Судья Газимзянов А.Р.
Судья-докладчик Давыдова О.Ф. по делу № 33-4819/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 июля 2020 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Давыдовой О.Ф.,
судей Красновой Н.С., Трофимовой Е.Н.,
при секретаре Коротич Л.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-66/2020 по иску прокурора Слюдянского района Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Байкальского городского поселения о понуждении к исполнению законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, по апелляционной жалобе администрации Байкальского городского поселения на решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 5 марта 2020 года,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Слюдянского района Иркутской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой Слюдянского района проведена проверка исполнения администрацией Байкальского городского поселения законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами. В ходе проверки установлено, что Байкальское городское поселение является собственником сооружения (золошлакоотвала (карта Номер изъят) с кадастровым Номер изъят, расположенного по адресу: <адрес изъят>. Карта Номер изъят является несанкционированной свалкой. Установлено, что все твердые бытовые отходы, образующиеся в пределах Байкальского городского поселения, вывозятся, складируются на несанкционированной свалке-карте Номер изъят, не являющейся объектом, в том числе временного размещения отходов. Твердые коммунальные отходы, размещенные на карте Номер изъят, относятся к 4 классу опасности.
Прокурор Слюдянского района Иркутской области, с учетом уточнений, просил запретить администрации Байкальского городского поселения деятельность по размещению твердых коммунальных отходов в пределах сооружения (золошлакоотвала (карта Номер изъят) с кадастровым Номер изъят, расположенного по адресу: <адрес изъят>; обязать администрацию Байкальского городского поселения в срок до Дата изъята устранить нарушения путем очистки несанкционированного места размещения твердых коммунальных отходов, расположенного по вышеуказанному адресу.
Решением Слюдянского районного суда Иркутской области от 5 марта 2020 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрация Байкальского городского поселения в лице представителя Т. просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы указано, что, отклонив довод ответчика о том, что администрация Байкальского городского поселения не может и е занимается хозяйственной деятельностью по размещению отходов, суд не учел положения п. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 1, 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно представленной истцом выписке из ЕГРН, карта Номер изъят является площадкой временного накопления коммунальных отходов, то есть созданной на срок, не превышающий 11 месяцев. Кроме того, в соответствии с уведомлением Номер изъят от Дата изъята приостановлен ввод и размещение ТКО на площадке временного накопления (карта Номер изъят) с (данные изъяты)Дата изъята в связи с отказом регионального оператора (данные изъяты) заключить договор на использование и содержание площадки временного накопления отходов. Таким образом, заявленный истцом способ защиты права является несостоятельным, а суд первой инстанции перезапрещает ответчику совершать те действия, которые и без того запрещены федеральными законами, то есть выходит за пределы полномочий, установленных ч. 1 ст. 34 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».
Кроме этого, ни в материалах дела, ни в протоколе допроса свидетеля Н. не указано, что размещение отходов производилось именно ответчиком. Суд не принял исчерпывающих мер с целью однозначного установления категории объекта – свалки, расположенной по адресу: <адрес изъят> Понятие санкционированной свалки, правила ее эксплуатации, а также порядок ликвидации регулируются Временными правилами охраны окружающей среды от отходов производства и потребления от Дата изъята , которые подлежали применению при разрешении настоящего дела и не применялись судом первой инстанции, что повлекло за собой нарушение права ответчика на судебную защиту.
Помимо этого, установленный решением суда срок ликвидации свалки до Дата изъята является неисполнимым, так как у регионального оператора отсутствует необходимое количество спецтехники. При этом данный срок был предложен прокурором, участвующим в деле, который не обладает специальными познаниями и не является специалистом в области обращения с ТКО. В удовлетворении ходатайства ответчика о возложении на истца обязанности представить письменные пояснения по факту возможности ликвидации свалки в срок до Дата изъята суд необоснованно отказал.
Также в материалах дела отсутствует информация о проведенной прокуратурой проверке, акт проверки в администрацию Байкальского городского поселения не поступал.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Слюдянского района Иркутской области Р. просит решение суда оставить без изменения.
