ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-6/20 от 01.10.2020 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

89RS0001-01-2019-2019-003347-50

Гражданское дело № 2-6/2020

Судья Паршуков А.В.

Апелляционное дело № 33-630/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 октября 2020 года город Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Гниденко С.П.,

судей коллегии Нех Т.М., Акбашевой Л.Ю.,

при секретаре Кречмаровской Ю.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2020 года.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гниденко С.П., объяснения истца ФИО1, участвовавшей в судебном заседании суда апелляционной инстанции посредствам систем видеоконференц-связи, настаивавшей на доводах апелляционной жалобы и просившей об отмене решения суда первой инстанции и принятии нового решения, объяснения представителя ответчика Тюменской таможни ФИО2, действующей на основании доверенности, также участвовавшей в судебном заседании суда апелляционной инстанции по средствам систем видеоконференц-связи, полагавшей об отсутствии оснований для отмены решения суда, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Тюменской таможне, с учетом изменений в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, о взыскании задолженности по выплате компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 89 286 рублей 67 копеек.

В обоснование заявленных требований указала, что в период с 08 июля 2003 года проходила службу в Ямало-Ненецкой таможне. Приказом работодателя от 23 августа 2019 года № 223-к она была уволена с государственной гражданской службы 30 сентября 2019 года на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. При увольнении была выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 324 446 рублей 13 копеек, из расчета месячного содержания в размере 81 111 рублей 53 копейки. Вместе с тем, расчет денежной компенсации произведен работодателем с нарушением Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 года № 562, поскольку за период с октября 2018 года по сентябрь 2019 года, расчет был произведен без учета сумм дополнительных выплат, фактически начисленных в течение 12 календарных месяцев, предшествующих увольнению: в октябре 2018 года - 13460 рублей, ноябре 2018 года - 6 059 рублей, в декабре 2018 года - 73 296 рублей 70 копеек, в январе 2019 года - 12 780 рублей 70 копеек, феврале 2019 года - 2 223 рубля, в марте 2019 гола - 43 252 рубля 80 копеек, в апреле 2019 года - 31 479 рублей 70 копеек, в мае 2019 года 2 780 рублей 70 копеек, в июне 2019 года 21 780 рублей 70 копеек, в июле 2019 года - 28 665 рублей 70 копеек, в августе 2019 года - 2 780 рублей 70 копеек, в сентябре 2019 года - 107 390 рублей 70 копеек.

До рассмотрения спора по существу, судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная Таможенная служба.

В судебном заседании суда первой инстанции ФИО1 на уточненных требованиях искового заявления настаивала.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика Тюменской таможни и третьего лица Федеральной таможенной службы извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

В письменных возражениях на исковое заявление начальник Тюменской таможни ФИО3 просил в удовлетворении требований ФИО1 отказать в полном объеме, поскольку по действующему законодательству единовременные поощрения, выплачиваемые гражданским служащим в качестве материального стимулирования, не поименованы в перечне выплат, учитываемых при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы.

Решением Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2020 года требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.

С указанным решением суда не согласна ФИО1

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принятое при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм материального права. Считает, что судом не дана правовая оценка по совокупности действующих положений Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Также необоснованно не приняты во внимание разъяснения Министерства финансов РФ, данные в письме от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, относительно необходимости учета сумм средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для исчисления денежного содержания для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы. Судом не дана правовая оценка, имеющейся и заявленной положительной судебной практики по результатам рассмотрения Верховным Судом РФ по аналогичным спорам.

В возражениях относительно апелляционной жалобы начальник Тюменской таможни ФИО3 не согласился с её доводами, просит решение суда оставить без изменения, отказав в удовлетворении жалобы, поскольку считает, что решение суда принято законно, обосновано, при правильном применении норм материального права, при полном и правильном установлении всех имеющих значение для рассмотрения дела обстоятельств.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральной таможенной службы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещен. В связи с чем, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие на основании статьи 327 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно неё, заслушав объяснения истца и представителя ответчика, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а в силу статьи 22 Трудового кодекса РФ к обязанностям работодателя относится выплата в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно статье 135 Трудового кодекса РФ заработная плата устанавливается работнику трудовым договором и в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 с 08 июля 2003 года проходила службу в Ямало-Ненецкой таможне, с 01 августа 2013 года по 30 сентября 2019 года проходила службу в должности главного государственного таможенного инспектора отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения.

