ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-653/19 от 09.07.2020 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья Сафин А.Р. УИД: 16RS0010-01-2019-000697-36

Дело № 2-653/2019

Дело № 33-8603/2020

Учет № 074г

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

9 июля 2020 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего Муртазина А.И.,

судей Новосельцева С.В., Субботиной Л.Р.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гафуровой Ю.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Муртазина А.И. гражданское дело по апелляционной жалобе Фахрутдинова Рифгатя Газизовича на решение Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 февраля 2020 года, которым отказано в удовлетворении иска Фахрутдинова Рифгатя Газизовича к Управлению по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан, Аппарату Президента Республики Татарстан, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан об установлении факта прохождения государственной гражданской службы, признании стажа государственной гражданской службы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца Фахрутдинова Р.Г. и его представителя Назмутдинова Р.Ф. в поддержку жалобы, пояснения представителя Управлению по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан Камалеевой О.А., оставившей разрешение вопроса об удовлетворении жалобы на усмотрение суда, представителя Министерства труда и социальной защиты Республики Татарстан Игушиной С.Р. возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Фахрутдинов Р.Г. обратился в суд с иском к Управлению по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан об установлении факта прохождения государственной гражданской службы, признании стажа государственной гражданской службы. В обоснование заявленных исковых требований указано, что 2 ноября 2018 года на основании Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 г. № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» Фахрутдинов Р.Г. обратился в Управление гостехнадзора с заявлением о предоставлении справки подтверждающей государственную гражданскую службу с указанием периодов службы и стажа государственной гражданской службы. 26 ноября 2018 года Управлением гостехнадзора выдана справка с указанием, что стаж государственной службы истца составляет 14 лет 8 дней и состоит из следующих периодов работы: с 13 ноября 1980 года по 3 июня 1982 года - служба в рядах Советской Армии по призыву; с 18 декабря 2000 года по 31 декабря 2005 года - замещение должности государственной службы в Управлении Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (5 лет 14 дней); с 1 января 2012 года по 14 ноября 2017 года в должности начальника отдела-главного государственного инженера-инспектора Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан по Балтасинскому муниципальному району (5 лет 10 месяцев 14 дней). В стаж государственной службы истца не включены следующие периоды: с 1 сентября 1998 года по 30 октября 1999 года в должности начальника инспекции «Гостехнадзор» - главный государственный инженер-инспектор управления сельского хозяйства и продовольствия Балтасинского района (1 год 2 месяца); с 1 ноября 1999 года по 17 декабря 2000 года в должности главного специалиста (начальника инспекции) - главного государственного инженера-инспектора Управления Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (1 год 1 месяц 17 дней); с 1 января 2006 года по 30 декабря 2011 года в должности начальника инспекции Управления Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в Балтасинском районе (6 лет).

Не соглашаясь с изложенным в вышеуказанной справке Фахрутдинов Р.Г. просил суд установить факт прохождения государственной гражданской службы в периоды с 1 сентября 1998 года по 30 октября 1999 года, с 1 ноября 1999 года по 17 декабря 2000 года, с 1 января 2006 года по 30 декабря 2011 года, признать стаж государственной гражданской службы Р.Г. Фахрутдинова равным 22 годам 3 месяцам 26 дням.

В ходе судебного рассмотрения к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Аппарат Президента Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

В судебном заседании истец Фахрутдинов Р.Г. и его представитель адвокат Назмутдинов Р.Ф. исковые требования поддержали.

Представитель ответчика Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан Низамова Л.Р. с заявленными исковыми требованиями не согласилась.

Представитель ответчика Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан, Камалеева О.А. разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда.

Представитель ответчика Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Шайдуллина Г.И. разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в суд не явился, в материалах гражданского дела имеются возражения представителя относительно заявленных исковых требований.

Суд в удовлетворении иска отказал.

В апелляционной жалобе Фахрутдинов Р.Г. просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении иска, указывая на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, регулирующего спорные правоотношения, ненадлежащую оценку судом обстоятельств по делу и представленных доказательств. Должность начальника инспекции Гостехнадзора включена в «Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан», утвержденный Указом президента Республики Татарстан №УП-9 от 18 января 2006тода в раздел 4 «Перечня должностей в центральных аппаратах органов исполнительной власти Республики Татарстан» главы 3 «Должности категории "специалисты" ведущая группа должностей» - Начальник отдела в составе инспекции министерства Республики Татарстан и присвоен регистрационный номер 04-3-3-28. Согласно записи №15 трудовой книжки Истца, 01.11.1999 истец был назначен на должность начальника инспекции Управления Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в Балтасинском районе. С указанной должности был уволен 30.12.2011. Тот факт, что должностными лицами Управления Гостехнадзора, в том числе и Фахрутдиновым Р.Г. рассматривались дела об административном правонарушении, является доказательством того, что Управление Гостехнадзора входило в структуру исполнительной власти Республики Татарстан.

Ответчиком Департаментом государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан представлен отзыв на апелляционную жалобу, из которого следует, что решение суда является законным и обоснованным. Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан до 25 октября 2011 года не было отнесено к исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан. Также Указами Президента Республики Татарстан от 04.04.2006 № УП-126, от 23.06.2008 № УП-300 «Об утверждении общего количества должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в государственных органах Республики Татарстан», было утверждено общее количество должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан с распределением по государственным органам Республики Татарстан, в котором до 25 ноября 2011 года вышеуказанное Управление отсутствует.

Третье лицо - Министерство труда и социальной защиты РТ также представило отзыв на апелляционную жалобу, из которого следует, что решение суда является законным и обоснованным. По информации Департамента Фахрутдинов Р.Г. в периоды работы с 1 сентября 1998 года по 30 октября 1999 года, с 1 ноября 1999 года по 17 декабря 2000 года, с 1 января 2006 года по 31 декабря 2011года в Реестре государственных служащих Республики Татарстан не состоял, поэтому принятие решения о назначении пенсии за выслугу лет Фахрутдинову Р.Г. не представляется возможным при отсутствии документов, подтверждающих включение периодов с 1 сентября 1998 года по 30 октября 1999 года, с 1 ноября 1999 года по 17 декабря 2000 года, с 1 января 2006 года по 31 декабря 2011 года в стаж государственной гражданской службы.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец и его представитель апелляционную жалобу поддержали по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель ответчика - Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан, Камалеева О.А. разрешение вопроса об удовлетворении жалобы оставила на усмотрение суда.

Представители ответчиков Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан и Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан в суд апелляционной инстанции не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица - Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Игушина С.Р. с жалобой не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Вопросы установления пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан урегулированы Законом Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее -граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.

Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения:1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; государственных должностей; муниципальных должностей; должностей муниципальной службы; иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В силу статьи 45 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» государственные служащие, замещавшие должности государственной службы Республики Татарстан в соответствии с настоящим Законом, имеют право на пенсию за выслугу лет с учетом положений, установленных частями 1.1, 1.2, 2 и 2.1 настоящей статьи, при условиях:

1) наличия стажа государственной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Закону;

2) наличия стажа работы (службы) не менее 10 лет на должностях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 32 настоящего Закона, а также иных должностях в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи;

3) освобождения от последней замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Татарстан и увольнения с государственной гражданской службы Республики Татарстан по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 5, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.1 - 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона.

Из материалов дела следует, что Фахрутдинов Р.Г. обратился в Управление гостехнадзора с заявлением о предоставлении справки, подтверждающей государственную гражданскую службу с указанием периодов службы и стажа государственной гражданской службы.

26 ноября 2018 года Управлением гостехнадзора выдана справка с указанием, что стаж государственной службы истца составляет 14 лет 8 дней и состоит из следующих периодов работы: с 13 ноября 1980 года по 3 июня 1982 года - служба в рядах Советской Армии по призыву; с 18 декабря 2000 года по 31 декабря 2005 года - замещение должности государственной службы в Управлении Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (5 лет 14 дней); с 1 января 2012 года по 14 ноября 2017 года в должности начальника отдела-главного государственного инженера-инспектора Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан по Балтасинскому муниципальному району (5 лет 10 месяцев 14 дней).

При этом, в стаж государственной службы истца не включены следующие периоды:

с 1 сентября 1998 года по 30 октября 1999 года в должности начальника инспекции «Гостехнадзор» - главный государственный инженер-инспектор управления сельского хозяйства и продовольствия Балтасинского района (1 год 2 месяца);

с 1 ноября 1999 года по 17 декабря 2000 года в должности главного специалиста (начальника инспекции) - главного государственного инженера-инспектора Управления Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (1 год 1 месяц 17 дней);

с 1 января 2006 года по 30 декабря 2011 года в должности начальника инспекции Управления Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в Балтасинском районе (6 лет).

Полагая, что его права нарушены Фахрутдинов Р.Г. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая данное дело, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Судебная коллегия соглашается с выводом районного суда, поскольку он соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в спорные периоды должность начальника инспекции Гостехнадзора, которую занимал истец была включена в «Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан», утвержденный Указом Президента Республики Татарстан №УП-9 от 18 января 2006 года в раздел 4 «Перечня должностей в центральных аппаратах органов исполнительной власти Республики Татарстан» главы 3 «Должности категории «специалисты» ведущая группа должностей» - Начальник отдела в составе инспекции Министерства Республики Татарстан и присвоен регистрационный номер 04-3-3-28, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления.

Решением Ново-Савиновского районного суда города Казани от 12 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 17 декабря 2018 года, Фахрутдинову Р.Г. отказано в удовлетворении исковых требований к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики Татарстан от 14 мая 2018 года № 14/325, признании стажа государственной гражданской службы равным 22 годам 3 месяцам 26 дням, признании права на пенсию по выслуге лет государственного гражданского служащего Республики Татарстан, компенсации морального вреда.

Указанными судебными постановлениями установлено, что решением Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 14 мая 2018 года № 14/325 Фахрутдинову Р.Г. отказано в назначении пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего за отсутствием необходимого стажа государственной гражданской службы.

Указом Президента Республики Татарстан от 26 мая 1995 года № УП-367 «О реестре государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан» должности, которые занимал истец с 1 сентября 1998 года по 17 декабря 2000 года, была отнесена к категории «ведущий специалист».

Согласно статье 6 действовавшего до 16 января 2003 года Закона Республики Татарстан от 8 февраля 1994 года № 2101-XII «О государственной службе» лицам, претендующим на должность главный специалист, необходимо иметь стаж работы на должности специалиста не менее 2 лет и высшее профильное образование.

Из трудовой книжки истца видно, что до занятия 1 сентября 1998 года должности начальника инспекции Гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора Управления сельского хозяйства и продовольствия Балтасинского района Республики Татарстан истец стажа работы в должности специалиста не имел, квалификационным требованиям не соответствовал.

Как действовавший с 1 июня 1994 года по 1 февраля 2003 года Закон Республики Татарстан от 8 февраля 1994 года № 2101-XII «О государственной службе», так и действующий Закон Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» содержат положения о необходимости соответствия лиц, претендующих на государственную должность, определенным квалификационным требованиям. Доводы истца в этой части основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.

Также обоснованно отклонены исковые требования в части периода работы с 1 января 2006 года по 30 декабря 2011 года в должности начальника инспекции Управления Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в Балтасинском районе.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» в государственных органах ведутся, в том числе в базах данных государственных систем, предусмотренных статьей 41.1 настоящего Закона с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования, реестры государственных гражданских служащих, которые формируются на основе сведений из личных дел государственных служащих.

Согласно части 4 статьи 40 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» реестры государственных гражданских служащих в государственных органах образуют Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан.

Указом Президента Республики Татарстан от 23 октября 2006 года № УП-431 «О порядке ведения реестров государственных гражданских служащих в государственных органах Республики Татарстан» утверждено положение о порядке ведения реестров государственных служащих в государственных органах и Реестра государственных гражданских служащих Республики Татарстан (далее – Положение от 23.10.2006).

Согласно пунктов 6-8 Положения от 23.10.2006 реестр государственных служащих в государственном органе ведется подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров (далее - кадровая служба) в Информационной системе и на бумажном носителе.

Реестр государственных служащих в государственном органе, сформированный по состоянию на 1 января текущего года на бумажном носителе и утвержденный руководителем государственного органа (лицом, замещающим государственную должность Республики Татарстан), представляется в двух экземплярах в Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (далее - Департамент) не позднее 15 февраля текущего года.

Формирование и ведение Реестра государственных служащих Республики Татарстан осуществляется Департаментом в Информационной системе на основе представленных в ней реестров государственных служащих в государственных органах.

По информации Департамента Фахрутдинов Р.Г. в периоды работы с 1 сентября 1998 года по 30 октября 1999 года, с 1 ноября 1999 года по 17 декабря 2000 года, с 1 января 2006 года по 31 декабря 2011 года в Реестре государственных служащих Республики Татарстан не состоял.

Согласно части 2 статьи 7 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» общее количество должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан с распределением по государственным органам утверждается Президентом Республики Татарстан.

Указом Президента Республики Татарстан от 4 апреля 2006 г. № УП-126 утверждено общее количество должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан с распределением по государственным органам Республики Татарстан.

При этом, на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан было утверждено общее количество должностей государственных служащих – 750, в том числе 153 – аппарат министерства, 597 – территориальные органы (районные управления сельского хозяйства).

Данным Указом Президента Управление, в котором работал истец, не предусмотрено.

В период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2011 года ни один сотрудник Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан не был включен в Реестр государственных служащих Республики Татарстан.

Указами Президента Республики Татарстан от 28.04.2005 № УП-147, 22.04.2010 № УП-254 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан» был утвержден перечень исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан. Управление, в котором работал истец, до 25 октября 2011 года не было отнесено к исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан.

Согласно п.1.2 Положения об Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 сентября 1999 г. № 596, данное Управление являлось структурным подразделением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Только Указом Президента Республики Татарстан №УП-676 от 25 октября 2011 года Кабинету Министров Республики Татарстан поручено принять решение о преобразовании Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан. Т.е. выделено из состава Министерства и стало самостоятельным органом исполнительной власти Республики Татарстан.

Указом Президента Республики Татарстан от 25.10.2011 №УП-676 внесены изменения в Указ Президента Республики Татарстан от 23.06.2008 №УП-300 «Об утверждении общего количества должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в государственных органах Республики Татарстан» (приложение №1), а именно введено под пунктом 53 Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан с общим количеством должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан - 64. С этой даты период работы истца включается в стаж государственной службы.

Условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В том числе законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации определяется и общее количество государственных служащих, имеющих право на пенсионное обеспечение за счет бюджет субъекта Российской Федерации.

Поскольку в спорный период в Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан отсутствовали должности государственных служащих для включения в Реестр государственных служащих Республики Татарстан, этот период обоснованно не включен в стаж государственной службы в целях пенсионного обеспечения. По приведенным выше мотивам отклоняются доводы истца о том, что он был уполномочен на составление протоколов об административном правонарушении, что, по его мнению, свидетельствует об отнесении его к должностным лицам, поскольку не все должностные лица, уполномоченные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях на составление протоколов об административном правонарушении имеют право на пенсионное обеспечение государственных служащих. Право на пенсионное обеспечение предусматривается специальным законодательством.

Ссылка истца на пункт 1 части 2 статьи 32 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» также отклоняется судебной коллегией как основанная на ошибочном толковании действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 32 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» периоды замещения государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) включаются в стаж государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет в следующем порядке: 1) периоды работы (службы) на государственных должностях Республики Татарстан и должностях государственной службы, предусмотренных Сводным перечнем государственных должностей Республики Татарстан и Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, а также на должностях в государственных органах, не включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, после утверждения указанного Реестра, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень должностей государственной службы.

В данном случае истец до 2011 года занимал должность в Управлении, являвшемся структурным подразделением Министерства Сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. И эта должность в силу Указа Президента Республики Татарстан от 4 апреля 2006 г. № УП-126, не включалась в Реестр государственных служащих.

Далее, как указано выше, во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 25.10.2011 №УП-676, постановлением Кабинета Министров РТ от 26.12.2011 Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан преобразовано в Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан. Таким образом, истец в 2011 стал занимать должность отдельного органа исполнительной власти Республики Татарстан.

В целом изложенные в апелляционной жалобе истца доводы являются несостоятельными, сводятся к несогласию с решением суда по существу, выражают иную позицию заявителя на то, как должен быть разрешен спор, эти доводы были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, с которой судебная коллегия соглашается.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что, разрешая спор, суд первой инстанции принял все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон, и на основании надлежащей оценки имеющихся в материалах дела доказательств, постановил решение, отвечающее нормам материального права, применяемого к спорным правоотношениям, при соблюдении требований процессуального законодательства, оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 февраля 2020 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Фахрутдинова Рифгатя Газизовича - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи