89RS0003-01-2021-000781-11
Дело №2-605/2021
Апелл. дело №33-1881/2021
Судья Стрельцов Е.С.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 августа 2021 года город Салехард
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего Шошиной А.Н.,
судей коллегии: Кравцовой Е.А., Рощупкиной И.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кречмаровской Ю.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи с Надымским городским судом Ямало-Ненецкого автономного округа гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Ново-Уренгойского линейного отдела Министерства внутренних дел России на транспорте на решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2021 года, которым постановлено:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Обязать Ново-Уренгойский линейный отдел МВД России на транспорте произвести перерасчет ФИО1 с 26 сентября 2017 года с учетом установления процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера в размере 60% с дальнейшим ее изменением в соответствии с действующим законодательством.
Взыскать с Ново-Уренгойского линейного отдела МВД России на транспорте в пользу ФИО1 сумму задолженности по заработной плате с учетом изменения процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера в размере 232 511 руб. 43 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Ново-Уренгойского линейного отдела МВД России на транспорте государственную пошлину в размере 5825 руб. 11 коп., подлежащую уплате в доход местного бюджета.
Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Шошиной А.Н., судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к Ново-Уренгойскому линейному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда.
В обоснование исковых требований указал, что с 29 сентября 2014 года по 31 мая 2016 года проходил службу в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ямало-Ненецкому автономному округу, местом дислокации являлся город Надым. На момент трудоустройства ему было ДД.ММ.ГГГГ.
При ликвидации Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ямало-Ненецкому автономному округу у него возникло право на получение северной набавки в размере 60%, что подтверждается справкой от 31 августа 2016 года №348/8.
Полагал, что установление надбавки за работу в районах Крайнего Севера в размере 30% на момент трудоустройства 26 сентября 2017 года в Ново-Уренгойский линейный отдел Министерства внутренних дел России на транспорте незаконно, поскольку в соответствии с положениями статей 315, 316, 317, 423 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановления Совета Министров РСФСР от 22 октября 1990 года №458 «Об упорядочении компенсации гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера», с учетом периода проживания и трудовой деятельности в районах Крайнего Севера он имел право на северную надбавку в размере 60%; на момент увольнения 23 ноября 2020 года - 70%.
О нарушении трудовых прав выплатой не в полном размере заработной платы ему стало известно из ответа Ново-Уренгойского линейного отдела Министерства внутренних дел России на транспорте от 09 февраля 2021 года на его обращение, полученного 11 марта 2021 года, согласно которому на момент трудоустройства ему была установлена северная надбавка в размере 30%, с 24 января 2018 года - 40%, с 24 июля 2018 года - 50%, с 24 января 2019 года - 60%, с 24 января 2020 года - 70%.
В связи с тем, что с 26 сентября 2017 года по 23 ноября 2020 года Ново-Уренгойским линейным отделом Министерства внутренних дел России на транспорте ему не выплачивалась в полном размере северная надбавка, просил возложить обязанность на Ново-Уренгойский линейный отдел Министерства внутренних дел России на транспорте установить с 26 сентября 2017 года процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера в размере 60% с дальнейшим ее изменением в соответствии с действующим законодательством; обязать произвести перерасчет заработной платы за период работы с учетом изменения процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера; взыскать с Ново-Уренгойского линейного отдела Министерства внутренних дел России на транспорте сумму перерасчета заработной платы; компенсацию морального вреда в размере 40 000 руб.
В судебном заседании суда первой инстанции истец ФИО1 исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Ново-Уренгойского линейного отдела Министерства внутренних дел России на транспорте ФИО2 исковые требования не признала. Дополнительно суду пояснила, что ФИО1 извещался о составных частях его заработной платы, её размере, надбавках путем обращения в бухгалтерию Ново-Уренгойского линейного отдела Министерства внутренних дел России на транспорте, так как являлся руководителем отдаленного подразделения линейного пункта полиции в аэропорту города Надыма, расчетные листки по заработной плате получал как лично, так и посредством смс-сообщений. ФИО1 с момента трудоустройства в Ново-Уренгойский линейный отдел Министерства внутренних дел России на транспорте с 26 сентября 2017 года начислялась процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера в размере 30%, с чем он был ознакомлен под роспись в приказе Ново-Уренгойского линейного отдела Министерства внутренних дел России на транспорте 26 сентября 2017 года №334 л/с; на момент увольнения 23 ноября 2020 года истцу начислялась процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера в размере 70%. При установлении размера северной надбавки истцу на момент его трудоустройства в размере 30% ответчик руководствовался трудовой книжкой и трудовым стажем истца, а также положениями законодательства Российской Федерации.
Судом принято решение, резолютивная часть которого указана выше.
В апелляционной жалобе ответчик Ново-Уренгойский линейный отдел Министерства внутренних дел России на транспорте ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного постановления об отказе в удовлетворении исковых требований. Приводит доводы о том, что к правоотношениям сторон подлежали применению нормы специального законодательства - Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №1237 «О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях» (вместе с «Правилами применения коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиям, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях»), однако судом первой инстанции применены нормы Трудового кодекса Российской Федерации. Также судом не было учтено, что выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки, включая надбавки за службу в районах Крайнего Севера в случае принятия на службу в органы внутренних дел в порядке перевода. Истец ФИО1 принят на службу не в порядке перевода, однако этому обстоятельству судом первой инстанции оценка не дана.
В возражениях против апелляционной жалобы истец ФИО1 просит решение суда оставить без изменения, полагая его законным.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки не предоставил, ходатайство об отложении судебного заседания и обеспечении участия посредством видеоконференцсвязи судом апелляционной инстанции было отклонено, в связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие на основании статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, поддержанных истцом ФИО1, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, с 29 сентября 2014 года истец ФИО1 проходил службу в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ямало-Ненецкому автономному округу в городе Салехарде. Местом службы являлся город Надым Ямало-Ненецкого автономного округа.
31 мая 2016 года на основании приказа Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу №181-лс истец ФИО1 был уволен со службы из органов наркоконтроля на основании подпункта 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган). Выслуга лет в органах наркоконтроля составила в календарном исчислении 03 года 04 месяца 13 дней, в льготном исчислении - 01 год 04 месяца 23 дня, всего 04 года 09 месяцев 06 дней (том 1, л.д.12-13).
На момент трудоустройства в органы наркоконтроля истцу ФИО1 было ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ямало-Ненецкому автономному округу от 31 августа 2016 года №348/8 истец ФИО1 проходил службу в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ямало-Ненецкому автономному округу с 29 сентября 2014 года по 31 мая 2016 года и получал процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера в размере 60%. На следующую процентную надбавку в размере 70% отработал 02 месяца 02 дня (том 1, л.д.17).
С 26 сентября 2017 года по 23 ноября 2020 года ФИО1 проходил службу в Ново-Уренгойском линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, в линейном пункте полиции, расположенном в аэропорту города Надыма Ямало-Ненецкого автономного округа (том 1, л.д.14-15).
При поступлении на службу в Ново-Уренгойский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте ФИО1 в отдел кадров Новоуренгойского линейного отдела представил справку от 31 августа 2016 года №348/8, выданную Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ямало-Ненецкому автономному округу о размере процентной надбавки за работу в районе Крайнего Севера, а также трудовую книжку и другие документы.
На основании приказа Ново-Уренгойского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте от 26 сентября 2017 года №334 л/с ФИО1 назначен на должность <данные изъяты> Новоуренгойского линейного отдела Министерства внутренних дел России на транспорте, по контракту, с 26 сентября 2017 года с должностным окладом по 15 тарифному разряду в размере 15 000 руб., ежемесячной надбавкой за особые условия службы в размере 20%, в том числе за замещение штатной должности <данные изъяты> - 20% должностного оклада; ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну - 20% должностного оклада, северной надбавки в размере 30%. В указанном приказе также предусматривалась выплата северной надбавки в размере 40% с 24 января 2018 года, 50% с 24 июля 2018 года, 60 % с 24 января 2019 года, 70% с 24 января 2020 года, 80% с 24 января 2021 года (том 1, л.д.79). С указанным приказом был ознакомлен истец ФИО1, что подтверждается выпиской из приказа.
На основании приказа Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу от 23 ноября 2020 года №372 л/с со старшим лейтенантом полиции, начальником линейного пункта полиции в аэропорту города Надыма Ново-Уренгойскго ФИО1 расторгнут контракт и он уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 2 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (том 1, л.д.80-81).
Согласно справке от 23 ноября 2020 года №185, выданной Ново-Уренгойским линейным отделом Министерства внутренних дел России на транспорте истцу ФИО1 выплачивалась северная надбавка в размере 60% (том 1, л.д.18).
02 февраля 2021 года ФИО1 обратился в Ново-Уренгойский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте с заявлением, в котором просил предоставить сведения о размере северной надбавки на момент увольнения, а также информацию о начислении надбавок за период службы в Ново-Уренгойском линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (том 1, л.д.19).
Из ответа Ново-Уренгойского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте от 09 февраля 2021 года следует, что на момент увольнения из органов внутренних дел Российской Федерации 23 ноября 2020 года размер северной надбавки ФИО1 составлял 70%, на надбавку в размере 80% отработано 09 месяцев 29 дней. На основании приказа Ново-Уренгойского линейного отдела Министерства внутренних дел на транспорте от 26 сентября 2017 года №334 л/с ФИО1 была установлена северная надбавка в размере 30% с 26 сентября 2017 года, 40% с 24 января 2018 года, 50% с 24 июля 2018 года, 60% с 24 января 2019 года, 70% с 24 января 2020 года, 80% с 24 января 2021 года (том 1, л.д.20-21).
В соответствии с частью первой статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон «О полиции»), Федеральным законом от 19 июля 2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства (часть вторая статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Согласно статье 34 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.
К денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, устанавливаются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Для применения указанных коэффициентов и процентных надбавок в составе денежного довольствия учитываются: должностной оклад; оклад по специальному званию; ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (пункт 15 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247- «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Порядок применения коэффициентов и выплаты процентных надбавок к денежному довольствию сотрудникам органов внутренних дел определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №1237 «О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях».
Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила применения коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиям, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях» (далее - Правила).
В абзаце первом Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №1237 установлены размеры коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, согласно приложению.
Пунктом 19 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №1237 предусмотрено, что Ямало-Ненецкий автономный округ отнесен к району Крайнего Севера, в котором к денежному довольствию военнослужащих, сотрудников и лиц выплачиваются процентные надбавки в размере до 80 процентов (II группа территорий).
Согласно подпункту «б» пункта 5 Правил применения коэффициентов военнослужащим (сотрудникам) в зависимости от продолжительности стажа в районах (местностях), отнесенных к группам территорий, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №1237, устанавливаются следующие процентные надбавки: для районов (местностей), отнесенных ко II группе территорий, - 10 процентов за первые 6 месяцев стажа, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие 6 месяцев стажа, а по достижении размера надбавки в 60 процентов - с увеличением на 10 процентов за каждый последующий год стажа, но не более 80 процентов.
Процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлена статьей 317 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 11 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее - Закон Российской Федерации).
Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 10 настоящего Закона для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере (статья 11 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»).
Подпунктом «е» пункта 1 Постановления Совета Министров РСФСР от 22 октября 1990 года №458 «Об упорядочении компенсации гражданам, проживающим в районах Севера» предусмотрено, что молодежи, прожившей не менее одного года в районах Крайнего Севера и вступающей в трудовые отношения, надбавки к заработной плате устанавливаются с 1 января 1991 года в размере 20% по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 20% за каждые последующие шесть месяцев, и по достижении 60% надбавки - последние 20% - за один год работы, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в районах, где надбавки выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06 апреля 1972 года №255, в размере 10% за каждые шесть месяцев работы. Общий размер выплачиваемых указанным работникам надбавок не может превышать пределов, предусмотренных действующим законодательством.
Поскольку Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 октября 1990 года №458 «Об упорядочении компенсации гражданам, проживающим в районах Севера» предусмотрена гарантия в виде надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера гражданам в возрасте до 30 лет, которая специальным законодательством о службе в органах внутренних дел и социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел не предусмотрена, суд первой инстанции пришел к верному выводу о применении к возникшим правоотношениям сторон названного Постановления Совета Министров РСФСР от 22 октября 1990 года №458.
Принимая во внимание сведения о трудовой деятельности истца ФИО1 в районе Крайнего Севера с 29 сентября 2014 года по 31 мая 2016 года и с 26 сентября 2017 ода по 23 ноября 2020 года, а также представленную ФИО1 справку Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ямало-Ненецкому автономному округу от 31 августа 2016 года №348/8 о получении процентной надбавки к заработной плате в размере 60%, установление ответчиком на основании приказа от 26 сентября 2017 года №334 л/с процентной набавки к заработной плате в размере 30% не может быть признано правомерным.
В этой связи, доводы апелляционной жалобы об обратном подлежат отклонению как несостоятельные.
Разрешая спор и взыскивая с ответчика Ново-Уренгойского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу задолженность по заработной плате в размере 232 511 руб. 43 коп., суд первой инстанции исходил из представленного ответчиком расчета денежного довольствия истца ФИО1 за период с 26 сентября 2017 года по 23 ноября 2020 года (том 1, л.д.214-216). Представленный ответчиком расчет денежного довольствия истца признан по существу правильным, истец ФИО1 с расчетом ответчика согласился, что нашло свое отражение в протоколе судебного заседания от 12 мая 2021 года (том 1, л.д.221).
С учетом допущенных нарушений прав истца ФИО1 суд в соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации пришел к правомерному выводу о взыскании в его пользу компенсации морального вреда в размере 5000 руб.
В соответствии с абзацем 360 Приказа Министерства внутренних дел России от 01 февраля 2018 года 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» заявитель для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю (начальнику), указанному в пунктах 356 - 358 настоящего Порядка, либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
Разрешая заявление ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, суд пришел к правильному выводу о том, что такой срок истцом не пропущен.
При этом правомерно исходил из того, что о допущенном ответчиком нарушении прав истца на протяжении периода службы истец не знал, поскольку расчетные листки о заработной плате не позволяли определить размер процентной надбавки, выплачиваемой истцу, так как размер надбавки в расчетных листках не указан (том 1, л.д.42-77). О составляющих частях размера денежного довольствия истцу ФИО1 стало известно из справки Ново-Уренгойского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте от 23 ноября 2020 года, согласно которой размер процентной надбавки к заработной плате установлен в размере 60% при увольнении, тогда как такое право у истца ФИО1 возникло на момент трудоустройства к ответчику. Также при обращении истца в Ново-Уренгойский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте по вопросу начисления северной надбавки от 09 февраля 2021 года, полученного 11 марта 2021 года, что подтверждается оттиском почтового штемпеля на конверте (том 1, л.д. 22-23). С настоящим иском в суд истец ФИО1 обратился 18 марта 2021 года в установленный законом срок (том 1, л.д.27).
Таким образом, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом верно, нормы материального и процессуального права применены правильно, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья /подпись/ А.Н. Шошина