ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-7615/2021 от 24.03.2022 Свердловского областного суда (Свердловская область)

УИД 66RS0004-01-2021-010105-12

Дело № 33-4543/2022

(№ 2-7615/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 24.03.2022

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Волковой Я.Ю., судей Мурашовой Ж.А., Зоновой А.Е.,

при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи помощником судьи Кривоноговой Н.К.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ( / / )9 к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости» о признании права на регистрацию в службе занятости без применения электронных информационных систем, взыскании упущенной выгоды,

по апелляционной жалобе истца на решение Ленинского районного суда г.Екатеринбурга от 23.12.2021,

Заслушав доклад судьи Мурашовой Ж.А., объяснения истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился с иском к ответчику Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости» (далее по тексту - ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ») о признании права на регистрацию в службе занятости без применения электронных информационных систем, взыскании упущенной выгоды – 14 710 руб.80 коп., обращении решения к немедленному исполнению. В обоснование иска указано, что 16.08.2021 истец был снят с учета в качестве безработного в связи с самостоятельным поиском работы. При новом обращении с письменным заявлением о постановке на учет в качестве безработного 19.08.2021 ответчиком был дан отказ, мотивированный тем, что с учетом подпункта «б» п. 13 Федерального закона от 28.06.2021 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вступившего в силу с 01.07.2021, необходимо предварительно обратиться в МФЦ с целью получения доступа в систему для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и только после этого обратиться к ответчику для постановки на учет. По мнению истца, ответчик учел не все положения данной нормы закона, не принял во внимание отсутствие его согласия на прохождение процедуры регистрации в электронной форме и незаконно отказал в удовлетворении заявления. Своими неправомерными действиями ответчик причинил истцу убытки в виде упущенной выгоды, то есть дохода, который он получил бы при обычных условиях гражданского оборота. Также просил взыскать с ответчика понесенные им судебные расходы на уплату государственной пошлины, копирование документов, направление искового материала.

Ответчик иск не признал, указал, что в связи с вступлением в силу с 01.07.2021 Федерального закона от 28.06.2021 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждане могут обратиться в органы службы занятости за консультацией по вопросам предоставления государственных услуг, а также оказания содействия при подаче заявления в электронной форме. Прием заявлений в письменной форме при личном посещении центра занятости не представляется возможным. В случае подачи электронного заявления об оказании государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, в соответствии с п. 5.1 ст. 31 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» назначение ФИО1 пособия по безработице могло быть не раньше чем через 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в качестве безработного, то есть не ранее 06.05.2022. С учетом этого времени право на получение пособия по безработице, а соответственно убытки в качестве упущенной выгоды у истца не возникли. В подаче заявления истцу отказано не было, дан письменный ответ об оказании содействия в подаче заявления в электронной форме.

Решением Ленинского районного суда г.Екатеринбурга от 23.12.2021 иск ФИО1 оставлен без удовлетворения.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить. Указывает, что ему созданы препятствия в подаче заявления о постановке на учет в качестве безработного, поскольку требовался доступ в систему для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а сотового телефона, компьютера и доступа в Интернет у истца нет. Своего согласия на прохождение процедуры регистрации в электронной форме он не давал. Полагает, что исходя из смысла действующего законодательства в сфере занятости населения право выбора способа регистрации принадлежит заявителю. Ответчик должен быть принять составленное им в письменном виде заявление о постановке на учет в качестве безработного в соответствии с законодательством и практикой, сложившейся до вступления в законную силу 01.07.2021 Федерального закона от 28.06.2021 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». При вынесении нового решения рассмотреть вопрос о взыскании судебных расходов.

В представленных возражениях ответчик просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

В заседании суда апелляционной инстанции истец ФИО1 доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель ответчика ФИО2 полагает апелляционную жалобу истца необоснованной и подлежащей отклонению.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Заявляя требования о признании права на регистрацию в службе занятости без применения электронных информационных систем, истец фактически ставит вопрос о нарушении права на получение государственных услуг в области содействия занятости населения, выразившиеся в отказе ГКУ «Екатеринбургский центр занятости» в принятии его заявления в письменном виде об оказании государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и постановки на регистрационный учет в качестве безработного при личном посещении центра занятости 19.08.2021.

Отказывая в удовлетворении требований истца в этой части, суд первой инстанции исходил из того, что действия ответчика соответствуют требованиям законодательства в сфере занятости населения, действующего с 01.07.2021, и в условиях того, что в связи со снятием истца с регистрационного учета правоотношения сторон, возникшие на основании заявления истца от 06.05.2021, прекратились, при новом рассмотрении вопроса о признании истца безработным подлежит рассмотрению его новое заявление, которое должно быть подано и оформлено в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 28.06.2021 № 219-ФЗ.

С указанной позицией судебная коллегия не находит оснований согласиться.

Российская Федерация в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует гражданам как свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, так и право на защиту от безработицы и право на социальное обеспечение (статья 34 часть 1; статья 37 части 1 и 3; статья 39 часть 1).

В силу указанных конституционных положений в их взаимосвязи с положениями статей 7 (часть 2), 39 (часть 2), 71 (пункт "в"), 72 (пункт "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации установление государственных гарантий социальной защиты от безработицы, включая правовые основания обеспечения такой защиты и механизм ее осуществления, круг лиц, на который она распространяется, условия и порядок предоставления, относится к компетенции законодателя.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения".

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (абзац 2 пункт 1 статьи 3).

Во исполнение предоставленных полномочий Правительством Российской Федерации принято Постановление от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" и утверждены соответствующие Правила (документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.11.2021 N 190).

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Согласно п. 1 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 460 (в ред. от 30.07.2021) настоящие Временные правила устанавливают порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 06.05.2021 ФИО1 обратился в ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» с письменным заявлением об оказании государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, заявление написано им собственноручно, предоставив необходимый пакет документов, что соответствовало требованиям п. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции, действовавшей на момент обращения с данным заявлением, который предусматривал, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (л.д. 24).

На основании приказа ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» № 133Д972/2101 от 13.05.2021 ФИО1 признан зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, безработным с 06.05.2021, ему назначено пособие по безработице в минимальном размере 1725 руб. в месяц на срок три месяца, то есть до 05.08.2021 (л.д. 25).

Приказом № 228Д547/2101 от 16.08.2021 ФИО1 снят с регистрационного учета с 15.08.2021 в связи с подачей им заявления об отказе от посредничества органов службы занятости (л.д. 25 - оборот).

19.08.2021 истец вновь обратился в ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» с письменным заявлением об оказании государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и постановке на учет в качестве безработного при личном посещении центра занятости (л.д. 6). В предоставлении указанной государственной услуги истцу отказано.

Письмом № 1304 от 15.09.2021 ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ» в ответ на заявление истца от 19.08.2021 разъяснено, что в соответствии с действующим законодательством (введенная в действие с 01.07.2021 норма абзаца 1 пункта 3.1 статьи 15 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») заявления в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения гражданами подаются в электронной форме самостоятельно либо при содействии сотрудника центра занятости населения. Прием заявления в письменном виде при личном посещении центра занятости не предоставляется возможным (л.д. 32-33).

Признавая законность действий ответчика, суд первой инстанции не учел, что у истца отсутствует подтвержденная учетная запись в ФГИС ЕСИА. Как указал истец в заявлении от 19.08.2021, у него нет сотового телефона и компьютера.

Согласно п. 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 28.06.2021 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вступившего в силу с 01.07.2021 за исключением его отдельных положений, решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.

В соответствии с п. 3.1 ст. 15 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», введенному Федеральным законом от 28.06.2021 № 219-ФЗ (подпункт «б» пункта 13), граждане и работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг (абзац 1).

Граждане и работодатели вправе обратиться в органы службы занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости по вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения (абзац 2).

В органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме (абзац 4).

В п. 6 ст. 15 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 28.06.2021 № 219-ФЗ (подпункт «б» пункта 6 статьи 1) предусмотрено, что при отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» органы службы занятости обеспечивают в случае согласия гражданина завершение прохождения гражданином процедуры регистрации в указанной системе.

В соответствии с п. 2 Временных правил регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).

Гражданин вправе также лично обратиться в центр занятости населения с заявлением о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

При личном обращении в центр занятости населения в целях получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы гражданину оказывается содействие в оформлении заявления в электронной форме с использованием личного кабинета соискателя в информационно-аналитической системе или в личном кабинете единого портала.

При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" центр занятости населения осуществляет его регистрацию в указанной системе (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2020 N 844).

Из анализа действующего законодательства на дату обращения истца и фактических обстоятельств дела следует, что ответчик создал препятствия истцу в подаче заявления о постановке на учет в качестве безработного без использования электронной формы, что свидетельствует о нарушении права истца на получение государственных услуг в области содействия занятости населения.

При таких обстоятельствах, решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 23.12.2021 в этой части подлежит отмене с принятием в отмененной части нового решения о признании незаконными действий Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости», выразившиеся в отказе в принятии заявления ФИО1 в письменном виде об оказании государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и постановки на регистрационный учет в качестве безработного при личном посещении центра занятости 19.08.2021.

В то же время судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводом суда первой инстанции относительно необоснованности требований истца о взыскании с ответчика убытков в виде упущенной выгоды.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно п. 5.1 ст. 31 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 28.06.2021 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») гражданину, который снят с учета в качестве безработного в связи с отказом от посредничества органов службы занятости и который после снятия с учета в органах службы занятости не состоял в трудовых (служебных) отношениях либо не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, главы или члена крестьянского (фермерского) хозяйства, налогоплательщика налога на профессиональный доход, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требования истца о взыскании убытков в виде упущенной выгоды, обоснованно отклонил доводы истца о том, что в случае принятия заявления о постановке на учет в качестве безработного, он имел бы реальную возможность получать доход в виде пособия, поскольку в силу прямого указания п. 5.1 ст. 31 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в случае повторного признания безработным право на получение пособия у истца могло возникнуть не ранее 06.05.2022.

Что касается довода относительно возможности трудоустройства истца и получения дохода в случае принятия заявления о постановке на учет в качестве безработного, судебная коллегия отмечает, что убытки являются формой гражданско-правовой ответственности, и взыскание их возможно при наличии определенных условий, в том числе наличия вины ответчика и причинно-следственной связи между наступившими последствиями и противоправным поведением ответчика. При этом, ответственность ответчика наступает при доказанности истцом всех перечисленных обстоятельств.

Принимая во внимание, что волеизъявление на заключение трудового договора, в том числе по направлению службы занятости, носит обоюдный характер, как со стороны безработного, так и со стороны потенциального работодателя, безосновательно утверждать, что даже при наличии подходящих вакансий в спорный период, устраивающих истца, такой трудовой договор с потенциальным работодателем был бы заключен.

Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца убытков в виде упущенной выгоды соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильной системной оценке подлежащих применению норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств.

Оценивая требования истца о взыскании судебных расходов, судебная коллегия приходит к следующему.

Часть 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, помимо прочего, почтовые расходы, понесенные сторонами и другие признанные судом необходимыми расходы.

В соответствии с абз. 2 п. 2 разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", перечень судебных издержек, предусмотренный ГПК РФ, не является исчерпывающим.

Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 данного Кодекса.

В п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разъяснено, что лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием.

Таким образом, при разрешении вопроса о взыскании судебных издержек юридически значимым является установление связи указанных расходов с рассмотрением дела, их необходимости, оправданности и разумности.

Учитывая, что фактическое несение истцом судебных расходов подтверждено документально, взаимосвязь их несения с рассматриваемым спором прослеживается (отправка иска и апелляционной жалобы, количество откопированных листов совпадает с количеством документов, представленных истцом в материалы дела и ответчику), судебная коллегия приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца на основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию расходы на копирование в размере 158 руб. (78 руб. + 80 руб.), расходы на оплату почтовых услуг 217 руб. (137 руб. + 18 руб. + 62 руб.), расходы на оплату государственной пошлины в сумме 300 руб. (за удовлетворенное неимущественное требование), расходы на оплату государственной пошлины за апелляционное рассмотрение в сумме 150 руб., то есть в общей сумме 375 руб. (158 руб. + 217 руб. + 300 руб. + 150 руб.).

Оснований для взыскания с ответчика в пользу истца расходов по уплате госпошлины в сумме 588 руб.43 коп. (14710,80 х 4%) не имеется, поскольку в удовлетворении имущественного требования истца о взыскании упущенной выгоды в сумме 14 710 руб.80 коп. отказано.

Предусмотренных ст. 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению, не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 23.12.2021 в части отказа в удовлетворении исковых требований ФИО1 ( / / )10 к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости» о нарушении права на получение государственных услуг в области содействия занятости населения, отменить.

Принять в отмененной части новое решение, которым названные исковые требования ФИО1 ( / / )11 к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости» удовлетворить.

Признать незаконными действия Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости», выразившиеся в отказе в принятии заявления ФИО1 ( / / )12 в письменном виде об оказании государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и постановки на регистрационный учет в качестве безработного при личном посещении центра занятости 19.08.2021.

Взыскать с Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости» в пользу ФИО1 ( / / )13 в возмещение судебных расходов в сумме 375 руб.

В остальной части решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 23.12.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

Председательствующий Я.Ю. Волкова

Судьи Ж.А. Мурашова

А.Е. Зонова