ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-70/2021 от 23.06.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: <ФИО>1 Дело <№...>

2-70/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«23» июня 2021 года <Адрес...>

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего <ФИО>13

и судей <ФИО>12, ФИО1

по докладу судьи <ФИО>12

при секретаре - помощнике судьи <ФИО>3

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <Адрес...>, управления имущественных отношений администрации МО <Адрес...> о понуждении к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического, пожарного и градостроительного законодательства

с апелляционной жалобой представителя администрации МО <Адрес...> по доверенности <ФИО>4 на решение Лабинского районного суда от 02 марта 2021 года.

Заслушав доклад судьи о содержании обжалуемого решения суда и апелляционной жалобы, возражений на жалобу, выслушав участников процесса, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Лабинский межрайонный прокурор обратился в суд в суд с исковым заявлением, уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <Адрес...>, управлению имущественных отношений администрации МО <Адрес...> о понуждении к устранению нарушений санитарно- эпидемиологического, пожарного и градостроительного законодательства.

Решением Лабинского районного суда от <Дата ...> исковые требования Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <Адрес...>, управлению имущественных отношений администрации МО <Адрес...> о понуждении к устранению нарушений санитарно- эпидемиологического, пожарного и градостроительного законодательства удовлетворены.

Суд признал незаконным бездействие администрации муниципального образования <Адрес...> и управления имущественных отношений администрации МО <Адрес...> по исполнению требований межрайонного прокурора, изложенных в представлении об устранении нарушений закона от <Дата ...><№...>; возложить на администрацию муниципального образования <Адрес...> обязанность по принятию мер по устранению выявленных межрайонной прокуратурой нарушений градостроительного, жилищного, санитарно- эпидемиологического и пожарного законодательства, а именно:

принять меры к приведению земельных участков, расположенных по адресам: <Адрес...>, ст-ца <Адрес...>, <Адрес...> (кадастровый <№...>) и <Адрес...>, ст-ца <Адрес...>, <Адрес...> (кадастровый <№...>) в соответствии с требованиями земельного законодательства, с учетом находящихся на них объектов недвижимости (12- ти 4-х квартирных жилых домов, состоящих из 48 квартир);

принять меры по установлению в отношении корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца Владимирская, <Адрес...> и корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5, 6, 7 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <...>, <Адрес...>, статуса многоквартирных жилых домов в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ;

принять меры по организации и проведению процедуры выбора способа управления корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <...>, <Адрес...> и корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5, 6, 7 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца Владимирская, <Адрес...> кодекса РФ;

принять меры к обустройству вентиляционных каналов в ванных комнатах квартир №<№...>, 2, 3, 4 корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <...><Адрес...> и квартир №<№...>, 2, 3, 4 корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5, 6, 7 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <...><Адрес...>, получить документальное подтверждение выполнения таких работ;

принять меры к исполнению требований проектной документации «Конструктивные и объемно-планировочные решения» по обустройству утепления кровли корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <...>, <Адрес...> и корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5, 6, 7 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <...>, <Адрес...> согласно проектной документации и получить документальное подтверждение выполнения таких работ; принять меры к исполнению требований проектной документации «Мероприятия по соблюдению требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» в части установления класса энергетической эффективности корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца Владимирская, <Адрес...> и корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5, 6, 7 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца Владимирская, <Адрес...>, после чего обеспечить размещение на фасаде каждого вышеуказанного корпуса указателя класса его энергетической эффективности и получить документальное подтверждение выполнения таких работ;

принять меры к исполнению требований проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» по оборудованию помещений квартир №<№...>, 2, 3, 4 корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <...>, <Адрес...> и квартир №<№...>, 2, 3, 4 корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5, 6, 7 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <...><Адрес...> извещателями пожарными оптико-волоконными автономными «<...>

