ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-613/20 от 21.07.2020 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Левина С.А. Гр.дело № 33-9633/2020

(номер дела суда первой инстанции № 2-613/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 июля 2020 года г.Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Хаировой А.Х.,

судей – Ивановой Е.Н., Шабаевой Е.И.,

при секретаре – Зенкевиче В.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрунина В.Р. к Главному Управлению МЧС РФ по Самарской области об отмене приказа об увольнении, переводе на другую должность, взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе Петрунина В.Р. на решение Сызранского городского суда Самарской области от 24 марта 2020 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ивановой Е.Н., судебная коллегия

установила:

Петрунин В.Р. обратился в суд с иском к Главному Управлению МЧС РФ по Самарской области об отмене приказа об увольнении, переводе на другую должность, взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований истец указал, что с 2013 являлся сотрудником Федерального Казенного Учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ по Самарской области", с 2014 по 31 декабря 2019 занимал должность <данные изъяты> на основании трудового договора № 12 от 24.07.2013. На основании приказов Министра МЧС РФ было ликвидировано ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области", а в составе Главного Управления МЧС РФ по Самарской области был создан Центр ГИМС ГУ МЧС РФ по Самарской области.

30 сентября 2019 ему было вручено уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения от ГУ МЧС РФ по Самарской области. В декабре 2019 все сотрудники Октябрьского отделения ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области" были отправлены в очередной ежегодный отпуск. Он был назначен временно исполняющим обязанности <данные изъяты> с 9 декабря 2019. 25 декабря 2019 на его зарплатный расчетный счет поступили денежные средства которые включали выходное пособие по увольнению.

Считает приказ на его увольнение с 31 декабря 2019 незаконным, поскольку в тот день он находился на рабочем месте в Октябрьском отделении ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области" и осуществлял прием граждан по вопросам регистрации маломерных судов, трудовой договор с ним был расторгнут в одностороннем порядке и он уволен 31 декабря 2019, чем нарушены его права.

По состоянию на 27 января 2020 приказ о передаче дел и должности Временно исполняющим обязанности Руководителя Октябрьского отделения ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области" госинспектором Петруниным В.Р. отсутствует. Имущество Октябрьского инспекторского отделения ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области", в том числе патрульные катера, автомобили, автоприцепы не переданы. Бланки строгой отчетности, протоколы, постановления, судовые билеты, материальные средства, в том числе личный штамп о прохождении технического освидетельствования, личный штамп госинспектора, штампы Октябрьского отделения ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области", круглая гербовая печать ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по Самарской области", база данных маломерных судов, личное служебное удостоверение госинспектора Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ Главного Управления МЧС РФ по Самарской области, жетон с личным номером, нагрудный знак инспектора ГИМС не переданы. Личное вещевое имущество не сдано.

Переживания по факту увольнения принесли ему сильные душевные страдания, ухудшился сон, пропал аппетит, мысли о дальнейших действиях стали навязчивыми.

На основании изложенного, уточнив исковые требования, истец просил признать недействительным и отменить приказ об увольнении, обязать Главное Управление МЧС РФ по Самарской области перевести его на должность <данные изъяты> с 01 января 2020, взыскать с Главного Управление МЧС РФ по Самарской области денежную компенсацию за вынужденный прогул с 01.01.2020 по день вынесения решения в размере среднемесячного оклада, а также взыскать компенсацию за моральный ущерб в размере 10 000 рублей.

Решением Сызранского городского суда Самарской области от 24 марта 2020 года постановлено: «Иск Петрунина В.Р. к Главному Управлению МЧС РФ по Самарской области о признании недействительным и отмене приказа об увольнении, переводе на должность государственного инспектора по маломерным судам инспекторского отделения (Октябрьское) Главного Управления МЧС РФ по Самарской области, взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения».

В апелляционной жалобе Петрунин В.Р. просит решение отменить, принять по делу новое решение.

В заседании суда апелляционной инстанции представители ответчика ГУ МЧС России по Самарской области по доверенности - Нечипорук С.В., Кошкина М.О. против доводов апелляционной жалобы возражали, просили решение суда оставить без изменения.

