г. Сыктывкар Дело № 2-6796/2019 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Жуковской С.В., Слободянюк Т.А.,
при секретаре Калинкович И.С.,
рассмотрела в судебном заседании 17 октября 2019 года дело по апелляционной жалобе Министерства юстиции Республики Коми на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13 августа 2019 года, по которому
требования ФИО1 к Министерству юстиции Республики Коми удовлетворены,
отменен приказ Министра юстиции Республики Коми о премировании № 297- лс от 22.04.2019 в части снижения ФИО1 премии до 0,4 должностного оклада,
обязано Министерство юстиции Республики Коми выплатить ФИО1 премию, исходя из размера 0,5 должностного оклада, доплатив сумму в размере 1 248 рублей 27 копеек.
Заслушав доклад судьи Жуковской С.В.., объяснения представителя ответчика ФИО2, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству юстиции Республики Коми об отмене приказа о премировании № 297-лс от 22.04.2019 в части снижения премии до 0,4 должностного оклада, возложении обязанности выплатить сумму премии исходя из оклада 0,5 в размере 1 248,27 рублей.
В обоснование своих требований истец указала, что работает в должности .... Обжалуемым приказом ей снижен размер премии до 0,4 должностного оклада. Основанием для снижения послужило непринятие мер по устранению ошибок в части обезличивания текстов судебных актов, указанных в обобщении результатов проверки размещения информации на сайтах судебных участков Республики Коми от 01.02.2019 года (размещены 9 текстов судебных актов, не подлежащих размещению). Истец полагает, что премия снижена необоснованно, поскольку непосредственно после получения обобщения от 13.12.2018 она сделала заявку в ГАУ РК «ЦИТ» на удаление с сайта текстов решений, не подлежащих публикации. Данная заявка исполнена ГАУ РК «ЦИТ» в полном объеме 14.12.2018, тексты судебных решений удалены. В последующем, в результате произошедшего сбоя работы автоматизированной системы, произошло восстановление ранее удаленных дел. Работы по удалению дел на сайте в рамках повторно открытого обращения выполнены сотрудниками ГАУ РК «ЦИТ» 12.02.2019. Истец полагает, что выборочная проверка ею удаленных по заявке от 14.12.2018 дел не свидетельствует о ненадлежащем контроле за выполнением заявки. Кроме того, в представлении о премировании работников аппарата за первый квартал 2019 непосредственный руководитель ФИО1 - мировой судья ... просила произвести выплату ей премии в размере 0,5 должностного оклада, а также не учитывать на комиссии по премированию результаты Обобщения результатов проверки размещения информации на сайтах судебных участков Республики Коми за январь-декабрь 2018 от 01.02.2019, поскольку не удаление указанных в Обобщении дел связано исключительно с техническим сбоем, связанным с восстановлением ранее удаленных дел в процессе выполнения автоматизированных операций с резервными копиями базы данных системы, произошедшим в неустановленное время по неизвестным причинам уже после выполнения работниками ЦИТ и проверки ... заявки.
В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные исковые требования, представитель ответчика с иском не согласилась.
Представитель третьего лица ГАУ РК «Центр информационных технологий» оставил разрешение спора на усмотрение суда.
Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие истца и постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик Министерство юстиции Республики Коми просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное. Ссылаясь на Должностной регламент ... и Инструкцию по судебному делопроизводству на судебном участке ответчик указывает на ненадлежащее исполнение истцом должностных обязанностей, а также отсутствие доказательств наличия технического сбоя.
Представителем истца ФИО3 поданы письменные возражения на апелляционную жалобу.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика просила отставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
Истец и третье лицо в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Согласно ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, ФИО1 назначена на должность государственной гражданской службы ...... на условиях срочного служебного контракта с 27.06.2018 (приказ о приеме на работу от 25.06.2018 № 385- лс).
Министерством юстиции Республики Коми в адрес судебных участков направлено Обобщение от 13.12.2018 о результатах проверки размещения информации на сайтах судебных участков Республики за январь-октябрь 2018 года. На ... выявлено размещение на сайте текстов судебных актов, не подлежащих размещению (по делам №№ ...).14.12.2018 истцом направлена заявка в ГАУ РК «ЦИТ» с просьбой удалить данные судебные акты.
ГАУ РК «ЦИТ» выполнило заявку, о чем предоставило истцу соответствующий ответ.
Министерством юстиции Республики Коми в Обобщении от 01.02.2019 результатов проверки размещения информации на сайтах судебных участков Республики за январь-декабрь 2018 года указано, что ... не приняты меры по устранению ранее выявленных ошибок, указанных в Обобщении от 13.12.2018: размещены тексты судебных актов, не подлежащих размещению по делам №№ ....
В процессе рассмотрения дела представители ГАУ РК «ЦИТ» и свидетель О. (...») поясняли, что по заявке ФИО1 от 14.12.2018 специалистами были удалены все судебные акты, указанные в заявке. В последующем, после произошедшего технического сбоя, девять из удаленных решений вновь были восстановлены и появились на сайте суда. Работы по удалению дел на сайте в рамках повторного обращения ФИО1 выполнены сотрудниками ГАУ РК «ЦИТ» 12.02.2019.
