ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-618/20 от 02.12.2020 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Косолапова В.А. № 33-12473/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 декабря 2020 года г. Волгоград

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего Станковой Е.А.,

судей: Грымзиной Е.В., Гулян Р.Ф.,

при секретаре Пахотиной Е.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
№ 2-618/2020 по иску ФИО1 к государственному учреждению – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда РФ в Волгоградской области № 2 о признании решения незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж и назначить досрочную страховую пенсию по старости,

по апелляционной жалобе государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда РФ в Волгоградской области № 2

на решение Калачевского районного суда Волгоградской области от 21 августа 2020 года, которым постановлено:

исковые требования ФИО1 к государственному учреждению – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда РФ в Волгоградской области № 2 о признании решения незаконным, обязании зачесть периоды работы в специальный стаж для назначения пенсии и назначения досрочной страховой пенсии по старости, удовлетворить частично;

признать решение ГУ-УПФР в Калачёвском районе Волгоградской области № <...> от 21 января 2020 года незаконным в части исключения из специального страхового стажа ФИО1 периодов:

с 12 марта 1992 года по 23 ноября 1992 года - водитель Калачевской противопожарной части (0 лет 8месяцев 12 дней);

с 24 ноября 1992 года по 31 декабря 1996 года - водитель пожарного автомобиля Калачевской противопожарной части (4 года 1 месяц 7 дней);

с 1 января 1997 года по 31 декабря 2001 года - водитель пожарного автомобиля Калачевской противопожарной части (5 лет 0 месяцев 1 день), а всего 9 лет 9 месяцев 20 дней;

обязать Центр предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда РФ в Волгоградской области № 2 Волгоградской области включить в специальный страховой стаж ФИО1 периоды:

с 12 марта 1992 года по 23 ноября 1992 года - водитель Калачевской противопожарной части (0 лет 8месяцев 12 дней);

с 24 ноября 1992 года по 31 декабря 1996 года - водитель пожарного автомобиля Калачевской противопожарной части (4 года 1 месяц 7 дней);

с 1 января 1997 года по 31 декабря 2001 года - водитель пожарного автомобиля Калачевской противопожарной части (5 лет 0 месяцев 1 день), а всего 9 лет 9 месяцев 20 дней;

назначить досрочную страховую пенсию ФИО1, с даты возникновения права с 6 февраля 2020 года;

в удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1, отказать;

взыскать с Центра предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда РФ в Волгоградской области № 2 в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Заслушав доклад судьи Грымзиной Е.В., выслушав объяснения представителя ГУ Центр ПФР № 2 по установлению пенсий в Волгоградской области по доверенности К.Д.., поддержавшей доводы жалобы, ФИО1 и его представителя З.В.., представителя ГУ МЧС России по Волгоградской области С.Д.., возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия по гражданским делам

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к УПФР в Калачёвском районе Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, понуждении назначить досрочную страховую пенсию по старости.

В обоснование исковых требований указал, что решением УПФР в Калачёвском районе Волгоградской области № <...> от 21 января 2020 года истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по мотиву недостаточности специального стажа работы. При этом ответчиком в специальный стаж ФИО1 не были включены периоды его работы в должности водителя пожарного автомобиля Калачёвской противопожарной части с 12 марта 1992 года по 23 ноября 1992 года, с 24 ноября 1992 года по 31 декабря 1996 года, и с 1 января 1997 года по 31 декабря 2001 года.

С решением УПФР в Калачёвском районе Волгоградской области истец не согласен, считает его незаконным, нарушающим право истца на досрочное пенсионное обеспечение.

Уточнив требования, просил суд признать незаконным решение УПФР в Калачёвском районе Волгоградской области № <...> от 21 января 2020 года об отказе ФИО1 в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, спорные периоды работы истца в должности водителя пожарного автомобиля Калачёвской противопожарной части с 12 марта 1992 года по 23 ноября 1992 года, с 24 ноября 1992 года по 31 декабря 1996 года, и с 1 января 1997 года по 31 декабря 2001 года, всего 9 лет 9 месяцев 20 дней, и назначить ему пенсию с 6 февраля 2020 года.