В судебное заседание не явились: представители ООО «РТ-НЕО Иркутск» - согласно отчету об отслеживании почтового отправления извещение вручено Дата изъята , информация о времени и месте судебного заседания размещена на сайте суда, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, уведомленных о времени месте судебного разбирательства.
Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Давыдовой О.Ф., пояснения представителя администрации Байкальского городского поселения Т., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, прокурора Альбрехт О.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, письменных возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
При рассмотрении дела установлено, что карта Номер изъят(данные изъяты) построена Байкальским ЦБК в 1983-1986 годах для складирования золы от сжигания угля в энергетической котельной ТЭЦ. В 1986-1988 годах она была заполнена на 80% промышленными отходами и подлежала рекультивации в установленном порядке. Городской совет в связи со сложностями в организации свалок отходов принял решение произвести заполнение карты смесью промышленных и бытовых отходов с последующей рекультивацией. На основании акта от Дата изъята , составленного мэром <адрес изъят>К. и генеральным директором (данные изъяты)Г., данная карта передана мэрии <адрес изъят> для заполнения бытовым мусором площади 4,6 га. (т.Номер изъят).
Дата изъята Слюдянским районным обособленным структурным подразделением Иркутского филиала (данные изъяты) составлен технический паспорт сооружения «Золошлакоотвал», пикет 4, 142 км. автодороги <адрес изъят>, который как указано состоит из котлована, оборудованного на насыпном гравийно-галечниковом грунте с глиняным противофильтрационным защитным слоем, год ввода в эксплуатацию 1966 (т.Номер изъят).
Золошлакооотвал (карта Номер изъят), кадастровый Номер изъят кв.м. передан (данные изъяты) в собственность Байкальского городского поселения, что подтверждается актом от Дата изъята (т.Номер изъят).
Из кадастрового паспорта от Дата изъята Номер изъят земельного участка с кадастровым Номер изъят следует, что он расположен по адресу: <адрес изъят>, в 625 м. западнее автомобильного моста через <адрес изъят>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, площадью 46,5483 га. Сведения о правах на земельный участок отсутствуют (т.Номер изъят).
Постановлением главы администрации Байкальского городского поселения от Дата изъята Номер изъят земельному участку общей площадью 465483 кв.м, с кадастровым Номер изъят, расположенному на землях населенных пунктов Байкальского муниципального образования (городского поселения), ранее имевшему адрес: <адрес изъят>, присвоен новый почтовый адрес: <адрес изъят> (т.Номер изъят).
Постановлением главы администрации Байкальского городского поселения от Дата изъята Номер изъят изменено наименование сооружения с кадастровым Номер изъят, принадлежащего муниципальному образованию Байкальское городское поселение, расположенного на территории Байкальского городского поселения по адресу: <адрес изъят> на Площадку временного накопления коммунальных отходов (т.Номер изъят).
Байкальское городского поселение является собственником сооружения с кадастровым Номер изъят, расположенного по адресу: <адрес изъят>, именуемое как площадка временного накопления коммунальных отходов, год ввода в эксплуатацию 1966, площадь 150 737 кв.м., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от Дата изъята (т.Номер изъят).
Постановлением старшего следователя СО по <адрес изъят> СУ СК РФ по <адрес изъят>Б. от Дата изъята о возбуждении уголовного дела Номер изъят и принятии его к производству (т.Номер изъят), протоколом допроса свидетеля Н. (т.Номер изъят), заключением (данные изъяты) (т.Номер изъят) подтверждается факт нахождения бытовых отходов в пределах вышеуказанного сооружения.
Из экспертного заключения по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от Дата изъята Номер изъят, составленного заместителем директора (данные изъяты)С. следует, что твердые коммунальные отходы, размещенные в пределах данного сооружения, относятся к 4 классу опасности (т.Номер изъят).
В заключении (данные изъяты) по результатам геодезического обеспечения осмотра территории в <адрес изъят> указано, что площадь несанкционированной свалки составляет 32286,42 кв.м., объем 865950 куб.м. (т.Номер изъят).