Иные участвующие в деле лица, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

В силу ст. 327 и ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Суд апелляционной инстанции в силу ст. 327.1 ГПК РФ рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражение на доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно п. 1 ч. 1 ст.81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

В силу ст. 180 Трудового кодекса РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Согласно ст. 178 ТК РФ, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем (пункт 1 части первой статьи 81 ТК РФ), обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации или индивидуальным предпринимателем.

Основанием для увольнения работников по пункту 1 части первой статьи 81 Кодекса может служить решение о ликвидации юридического лица, т.е. решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (статья 61 ГК РФ).

В соответствии со ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

Согласно ст. 62 ГК РФ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

В силу ч. 9 ст. 63 ГК РФ, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Судом установлено и следует из приказа № 156-к от 12.07.2013, что Петрунин В.Р. с 24.07.2013 принят на работу в ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области» на должность <данные изъяты>, 02.12.2013 переведен <данные изъяты>, 01.07.2014 переведен на должность <данные изъяты>, 01.08.2017 переведен на должность <данные изъяты>; 15.10.2018 переведен на должность государственного <данные изъяты>

Согласно дополнительных соглашений к трудовому договору № 12 от 24.07.2013, место работника находится по адресу: Самарская область, г. Октябрьск, ул. Фрунзе, 1. Характер работы – разъездной.

26.07.2018 между Администрацией г.о. Октябрьск и ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» заключен договор безвозмездного пользования нежилыми помещениями по адресу: г. Октябрьск, ул. Дзержинского, д. 23, в связи с чем, Петрунин В.Р. осуществлял свою трудовую деятельность по вышеуказанному адресу.

Указанные обстоятельства подтверждаются трудовым договором № 12 от 24.07.2013, приказом № 156-к от 12.07.2013, дополнительными соглашениями к трудовому договору № 12 от 24.07.2013 - № 1 от 25.07.2014, № 2 от 04.08.2014, № 3 от 24.07.2017, личной карточкой работника, трудовой книжкой № АТ-II № 7876210, договором безвозмездного пользования помещением от 26.07.2018.

Согласно п. 1.1 Устава ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области» ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области» создано распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2011 года № 1536-р путем изменения типа государственного учреждения «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области», созданного Приказом Министерства РФ МЧС от 31.03.2005 № 246 «Об утверждении Положения о Центре Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области».

Приказом МЧС России от 26 сентября 2019 года № 521 «О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России и дислоцированных в Приволжском федеральном округе» в соответствии со статьями 61-63 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзацем 26 подпункта 4 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868, разделом 5 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 539, приказано: ликвидировать учреждения, находящиеся в ведении МЧС России, расположенные, в том числе в Самарской области, и установить правопреемников ликвидируемых Учреждений согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

Срок завершения ликвидации Учреждений и передачи движимого, особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, а также земельных участков, закрепленных на праве постоянного бессрочного пользования за Учреждениями до 01 января 2020 года. Данный приказ на совещании Главного управления МЧС России по Самарской области с работниками ФАУ «ЦМТО ФПС по Самарской области» и ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» от 30 сентября 2019 года доведен заместителем руководителя территориального органа до личного состава работников учреждений, в связи с чем личному составу ЦМТО и Центр ГИМС выдаются уведомления о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией.

Приказом МЧС России № 560 от 03.10.2019 «О ликвидационных комиссиях учреждений, находящихся в ведении МЧС России и дислоцированных в Приволжском федеральном округе» утвержден состав ликвидационных комиссий учреждений МЧС России, дислоцируемых, в том числе, в Самарской области, согласно приложению № 11.Приказом МЧС России от 29.10.2019 № 623 «О введении в действие штатных расписаний отдельных территориальных органов МЧС России» введены в действие с 01 января 2020 года штатные расписания главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, согласно приложению. Согласно приложению к приказу МЧС России от 29.10.2019г. № 623 номер штатного расписания Главного управления МЧС России по Самарской области - 20/56.

Приказом Главного управления МЧС России по Самарской области № 651 от 31.12.2019 «О местах дислокации структурных подразделений Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Самарской области» в соответствии с Приказом МЧС России от 29.10.2019 № 623 «О введении в действие штатных расписаний отдельных территориальных органов МЧС России» и введение в действие с 01.01.2020 года штатного расписания Главного управления МЧС России по Самарской области, приказано: определить места дислокации инспекторских отделений, инспекторских участков, групп Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Самарской области, в соответствии с приложением.

Приказ распространяет своё действие с 01.01.2020.

Согласно приложению к данному приказу место дислокации Инспекторского отделения (Октябрьское) Центра ГИМС Главного управления МЧС России по адресу Самарская область, г. Сызрань, ул. Ульяновская, 44.

Таким образом, судом достоверно установлено, что в соответствии с вышеуказанными документами, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» подлежало ликвидации.

29.09.2019 Петрунину В.Р. направлено уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения. В связи с этим трудовой договор, заключенный с Петруниным В.Р. 24 июля 2013 года № 12, подлежит расторжению и он будет уволен не ранее 2-х месяцев со дня получения данного уведомления, согласно п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что данным уведомлением истец ознакомлен под роспись 30 сентября 2019 года.

На основании приказа ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» 23.12.2019 № 162-к Петрунин В.Р. уволен с 31.12.2019 с занимаемой должности <данные изъяты> на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, в связи с ликвидацией организации.

Суд, разрешая заявленные требования Петрунина В.Р. о признании недействительным и отмене приказа об увольнении, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку решение о ликвидации ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» принято при наличии на то достаточных оснований, уполномоченным на то органом, ликвидация проводится без перехода прав и обязанностей к другому лицу, следовательно, увольнение истца в связи с ликвидацией организации, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, произведено ответчиком с соблюдением требований действующего трудового законодательства, при наличии законных оснований, нарушений порядка при увольнении истца не допущено.

Судом также установлено, что при увольнении истцу было выплачено выходное пособие, произведен окончательный расчет.

Из материалов дела усматривается, что уведомление о необходимости прибытия для оформления процедуры увольнения направлялось по электронной почте с cgims@yandex.ru (почтовый ящик электронной почты - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области») на cgims.oktabrsk2@yandex.ru (почтовый ящик электронной почты – инспекторского отделения (Октябрьское) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области»), с помощью которой происходил обмен информацией между ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» и инспекторским отделением (Октябрьское) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области».

Установлено, что в указанное время истец исполнял обязанности <данные изъяты> (руководителя отделения) и не мог не знать о соответствующем указании.

Однако, в установленные место, дату и время истец не явился, в связи с чем, 31.12.2019 в 15-47 заказной почтой ему было направлено письменное уведомление (исх. от 31.12.2019 № 1202-1-8), в котором было указано о необходимости прибытия в Главное управление МЧС России по Самарской области для ознакомления с приказом о его увольнении и получения трудовой книжки или направления в адрес Главного управления согласия на отправку указанных документов почтой.

До настоящего времени Петрунин В.Р. не прибыл в Главное управление МЧС России по Самарской области, о согласии на отправку указанных документов не сообщил.

Из пояснений свидетеля Багина С.Г., данных в судебном заседании 05.03.2020 следует, что обмен информацией между ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» и инспекторским отделением (Октябрьское) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» осуществлялся с помощью электронной почты.

То обстоятельство, что истец знал о необходимости прибытия 31.12.2019 в ГУ МЧС России по Самарской области для проведения процедуры увольнения, в судебном заседании Октябрьского городского суда Самарской области от 11.03.2020 в рамках рассмотрения искового заявления ФИО к ГУ МЧС России по Самарской области о восстановлении на работе, взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, поясняла сама ФИО., занимавшая до своего увольнения должность государственного инспектора по маломерным судам (II категории) инспекторского отделения (Октябрьское) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области, что подтверждается копией протокола судебного заседания Октябрьского городского суда Самарской области от 11.03.2020, из которого следует, что с данным письмом ее ознакомил и.о. руководителя Петрунин В.Р.

Таким образом, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что увольнение истца в связи с ликвидацией организации, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, произведено ответчиком с соблюдением требований действующего трудового законодательства, при наличии законных на то оснований, нарушений порядка при увольнении истца не допущено.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что деятельность ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» действительно прекращена, нежилые помещения, расположенные по адресу: Самарская область, г. Октябрьск, ул. Дзержинского, д. 23, переданы ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» (инспекторское отделение (Октябрьское)) по акту приема-передачи основных средств от 31.12.2019 собственнику имущества - Администрации г.о. Октябрьск Самарской области, действующей от имени собственника муниципального имущества г.о. Октябрьск в лице руководителя Комитета имущественных отношений Администрации г.о. Октябрьск.

Местом дислокации для осуществления деятельности вновь созданного Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Самарской области (инспекторское отделение (Октябрьское)) является 446001, г.Сызрань, ул. Ульяновская,44.

Совпадение функций, целей и задач, должностей штатного расписания, передача только движимого, особо ценного движимого и недвижимого имущества, земельных участков от ликвидируемого ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» к Главному управлению МЧС России по Самарской области, осуществляющего полномочия учредителя МЧС России, не являются бесспорным доказательством реорганизации учреждения.

Обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации, обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации.

Не свидетельствует о незаконности увольнения отсутствие в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации ФКУ Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области на момент увольнения истца с работы.

Увольнение по данному основанию связано с ликвидацией организации в целом, а не с конечной стадией процедуры ликвидации юридического лица.

В настоящее время ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области» свою деятельность прекратило, его сотрудники уволены, как установлено судом.

Согласно уведомлению ИФНС России о снятии с учета российской организации в налоговом органе от 21.02.2020 ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области» на основании сведений о прекращении деятельности юридического лица, содержащихся в Выписке из ЕГРЮЛ, снято с учета 20.02.2020 по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ, в налоговом органе по месту нахождения организации: 443090 Россия, г.Самара, ул. Антоново-Овсеенко,59А в ИФНС России по Советскому району г.Самары.

Поскольку в удовлетворении требования истца о признании недействительным и отмене приказа об увольнении, переводе на должность государственного инспектора по маломерным судам инспекторского отделения (Октябрьское) Главного Управления МЧС РФ по Самарской области, судом отказано, то производные исковые требования о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда также удовлетворению не подлежат.

Не принимаются судебной коллегией во внимание доводы апелляционной жалобы о том, что ответчиком не представлены доказательства о прекращении деятельности юридического лица - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области», где работал истец и в последствии был уволен с занимаемой должности, как необоснованные, поскольку направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, верно изложенных в описательно-мотивировочной части решения суда.

Доводы апелляционной жалобы о том, что ГУ МЧС России по Самарской области является правопреемником юридического лица – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области», поскольку в данном случае произошла не ликвидация юридического лица, а его реорганизация, ссылаясь на приказ МЧС России от 26 сентября 2019 года № 521, в соответствии с которым Главному управлению должно было быть передано имущество, закрепленное на праве оперативного управления за ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области», являются необоснованными по следующим основаниям.

Согласно п. 1.2 Устава ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» учредителем данного юридического лица является Российская Федерация.

В соответствии с п. 1.3 Устава ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» полномочия учредителя данного юридического лица осуществляет МЧС России через Главное управление МЧС России по Самарской области.

Таким образом, указанное имущество, закрепленное на праве оперативного постоянного бессрочного пользования за ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области», подлежало передаче ликвидируемым учреждением Главному управлению не в порядке правопреемства, которое осуществляется при реорганизации юридического лица, а передано (возвращено) Главному управлению, как юридическому лицу, наделенному полномочиями учредителя ликвидируемого юридического лица.

При этом создание юридического лица - Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Самарской области (инспекторское отделение (Октябрьское)) и ликвидация ФКУ Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Самарской области (инспекторское отделение (Октябрьское)) не свидетельствует о реорганизации юридического лица, поскольку это противоречит имеющимся в материалах дела доказательствам.

Доводы апелляционной жалобы Петрунина В.Р. о неправильном определении судом обстоятельств дела и неверной оценке исследованных доказательств, неправильном применении закона по вышеуказанным основаниям несостоятельны.

Другие доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции в обоснование заявленных требований, они являлись предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности, выводы суда подробно изложены в мотивировочной части решения.

Решение суда первой инстанции в соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ полностью соответствует требованиям данной нормы, основано на установленных судом фактических обстоятельствах дела, не противоречит имеющимся по делу доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в их совокупности, и соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон, на нормы которого суд правомерно сослался.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского городского суда Самарской области от 24 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Петрунина В.Р. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи: