Мотивированное апелляционное определение изготовлено 09.09.2021г.
судья Мохова Т.А. | № 33-2339-2021 УИД51RS0021-01-2021-000434-78 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мурманск | 08 сентября 2021 г. |
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего | ФИО1 |
судей | Койпиш В.В. |
ФИО2 | |
с участием прокурора | Попко А.Н. |
при помощнике | ФИО3 |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-623/2021 по иску Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск к ФИО4, ФИО5, несовершеннолетнему *** в лице законных представителей о прекращении действия договора служебного найма, признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении
по апелляционной жалобе ФИО4 на решение Североморского районного суда Мурманской области от 13 мая 2021 г.
Заслушав доклад судьи Койпиш В.В., объяснения ответчика ФИО4, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора прокуратуры Мурманской области Попко А.Н., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск (далее - Комитет, КИО ЗАТО г.Североморск) обратился в суд с иском к ФИО4, несовершеннолетнему *** в лице законного представителя о прекращении действия договора служебного найма, признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении.
В обоснование заявленных требований истец указал, что служебное жилое помещение, расположенное по адресу: ..., является собственностью муниципального образования ЗАТО г.Североморск, предоставлено ответчику ФИО4 по договору найма служебного жилого помещения * от * 2015 г. на состав семьи 2 человека ФИО4 и её сына ***
ФИО4 направлена для прохождения дальнейшей службы в г. Заозерск Мурманской области, а затем в УМВД России по Мурманской области. С 23 октября 2018 г. назначена на должность *** МВД России «Полярнозоринский», обеспечена в городе Полярные Зори жильем.
ФИО4 направлено требование об освобождении и сдаче служебного жилого помещения, которое не исполнено.
КИО ЗАТО г.Североморск просил прекратить действие договора найма от * апреля 2015 г. № * служебного жилого помещения, расположенного по адресу: город Североморск, ..., признать ФИО4, несовершеннолетнего *** утратившими право пользования указанным жилым помещением и выселить их из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Определением суда от 20 февраля 2021 г. судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МО МВД России по ЗАТО г.Североморск и ЗАТО г.Островной (отдел по вопросам миграции); протокольным определением от 18 марта 2021 г. к участию в деле в качестве законного представителя несовершеннолетнего *** привлечен ФИО6, протокольным определением от 15 апреля 2021 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено УМВД России по Мурманской области.
Судом принято решение, которым исковые требования КИО администрации ЗАТО г.Североморск удовлетворены; действие договора найма служебного жилого помещения № * от * апреля 2015 г., заключенного между Комитетом по развитию городского хозяйства и ФИО4, прекращено; ФИО4, *** признаны утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: ..., и выселены из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения; ФИО4, *** предоставлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 31 мая 2022 г.; взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета с ФИО4 в размере 450 рублей, с ФИО5 в размере 150 рублей.
В апелляционной жалобе ответчик ФИО4, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование жалобы указывает, что правовые основания пользования жилым помещением до настоящего времени не изменились, она продолжает состоять в трудовых отношениях с УМВД России по Мурманской области.
Выражает мнение, что то обстоятельство, что она в настоящее время занимает иную должность, нежели та, которую она занимала при предоставлении жилья, не повлекло утрату права пользования служебным жилым помещением, поскольку трудовые отношения с УМВД России по Мурманской области не прекращены, следовательно, договор найма не может быть прекращен по пункту 18.
Ссылаясь на положения статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, указывает, что данная статья не содержит такого основания для расторжения (прекращения) договора найма специализированного жилого помещения, как переезд действующего сотрудника органа внутренних дел для прохождения дальнейшей службы в другое муниципальное образование.
Обращает внимание, что иные обстоятельства и условия, указывающие на территориальность или иной порядок и сроки прохождения службы, или обязательность прохождения службы исключительно в пределах ЗАТО, в договоре найма не содержится.
Отмечает, что приведенные обстоятельства судом устанавливались, но не получили надлежащей оценки при разрешении спора, что является следствием неприменения судом положений части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Также приводит довод, что не подлежит выселению из спорной квартиры без предоставления другого жилого помещения, поскольку проработала в органах внутренних дел более 10 лет, в связи с чем имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, другим жильем не обеспечена.
Ссылается на ошибочное толкование судом положений статей 101, 102 Жилищного кодекса Российской Федерации и ссылку на наличие другого жилого помещения.
Отмечает, что факт наличия в пользовании иного жилого помещения не может свидетельствовать о выбытии ответчиков из занимаемого специализированного жилого помещения либо об их отказе в одностороннем порядке от исполнения договора найма служебного жилья.
Не свидетельствует о выбытии ответчиков из занимаемого специализированного жилого помещения и акт осмотра жилого помещения от 12 октября 2020 г.
Указывает, что отсутствие в почтовом ящике корреспонденции свидетельствует о характере постоянного проживания. В качестве доказательства своего присутствия на территории ЗАТО в спорный период к материалам дела ею приобщены кассовые чеки, подтверждающие совершение покупок в г. Североморске в период с 10 по 12 октября 2020 г.
Обращает внимание, что договор найма жилого помещения коммерческого использования от 30 июля 2019 г. расторгнут в связи с её переводом для дальнейшего прохождения службы в г. Мурманске, в связи с чем спорное жилое помещение являться единственным помещением для проживания.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель КИО ФИО7, и.о.прокурора города Североморска Борисенко И.В. просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО4 - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представитель КИО администрации ЗАТО г.Североморск, ответчики ФИО4, ФИО5, несовершеннолетний *** в лице законных представителей, представитель третьего лица МО МВД России по ЗАТО г.Североморск и ЗАТО г.Островной (отдел по вопросам миграции), представитель третьего лица УМВД России по Мурманской области, представитель Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка в силу части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия оснований к отмене или изменению постановленного по делу решения по доводам апелляционной жалобы не находит.
Согласно части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу части 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
Положениями пункта 2 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда отнесены служебные жилые помещения.
На основании статьи 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Статьей 100 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В силу части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно статье 101 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Наниматель специализированного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения.
Договор найма специализированного жилого помещения, за исключением договора найма специализированного жилого помещения, предусмотренного статьей 98.1 настоящего Кодекса, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 настоящего Кодекса случаях.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что квартира № * в доме № * по улице ... Мурманской области на основании соглашения о передаче права собственности на жилое помещение б/н от * декабря 2014 г. находится в собственности муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
Постановлением администрации ЗАТО г. Североморск № 161-2 от 19 февраля 2015 г. с 19 февраля 2015 г. указанная квартира отнесена к служебному фонду.
ФИО4, на основании постановления администрации ЗАТО г. Североморск № * от * марта 2015 г., занимающая на тот момент должность *** Межрайонного отдела УФМС России по Мурманской области в г. Североморске, вселена в спорное жилое помещение на состав семьи из двух человек, в том числе сына ***
10 апреля 2015 г. между Комитетом по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Североморск и ФИО4, действующей на основании служебной выписки № * от _ _ апреля 2015 г., заключен договор найма служебного жилого помещения № *, по условиях которого указанная квартира передана ФИО4 и члену её семьи *** (сын) для временного проживания на период прохождения службы.
Статус служебного жилого помещения и факт его предоставления в связи с осуществлением трудовых отношений ответчиком при разрешении спора не оспаривались.
Пунктом 18 договора найма определено, что договор прекращается в связи с окончанием срока службы.
На основании пункта 19 договора найма, в случае расторжения или прекращения настоящего договора в связи с окончанием срока службы наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Также судом установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 711 от 13 июля 2012 г. «О вопросах Федеральной миграционной службы», в период с 2006 г. по апрель 2016 г. Федеральная миграционная служба являлась федеральным органом исполнительной власти, самостоятельной службой, руководство деятельностью которой осуществляло Правительство Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации № 156 от 05 апреля 2016 г., Федеральная миграционная служба ликвидирована, её функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции МВД России.
Из представленной суду документов следует, что ФИО4 в период с 16 марта 2006 г. по 07 июля 2016 г. проходила службу в УФМС России по Мурманской области; с 07 июля 2016 по 11 октября 2016 г. - в МО ОМВ России по ЗАТО г.Заозерск Мурманской области; с 11 октября 2016 г. по 23 октября 2018 г. зачислена в распоряжение УМВД России по Мурманской области; с 23 октября 2018 г. по 30 апреля 2020 г. проходила службу в МО МВД России «Полярнозоринский»; с 01 мая 2021 г. проходит службу в УМВД России по г. Мурманску.