Из ответа (данные изъяты) от Дата изъята Номер изъят следует, что объект-сооружение с кадастровым Номер изъят, расположенный по адресу: <адрес изъят> наименование – площадка временного накопления коммунальных отходов, в государственный реестр объектов размещения отходов не включен. Согласно приложению Номер изъят раздела Номер изъят Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в <адрес изъят>, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии <адрес изъят> от Дата изъята Номер изъят, часть карты Номер изъят(данные изъяты) включена в перечень несанкционированных свалок на территории <адрес изъят>, ликвидация, вывоз которой предусмотрены на полигон, расположенный в Ангарском городском округе <адрес изъят> (Номер изъят) в период с 2018 по 2025 годы (т.Номер изъят).
Данные сведения также подтверждены ответом Министерства природных ресурсов и экологии <адрес изъят> от Дата изъята Номер изъят (т.Номер изъят).
В ответе Министерства природных ресурсов и экологии <адрес изъят> от Дата изъята Номер изъят также указано, что объект – сооружение с кадастровым номером земельного участка Номер изъят, расположенный по адресу: <адрес изъят> в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - ГРОНВОС) не включен. Дата изъята Министерством направлено обращение Номер изъят в Минприроды России о включении в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среды карты Номер изъят с целью ликвидации накопленного ущерба от хозяйственной деятельности прошлых лет. Положительного решения Минприроды России о включении карты Номер изъят в ГРОНВОС в адрес министерства не поступало. В соответствии с территориальной схемой по обращению с отходами, в том числе с ТКО, в <адрес изъят>, утвержденной приказом министерства природных ресурсов и экологии <адрес изъят> от Дата изъята Номер изъят-мпр, карта Номер изъят является несанкционированной свалкой и подлежит ликвидации, соответственно Объект отсутствует в государственном реестре объектов размещения отходов. В целях исполнения поручений протокола контрольных мероприятий Контрольного С. Президента Российской Федерации в <адрес изъят> в рамках проведения проверки законодательства и решений Президента Российской Федерации по сохранению экосистемы озера Байкал и его экологическому оздоровлению, утвержденного заместителем начальника Контрольного Управления Президента Российской Федерации Л.Дата изъята , и обеспечения сохранения уникальной системы озера Байкал, необходима реализация мероприятий по ликвидации отходов, накопленных на карте Номер изъят. Министерством природных ресурсов и экологии <адрес изъят> (далее - министерство) планируется ликвидировать твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) на карте Номер изъят в рамках мероприятия «Субсидии местным бюджетам на софинансирование мероприятий по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов и несанкционированных мест размещения отходов», предусмотренного подпрограммой «Отходы производства и потребления в <адрес изъят>» на 2019-2024 годы государственной программы <адрес изъят> «Охрана окружающей среды» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением <адрес изъят> от Дата изъята Номер изъят. Ликвидацию ТКО на карте Номер изъят планируется осуществить путем сбора, транспортирования и захоронения твердых коммунальных отходов на полигоне, расположенном в <адрес изъят> в ГРОРО Номер изъят, в рамках предоставленной субсидии из областного бюджета Байкальскому муниципальному образованию. Для получения вышеуказанной субсидии администрации Байкальского муниципального образования необходимо предоставить пакет документов в соответствии с пунктом Номер изъят положения о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательствах муниципального образования по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов, утвержденного Дата изъята Номер изъят (далее - заявка). Заявка в министерство по настоящее время от администрации Байкальского муниципального образования не поступала. В соответствии с заключением по результатам геодезического исследования территории карты Номер изъят, подготовленным (данные изъяты) объем накопленных твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) составляет 391 621,0 куб м. При проведении замеров по информации Байкальского муниципального образования выявлен морфологический состав ТКО на карте Номер изъят: бумажные отходы - 20-25%; стекло - 5-10%; металл - 25-30%; пластик - 15-20%; текстиль - 5-10%; строительный мусор - до 10%. Данные морфологического состава не учитывают промышленные отходы, размещенные при эксплуатации (данные изъяты) карты Номер изъят - предположительно зола, опилки, кора и лигнин. Нa основании вышеизложенного определена необходимость уточнения состава и объема Карты Номер изъят путем проведения инженерно-изыскательских работ. Вышеуказанные работы планируется выполнить в 2020 году. Предусмотрены средства областного бюджета на реализацию мероприятия в следующих размерах: 2020 год-26 188,0 тыс. руб.; 2021 год- 435 013,0 тыс. руб. (т.1 л.д.222-224).
