ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-689/20 от 13.10.2020 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело № 2-689/2020 Председательствующий – судья Кобызь Е.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-2670/2020

гор. Брянск 13 октября 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Петраковой Н.П.,

судей Денисюка О.Н., Катасоновой С.В.,

при секретаре Ласой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ГУ – УПФ РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное) на решение Клинцовского городского суда Брянской области от 23 июня 2020 года по иску Зайцева Е.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе <адрес> (межрайонное) о признании права на досрочное назначение государственной пенсии по старости.

Заслушав доклад судьи Катасоновой С.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Смирнов В.В. обратился в Клинцовский городской суд Брянской области с вышеназванным иском, указав в обоснование своих требований, что в период с 26.04.1986 года по 03.06.1987 года, с 16.10.1989 года по 26.11.1990 года, с 26.04.2017 года по настоящее время зарегистрирован и проживает в г. Клинцы Брянской области, территория которого с 26.04.1986 года относится к зоне проживания с правом на отселение. В период с 01.04.1997 года по 29.12.2007 года и с 12.01.2008 года по 15.10.2017 года он был зарегистрирован и проживал в г. Гомель Республики Беларусь, территория которого с 26.04.1986 года входит в зону с загрязнением почвы цезием - 137 от 37 до 185 кБк/кв.м. (от 1 до 5 Ки/кв.км) или стронцием - 90 от 5,55 до 18,5 кБк/кв.м. (от 0,15 до 0,5 Ки/кв.км), или плутонием - 238, 239, 240 от 0,37 до 0,74 кБк/кв.м. (от 0,01 до 0,02 Ки/кв.км), на которой средняя годовая эффективная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв, что соответствует зоне проживания с периодическим радиационным контролем. Данная зона соответствует зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в Российской Федерации. Срок его проживания в зоне с правом на отселение составляет 04 года 09 месяцев 22 дня, что дает ему право на снижение возраста выхода на пенсию на 03 года, согласно ст. 33 ФЗ №1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Срок его проживания в зоне с льготно - экономическим статусом составляет 19 лет 06 месяцев, что дает ему право на снижение возраста выхода на пенсию на 03 года, согласно ст. 34 ФЗ №1244-1 от 15.05.1991 года. 10.02.2020 года он обратился к ответчику ГУ - УПФ РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное) с заявлением о назначении государственной пенсии по старости в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 166-ФЗ и ст.ст. 33, 34 ФЗ №1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением возраста выхода на пенсию. Решением от 18.02.2020 года ему было отказано в назначении пенсии, из-за отсутствия 15 лет проживания на территории зоны проживания с правом на отселение. Считает данный отказ незаконным и просит признать решение от 18.02.2020 года незаконным, признать за ним право на назначение государственной пенсии и обязать ответчика назначить и выплачивать ему государственную пенсию с 06.02.2020 года.

Решением Клинцовского городского суда брянской области от 23 июня 2020 года исковые требования Смирнова В.В. к ГУ – УПФ РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение государственной пенсии по старости удовлетворены.

Суд постановил:

Признать незаконным решение ГУ – УПФ РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное) № 200000012918/93365/20 от 18.02.2020 года об отказе в установлении государственной пенсии Смирнову В.В.

Признать за Смирновым В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на назначение государственной пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 (пять) лет.

Обязать ГУ – УПФ РФ в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) назначить и выплачивать Смирнову В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В апелляционной жалобе заместитель начальника ГУ – УПФ РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное) Зайцева Е.В. просит решение суда от 23.06.2020 года отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований отказать в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указывает, что законодательством РФ не предусмотрена возможность предоставления гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, переселившимся с территории Украина и республики Беларусь на территорию РФ, права на льготное пенсионное обеспечение на основании документов, выданных уполномоченными органами других государств, и подтверждающих право на льготы в соответствии с законодательством этих государств. В силу ст. 49 Закона № 1244-1 гражданам, пострадавшим от катастрофы на ЧАЭС и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территории Украины и других государств на территорию РФ для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные законом № 1244-1. Вместе с тем, пенсии по своей правовой природе мерами социальной поддержки не являются, в связи с чем, основания для предоставления пенсионного обеспечения Смирнову В.В. отсутствуют.

В письменном возражении на апелляционную жалобу истец Смирнов В.В. считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Смирнов В.В., представитель ответчика ГУ – УПФ РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное) не явились, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного разбирательства. От руководителя юридической группы ГУ – УПФ РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное) Несоленого А.С. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГУ- УПФ РФ в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное).

Судебная коллегия, на основании ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Смирнов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился 10.02.2020 года в ГУ - УПФ РФ в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) с заявлением о назначении государственной пенсии по старости, с уменьшением возраста выхода на пенсию в связи с проживанием в зоне радиационного загрязнения.

Решением ГУ – УПФ РФ в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) №200000012918/93365/20 от 18.02.2020 года Смирнову В.В. отказано в назначении государственной пенсии по старости, в связи с не достижением возраста, а именно: отсутствием проживания в течение 15 лет на территории зоны с правом на отселение, с учетом невозможности учета периодов проживания на территории г. Гомеля Республики Беларусь.

Согласно справке РСЦ № 3 от 30.10.2019 года за № 8988 Смирнов В.В. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке ЖСПК № 65 Советского района г. Гомеля от 24.07.2019 года за № 52/2, Смирнов В.В. проживал (был зарегистрирован) по адресу: <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки от 30.10.2019 года за № 25-10-10/62, выданной заместителем начальника Филиала «Гомельский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», следует, что согласно ст. 6 Закона Республики Беларусь от 26.05.2012 года № 385-3 «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС», Постановлений Совета Министров РБ № 328 от 01.06.1992 года, № 116 от 19.02.1996 года, № 1076 от 08.08.2002 года, № 1623 от 23.12.2004 года, № 132 от 01.02.2010 года, № 9 от 11.01.2016 года (Об утверждении перечня территорий населенных пунктов и других- объектов, относящихся к зонам радиоактивного загрязнения) г. Гомель в период с 26.04.1986 года по настоящее время включительно входит в зону с загрязнением почвы цезием-137 от 37 до 185 кБк/кв.м (от 1 до 5 Ки/кв.км) или стронцием-90 от 5,55 до 18,5 кБк/кв.м. (от 0,15 до 0,5 Ки/кв.км), или плутонием- 238, 239, 240 от 0,37 до 0,74 кБк/кв.м. (от 0,01 до 0,02 Ки/кв.км), на которой средняя годовая эффективная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв, что соответствует зоне проживания с периодическим радиационным контролем.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ( далее - Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1) зона проживания с льготным социально- экономическим статусом - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр).

Зона радиоактивного загрязнения - г. Гомель Республики Беларусь, в которой проживал истец Смирнов В.В. в период с 01.04.1997 года по 29.12.2007 года и с 12.01.2008 года по 15.10.2016 года по своим характеристикам идентична, зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом в РФ.

Согласно удостоверению серии АИ , выданного ДД.ММ.ГГГГ Департаментом строительства и архитектуры Брянской области Смирнов В.В. постоянно проживал в зоне проживания с правом на отселение г. Клинцы Брянской области с 26.04.1986 года по 03.06.1987 года, с 16.10.1989 года по 26.11.1990 года, с 26.04.2017 года по настоящее время.

Согласно справке ООО «Жилкомсервис» от 02.03.2020 года Смирнов В.В. был зарегистрирован по адресу: <адрес> 04.11.1985 года по 03.06.1987 года, с 16.10.1989 года по 26.11.1990 года, с 18.09.2019 года зарегистрирован по настоящее время.

Из справки ООО «Наш Дом» от 02.03.2020 года следует, что Смирнов В.В. был зарегистрирован по адресу: <адрес> 26.04.2017 года по 18.09.2019 года.

Город Клинцы в соответствии с Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года № 237-р и Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 года № 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС», Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 года № 1074 с 26.04.1986 года относится к зоне проживания с правом на отселение.

Наличие у истца трудового стажа не менее 5 лет ответчиком не оспаривается.

Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Соглашения от 13.03.1992 года «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 года «О сотрудничестве в области социального обеспечения», Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пришел к выводу, что поскольку период проживания Смирнова В.В. в зоне с льготно-экономическим статусом составляет 19 лет 06 месяцев, что дает ему право на снижение возраста выхода на пенсию на 3 года в соответствии со ст. 34 Закона о ЧАЭС, а период проживания в зоне проживания с правом на отселение составляет 04 года 09 месяцев 22 дней (на момент обращения с заявлением в УПФР), что дает ему право на снижение возраста выхода на пенсию на 3 года в соответствии со ст. 33 Закона о ЧАЭС, то с учетом проживания в двух зонах радиоактивного загрязнения он приобрел право на уменьшение возраста выхода на пенсию на 5 лет при достижении им возраста 55 лет. Так как на момент обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии Смирнову В.В. исполнилось 55 лет (06.02.2020 года), суд признал незаконным решение ответчика об отказе в установлении государственной пенсии истцу и обязал ответчика назначить истцу пенсию с 06.02.2020 года.

Судебная коллегия не находит оснований не согласится с данным выводом суда, так как обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, судом правильно установлены и верно применен закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям.

В соответствии с требованиями ст. 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») по состоянию на 31.12.2018 года, в порядке, предусмотренном ст. ст. 30 - 37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях». Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан;

на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых начиная с 1991 г. плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

Такой Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 года № 1074. При этом Перечень не содержит населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, но расположенных на территории Украины, Республики Беларусь.

Гражданам, указанным в подп. 3, 5 - 10 п. 1 ст. 10 ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом РФ от 15.05.1991 года № 1244-1.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на ЧАЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет) (ст. 28.1 Закона РФ от15. от 15.05.1991 года № 1244-1).