С 25 ноября 2014 г. по 07 июля 2016 г.ФИО4 занимала должность *** Межрайонного отдела УФМС России по Мурманской области в г. Североморск.
Также из материалов дела следует, что в связи с переводом в октябре 2018 г. на должность *** МО МВД России «Полярнозоринский» (в г. Полярные Зори Мурманской области) 30 июля 2019 г. на основании постановления администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией № * от _ _ г. между отделом имущественных отношений и муниципального контроля администрации города Полярные Зори и ФИО4 заключен договор № *, по условиям которого ФИО4 приняла в срочнее возмездное владение и пользование жилое помещение, относящееся к муниципальной собственности, расположенное по адресу: ..., на состав семьи из двух человек, в том числе сына ***
В соответствии с постановлением администрации города Полярные Зори № * от _ _ октября 2020 г. с ответчиком заключен аналогичный договор № * от _ _ октября 2020 г.
Актом обследования материально-бытовых условий семьи № * от _ _ апреля 2021 г. подтверждается проживание ответчика с сыном с ноября 2018 г. по день обследования (05 апреля 2021 г.), в городе Полярные Зори по адресу: ...
Согласно выданной МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной справке формы № 9 ответчик ФИО4 и её несовершеннолетний сын *** с 11 апреля 2015 г. по настоящее время зарегистрированы в спорном жилом помещении по адресу: ...
29 июля 2020 г. в адрес ФИО4 направлено требование № * об освобождении жилого помещения в связи с утратой права пользования специализированным жилым помещением, а также погашении задолженности по оплате коммунальных услуг, которое не исполнено.
Согласно выпискам из лицевой карты и лицевого счета, открытых на имя ФИО4 по адресу: ..., по состоянию на апрель 2021 г. имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг по электроснабжению, отоплению, водоснабжению, водоотведению, холодному водоснабжению, содержание и ремонт, а также за служебный наем (том 1 л.д.189-196), которая частично оплачена в период производства по делу.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции исходил из того, что служебная квартира, находящаяся в муниципальной собственности, предоставлена ответчику во временное пользование на период прохождения службы в УФМС России по ЗАТО г.Североморск и Островной, и в связи с переводом ФИО4 в органы внутренних дел другого муниципального образования ответчик утратила право пользования специализированным жилым помещением, в связи с чем подлежит выселению.
При этом, обсуждая доводы сторон, суд правомерно указал, что предусмотренных законом оснований для сохранения за ответчиком и членом её семьи права пользования спорным жилым помещением не имеется, поскольку ответчик не относится к категории лиц, указанных в части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, не подлежащих выселению из служебных жилых помещений без предоставления другого жилья, на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, равно как и в качестве нуждающейся в обеспечении жильем по линии МВД России не состоит.
Учтено судом и то обстоятельство, что спорное жилое помещение расположено на территории ЗАТО г. Североморск, имеющей особый режим безопасного функционирования организаций и объектов, в том числе ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на территории ЗАТО.
Оценивая доводы ответчика, нашедшие свое отражение и в апелляционной жалобе, об отнесении ФИО4 к категории лиц, на которых распространяются дополнительные гарантии и которые не могут быть выселены из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, суд первой инстанции обоснованно указал, что ФИО4 не относится к категории таких лиц.
Так, согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность, либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
То есть федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них специальные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.
Согласно части 2 статьи 44 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов к специализированному жилищному фонду утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. № 897 утверждено Типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, пункты 27, 28 которого предусматривают основания выселения из служебного жилого помещения как без предоставления другого жилого помещения, так и с предоставлением другого жилого помещения.
Пунктом 28 Типового положения установлено, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены сотрудники, прекратившие службу, но имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет, что следует рассматривать во взаимосвязи с положениями жилищного законодательства о нуждаемости граждан в жилых помещениях, как направленное на недопущение выселения граждан из жило помещения, являющегося их единственным местом жительства.
Частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации также предусмотрены категории граждан, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотруднику, не имеющему жилого помещения в населенном пункте по месту службы, и совместно проживающим с ним членам его семьи может предоставляться служебное жилое помещение (при переводе сотрудника на новое место службы в другой населенный пункт) или жилое помещение в общежитии, относящиеся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, формируемого федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждено, что спорное жилое помещение к категории специализированного жилищного фонда органов внутренних дел не относится, находится в муниципальной собственности.
Проанализировав приведенные нормы права, установив, что ФИО4 в ЗАТО г. Североморск, то есть в населенном пункте по месту прохождения службы, было предоставлено служебное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности ЗАТО г. Североморск, тогда ответчик переведена для дальнейшего прохождения службы в иной населенный пункт, не состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, суд первой инстанции, правомерно отклонил доводы ответчика, повторяющиеся в апелляционной жалобе, о том, что она не может быть выселена из служебного жилого помещения без предоставления другого помещения, в том числе, как лицо, имеющее выслугу лет в правоохранительных органах более 10 лет.
Довод апелляционной жалобы о том, что договор найма служебного жилого помещения не может быть прекращен со ссылкой на то, что правовые основания пользования спорным жилым помещением не изменились, учитывая, что ответчик в настоящее время проходит службу в УМВД России по г. Мурманску, основан на неверном толковании норм материального права и обстоятельств дела.
Условия заключенного с ответчиком договора найма служебного жилого помещения во взаимосвязи с нормами жилищного законодательства, в том числе часть 1 статьи 8 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливают обязательное наличие трудовых (служебных) отношений в соответствующем населенном пункте, прекращение которых является основанием прекращения договора.
По условиям заключенного между Комитетом и ФИО4 договора найма служебного жилого помещения спорная квартира, не относящаяся к ведомственному жилищному фонду, предоставлена ответчику на период прохождения службы в УФМС России по ЗАТО г.Североморск и Островной, где в настоящее время ответчик службу не проходит.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал на то, что в настоящее время ФИО4 не лишена возможности реализации своего права на жилищное обеспечение служебным жильем или получение компенсационных выплат за наем в органах внутренних дел в городе Мурманске, то есть по месту прохождения службы.
Ссылка в апелляционной жалобе на фактическое пользование служебным жилым помещением, а также, что спорное жилое помещение является единственным помещением для проживания, не является основанием для отказа в иске, поскольку пользование квартирой в настоящее время осуществляется ответчиком без установленных на то законом оснований.
В силу положений статей 93, 99 и 104 Жилищного кодекса Российской Федерации не является предусмотренным законом основанием для сохранения за ответчиком права пользования служебной квартирой и отсутствие другого жилья.
Действия ответчика по пользованию служебной квартирой не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации и условиям договора найма жилого помещения, устанавливающим обязанность освободить жилое помещение в случае прекращения договора найма специализированного жилого помещения.
При таком положении суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования КИО ЗАТО г.Североморск о признании ФИО4 и ***В. утратившими права пользования жилым помещением и выселил их без предоставления другого жилого помещения.
Судебная коллегия не усматривает оснований не согласиться с выводами суда, которые основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения сторон, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и подтверждаются представленными доказательствами.
В соответствии с положениями статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчикам предоставлена отсрочка исполнения решения суда о выселении сроком до 31 мая 2022 г. по приведенным в решении мотивам, доводов о несогласии с решением суда в указанной части апелляционная жалоба не содержит.
Вопрос о взыскании с ответчиков государственной пошлины разрешен судом в соответствии с положениями статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, которым судом дана надлежащая правовая оценка, соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Иные приведенные в апелляционной жалобе доводы сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат указание на обстоятельства и факты, которые не были проверены или учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения решения по существу спора, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, фактически основаны на ошибочном толковании норм права, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется.
Не усматривается судебной коллегией и нарушений судом норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При таком положении судебная коллегия находит постановленное решение суда законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене или изменению решения суда, в том числе и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 193, 199, 327, 328, 329 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Североморского районного суда Мурманской области от 13 мая 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО4 – без удовлетворения.
председательствующий
судьи