Из письма заместителя главы администрации Байкальского городского поселения Д. от Дата изъята Номер изъят следует, что площадка временного накопления коммунальных отходов с кадастровым номером Номер изъят по адресу: <адрес изъят>, заполнена твердыми коммунальными отходами на 87%. С Дата изъята Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (данные изъяты) производит размещение ТКО на площадке временного хранения (карта Номер изъят). Размещения ТКО на данной площадке допускается на 11 месяцев. Соответственно, в связи с отказом Регионального оператора (данные изъяты) заключать договор на использование и содержание площадки временного накопления коммунальных отходов, с Дата изъята данный период заканчивается. Для недопущения техногенной нагрузки администрация с Дата изъята приостанавливает ввоз и размещение ТКО на площадке временного накопления (карта Номер изъят). На основании вышеизложенного администрация Байкальского городского поселения предлагает Региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (данные изъяты) приступит к удалению ТКО в объеме 35 тыс.куб.м с 12 карты АО «БЦБК» в период с Дата изъята . Данный объем включен в тариф регионального оператора (данные изъяты) (т.Номер изъят).
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что спорное сооружение, расположенное по адресу: <адрес изъят> является несанкционированным местом размещения отходов, находится в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории, что не позволяет размещать на нем данные отходы, в связи с чем, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме и возложении на администрацию Байкальского городского поселения, как на орган местного самоуправления и собственника спорного сооружения обязанность устранить нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, запретив деятельность по размещению данных отходов на указанном сооружении, и возложении обязанности по очистке несанкционированного места размещения отходов.
Судебная коллегия, проверяя судебный акт в пределах доводов апелляционной жалобы ответчика, находит доводы апелляционной жалобы в части неосуществления ответчиком деятельности по размещению твердых коммунальных отходов в пределах сооружения-площадки временного накопления коммунальных отходов с кадастровым Номер изъят, расположенной по адресу: <адрес изъят>, заслуживающими внимания.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ); решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Согласно п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных решении суда, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Такие основания установлены судебной коллегии на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Статьей 7 Устава Байкальского городского поселения Слюдянского района Иркутской области установлены вопросы местного значения Байкальского муниципального образования.
В частности, согласно п. 20 ч. 1 ст. 7 Устава Байкальского городского поселения Слюдянского района Иркутской области к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов (т.Номер изъят).
В соответствии с п. 1 ст. 209, ст. 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из положений ст. 1065 ГК РФ следует, что опасность причинения вреда окружающей среде в будущем может являться основанием для запрещения деятельности, создающей такую опасность При этом истец должен доказать реальность наступления такой опасности в результате осуществления ответчиком деятельности как нарушающей установленные требования в области охраны окружающей среды, так и соответствующей им на момент предъявления требования, и необходимость запрещения соответствующей деятельности. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, истец вправе обратиться в суд с иском об обязании ответчика ограничить, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Соответственно, с учетом вышеизложенных норм права истцом по делу должны были быть представлены доказательства ведения ответчиком деятельности по размещению твердых коммунальных отходов в пределах спорного сооружения, либо в силу полномочий, возложенных нормами права, либо в силу осуществления полномочий собственника сооружения.