Согласно пункту 8 служебного контракта от 01 февраля 2006 года, заключенному с истцом, гражданскому служащему устанавливается: должностной оклад в соответствии с замещаемой должностью государственной службы Российской Федерации, а также выплачиваются надбавки к должностному окладу за присвоенный квалификационный разряд, за особые условия государственной службы, за выслугу лет, иные выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Гражданскому служащему выплачивается премия по результатам работы и материальная помощь.

Приказом Федеральной таможенной службы от 29 апреля 2019 года № 729 предусмотрена реорганизация Ханты-Мансийской, Ямало-Ненецкой и Тюменской таможен. В соответствии с данным приказом предусмотрена реорганизация путём присоединения Ханты-Мансийской, Ямало-Ненецкой таможен к Тюменской таможне, внесены изменения в штатную численность.

Приказом начальника Ямало-Ненецкой таможни от 23 августа 2019 года № 223-к ФИО1 уволена с государственной гражданской службы с 30 сентября 2019 года в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

При увольнении ФИО1 была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 324 446 рублей 13 копеек.

Как следует из объяснений истца и представленных в дело доказательств, при расчете вышеуказанной компенсации работодателем не были учтены суммы: дополнительного материального стимулирования (в месячных расчетах указано как премия фгс); прмГ (так указано в месячных расчетах) с учетом северной надбавки и РКС (в месячных расчетах указано как СН ФГС ПРЕМ, РК ФГС ПРЕМ); единовременная премияГ (так указано в месячных расчетах); СН ФГС МП, РК ФГС МП (так указано в месячных расчетах) полученные за период с октября 2018 года по сентябрь 2019 года, в связи с чем, ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции согласился с позицией ответчика и, руководствуясь положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562, также исходил из того, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Судебная коллегия с указанными выводами суда не может согласиться в силу следующего.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ), как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562 (далее по тексту Правила).

В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее по тексту Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763) фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

В соответствии с пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7.

Доводы Тюменской таможни о том, что разъяснения, содержащиеся в названном письме Министерства финансов Российской Федерации не подлежат применению к спорным правоотношениям, являются не обоснованными в силу следующего.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329 (далее по тексту Положение), Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 года № 809 Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Правительством Российской Федерации 06 марта 2018 года и 19 марта 2019 года принимались постановления, соответственно №№ 229-6 и 283-14, которыми предусматривались в 2018 году и в 2019 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное ФИО1 в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта в соответствии с приказами Ямало-Ненецкой таможни материальное стимулирование должно учитываться при расчете её среднего заработка для оплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

Также судебной коллегией установлено, что истцу ФИО1 с октября 2018 года по сентябрь 2019 года выплачена прмГ (так указано в месячных расчетах) в общей сумме 14 572 рубля с учетом северной надбавки (в месячных расчетах указано как СН ФГС ПРЕМ) в общей сумме 11 657 рублей 60 копеек и РКС (в месячных расчетах указано как РК ФГС ПРЕМ) в общей сумме 7 286 рублей; северная надбавка (в месячных расчетах указано как СН ФГС МП) в марте 2019 года в размере 4 196 рублей 80 копеек и РКС (в месячных расчетах указано как РК ФГС МП) в размере 2 623 рубля к материальной помощи в размере одного оклада (5 246 рублей).

Из ответа на запрос суда апелляционной инстанции Тюменской таможни от 24 марта 2020 года следует, что прмГ (как указано в месячных расчетах) является премией за выполнение особо важных и сложных заданий.

И как следует из материалов дела, а именно из месячных расчетов (т.1 л.д. 222-224) и контррасчета Тюменской таможни (т. 1 л.д. 210, 229), премия за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом северной надбавки и РКС, как и северная надбавка и РКС (СН ФГС МП, РК ФГС МП) начисленные в марте 2019 года к материальной помощи в размере одного оклада (т.1 л.д.223а, 223б) были учтены ответчиком при расчете среднего заработка истца для оплаты компенсации при увольнении.