Подпунктом 7 п. 1 ст. 10 Федерального закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001 года регламентировано, что право на пенсию в соответствии с настоящим ФЗ имеют: граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В силу ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 зона проживания с льготным социально-экономическим статусом - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр).

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 9 от 11.01.2016 года «Об утверждении перечня населенных пунктов и объектов, находящихся в зонах радиоактивного загрязнения, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь утвержден Перечень населенных пунктов и объектов, находящихся в зонах радиоактивного загрязнения.

Город Гомель входит в перечень населенных пунктов зоны проживания с периодическим радиационным контролем - с плотностью загрязнения радионуклидами цезия - 137 от 37 до 185 кБк/кв. м (от 1 до 5 Ки/кв. м), или стронция - 90 от 5,55 до 18,5 кБк/кв. м (от 0,01 до 0,02 Ки/кв. м), на который средняя годовая эффективная доза облучения населения не должна превышать (над уровнем естественного и техногенного фона) 1 мЗв.

Это соответствует понятию зоны с льготным социально-экономическим статусом в РФ согласно Закону РФ от 15.05.1991 года № 1244-1.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии со ст. 33 указанного Закона РФ гражданам, указанным в п.7 ч. 1 ст. 13 настоящего закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

В силу ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 гражданам, указанным в п. 8 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст.ст. 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 г., независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения (примечание к ст. 35 Закона) Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», в пункте 3, даны разъяснения о том, что при рассмотрении судом гражданских, уголовных или административных дел непосредственно применяется такой международный договор Российской Федерации, который вступил в силу и стал обязательным для Российской Федерации и положения которого не требуют издания внутригосударственных актов для их применения и способны порождать права и обязанности для субъектов национального права (ч. 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, части 1 и 3 статьи 5 ФЗ «О международных договорах Российской Федерации», часть 2 статьи 7 ГК РФ).

Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь «О сотрудничестве в области социального обеспечения», ратифицированному Федеральным законом № 227-ФЗ от 07.12.2006 года, статьями 3, 4, 11, 21 регламентировано, что лица Договора для одной Договаривающейся Стороны, проживающие на территории другой Договаривающейся стороны, приравниваются в правах и обязанностях к гражданам этой другой Договаривающейся Стороны по отношениям, регулируемым законодательством Договаривающихся Сторон о государственном социальном обеспечении, в том числе в том, что относится к трудовым пенсиям по возрасту (по старости).

Необходимые для государственного социального обеспечения, обязательного (государственного) социального страхования и обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний документы, выданные на территории любой из Договаривающихся Сторон, принимаются без легализации.

В силу ст. 49 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1, гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территории Украины, Республики Беларусь и других государств на территории Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.

Поскольку истец фактически проживал на территории, которая по своей характеристике радиоактивного загрязнения отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, указанной в Законе РФ от 15.05.1991 года № 1244-1, то само по себе отсутствие населенного пункта в Перечне по причине нахождения этого населенного пункта не на территории Российской Федерации, с учетом вышеприведенных норм материального права, не может являться основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных Законом, поскольку обстоятельством, имеющим значение, является степень и характер радиоактивного загрязнения территории вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Справки, представленные истцом, бесспорно подтверждают период проживания в зоне с радиоактивным загрязнением соответствующей зоне отнесенной Законом РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 к зоне с льготным социально- экономическим статусом, соответственно, он имеет право на уменьшение пенсионного возраста на 3 года.

По изложенным основаниям, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что представленные Смирновым В.В. справки компетентных органов Республики Беларусь о проживании в зоне с льготным социально-экономическим статусом, должны быть принята без легализации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что законодательством РФ не предусмотрена возможность предоставления права на льготное пенсионное обеспечение на основании документов, выданных уполномоченными органами других государств, и подтверждающих право на льготы в соответствии с законодательством этих государств, не являются основанием влекущим отмену судебного акта, поскольку как правильно указал суд, к истцу, как выехавшему на проживание в Российскую Федерацию, при назначении пенсии применяются положения законов Российской Федерации, в частности положения Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1, согласно которому зона радиационного загрязнения, где проживал истец, исходя из степени загрязненности, относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом, что дает право истцу на снижение пенсионного возраста.

Другие доводы апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции также не опровергают, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли бы на обоснованность и законность решения, они сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в то время как несогласие с решением суда первой инстанции, иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения состоявшегося по настоящему делу решения.

При рассмотрении дела судом первой инстанции не было допущено нарушения или неправильного применения норм материального права.

Нарушений положений процессуального закона, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, судебной коллегией не установлено.

Таким образом, судебная коллегия находит решения суда законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Клинцовского городского суда Брянской области от 23 июня 2020 года по иску Зайцева Е.В. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда российской Федерации в городском округе г.Клинцы Брянской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение государственной пенсии по старости оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика ГУ – УПФ РФ в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) - без удовлетворения.

Председательствующий Н.П. Петракова

Судьи областного суда О.Н. Денисюк

С.В. Катасонова