Приказом Министерства юстиции Республики Коми от 22.04.2019 № 297-лс «О премировании», изданным на основании протокола заседания комиссии Министерства юстиции Республики Коми по премированию и установлению ежемесячных надбавок от 22.04.2019 № 2, ... ФИО1 установлена премия в размере 0,4 должностного оклада.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь нормами материального права и оценив представленные по делу доказательства, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО1 При этом суд исходил из того, что снижение премии вызвано ситуацией, касающейся не удаления судебных актов по Обобщению от 13.12.2018, вновь отраженных в Обобщении от 01.02.2019, отсутствием должного контроля со стороны ФИО1 и выборочной проверкой удаленных решений. Вместе с тем, частичное восстановление дел на сайте судебного участка связано с техническим сбоем, произошедшим в ГАУ РК «ЦИТ» в неустановленное время в период с декабря 2018 года по февраль 2019. При этом запрос ГАУ РК «ЦИТ» об удалении судебных актов направлен истцом незамедлительно после поступления в адрес мирового судьи Обобщения от 13.12.2018. Отследить технический сбой, произошедший в сторонней организации, истец возможности не имеет. Сама по себе частичная выборка при проверке удаленных 14.12.2019 судебных актов правового значения не имеет, поскольку на момент исполнения работниками ГАУ РК «ЦИТ» заявки ФИО1 все указанные ею судебные акты, включая вновь появившиеся в последующем, были удалены.
Судебная коллегия с указанным выводом суда первой инстанции не может согласиться по следующим основаниям.
Отношения по осуществлению государственной гражданской службы регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В силу положений ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам относятся премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается) (пп. 4 п. 5 ст. 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
В соответствии с п. 9 служебного контракта истцу установлено ежемесячное денежное содержание, в которое входит, в том числе, премия за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя.
Порядок выплат стимулирующего характера государственным гражданским служащим Министерства юстиции Республики Коми утвержден приказом Министерства юстиции Республики Коми от 29.01.2016 № 46-од.
Согласно названному Порядку, основанием для конкретного размера премии является качество выполнения особо важных и сложных заданий (п. 17).
Основанием для премирования является представление непосредственного руководителя либо лица, исполняющего его обязанности, составленное с учетом п. 17 Порядка (п. 18).
Представления о премировании направляются на имя министра и рассматриваются комиссией (п. 21).
Комиссия при рассмотрении представлений о премировании учитывает обзоры качества составления статистических и иных отчетов, справок, исполнения гражданскими служащими иных функций, а также достижение гражданскими служащими показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности в соответствии с критерием, установленным п. 17 Порядка п. 22).
Согласно п. 11 Должностного регламента по должности истца, показателями эффективности и результативности служебной деятельности гражданского служащего является доля размещенных на сайте судебного участка деперсонифицированных текстов судебных актов от общего количества текстов, подлежащих размещению.
В соответствии с Должностным регламентом ... осуществляет информационное сопровождение официального интернет-сайта судебного участка (пп. 9 п. 2.2.3); осуществляет отбор, деперсонификацию текстов судебных актов, исключение из них положений, содержащих сведения ограниченного доступа, для последующего их размещения на сайте судебного участка (пп. 10 п. 3.2); обеспечивает размещение деперсонифицированных текстов судебных актов на сайте судебного участка (пп. 11 п. 3.2).
Согласно п. 8.4.4 Инструкции по судебному делопроизводству на судебном участке, утвержденной Приказом Минюста Республики Коми от 13.11.2017 N 254-од, ... обеспечивает размещение на сайте судебного участка обезличенных текстов судебных актов в разумный срок после их принятия (текстов приговоров - после вступления в силу), но не позднее месяца со дня вступления в силу судебных актов (ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", п. 8.2 Регламента размещения в сети "Интернет" сведений о делах и текстов).
Согласно п. 8.4.6 названной Инструкции помощник судьи регулярно путем просмотра сайта судебного участка проверяет размещение текстов судебных актов и иной информации, секретарь судебного заседания - размещение сведений о делах на сайте судебного участка. В случае ошибочности размещения текста судебного акта на сайте судебного участка, выявления сведений, подлежащих исключению из текста, или неверно обезличенного судебного акта, помощник судьи обеспечивает удаление такого текста с сайта судебного участка и при необходимости повторное размещение правильно обезличенного текста судебного акта.
В нарушение указанных требований Должностного регламента и Инструкции по судебному делопроизводству на судебном участке истец не проконтролировала размещение судебных актов на сайте судебного участка, а именно, удаление судебных актов, указанных в Обобщении от 13.12.2018, ссылаясь на то, что судебные акты были удалены ГАУ РК «ЦИТ» по заявке от 14.12.2018, после чего она выборочно проверила дела.
Однако, указанные истцом обстоятельства не свидетельствуют о невозможности соблюдения и выполнения требований Должностного регламента и Инструкции по судебному делопроизводству на судебном участке.
Судебная коллегия также не может принять довод истца о наличии технического сбоя, повлекшего восстановление ранее удаленных дел на сайте судебного участка, поскольку это не освобождает истца от обязанности выполнения должностных обязанностей. Именно истец, а не ГАУ РК «ЦИТ», является ответственным лицом за размещение судебных актов на сайте судебного участка. Судебная коллегия полагает, что у истца имелась возможность проверить размещение текстов судебных актов, выявить судебные акты, не подлежащие размещению, и обеспечить их удаление с сайта судебного участка.
Ссылку истца на то, что доступ к сайту в части удаления и размещения судебных актов появился у работников судебных участков только с 01.03.2019, судебная коллегия признает несостоятельной, поскольку из материалов дела следует, что алгоритмы действий при загрузке и удалении текстов судебных актов на сайтах судебных участков, в том числе логин и пароль, были предоставлены на судебные участки.
С учетом изложенного, снижение истцу премии судебная коллегия признает обоснованным и соразмерным тяжести допущенных нарушений.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13 августа 2019 года отменить, принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству юстиции Республики Коми об отмене приказа о премировании № 297-лс от 22.04.2019 в части снижения премии до 0,4 должностного оклада, возложении обязанности выплатить сумму премии исходя из оклада 0,5 в размере 1 248,27 рублей – отказать.
Председательствующий
Судьи