В связи с чем, оснований для повторного включения прмГ с учетом северной надбавки и РКС, СН ФГС МП, РК ФГС МП в расчет среднего заработка истца для оплаты компенсации при увольнении, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе не имеется.

Кроме того, не имеется оснований и для включения в расчет среднего заработка истца для оплаты компенсации при увольнении, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе сумм единовременного поощрения (в месячных расчетах указано как - единовр. прем. Г) выплаченных ФИО1 в октябре, ноябре, декабре 2018 года, в январе, марте, июне, сентябре 2019 года в общей сумме 204 016 рублей, поскольку данный вид выплаты предусмотрен только Приказом Федеральной таможенной службыот 30 октября 2006 года № 1058 «Об утверждении Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов РФ», из которого следует, что она не носит постоянного и обязательного характера, производится за счет экономии денежных средств по фонду оплаты труда гражданских служащих, на основании приказа таможенного органа.

Принимая во внимание, что материальное стимулирование и премия за выполнение особо важных и сложных заданий (в месячных расчетах указано как - прмГ) с учетом северной надбавки (в месячных расчетах указано как - СН ФГС ПРЕМ) и РКС (в месячных расчетах указано как - РК ФГС ПРЕМ) учитывается при расчете компенсации при увольнении, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований является необоснованным, не соответствующим фактическим обстоятельствам и материалам дела и противоречит действующему законодательству, регулирующему спорные правоотношения.

Из представленного ответчиком в материалы дела контррасчета следует, что при условии учета при расчете месячного денежного содержания указанных спорных выплат размер недоплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением штата составит 15 580 рублей 39 копеек (т.1 л.д. 229).

Указанный контррасчет судебной коллегией проверен, признан обоснованным. При этом расчет ответчика материального стимулирования (в месячных расчетах указано как - премия фгс) и премии за выполнение особо важных и сложных заданий (в месячных расчетах указано как - прмГ) с учетом северной надбавки (в месячных расчетах указано как - СН ФГС ПРЕМ) и РКС (в месячных расчетах указано как - РК ФГС ПРЕМ) за период с сентября 2018 года по август 2019 года не может быть принят судом, поскольку ФИО1 уволена 30 сентября 2019 года, день увольнения (30 сентября) является последним днем месяца и включается в календарный месяц (Письмо Роструда от 22 июля 2010 года № 2184-6-1 «О порядке определения расчетного периода при увольнении сотрудника»). Следовательно, сентябрь 2019 года учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты компенсации при увольнении, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

На основании приведенных правовых норм, с учетом средств материального стимулирования истца за период работы с октября 2018 года по сентябрь 2019 года (103 249 рублей) и премии за выполнение особо важных и сложных заданий (в месячных расчетах указано как - прмГ) с октября 2018 года по сентябрь 2019 года в общей сумме 14 572 рубля с учетом северной надбавки (в месячных расчетах указано как - СН ФГС ПРЕМ) в общей сумме 11 657 рублей 60 копеек и РКС (в месячных расчетах указано как - РК ФГС ПРЕМ) в общей сумме 7 286 рублей подлежащих включению в расчет для компенсации четырехмесячного денежного содержания, и исковых требований, недоплата денежного содержания составит 25 077 рублей 27 копеек (месячное денежное содержание 87 380 рублей 85 копеек х 4 = 349 523 рубля 40 копеек - 324 446 рублей 13 копеек (выплачено компенсации).

И поскольку в соответствии с абзацем 2 и 10 пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, за исключением сумм выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация при увольнении в связи с сокращением штата в размере 25 077 рублей 27 копеек.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, с вынесением нового решения об удовлетворении требований в части.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2020 года отменить и вынести новое решение.

Исковые требования ФИО1, удовлетворить частично.

Взыскать с Тюменской таможни в пользу ФИО1 сумму доплаты компенсации в размере 25 077 рублей 27 копеек.

В остальной части иска отказать.

Председательствующий

Судьи