами, изменяющими существенные условия договора без проведения торгов, является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку указанные условия согласованы в момент заключения договора на торгах (ст. 448 ГК РФ).

В соответствии с позицией Верховного Суда РФ, изложенной в п. 2 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением разрешенного использования земельного участка, утвержденного 14 ноября 2018 года Президиумом Верховного Суда РФ, арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе требовать изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и внесения соответствующих изменений в договор аренды, заключенный по результатам торгов.

Приняв на себя права и обязанности по договору аренды земельного участка, Бабурнич В.И., как арендатор, выразил свое согласие на использование земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования (среднеэтажная жилая застройка), тем самым реализовав свое право, предусмотренное п. 3 ст. 85 ЗК РФ.

Также податель жалобы полагал, что положения Правил землепользования и застройки города Твери, в редакции от 09 июня 2016 года в данном случае неприменимы, поскольку арендные правоотношения возникли в 2015 году.

В дополнениях к апелляционной жалобе указано, что решение суда не содержит указаний на то, какие конкретно действия должна совершить Администрация города Твери в целях исполнения судебного акта и приведения договора аренды в соответствие, что приводит к невозможности его исполнения, следствием чего является нарушение норм процессуального права.

Бабурнич В.И. представил возражения на апелляционную жалобу, в которых доводы жалобы критиковались как несостоятельные, и содержалась просьба об оставлении решения без изменения, жалобы – без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 29 августа 2019 года решение Центрального районного суда города Твери от 13 июня 2019 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери и администрации города Твери – без удовлетворения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 10 декабря 2019 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 29 августа 2019 года было отменено с направлением дела на новое апелляционное рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов жалобы и возражений на нее ввиду отсутствия оснований для проверки законности решения суда первой инстанции в полном объеме, выслушав пояснения представителя администрации города Твери и Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери Круковой Н.В., поддержавшую доводы жалобы, пояснения представителя истца Ящемскене И.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что 05 октября 2015 года между администрацией города Твери (арендодатель) и Бабурничем В.И. (арендатор) был заключен договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка на основании постановления администрации города Твери от 07 августа 2015 года «О проведении аукциона на право заключения договора аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка под среднеэтажную жилую застройку» и протокола о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от 16 сентября 2015 года.

Аукцион на право заключения договора аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером площадью 2084 кв.м. под среднеэтажную жилую застройку организован и проведен на основании постановления Администрации города Твери от 07 августа 2015 года.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 договора арендодатель предоставил, а арендатор принял в аренду земельный участок из земель населенных пунктов площадью 2084 кв.м. с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес>, разрешенным использованием участка: «среднеэтажная жилая застройка» в соответствии с действовавшими на момент заключения договора аренды Правилами землепользования и застройки города Твери, утвержденными решением Тверской городской Думы от 02 июля 2003 года . Указанный земельный участок принадлежит муниципальному образованию город Тверь на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права , выданного 01 июля 2015 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области.

Срок аренды земельного участка с кадастровым номером установлен пунктом 2.1 договора с 05 октября 2015 года по 04 октября 2021 года.

25 апреля 2018 года Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Твери Бабурничу В.И. выдано разрешение на строительство жилого дома с помещениями общественного назначения и автостоянкой по <адрес> на земельном участке с кадастровым номером .

Решением Тверской городской Думы от 09 июня 2016 года внесены изменения в решение Тверской городской Думы от 02 июля 2003 года «О временных правилах землепользования и застройки г. Твери», согласно которым земельный участок с кадастровым номером был отнесен к зоне многоэтажной (высотной) жилой застройки (9 этажей и выше).

В соответствии с ч. 1 ст. 25 решения Тверской городской Думы от 02 июля 2003 года «Правила землепользования и застройки города Твери» градостроительный регламент зоны многоэтажной (высотной) жилой застройки (9 этажей и выше) кодовое обозначение зоны - Ж-4. Зона предназначена для размещения жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой от девяти этажей и выше, включая подземные, разделенные на двадцать и более квартир), с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры (статья 25 Правил).

Согласно ст. 25 Градостроительного регламента зоны многоэтажной (высотной) жилой застройки (9 этажей и выше) для зоны Ж-4 установлены следующие предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: максимальная этажность - 25 этажей; минимальная этажность - 9 этажей; максимальная высота - 94 метра; минимальная высота - 30 метров.

В соответствии с указанными Правилами землепользования и застройки города Твери на объект «Жилой дом с помещениями общественного назначения и встроенной автостоянкой по <адрес>» ООО фирма «Модуль» была разработана проектная документация на строительство 15-ти этажного многоквартирного жилого дома.

08 июня 2018 года Бабурнич В.И. обратился в Департамент архитектуры и строительства города Твери с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство -ru от 24 апреля 2018 года в связи с изменением технико-экономических показателей.

Письмом от 18 июня 2018 года Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери отказал Бабурничу В.И. во внесении изменений в разрешение на строительство со ссылкой на то, что представленная проектная документация противоречит условиям договора аренды земельного участка и требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

15 августа 2018 года администрацией города Твери отказано в удовлетворении заявления Бабурнича В.И. о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 05 октября 2015 года в части вида разрешенного использования земельного участка.

Удовлетворяя частично исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 29.4, 30 Градостроительного кодекса РФ, ст. ст. 1, 7, 85 Земельного кодекса РФ, пришел в выводу о том, что в результате внесения изменений в решение Тверской городской Думы от 02 июля 2003 года «О временных правилах землепользования и застройки г. Твери» изменился статус арендуемого истцом земельного участка, его основные характеристики, а именно: зона застройки и разрешенное использование. При этом указанное в договоре аренды разрешенное использование участка: «среднеэтажная жилая застройка» с учетом данных изменений стало относиться к условно разрешенным видам использования, соответственно, согласованное в договоре аренды разрешенное использование земельного участка: «среднеэтажная жилая застройка», цель использования - размещение жилых домов не выше восьми надземных этажей, противоречат Правилам землепользования застройки г. Твери.

В этих условиях, как указано судом первой инстанции, постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли в силу требований ст. 7 Земельного кодекса РФ, либо вопреки правилам градостроительного зонирования, правилам землепользования и застройки конкретного населенного пункта, определяющим вид разрешенного использования земельного участка в пределах границ территориальной зоны, где находится самовольная постройка.

Возведение истцом объекта с теми характеристиками, которые указаны в разрешении на строительство от 25 апреля 2018 года, фактически будет свидетельствовать о создании им самовольной постройки, возведенной на земельном участке, не отведенном для этих целей.

Объект строительства на земельном участке с кадастровым номером с учетом изменений Правил землепользования и застройки г. Твери должен отвечать требованиям, установленным в статье 25 данных Правил, а именно: требованиям к строениям, расположенным в территориальной жилой зоне «Ж-4» многоэтажной (высотной) жилой застройки (9 этажей и выше).

При таких обстоятельствах суд пришел к правомерному выводу о том, что отказ Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери во внесении изменений в разрешение на строительство препятствует истцу в пользовании земельным участком в соответствии с его предназначением, установленным нормативным правовым актом органа местного самоуправления, в связи с чем верно признал незаконным отказ Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери -и от 18 июня 2018 года и удовлетворил требования Бабурнича В.И. о возложении обязанности на Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Твери внести изменения в разрешение на строительство от 25 апреля 2018 года по объекту жилой дом с помещениями общественного назначения и автостоянкой по <адрес>.

Также судом были удовлетворены требования о возложении на администрацию города Твери обязанности привести в соответствие с Правилами землепользования и застройки г. Твери в редакции решения от 09 июня 2016 года «О внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 02 июля 2003 года «О временных правилах землепользования и застройки г. Твери» договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка (части земельного участка) от 05 октября 2015 года.

Судебная коллегия соглашается с решением суда в части признания незаконным отказа Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери во внесении изменений в разрешение на строительство, возложения обязанности на Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Твери внести изменения в разрешение на строительство, отмечая при этом следующее.