принять меры по установке на сети хозяйственно-питьевого водоснабжения корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <...>, <Адрес...> и корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5, 6, 7 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст- ца Владимирская, <Адрес...> кранов диаметром 15 мм. для присоединения шланга, для первичного устройства внутриквартирного пожаротушения и получить документальное подтверждение выполнения таких работ;

- принять меры к исполнению требований проекта «Схема планировочной организации земельного участка» по выполнению в границах корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <...>, <Адрес...> и корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5, 6, 7 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца Владимирская, <Адрес...> работ по устройству пешеходной зоны: оборудованию тротуаров для пешеходов, установке светильников торшерного типа для освещения и получить документальное подтверждение выполнения таких работ;

принять меры к выполнению огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений кровли корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <Адрес...><Адрес...> и корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5, 6, 7 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <...>, <Адрес...>, и получить в установленном законом порядке документальное подтверждение о проведении таких работ;

принять меры к исполнению требований п. 3.3.2 СанПиН 2.<Дата ...>- 02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения» в целях защиты шахты от засорения и загрязнения по обустройству возвышения на 0,7-0,8 м над поверхностью земли оголовка шахтного колодца, из которого осуществляется водоснабжение квартир №<№...>, 2, 3, 4 корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца Владимирская, <Адрес...> и квартир №<№...>, 2, 3, 4 корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5, 6, 7 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <Адрес...>. <Адрес...> и получить документальное подтверждение выполнения таких работ;

- принять меры к получению санитарно-эпидемиологического заключения на водный объект - шахтный колодец, обеспечивающий водоснабжение квартир №<№...>, 2, 3, 4 корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <Адрес...><Адрес...> и квартир №<№...>, 2, 3, 4 корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5, 6, 7 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <Адрес...>, <Адрес...> и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект;

- принять меры к получению санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны шахтного колодца, обеспечивающего водоснабжение квартир №<№...>, 2, 3, 4 корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <Адрес...> и квартир №<№...>, 2, 3, 4 корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5, 6, 7 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <Адрес...><Адрес...> и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны шахтного колодца;

- принять меры к согласованию программы производственного контроля питьевой воды на водный объект - шахтный колодец, обеспечивающий водоснабжение квартир №<№...>, 2, 3, 4 корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <Адрес...><Адрес...> и квартир №<№...>, 2, 3, 4 корпусов №<№...>, 2, 3, 4, 5, 6, 7 домов, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <Адрес...>, <Адрес...> и получить согласованную в установленном законом порядке указанную программу производственного контроля питьевой воды.

В апелляционной жалобе представитель администрации МО <Адрес...> по доверенности <ФИО>4 просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение, указывая, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального и процессуального права.

В возражениях на апелляционную жалобу Лабинский межрайонной прокурор <ФИО>5 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В отзыве на апелляционную жалобу начальник управления имущественных отношений администрации МО <Адрес...><ФИО>6 просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме (л.д.185-189).

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель администрации МО <Адрес...> по доверенности <ФИО>7, представитель Управления имущественных отношений администрации МО <Адрес...> по доверенности <ФИО>8 доводы жалобы поддержали, просили решение суда отменить.

Представитель департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края по доверенности <ФИО>9 просила отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, решение суда оставить без изменения

Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суду не сообщили. Судебная коллегия на основании части 3 статьи 167 и статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Лабинской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением жилищных прав несовершеннолетних проведена проверка исполнения законов, регламентирующих защиту имущественных прав детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот, в ходе которой установлены нарушения градостроительного, санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства при обеспечении жилыми квартирами указанной категории детей.

В результате проверки установлено, что <Дата ...> администрацией МО <Адрес...> выдано разрешение <№...>-RU<№...> ИП <ФИО>10 на строительство объектов капитального строительства «7- ми 4-х квартирных жилых домов», расположенных по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, ст-ца <Адрес...>, семи отдельно стоящих четырех квартирных жилых домов. Здания одноэтажные, 4-х квартирные, общей площадью по 152,6 кв.м. каждый из домов».

Строительство 7-ми 4-х квартирных домов осуществлялось на основании проектной документации, разработанной ООО «<Адрес...>» <Адрес...> в 2018 году, заказчиком которой являлся ИП <ФИО>10

Указанные дома расположены на земельном участке по адресу: <Адрес...>, ст-ца <Адрес...><Адрес...>, кадастровый <№...>, предоставленном муниципалитетом ИП <ФИО>10 в аренду на основании договора аренды <№...> от <Дата ...> и дополнительного соглашения от <Дата ...> сроком до <Дата ...>.

На основании договора уступки прав и обязанностей от <Дата ...>, заключенного между ИП <ФИО>10 и ИП <ФИО>11 правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:18:0703006:1039 с <Дата ...> являлся ИП <ФИО>11, которому также была передана проектная и разрешительная документация на строительство 7-ми 4-х квартирных домов.

В период времени с <Дата ...> по <Дата ...> ИП <ФИО>11 осуществлено строительство 3-х 4-х квартирных домов (корпуса № <№...>, 2 и 3), расположенных по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, ст-ца <Адрес...>.

Застройщиком ИП <ФИО>11 указанные выше дома (3-х и 4-х квартирные дома (корпуса № <№...>, 2 и 3) в установленном порядке в эксплуатацию не введены, разрешение в порядке ст.55 Градостроительного кодекса на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию не получено.

Тогда как разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства является единственным документом, подтверждающим соответствие построенного объекта разрешению на строительство, градостроительному плану и проектной документации. Допустима выдача разрешения на ввод в эксплуатацию части объекта строительства (поэтапное). Возможность подготовки проектной документации на отдельные этапы строительства и выдача разрешения на эти этапы согласуются с условиями, при которых допускается ввод объектов капитального строительства в виде отдельных очередей. Закон исключает возможность подтверждения выполнения строительства какими-либо иными документами, кроме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Особенностью этого документа является то, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не удостоверяет правовой статус объекта, не определяет чьи- либо права на данный объект.

ИП <ФИО>10 право собственности на 4-е 4-х квартирных дома (корпуса № <№...>, 5, 6 и 7, состоящие из 16 квартир), расположенных по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, ст-ца <Адрес...><Адрес...> районного суда от <Дата ...> по гражданскому делу <№...>.

Право собственности ИП <ФИО>11 на 3-й 4-х квартирных дома (корпуса № <№...>, 2 и 3, состоящие из 12 квартир) расположенных по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, ст.-ца Владимирская, <Адрес...>, установлено решением Лабинского районного суда от <Дата ...> по гражданскому делу <№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


??????????&#0;??????????????
??????????&#0;???????????
??????????????
??????????&#0;??????????????????
??????J?J??&#0;?????????J?J??&#0;??????????&#0;?&#0;??&#0;&#0;?????????J?J????&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;

В нарушение раздела проектной документации «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети» вентиляция кухонь и санузлов всех 48 квартир не обеспечена запроектированной вытяжкой с естественным побуждением, в ванных комнатах, совмещенных с санузлом, отсутствуют вентиляционные каналы, а в плите перекрытия прорублено отверстие, чем нарушена несущая способность плиты, нарушены требования проектной документации.

Во всех 48 квартирах нарушены требования раздела проектной документации «Конструктивные и объемно-планировочные решения» ввиду отсутствия предусмотренной проектом утепления кровли.

Кроме того, исполнительная документация, подтверждающая выполнение проектных решений и примененных строительных материалов согласно проектной документации отсутствует, как у организации, осуществившей строительство, - ООО <Адрес...>», так и у застройщиков - ИП <ФИО>10 и ИП <ФИО>11

В ходе проверки установлено, что при осуществлении строительства не выполнены требования проектной документации «Мероприятия по соблюдению требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов», выявлено невыполнение мероприятий раздела проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

В нарушение требований проектной документации, все 48 квартир, расположенных в 5-ти 4-х квартирных домах и 7-ми 4-х квартирных домах, не обеспечены соответствующей системой обеспечения пожарной безопасности, а именно, в том числе: жилые помещения квартир не оборудованы пожарными оптиковолоконными автономными извещателями «<Адрес...> предназначенными для контроля и обнаружения возгораний, сопровождающихся появлением дыма на кухнях и в жилых комнатах, а на сети хозяйственно-питьевого водоснабжения не установлен кран диаметром не менее 15 мм для присоединения шланга, оборудованного распылителем для использования его в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения для ликвидации очага возгорания. Длина шланга должна обеспечивать возможность подачи воды в любую точку квартиры. Отсутствуют документы, подтверждающие проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений кровли.

Кроме того, при строительстве вышеуказанных 5-ти 4-х квартирных домов и 7-ми 4-х квартирных домов не соблюдены требования проекта «Схема планировочной организации земельного участка», согласно которым территория, прилегающая к указанным 12-ти 4-х квартирным жилым домам, благоустраивается. Перед зданиями предусматривается устройство тротуаров входов, газонные клумбы, проезды и парковка на 16 м/м, два из которых для автотранспорта инвалидов. Пешеходная зона проектируется с твердым покрытием, бетонная тротуарная плитка. Для отделения пешеходной зоны от проезжей части предусматривается бетонный бортовой камень между твердыми покрытиями: тротуарной плиткой и асфальтобетона. Для освещения прилегающей территории в темное время суток применяются светильники уличного освещения - торшерного типа, и светильники навесного типа.

При этом в ходе выезда и обследования межрайонной прокуратурой территории фактически установлено невыполнение работ по устройству пешеходной зоны - отсутствие тротуара для пешеходов и светильников торшерного типа для освещения.

Указанные нарушения выявлены и подтверждаются справками уполномоченных органов контроля (надзора): департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края, отдела надзорной деятельности и профилактической работы <Адрес...> УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю.

Нарушения градостроительного и пожарного законодательства свидетельствуют о том, что эксплуатация данных объектов может создать угрозу жизни и здоровью граждан неопределенного круга лиц, а также нарушают права муниципального образования на приобретение в муниципальную собственность объектов, не отвечающих требованиям законодательства, так как администрацией муниципального образования <Адрес...> приобретены в муниципальную собственность объекты недвижимости, качественные характеристики которых не соответствуют требованиям законодательства, предъявляемым к жилым помещениям, при наличии реальной возможности эффективного использования бюджетных средств иным (более эффективным) образом. Источником финансирования приобретения вышеуказанных квартир является местный бюджет (субвенция из краевого бюджета, источником формирования которой является субсидия федерального бюджета).

При этом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что средства краевого бюджета израсходованы без достижения указанного в муниципальных контрактах результата, что противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств, предусмотренному ст.34 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В ходе проверки достоверно установлен <...> Владимирская, <Адрес...> и 7-ми 4-х квартирных домов, состоящих из 28 квартир, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <Адрес...><Адрес...>, проектной документации, что согласно положениям ч.б ст.55 Градостроительного кодекса РФ является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

Кроме того, по результатам проведенного обследования 12-ти 4-х квартирных жилых домов, состоящих из 48 квартир, расположенных по адресам: <Адрес...>, ст-ца <Адрес...><Адрес...> и <Адрес...>, специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Лабинском, Курганинском и <Адрес...>х установлено, что водоснабжение указанных домов осуществляется из шахтного колодца, расположенного в отдельно стоящей будке на территории вышеуказанных домов

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Лабинском, Курганинском и <Адрес...>х заявления на выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на водный объект, на проект зон санитарной охраны, на согласование программы производственного контроля питьевой воды - не поступали и указанные документы не выдавались, чем нарушены положения СанПиН 2.<Дата ...>-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», предусматривающие требования к порядку обустройства нецентрализованных источников питьевого водоснабжения.

Водоотведение домов организовано в бетонные выгребы, при этом обследование негативного воздействия водоотведения на имеющийся источник нецентрализованного водоснабжения застройщиком не инициировалось, администрацией муниципального образования <Адрес...> при заключении договоров купли-продажи квартир не изучалось.

Нарушения, отраженные в информации территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Лабинском, Курганинском и <Адрес...>х свидетельствует о недопустимости использования шахтного колодца в целях водоснабжения 48 квартир, находящихся в 12 домах, расположенных по адресу: <Адрес...>, ст-ца <Адрес...><Адрес...> и <Адрес...>, которые приобретены органом местного самоуправления и предоставлены детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в 2017-2020 г.г.

Таким образом, несоблюдение санитарных норм при организации водоснабжения является непосредственной угрозой жизни и здоровью неограниченного круга лиц.

<Дата ...><№...> главе муниципалитета внесено представление об устранении нарушений градостроительного, санитарно- эпидемиологического и пожарного законодательства.

Акт прокурорского реагирования в установленном порядке не рассмотрен, меры к устранению выявленных нарушений не приняты, согласно информации муниципалитета от <Дата ...><№...> до <Дата ...> запланирована подготовка дорожной карты по устранению выявленных нарушений.

Меж тем, в установленный срок в межрайонную прокуратуру указанная дорожная карта не поступила и нарушения, отмеченные в представлении до настоящего времени не устранены.

Также выявлены нарушения требований жилищного законодательства, допущенные муниципалитетом ввиду не проведения работы по установлению вышеуказанным объектам недвижимости статуса многоквартирного дома и определения порядка их управления.

Статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу ч. 1 ст.92 Жилищного кодекса к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статьей 99 Жилищного кодекса установлено, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.

На основании ч.2, ч.4 ст. 161 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата ...><№...> утвержден «Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Муниципалитетом требования постановления Правительства Российской Федерации <№...> не исполняются на протяжении длительного времени, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления объектами недвижимости, в которых имеется специализированный жилищный фонд, квартиры в котором предоставлены по договорам найма специализированного жилого помещения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не организовывался и не проводился, способ управления 12-ти корпусов 4-х квартирных жилых домов, состоящих из 48 квартир, расположенных по адресам: <Адрес...>, ст-ца <Адрес...>, <Адрес...> и <Адрес...>, до настоящего времени не определен.

Эксплуатация многоквартирных домов при наличии указанных нарушений, создает опасность для жизни и здоровья проживающих в них граждан, в связи с чем нарушения подлежат устранению собственником - муниципальным образованием <Адрес...>.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал представленные по делу доказательства и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме, поскольку факт нарушения градостроительного, санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства при обеспечении жилыми квартирами детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот установлен.

При этом, суд принял во внимание, что Управление имущественных отношений администрации МО <Адрес...> осуществляет в настоящее время деятельность, направленную на устранение вышеперечисленных нарушений в соответствии с требованиями законодательства, однако, нарушения имеют место быть.

С учетом установленных по делу обстоятельств судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.

При таких данных судом постановлено законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления и по существу сводятся к оспариванию установленных судом фактических обстоятельств дела, переоценке доказательств и, как следствие, к разъяснению обстоятельств настоящего дела с изложением позиции истца относительно возникшего спора и собственного мнения о правильности разрешения дела, в связи с чем, изложенные доводы не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу решения суда.

Доводов, по которым решение суда могло бы быть отменено или изменено, ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Таким образом, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Доводы апелляционной жалобы не содержат ссылок на какие-либо обстоятельства, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах по делу, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Лабинского районного суда от <Дата ...> оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации МО <Адрес...> по доверенности <ФИО>4 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть оспорено в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции в течение трёх месяцев.

Председательствующий

Судьи