При этом, в представленных материалах не имеется доказательств того, что администрация Байкальского городского поселения как собственник спорного сооружения осуществляет деятельность по размещению твердых коммунальных отходов в пределах спорного сооружения, расположенного по адресу: <адрес изъят>. Также, такой вид деятельности как размещение отходов не относится и к уставной деятельности администрации городского поселения как органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции неправильно истолковал нормы материального права и оценил представленные доказательства юридически значимого обстоятельства, пришел к неверному выводу о необходимости запретить администрации Байкальского городского поселения деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на спорном сооружении, поскольку доказательств, свидетельствующих об осуществлении ответчиком данного вида деятельности не представлено, в связи с чем, решение суда в данной части подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении указанных требований.
Вместе с тем, решение суда в части возложения обязанности на администрацию Байкальского городского поселения в срок до Дата изъята устранить нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами путем очистки несанкционированного места размещения твердых коммунальных отходов судебная коллегия считает законным и обоснованным.
Выводы суда в данной части подробно и убедительно мотивированы в решении, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст.ст.56, 67 ГПК РФ, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
В силу статей 41, 42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено и гарантировано право каждого гражданина на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Как следует из положений ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещено размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ст. 2 ФЗ «Об охране озера Байкал» Байкальская природная территория – это территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная зона, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него.
В соответствии с абзацем 44 постановления Правительства РФ от 30.08.2001 № 643 «Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории» в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории запрещена деятельность по отведению сточных вод и утилизации отходов в части складирования, захоронения и обезвреживания вновь образующихся отходов I - V класса опасности за пределами специально оборудованных мест размещения отходов, созданных на основании выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Принимая во внимание вышеизложенные нормы права, поскольку, как следует из установленных представленными по делу вышеуказанными доказательствами обстоятельств сооружение (часть карты Номер изъят(данные изъяты) включено в перечень несанкционированных свалок на территории Иркутской области, имеющиеся отходы отнесены к IV классу опасности, оснований для отказа в удовлетворении требований в части возложения обязанности по устранению нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами путем очистки несанкционированного места размещения твердых коммунальных отходов, не имеется. При этом обращение в суд прокурора Слюдянского района с настоящим иском соответствует требованиям ст. 45 ГПК РФ.
Ссылка в жалобе на отсутствие в деле материалов прокурорской проверки, не ставит под сомнение выводы суда, поскольку все документы, представленные прокурором с исковым заявлением, в том числе, экспертное заключение от Дата изъята Номер изъят, полученное в рамках проведения прокурорской проверки, являются допустимыми и относимыми письменными доказательствами по делу, при этом ответчиком никаких опровергающих указанные письменные документы доказательств не представлено.
Доводы апелляционной жалобы о недостаточности установленного судом срока для устранения допущенных нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами не могут являться основанием к отмене судебного акта. Как правильно указал суд первой инстанции, ответчик вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке, предусмотренном ст. 434 ГПК РФ при наличии законных оснований для ее предоставления.
Нарушений права ответчика на судебную защиту, вопреки доводам апелляционной жалобы, также не установлено.
При таких обстоятельствах, решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 5 марта 2020 года по данному гражданскому делу подлежит отмене только в части запрета администрации Байкальского городского поселения деятельности по размещению твердых коммунальных отходов в пределах сооружения-площадки временного накопления коммунальных отходов с кадастровым Номер изъят, расположенной по адресу: <адрес изъят> на основании п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ с принятием в отмененной части нового решения об отказе в удовлетворении данных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329, п.п.3,4 ч. 1 ст.330 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 5 марта 2020 года по данному гражданскому делу в части запрета администрации Байкальского городского поселения деятельности по размещению твердых коммунальных отходов в пределах сооружения-площадки временного накопления коммунальных отходов с кадастровым Номер изъят, расположенной по адресу: <адрес изъят> отменить.
В отмененной части принять новое решение.
Исковые требования прокурора Слюдянского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Байкальского городского поселения о запрете администрации Байкальского городского поселения деятельности по размещению твердых коммунальных отходов в пределах сооружения-площадки временного накопления коммунальных отходов с кадастровым Номер изъят, расположенной по адресу: <адрес изъят> оставить без удовлетворения.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Судья - председательствующий О.Ф. Давыдова
Судьи Н.С. Краснова
Е.Н. Трофимова