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ч. 6 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в том числе, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно пунктам 2, 4 статьи 85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

В соответствии с п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Материалами дела подтверждено, что на момент выдачи Бабурничу В.И. разрешения на строительство объекту жилой дом с помещениями общественного назначения и автостоянкой по <адрес> и его последующего обращения с заявлением о внесении изменений в разрешение действовали Правила землепользования и застройки города Твери в редакции, предусматривающей отнесение арендованного земельного участка к зоне многоэтажной (высотной) жилой застройки (9 этажей и выше), соответственно, объект строительства на земельном участке с кадастровым номером с учетом внесенных изменений в Правила землепользования и застройки г. Твери должен отвечать требованиям, установленным в статье 25 данных Правил, а именно: требованиям к строениям, расположенным в территориальной жилой зоне - «Ж-4» многоэтажной (высотной) жилой застройки (9 этажей и выше), поэтому оснований для отказа Бабурничу В.И. во внесении изменений в разрешение на строительство в соответствии с разработанной проектной документацией на строительство 15-ти этажного многоквартирного жилого дома у Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери не имелось.

Поскольку в рассматриваемой ситуации Бабурнич В.И. ставит вопрос не об изменении вида разрешенного использования арендованного им земельного участка, а о приведении разрешения на строительство в соответствие с действующими на момент его выдачи и последующего принятия решения суда Правилами землепользования и застройки города Твери во избежание возведения на участке самовольной постройки, постольку нельзя согласиться с доводами апелляционной жалобы о том, что внесение изменения в разрешение на строительство обуславливается исключительно желанием истца увеличить этажность многоквартирного дома, следуя своим экономическим интересам.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о возложении на администрацию г. Твери обязанности привести в соответствие с Правилами землепользования и застройки города Твери в редакции решения от 09 июня 2016 года о внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 02 июля 2003 года «О временных правилах землепользования и застройки г. Твери» договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка (части земельного участка) от 05 октября 2015 года и исходит при этом из следующего.

Договор аренды земельного участка от 05 октября 2015 года заключен на основании постановления администрации г. Твери от 07 августа 2015 года «О проведении аукциона на право заключения договора аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка под среднеэтажную жилую застройку» и протокола о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от 16 сентября 2015 года.

Согласно п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Как указано в п. 17 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ, внесение изменений в заключенный по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся с лицами, указанными в пункте 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается.

Таким образом, в данной норме содержится прямой запрет на внесение изменений в заключенный по результатам аукциона договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 14 ноября 2018 года, арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе требовать изменения вида разрешенного использования такого участка и внесения соответствующих изменений в договор аренды, заключенный по результатам торгов.

Удовлетворяя исковые требования об обязании администрации города Твери привести в соответствие с Правилами землепользования и застройки г. Твери в редакции решения от 09 июня 2016 года о внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 02 июля 2003 года «О временных правилах землепользования и застройки г. Твери» договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка (части земельного участка) от 05 октября 2015 года, суд первой инстанции не применил вышеуказанные положения закона, подлежащие применению, и разъяснения к ним.

При таких обстоятельствах решение суда в части обязания администрации города Твери привести в соответствие с Правилами землепользования и застройки г. Твери в редакции решения от 09 июня 2016 года о внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 02 июля 2003 года «О временных правилах землепользования и застройки г. Твери» договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка (части земельного участка) от 05 октября 2015 года подлежит отмене с принятием нового решения об отказе Бабурничу В.И. в указанной части в удовлетворении исковых требований.

В остальной части решение суда является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери и администрации города Твери удовлетворить частично.

Решение Центрального районного суда города Твери от 13 июня 2019 года в части обязания администрации города Твери привести в соответствие с Правилами землепользования и застройки г. Твери в редакции решения от 09 июня 2016 года о внесении изменений в решение Тверской городской Думы от 02 июля 2003 года «О временных правилах землепользования и застройки г. Твери» договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка (части земельного участка) от 05 октября 2015 года отменить с принятием нового решения об отказе Бабурничу В.И. в указанной части в удовлетворении исковых требований.

В остальной части решение Центрального районного суда города Твери от 13 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Твери и администрации города Твери – без удовлетворения.

Председательствующий А.А. Серёжкин

Судьи А.В. Кулаков

В.А. Харитонова