Судья Лысенко Н.С. дело № 2-6528/2021, 33-3-12448/2021, 33-3-578/2022
УИД26RS0001-01-2021-011198-26
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь 20 января 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе: председательствующего судьи Чернышовой Н.И.,
судей: Мирошниченко Д.С., Журавлевой О.В.,
при секретаре судебного заседания Сосниной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ИФНС России по Ленинскому району города Ставрополя по доверенности Карпова Д.В. на решение Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 20 октября 2021 года по гражданскому делу по исковому заявлению Корытиной Т.Д. к ИФНС по Ленинскому району города Ставрополя о взыскании компенсационных выплат при сокращении штатов,
заслушав доклад судьи Мирошниченко Д.С.,
установила:
Корытина Т.Д. обратилась в суд с иском к ИФНС по Ленинскому району города Ставрополя о взыскании компенсационных выплат при сокращении штатов.
В обоснование заявленных требований указала, что Корытина Т.Д. работала в ИФН России по Ленинскому району города Ставрополя с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ в должности главного государственного налогового инспектора отдела налогообложения физических лиц, отдела выездных проверок, одела работы с налогоплательщиками. С ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с сокращением должности (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№). При увольнении инспекцией была начислена и выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 107683,36 руб. из расчета месячного денежного содержания в размере 26920,84 руб. При исчислении месячного денежного содержания истца и расчете компенсационных выплат не были учтены, выплаченные истцу в течение 12 месяцев перед увольнением суммы материального стимулирования в размере 80781,00 руб. и суммы единовременного поощрения (премии) в размере 174810,00 руб., всего 255591,00 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда (в том числе: ДД.ММ.ГГГГ - 27822,00 руб. премия разовая за фондом, ДД.ММ.ГГГГ - 28815,00 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 27702,00 руб. премия разовая за фондом, ДД.ММ.ГГГГ - 29501,00 руб. премия разовая за фондом, ДД.ММ.ГГГГ - 19542,00 руб. премия разовая за фондом, ДД.ММ.ГГГГ - 27675,00 руб. ДД.ММ.ГГГГ - 57356,00 руб. премия разовая за фондом, ДД.ММ.ГГГГ - 24291,00 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 12887,00 руб. иные выплаты. Что привело к занижению размера месячного денежного содержания и размера компенсационных выплат при сокращении в размере 85197,00 руб. Вышеуказанные суммы материального стимулирования были начислены и оплачены на основании Указа Президента от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих. Средства материального стимулирования и единовременные поощрения оплачивались систематически и являлись вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных должностным регламентом. Тот факт, что денежное содержание включает и другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными правовыми актами прописано и в дополнительных соглашениях к служебному контракту истца (от ДД.ММ.ГГГГ№) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, полученных истцом при очередном повышении окладов месячного содержания лицам, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы.
Просила взыскать с ИФНС по Ленинскому району города Ставрополя в пользу Корытиной Т.Д. сумму компенсационных выплат в размере 85197,00 руб.
Решением Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 20 октября 2021 года исковые требования удовлетворены частично.
Суд взыскал с ИФНС России по Ленинскому району города Ставрополя в пользу Корытиной Т.Д. сумму компенсационных выплат в размере 85196,96 руб.
В удовлетворении оставшейся части исковых требований - отказано.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ИФНС России по Ленинскому району города Ставрополя по доверенности Карпова Д.В. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований. Считает, что принятое решение является незаконным и необоснованным, в виду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенным в решении суда, фактическим обстоятельствам дела, а также неправильного применения норм материального и процессуального права.
В возражениях на апелляционную жалобу истец Корытина Т.Д. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на доводы в них изложенные.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражений на нее, выслушав лицо участвующее в деле, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения по следующим основаниям.
В силу ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В силу части 1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции достоверно и правильно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применил положения действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Корытина Т.Д. работала в ИФНС по Ленинскому району города Ставрополя в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ в должности главного государственного налогового инспектора отдела налогообложения физических лиц, отдела выездных проверок, одела работы с налогоплательщиками, что подтверждается имеющийся в материалах дела копией трудовой книжки.
При увольнении инспекцией была начислена и выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 107683,36 руб. из расчета месячного денежного содержания в размере 26920,84 руб., что подтверждается имеющимся в материалах дела расчетом компенсации.
Однако при исчислении месячного денежного содержания истца и расчете компенсационных выплат не были учтены, выплаченные истцу в течение 12 месяцев перед увольнением суммы материального стимулирования и суммы единовременного поощрения (премии) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда. В результате чего произошло занижению размера месячного денежного содержания и размера компенсационных выплат при сокращении в размере 85197,00 руб.
Разрешая спор и частично удовлетворяя требования истца, суд исходил из того, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным положениями статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истцу в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они являются законными и обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства, примененного судом при вынесении судебного решения. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с мотивами, по которым суд пришел к данным выводам.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о несоответствии выводов суда и неправильном применении судом норм материального права при разрешении данного дела ошибочны. Судом принято решение с учетом правовых норм, регулирующих рассматриваемые правоотношения, при правильном их толковании.
Суд первой инстанции правильно руководствовался положениями пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О государственной гражданской службе», устанавливающей гарантии прав гражданского служащего в области оплаты труда, а также частей 1, 2, 5 и 10 статьи 50 того же Закона, определяющих состав денежного содержания гражданского служащего.
Частью 2 статьи 50 Закона содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
В соответствии с частью 5 той же статьи к дополнительным выплатам относятся, в частности, премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается) - пункт 4; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (пункт 6).
Частью 10 той же статьи предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной" государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562.
В соответствии с частью 3 статьи 51 ФЗ «О государственной гражданской службе» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные, выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 той же статьи порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пунктов 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом также принято во внимание, что в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7, предусматривающее в 2014 года объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
С учетом приведенных нормативных положений, вопреки доводам жалобы, суд сделал обоснованный вывод о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 ФЗ «О государственной гражданской службе», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
В связи с изложенным судебная коллегия не усматривает оснований для признания доводов апелляционной жалобы обоснованными, а решение - подлежащим отмене.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 20 октября 2021 года – оставить без изменения.
Апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 21 января 2022 года.
Председательствующий
Судьи: