ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-618/2021 от 14.12.2021 Курганского областного суда (Курганская область)

Судья Дзюба Н.Д. Дело № 2-618/2021

33-3412/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе

судьи - председательствующего Шарыповой Н.В.,

судей Фроловой Ж.А., Булатова П.Г.,

при секретаре судебного заседания Павловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кургане 14 декабря 2021 г. гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты средств, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Курганской области на решение Куртамышского районного суда Курганской области от 24 сентября 2021 г.,

заслушав доклад судьи Булатова П.Г. об обстоятельствах дела,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ИФНС России № 6 по Курганской области (далее – МИФНС № 6) о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты средств, компенсации морального вреда.

В обоснование требований указала, что с 19 января 2016 г. находилась на государственной службе в Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области. На основании приказа УФНС России по Курганской области от 1 февраля 2017 г. Межрайонная ИФНС России № 4 по Курганской области была реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области. С 31 марта 2021г. контракт с истцом расторгнут, она освобождена от замещаемой должности, уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе. При увольнении ей стало известно о том, что в расчет денежного содержания работодателем не включались суммы выплаченных средств материального стимулирования и премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий при исчислении отпускных за период с 9 августа 2019 г. по 8 сентября 2019 г., с 23 марта 22020 г. по 7 апреля 2020 г., с 3 по 20 августа 2020 г., с 24 февраля 2021 г. по 5 марта 2021 г., компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания. Считала, что невключение вышеуказанных средств и премий в расчет денежного содержания является незаконным и полагала, что для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде премий и средств материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Полагала, что с ответчика подлежат взысканию денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК Российской Федерации, ТК РФ), а также компенсация морального вреда.

Просила суд взыскать с Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области в свою пользу компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 9 607 рублей 23 копейки, задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы в размере 6212 рублей 69 копеек, задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в размере 36718 рублей 44 копейки, денежную компенсацию (проценты) за задержку недоплаченных сумм отпускных выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления в размере 7 713 рублей 36 копеек, а после вынесения решения по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму указанных процентов с 17 августа 2021 г. по день фактического расчета, компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей. Возложить на ответчика обязанность с указанных выплат произвести удержание налогов и сборов, в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации и перечислить их в соответствующие бюджеты Российской Федерации.

В судебном заседании истец ФИО1 на исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика МИФНС № 6 – ФИО2, действующая на основании доверенности, с заявленными исковыми требованиями не согласилась. Заявила ходатайство о применении последствий пропуска срока исковой давности к исковым требованиям ФИО1

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области в судебное заседание не явился, извещался надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Судом вынесено решение, которым постановлено: «Исковые требования ФИО1 к Межрайонной ИФНС № 6 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку сумм, компенсации морального вреда, удовлетворить частично. Взыскать с Межрайонной ИФНС №6 по Курганской области в пользу ФИО1, <...> г.р. задолженность по денежному содержанию за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за период с 24.02.2021 по 05.03.2021 в размере 3 132, 97 руб., задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск, исчисленный при увольнении с гражданской службы в размере 6 212, 69 руб., задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в размере 36 718, 44 руб., компенсацию морального вреда в размере 2000 руб. Взыскать с Межрайонной ИФНС № 6 по Курганской области в пользу ФИО1, <...> г.р. денежную компенсацию (проценты) за задержку выплаты недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по 16.08.2021 в сумме 2 288, 89 руб. с последующим начислением процентов на сумму фактической задолженности за каждый день задержки, начиная с 17.08.2021 по день фактической выплаты, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Банка России соответственно периоду. Взысканные суммы определены до удержания установленных Налоговым кодексом Российской Федерации налогов и сборов. В остальной части исковых требований ФИО1 отказать.».

В апелляционной жалобе ответчик МИФНС № 6 просит решение Куртамышского районного суда Курганской области от 24 сентября 2021 г. о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку причитающихся указанных сумм и компенсации морального вреда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы указывает, что при принятии решения судом допущено нарушение норм материального права, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. По его мнению, судом неверно истолкованы положения ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о государственной гражданской службе). Ссылаясь на положения ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, считает, что дополнительное материальное стимулирование не относится ни к премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ни к материальной помощи, выплачиваемой за счет фонда оплаты труда, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Выплачиваемые истцу средства материального стимулирования не входят в состав его денежного содержания, так как выплачивались сверх установленного фонда оплаты труда. Вновь настаивает на том, что все выплаты истцу МИФНС № 6 производились в установленный законом срок, при увольнении также выплачены все причитающие суммы, ввиду чего нарушения трудовых прав истца ответчиком допущено не было.

Возражений на апелляционную жалобу не поступило.

Истец ФИО1 в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, извещалась надлежаще, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещался надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика МИФНС № 6 в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не просил.

Руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК Российской Федерации, ГПК РФ), судебная коллегия постановила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В случае, если обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (ч. 2 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации).

Сторонами указанное решение суда в части отказа во взыскании задолженности по денежному содержанию за время нахождения ФИО1 в очередном оплачиваемом отпуске в период с 9 августа 2019 г. по 8 сентября 2019 г., с 23 марта 22020 г. по 7 апреля 2020 г., с 3 по 20 августа 2020 г. не обжалуется, поэтому в упомянутой части судом апелляционной инстанции не проверяется, судебной коллегией решение проверяется только в оспариваемой части в силу ч. 2 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации. Обстоятельств, указывающих на неправильное применение судом норм материального и процессуального права для проверки решения суда в полном объеме судебная коллегия не усматривает.

Проверив решение суда первой инстанции исходя из доводов апелляционной жалобы, в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, поскольку оно постановлено в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, с учетом всех имеющих значение для дела обстоятельств, которые подтверждены соответствующими доказательствами.

Согласно ч. ч. 1, 7 ст. 11 ТК Российской Федерации, трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Законом о государственной гражданской службе.

В ч. 2 ст. 23 данного Федерального закона предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Из материалов дела следует, что с 19 января 2016 г. ФИО1 проходила государственную гражданскую службу в различных должностях. С 19 января 2016 г. ФИО1 была назначена на должность государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок МИФНС России № 4 по Курганской области (л.д. 75). 19 января 2016 г. с ней был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности на неопределенный срок, истец проходила государственную гражданскую службу в должности государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок МИФНС России № 4 по Курганской области.

С 10 мая 2017 г. ФИО1 была переведена на должность специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 МИФНС России № 6 по Курганской области (л.д. 76). 7 мая 2020 г. с истцом был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности на неопределенный срок, истец проходила государственную гражданскую службу в должности специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 МИФНС России № 6 по Курганской области (л.д. 51-53).

7 мая 2020 г. с истцом был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности на неопределенный срок, истец проходила государственную гражданскую службу в должности специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 2 МИФНС России № 6 по Курганской области (л.д. 51-53).

Условиями положений п.п. 9 и 10 заключенных с истцом служебных контрактов, поименованных выше, а также ряда заключенных к ним дополнительных соглашений (л.д. 50, 54), следует, что денежное содержание истца определено в виде: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия на государственной службе; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций МИФНС России № 6 по Курганской области, исполнения должностного регламента; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Кроме того, предусмотрена выплата гражданскому служащему и других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании приказов Межрайонной Инспекции ФНС России № 6 по Курганской области от 10 июня 2019 г. , от 26 сентября 2019 г. , от 10 декабря 2019 г. , от 18 декабря 2019 г. , от 20 марта 2020 г. , от 14 апреля 2020 г. , от 4 июня 2020 г. , от 6 июля 2020 г. , от 7 сентября 2020 г. , от 25 сентября 2020 г. , от 17 ноября 2020 г. , от 10 декабря 2020 г. , от 21 апреля 2021 г. , изданных в соответствии с Механизмом распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, определенного заседанием Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, выпиской из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, о материальном стимулировании федеральных государственных служащих Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области, были приняты решения об установлении размеров и выплате государственным гражданским служащим инспекции, в том числе, ФИО1, сумм материального стимулирования (л.д.78, 86, 90-112).

На основании приказов Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области от 23 апреля 2019 г. , а также от 23 декабря 2020 г. государственным гражданским служащим МИФНС России № 6 по Курганской области, в том числе и ФИО1, принято решение о выплате премии за личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС Курганской области, за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с Положением «О порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Курганской области, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Курганской области» (л.д. 88,113-114).

На основании поименованных приказов ФИО1 в период с 2019 г. по 2021 г.г. были выплачены средства материального стимулирования в следующих объемах: в сентябре 2019 г. - 7700 рублей, в декабре 2019 г. – 6700 рублей, в апреле 2020 г. – 14900 рублей, в июле 2020 г. – 12500 рублей, в сентябре 2020 г. – 9300 рублей, в декабре 2020 г. – 5500 рублей, в апреле 2021 г. – 10100 рублей, а также были выплачены премии за своевременное выполнение особо важных и сложных заданий: в апреле 2019 г. – 10322 рубля 40 копеек, в июне 2019 г. – 21026 рублей 60 копеек, в декабре 2019 г. – 11914 рублей, в марте 2020 г. – 8169 рублей 60 копеек, в июне 2020 г. – 21850 рублей 58 копеек, в сентябре 2020 г. – 22529 рублей 38 копеек, в ноябре 2020 г. – 5405 рублей 67 копеек, в декабре 2020 г. – 10000 рублей (записки-расчет – л.д. 29-33, приложения к приказам – л.д. 87, 89, 91, 93, 95, 97, 99, 100 оборот, 101, 103, 105, 107, 109, 111, 112 оборот, 114).

Факт выплаты материального стимулирования и премий на основании вышеуказанных приказов за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда, а также то, что данные выплаты не учтены ответчиком при исчислении денежного содержания ФИО1 при оплате компенсации за неиспользованный отпуск и при начислении отпускных, представителем ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривался.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области от 30 марта 2021 г. на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе ФИО1 освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы с 31 марта 2021 г. и уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы (л.д. 77).

Из искового заявления следует, что в связи с увольнением по данному основанию ФИО1 была выплачена компенсация, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе, в размере четырехмесячного денежного содержания – 89 541 рубль 84 копейки. Также выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 19,83 дней в размере 13 886 рублей 19 копеек. Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, также не оспаривались.

При обращении в суд с данным иском ФИО1 указано, что средства материального стимулирования, выплаченные по вышеуказанным приказам, не были учтены ответчиком при расчете её среднего заработка для оплаты отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, а также при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением замещаемой ей должности.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями действующего законодательства, исходил из того, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, в связи с чем должно учитываться при расчете сумм ежегодного отпуска, компенсации при увольнении в связи с сокращением штата, компенсации за неиспользованный отпуск, что сделано не было, выплаченные истцу средства материального стимулирования, указанные истцом, ответчиком не учтены.

Судебная коллегия находит выводы суда в указанной части правильными, а доводы ответчика о том, что полученное истцом материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего – основанными на ошибочном толковании действующего законодательства.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частями 1 и 2 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам в соответствии с ч. 5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

При этом, согласно ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Составные части денежного содержания государственного гражданского служащего и порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего определены Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, которыми в том числе установлен Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы (подп. «д» п. 1), а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске (подп. «а» п. 1) (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подп. «д» и «з» п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. «а» - «г» п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. «д» - «ж» п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Как следует из ч. 2 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе).

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа, согласно ч. 6 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 8, 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку иных оснований для получения средств материального стимулирования ответчиком не предоставлено, судебная коллегия находит верным вывод суда первой инстанции о том, что в соответствии с вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации инспекциям ФНС России по Курганской области, в том числе Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области (ранее - Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области) выделены средства бюджетных ассигнований для материального стимулирования государственных гражданских служащих территориальных органов в виде премий, во исполнение которых, руководителем МИФНС № 6 издавались приказы о премировании ФИО1 и производились выплаты премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на территориальные органы ФНС России, а также в виде ежеквартальных премий за счет бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.

В связи с тем, что положениями ч. 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, к которым относится материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, входящее в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, служебный контракт ФИО1 и дополнительные соглашения к нему), выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование подлежало учету при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.

Учитывая изложенное, довод апелляционной жалобы ответчика Межрайонной ИФНС № 6 России по Курганской области о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете отпускных, компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.

В остальной части решение суда первой инстанции сторонами не обжаловано, в связи с чем предметом проверки судебной коллегии не является (ст. 327.1 ГПК Российской Федерации).

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда постановлено в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями закона, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, при рассмотрении дела судом не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Куртамышского районного суда Курганской области от 24 сентября 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Курганской области – без удовлетворения.

Судья-председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16 декабря 2021 г.