Определением Калачёвского районного суда Волгоградской области от 29 июля 2020 года произведена замена ответчика УПФР в Калачевском районе Волгоградской области на ГУ Центр ПФР № 2 по установлению пенсий в Волгоградской области.

По требованиям ФИО1 Калачевским районным судом Волгоградской области постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ Центр ПФР № 2 по установлению пенсий в Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе ФИО1 в удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование жалобы указано на нарушение судом норм материального и процессуального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 8 января 2020 года ФИО1 обратился в УПФР в Калачёвском районе Волгоградской области с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости по основаниям п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», как лицу, проработавшему не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Однако решением № <...> от 21 января 2020 года пенсионный фонд отказал ФИО1 в назначении пенсии по мотиву недостаточности специального стажа и отсутствия, по мнению пенсионного фонда, условий для назначения досрочной пенсии: отсутствия документального подтверждения подчиненности Калачевской пожарной части противопожарной аварийно-спасательной службы (ПАСС) УВД Волгоградской области, Калачевской пожарной части Управления государственной противопожарной службы (УГПС) УВД Волгоградской области, Калачевской пожарной части Управления государственной противопожарной службы (УГПС) УВД Волгоградской области структуре МВД России в периоды работы истца в должности водителя пожарного автомобиля Калачевской противопожарной части с 12 марта 1992 года по 23 ноября 1992 года, с 24 ноября 1992 года по 31 декабря 1996 года, и с 1 января 1997 года по 31 декабря 2001 года, а также отсутствия на лицевом счете истца кода об особых условиях его труда после регистрации в системе персонифицированного учета 10 декабря 1997 года. Всего в специальный стаж истца пенсионным органом включено в бесспорном порядке 17 лет 11 месяцев 29 дней.

Разрешая заявленные ФИО1 требования, суд первой инстанции счел доказанным работу истца в специальных условиях труда, дающих ему право на досрочное пенсионное обеспечение.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается по следующим основаниям.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Согласно пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Аналогичные положения содержались в подпункте 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому правом на досрочную трудовую пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы. Сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение пенсии по пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации не обладают.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы; военнослужащих федеральной противопожарной службы; лиц, не имеющих специальных или воинских званий (далее - работники).

По перечисленным документам право на назначение пенсии по пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предоставляется лицам, работающим в должностях, предусмотренных Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти.

Под работающими в должностях понимаются лица гражданского персонала, выполняющие трудовые функции в соответствии с Единым квалификационным справочником и Квалификационным справочником должностей руководителей специалистов и других служащих.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.

В силу положений статьи 8 Федерального закона «О пожарной безопасности» (в первоначальной редакции) работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Министром внутренних дел Российской Федерации, пенсии по старости устанавливались по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 года. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 декабря 1995 года № 211-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О пожарной безопасности», статья 12 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» была дополнена пунктом «о», согласно которому пенсии по старости за работу с особыми условиями труда назначались мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД), предусмотренных перечнем, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 28 (впоследствии - подпункт 18 пункта 1 статьи 27) Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действующего в спорные периоды работы истца, трудовая пенсия по старости назначается досрочно - по достижении возраста 50 лет - мужчинам и женщинам, если они проработали не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия назначается досрочно, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 27 названного Закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года № 437 был утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором поименован водитель (шофер) автомобиля (пожарного).

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года № 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно пункту 1 положения о Федеральной противопожарной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года № 385, федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года № 868 (пункт 8), и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20 июня 2005 года № 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательных работ на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия населения народов РФ, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством в рамках разрешения настоящего спора в целях установления права ФИО1 на досрочное пенсионное обеспечение, является работа истца в спорные периоды в должности государственной противопожарной службы МВД России, предусмотренной соответствующим Списком № 437, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года, и отнесение Калачевской пожарной части в спорный период с 12 марта 1992 года по 31 декабря 2001 года к системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Из трудовой книжки истца и архивной справки Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области следует, что ФИО1 работал в Калачёвской профессиональной пожарной части Управления пожарной охраны УВД Волгоградского облисполкома с 12 марта 1992 года в должности водителя пожарного автомобиля, полный рабочий день.

Из справки Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области (8 отряд ФПС Главного управления МЧС Росси по Волгоградской области) от 7 мая 2020 года № 46-8, следует, ФИО1 работал с 12 марта 1992 года водителем пожарных автомобилей в ППЧ -76 (профессиональная пожарная часть № 76) до 24 июня 1993 года, с 24 июня 1993 года – в Калачевской пожарно-спасательной части ФГКУ «8 отряд ФПС по Волгоградской области» до июля 2019 года, а затем в результате реорганизации – в Калачевской пожарно-спасательной части 8 отряда ФПС ГУ МЧС России по Волгоградской области, по настоящие время.

Работа водителя пожарного автомобиля ФИО1 заключается в следующем: оперативная доставка к месту пожара или проведения аварийно- спасательных работ личного состава (пожарных, спасателей) и пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя (огнетушащих средств) на пожарных автомобилях; активации необходимого оборудования на месте вызова; ночные и дневные выезда по тревоге на пожарных автомобилях; обслуживание автомобилей, в том числе мелкосрочный ремонт; работа на специальных агрегатах и механизмах закрепленного пожарного автомобиля с соблюдением правил охраны труда.

График работы сменный (сутки через трое), в условиях высоких и низких температур окружающей среды, управление транспортным средством в сложных метеорологических условиях. Работа связана с эмоционально психологическими нагрузками, а также наличие задымленности на месте вызова, подвергающимися угрозе жизни.

За время работы ФИО1 был закреплен за следующими пожарными автомобилями:

ГАЗ 53 пожарный автомобиль марки АЦ-30 (53) в период с 12 марта 1992 года по 24 июня 1993 года;

ЗИЛ-131 пожарный автомобиль марки АЦ-40(131) государственный номер <***> в период с 24 июня 1993 года по 23 апреля 2005 года;

ЗИЛ-431412 пожарный автомобиль марки АЦ-40(130) государственный номер <***> в период с 23 апреля 2005 года по 12 сентября 2009 года;

Урал 5557 пожарный автомобиль марки АЦ 5,5-40 государственным номер <***> в период с 12 сентября 2009 года по 20 ноября 2012 года;

КАМАЗ 43118 АЦ 80 -70 государственный номер С2830У34 в период с 20 ноября 2012 года по 15 апреля 2018 года;

Урал 5557 пожарный автомобиль марки АЦ 6.0-70 государственный номер Е551 KOI34 в период с 15 апреля 2018 года по настоящее время.

Согласно архивным сведениям, 30 апреля 1991 года Калачевская профессиональная пожарная часть Управления пожарной охраны УВД Волгоградского облисполкома была переименована в Калачевскую пожарную часть самостоятельной противопожарной аварийно-спасательной службы (СПАСС) УВД Волгоградского облисполкома;

- 24 июня 1993 года – в Калачевскую пожарную часть противопожарной аварийно-спасательной (ПАСС) УВД Волгоградской области;

- 14 января 1994 года – в Калачевскую пожарную часть Управления государственной противопожарной службы (УГПС) УВД Волгоградской области;

- 23 апреля 2000 года – в Калачевскую пожарную часть Управления государственной противопожарной службы (УГПС) ГУВД Волгоградской области;

- 1 января 2002 года – в Калачевскую пожарную часть государственной противопожарной службы МЧС России по Волгоградской области;

- 1 января 2004 года – в Калачевскую пожарную часть Главного управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Волгоградской области;

- 1 августа 2004 года – в Калачевскую пожарную часть государственной противопожарной службы МЧС России по Волгоградской области;

- 1 сентября 2009 года – в Калачевскую пожарную часть государственного учреждения «8 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области»;

- 1 января 2012 года – в Калачевскую пожарную часть федерального государственного учреждения «8 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области»;

- 1 июля 2019 года Калачевская пожарная часть федерального государственного учреждения «8 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» передана правопреемнику в результате ликвидации и является структурным подразделением 8 отряда федеральной противопожарной службы Главного Управления МЧС по Волгоградской области.

При этом Государственная противопожарная служба Волгоградской области претерпела следующие изменения в наименовании:

- до 30 апреля 1991 года – Управление пожарной охраны УВД Волгоградского облисполкома;

- 30 апреля 1991 года приказом УВД Волгоградской области от 30 апреля 1991 года № 496 Управление пожарной охраны УВД Волгоградского облисполкома преобразовано в Самостоятельную противопожарную и аварийно-спасательную службу УВД Волгоградской области;

- 24 июня 1993 года приказом УВД Волгоградской области от 24 июня 1993 года № 546 Самостоятельная противопожарная и аварийно-спасательная служба УВД Волгоградской области преобразована в Противопожарную аварийно-спасательную службу УВД Волгоградской области;

- 14 января 1994 года приказом УВД Волгоградской области от 14 января 1994 года № 26 Противопожарная аварийно-спасательная служба УВД Волгоградской области преобразована в Управление государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области;

- 15 апреля 2000 года приказом МВД РФ от 15 апреля 2000 года № 385 Управление внутренних дел Волгоградской области преобразовано в Главное управление внутренних дел Волгоградской области. Управление государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области преобразовано в Управление государственной противопожарной службы ГУВД Волгоградской области;

- 1 января 2002 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 1309 Государственная противопожарная служба МВД РФ передана в МЧС России. Управление государственной противопожарной службы ГУВД Волгоградской области переименовано в Управление государственной противопожарной службы МЧС России Волгоградской области;

- 1 октября 2003 года на основании постановления Главы администрации Волгоградской области от 3 октября 2003 года № 768 и приказа начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Волгоградской области от 28 октября 2003 года № 18-шт Управление государственной противопожарной службы МЧС России по Волгоградской области ликвидировано. Его правопреемником определено Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области;

- 1 января 2005 года приказом МЧС России от 26 октября 2004 года № 487 создано Главное управление МЧС России по Волгоградской области.

То обстоятельство, что Калачевская пожарная часть в спорные периоды входила в систему МВД России (МВД РФ) подтверждается представленными в материалы дела приказами Управления внутренних дел исполнительного комитета Волгоградского областного Совета народных депутатов № 590 от 29 июля 1991 года «О создании профессиональной пожарной части № 76», согласно которому профессиональная пожарная часть была создана в соответствии с приказами № 1 от 2 января 1989 года и № 241 от 26 декабря 1985 года «Об утверждении типовых штатов подразделений профессиональной пожарной охраны МВД СССР», приказами Управления внутренних дел Волгоградской области № 170 от 24 февраля 1993 года и № 26 от 14 января 1994 года «Об оргштатных вопросах» в соответствии с приказами МВД СССР № 1 – 1989г., № 258 – 1988г., МВД РФ № 416 от 16 ноября 1992 года и указаний СПАСР МВД РФ № М-20/9-35с от 5 мая 1992 года, № 20/3/68 от 18 января 1993 года, МВД РФ № 67 от 18 февраля 1993 года, № 336 от 14 июля 1993 года и № 460 от 6 октября 1993 года на основании которых в штаты профессиональных пожарных частей, в том числе Калачевской пожарной части № 76, внесены изменения и которым противопожарная аварийно-спасательная служба преобразована в Управление Государственной противопожарной службы УВД.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что истец в спорный период работал в должности государственной федеральной противопожарной службы, которая входила в систему МВД России (ранее – МВД РФ), предусмотрена соответствующими Списками.

Более того, судебная коллегия отмечает, что периоды работы ФИО1 в той же пожарной части после 1 января 2002 года, т.е. после очередного переименования Калачевской пожарной части в Калачевскую пожарную часть государственной противопожарной службы МЧС России по Волгоградской области включены пенсионным фондом в специальный стаж истца в бесспорном порядке.

При изложенных обстоятельствах, доводы жалобы об отсутствии сведений о специальных условиях труда ФИО1 на индивидуальном лицевом счете истца отмены решения суда не влекут, поскольку материалами дела подтверждается его работа в условиях труда, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

Расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей взысканы судом первой инстанции с ответчика по правилам ст. 98 ГПК РФ, а потому доводы жалобы, выражающие несогласие с решением суда в указанной части, отмены его не влекут.

Иных доводов, влияющих на законность и обоснованность судебного постановления, апелляционная жалоба не содержит.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение принятого решения и предусмотренных статьей 330 ГПК РФ судом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 328Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Калачевского районного суда Волгоградской области от 21 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда РФ в Волгоградской области № 2 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: