ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-767/20 от 03.11.2020 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья Студенская Е.А. Дело № 33-12897/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 ноября 2020 г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе

председательствующего Мельник Н.И.,

судей Филиппова А.Е., Ковалева А.М.

при секретаре Атикян Э.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-767/2020 по иску заместителя Таганрогского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц к ФГУП «Росморпорт» в лице Азовского бассейнового филиала, третье лицо ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта России» об обязании обеспечить ведомственной охраной объекты государственной формы собственности, по апелляционному представлению заместителя Таганрогского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры на решение Железнодорожного районного суда г.Ростова-на-Дону от 09 июня 2020 года.

Заслушав доклад судьи Мельник Н.И., судебная коллегия

установила:

Таганрогский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ФГУП «Росморпорт» Азовский бассейновый филиал об обязании обеспечить охрану объектов, относящихся к государственной форме собственности.

В обоснование иска указано, что Таганрогской транспортной прокуратурой во исполнение поручения Южной транспортной прокуратуры была проведена проверка исполнения Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» требований законодательства об обеспечении объектов транспорта ведомственной охраной. В ходе проверки было установлено, что ФГУП «Росморпорт» Азовский бассейновый филиал на праве хозяйственного ведения использует следующие объекты недвижимого имущества: Южный мол площадью 6768 кв.м., расположенный по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Комсомольский спуск 2-2, причальная стенка № 1 протяженностью 38м, расположенная по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Комсомольский спуск 2-2, причальная стенка №2 протяженностью 89 м, расположенная по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Комсомольский спуск 2-2.

В силу п. 370 Перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «УВО Минтранса России», утвержденного приказом Минтранса России от 03.08.2016г. № 222 вышеуказанные объекты подлежат обязательной охране.

ФГУП «Росморпорт» является унитарным предприятием и в силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» использует указанные объекты на праве хозяйственного ведения, собственником данного имущества является Российская Федерация.

Исходя из изложенного, вышеназванные объекты Азовского бассейновой филиала ФГУП «Роспорпорт», оказывающие непосредственное влияние на безопасность плавания, должны быть обеспеченны охраной в целях предотвращения угроз устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса в морском порту Таганрог.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона финансирование и материально- техническое обеспечение ведомственной охраны осуществляется за счет средств федеральных государственных органов, имеющих право на создание ведомственной охраны, и (или) средств собственников охраняемых объектов. Однако ФГУП «Росморпорт» в лице Азовского бассейнового филиала не предприняло необходимых мер для обеспечение охраны причальной стенки № 1 протяженностью 38м, и причальной стенки №2 протяженностью 89 м., расположенные по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Комсомольский спуск 2-2, в пределах Южного мола морского порта Таганрог.

Вместе с тем эксплуатация указанных объектов инфраструктуры морского транспорта без обеспечения надлежащей охраны создает предпосылки для незаконного вмешательства на портовых гидротехнических сооружениях по причине отсутствия надлежащей защиты данных объектов от противоправных посягательств.

На основании изложенного, прокурор просил суд обязать ФГУП «Росморпорт» в лице Азовского бассейнового филиала, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Володарского, д. 76/23А, обеспечить в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 14.04.199г № 77-ФЗ «О ведомственной охране» ведомственной охраной объекты государственной формы собственности, а именно: причальную стенку №1, протяженностью 38 м, расположенную по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Комсомольский спуск, 2-2, и причальную стенку №2, протяженностью 89 м, расположенную по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Комсомольский спуск, 2-2, расположенные в пределах Южного мола в морском порту Таганрог.

Решением Железнодорожного районного суда г.Ростова-на-Дону от 09 июня 2020 года в удовлетворении иска заместителя Таганрогского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры отказано.

В апелляционном представлении заместитель Таганрогского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры просит отменить решение суда, вынести новое решение об удовлетворении требований.

Апеллянт обращает внимание судебной коллегии на то, что в п. 13 Положения о ведомственной охране Минтранса России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 173 установлены альтернативные требования к финансированию и материально-техническому обеспечению ведомственной охраны, осуществляемым за счет средств Минтранса России и (или) средств собственников охраняемых объектов. Однако, указанные положения законодательства, на которые сослался суд первой инстанции при вынесении решения, относятся к порядку финансирования и выделения средств на содержание и деятельность ведомственной охраны, а не регулируют порядок оказания и оплаты услуг по охране объектов.

Автор жалобы выражает несогласие с выводом суда об исполнении заключенного 12.12.2017 между Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» и Северо-Кавказским филиалом ФГУП «УВО Минтранса России» договора № 349-р на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, который расторгнут в одностороннем порядке по причине отсутствия в Северо-Кавказском филиале ФГУП «УВО Минтранса России» аттестованных в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» работников.

В то же время обращает внимание на то, что требования прокуратуры заключались в возложении на ФГУП «Росморпорт» в лице Азовского бассейнового филиала обязанности по обеспечению объектов государственной формы собственности, используемых на праве хозяйственного ведения, ведомственной охраной, а не подразделением транспортной безопасности, функции которого выполнялись работниками Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» в рамках договора от 12.12.2017.

По мнению апеллянта необоснованным является вывод суда о критической оценке доводов Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» о том, что ФГУП «УВО Минтранса России» является коммерческой организацией и осуществляет предоставление услуг на договорной основе.

Кроме того автор жалобы считает не соответствующими закону выводы суда о нарушении указанным подразделением ведомственной охраны приказа Минтранса России от 03.08.2016 № 222 в части не обеспечения им охраны на спорных объектах.

Также считает, что именно ФГУП «Росморпорт» в лице Азовского бассейнового филиала является надлежащим ответчиком по делу.

Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционного представления, в соответствии с требованиями ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав представителя заместителя Таганрогского прокурора – Волох И.О., представителя ответчика ФГУП «Росморпорт» - Ковалева Ю.Г., судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ для отмены решения суда.

Отказывая в удовлетворении требований Таганрогского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры, суд первой инстанции исходил из того, что из буквального толкования ст. 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" можно сделать вывод, что законодатель выделяет два режима организации охраны на объектах государственной собственности: бездоговорный- в отношении объектов государственной собственности, ведомственная охрана которых осуществляет в обязательном порядке в соответствии с утвержденным Правительством РФ перечнем и договорный- в отношении защиты охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Постановлением Правительства РФ от 12.07.2000г. № 743 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране, в который согласно пункта 16 включены объекты инфраструктуры морских портов, предназначенные для обеспечения безопасного морского судоходства. В соответствии с п.370 «Перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», утвержденного Приказом Минтранса России от 03.08.2016г. N 222 в качестве объектов государственной собственности, подлежащего охране ФГУП «УВО Минтранса России» включены: причальная стенка № 1 протяженностью 38м, расположенная по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Комсомольский спуск 2-2, причальная стенка №2 протяженностью 89 м, расположенная по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Комсомольский спуск 2-2.

При этом, возможность охраны иными субъектами объектов, подлежащих обязательной охране, включенных в Перечень охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», исключена.

Суд установил, что ФГУП «Росморпорт» направляло ФГУП «УВО Минтранса России» Северо-Кавказский филиал проект договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства от 12.12.2017г.№349-р. При этом ФГУП «Росморпорт» Азовский бассейновый филиал направило письмо в адрес Северо- Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» во исполнение ФЗ от 09.02.2007г. № 61-ФЗ «О транспортной безопасности» с просьбой предоставить информацию о прохождении лицами, осуществляющими охрану обучения, аттестации в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

30.11.2017г. ФГУП «УВО Минтранса России» указало, что планируемый срок аттестации работников подразделения транспортной безопасности -январь 2018г. 17.01.2018г. ФГУП «Росморпорт» направило письмо ФГУП «УВО Минтранса России» с указанием на выполнение Минтрансом РФ пунктов 2.1.2. договора, согласно которому 12.02.2018г. истекает срок предоставления документов, подтверждающих аттестацию работников Исполнителя в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о дополнительном допуске к выполнению охранных работ. Данные требования об аттестации работников ФГУП «УВО Минтранс России» в силу пункта 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007г. № 16-ФЗ выполнены не были.

27.03.2018г. «Росморпорт» направило в ФГУП «УВО Минтранса России» Северо-Кавказский филиал уведомление, в котором указало, что в связи с тем, что между сторонами не достигнуто соглашение о допуске работников, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, к выполнению работ без аттестации, руководством субъекта транспортной инфраструктуры принято решение об отказе от услуг и расторжении договора согласно п.8.5 договора от 12.12.2017г.№ 349-р в связи с тем, что предоставляемые услуги не соответствуют требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Суд пришел к выводу о том, что ФГУП «Росморпорт» осуществлял действия по организации оказании охранных услуг, подготовив проект договора от 12.12.2017г.№ 349-р, однако ФГУП «УВО Минтранса России» Северо-Кавказский не выполнил условия по аттестации работников, непосредственно связанных с обеспечением транспортной ФГУП «Росморпорт» Азовский бассейновый филиал безопасности, что сделало невозможным выполнение требований об обеспечении ведомственной охраной спорных объектов, так как обязанность установленная статьей 12.1 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не была выполнена ФГУП «УВО Минтранса России».

К доводам третьего лица о том, что ФГУП «Минтранса России» является коммерческой организацией и осуществляет предоставление услуг на договорной основе, Закон № 77-ФЗ, Положение о ведомственной охране Минтранса России, Устав ФГУП «Минтранса России» не содержит норм, предусматривающих возможность осуществления деятельности ФГУП «УВО Минтранса России» на безвозмездной и бездоговорной основе, суд отнесся критически, поскольку Перечень охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», утвержденный Приказом Минтранса России от 03.08.2016г. №222, является документом, обязательным для исполнения, однако ФГУП «УВО Минтранса России» в нарушение возложенной на него обязанности, бездействует в части организации охраны на спорных объектах, необоснованно возлагая данную обязанность на иное лицо- ФГУП «Росморпорт» в лице Азовского бассейнового филиала.

При таких обстоятельствах суд признал установленным, что признаки незаконного бездействия, выраженные в непринятии мер по обеспечению охраной объектов государственной собственности в поведении ответчика ФГУП «Росморпорт» в лице Азовского бассейнового филиала не усматриваются.

Однако с такими выводами суда судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.

Судом при рассмотрении дела установлено, что ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения принадлежат находящиеся в федеральной собственности объекты: Южный мол площадью 6768 кв.м., расположенный по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Комсомольский спуск 2-2, причальная стенка № 1 протяженностью 38м, расположенная по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Комсомольский спуск 2-2, причальная стенка №2 протяженностью 89 м., расположенная по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Комсомольский спуск 2-2, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права. (л.д. 36-38).

Согласно уставу ФГУП «Росморпорт» учредителем ФГУП «Росморпорт» является Российская Федерация.

Как установлено в ходе проверочных мероприятий, указанные объекты государственной собственности необходимой охраной не обеспечены. При этом, возможность охраны иными субъектами объектов, подлежащих обязательной охране, включенных в Перечень охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» исключена.

Данный правовой подход к регулированию отношений в сфере охраны федеральных объектов изложен в п.4 Поручения министра транспорта от 10.12.2018г. № ЕД-17/176 о поручении Росморречфлоту обеспечить охрану объектов исключительно подразделениями ФГУП «УВО Минтранса России.

Из материалов дела усматривается, что ФГУП «Росморпорт» направляло ФГУП «УВО Минтранса России» Северо-Кавказский филиал проект договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства от 12.12.2017г. № 349-р.

22.11.2017г. ФГУП «Росморпорт» Азовский бассейновый филиал направило письмо в адрес Северо- Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» во исполнение ФЗ от 09.02.2007г. № 61-ФЗ «О транспортной безопасности» с просьбой предоставить информацию о прохождении лицами, осуществляющими охрану обучения, аттестации в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности. 30.11.2017г. ФГУП «УВО Минтранса России» указало, что планируемый срок аттестации работников подразделения транспортной безопасности -январь 2018г.

17.01.2018г. ФГУП «Росморпорт» направило письмо ФГУП «УВО Минтранса России» с указанием на выполнение Минтрансом РФ пунктов 2.1.2. договора, согласно которому 12.02.2018г. истекает срок предоставления документов, подтверждающих аттестацию работников Исполнителя в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о дополнительном допуске к выполнению охранных работ. Данные требования об аттестации работников ФГУП «УВО Минтранс России» в силу пункта 12.1 ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007г. № 16-ФЗ выполнены не были.

27.03.2018г. «Росморпорт» направило в ФГУП «УВО Минтранса России» Северо-Кавказский филиал уведомление, в котором указало, что в связи с тем, что между сторонами не достигнуто соглашение о допуске работников, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, к выполнению работ без аттестации, руководством субъекта транспортной инфраструктуры принято решение об отказе от услуг и расторжении договора согласно п.8.5 договора от 12.12.2017г.№ 349-р в связи с тем, что предоставляемые услуги не соответствуют требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Между тем ФГУП «Росморпорт» обязано было требовать от ФГУП «УВО Минтранса России», в том числе в судебном порядке, заключения договора на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - ФЗ № 77-ФЗ) основными задачами ведомственной охраны являются защита охраняемых объектов от противоправных посягательств, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

В силу ст. 8 ФЗ № 77-ФЗ перечень охраняемых ведомственной охраной объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» перечни охраняемых объектов, а также вносимые в них изменения утверждаются руководителями соответствующих федеральных государственных органов и организаций по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

В силу п. 2 постановления Правительства РФ от 11.10.2001 № 743 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации» Ведомственная охрана создается Министерством транспорта Российской Федерации и осуществляет защиту охраняемых объектов, находящихся в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации, от противоправных посягательств, а также участвует в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с законодательством о транспортной безопасности.

В соответствии с п. 3 Приказа Минтранса России от 24.11.2008 № 192 «Об утверждении Порядка организации охраны объектов ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации» ведомственная охрана создается Министерством транспорта Российской Федерации для охраны объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности, находящихся в сфере его ведения.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03.08.2016 №222 утвержден перечень охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (далее - Перечень).

Согласно п. 370 Перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «УВО Минтранса России», утвержденного приказом Минтранса России от 03.08.2016 № 222, объектом государственной формы собственности, подлежащим охране ФГУП «УВО Минтранса России», в морском порту Таганрог являются причалы №№ 1, 2 Южного мола (Таганрогское управление Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»).

Принимая во внимание нормы последнего абзаца статьи 8 ФЗ №77-ФЗ, Перечень охраняемых объектов (с учетом указанного в статье 1 понятия сохраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее - имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств») является перечнем объектов, подлежащих защите от противоправных посягательств, утверждается соответствующим федеральным государственным органом и рассматривается как перечень объектов, защита от противоправных посягательств которых должна обеспечиваться соответствующей ведомственной охраной в обязательном порядке.

При этом, если объекты включены в Перечень, утвержденный соответствующим федеральным государственным органом, то охрана этих объектов должна обеспечиваться соответствующей ведомственной охраной в обязательном порядке, а возможность охраны этих объектов иными силами субъектами охраны) исключается.

Таким образом, при внесении Минтрансом России объектов в Перечень их охрана должна обеспечиваться ведомственной охраной Минтранса России - Предприятием, в обязательном порядке.

Факт регистрации Перечня в Минюсте (реп от 29.08.2016 № 43459), в соответствии с пунктом 12 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста России от 04.05.2007г. № 88, свидетельствует о его общеобязательном применении, так как государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, являющиеся общеобязательным государственным предписанием постоянного или временного характера, рассчитанным на многократное применение, а акты рекомендательного характера регистрации не подлежат.

Иное толкование рассматриваемых норм права противоречило бы целям создания ведомственной охраны.

Согласно ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

В силу ст. 113 ГК РФ учредительным документом унитарного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - ФЗ № 161-ФЗ) унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Пунктом 2.1. Устава ФГУП «УВО Минтранса России», утвержденного распоряжением Минтранса России от 08.02.2016 № МС-6-р (далее - Устав) определено, что Предприятие создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной Законом по защите объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности от противоправных посягательств и получения прибыли.

Для достижения целей, указанных в пунктах 2.1 Устава, Предприятие осуществляет следующие виды деятельности по обеспечению общественного порядка и безопасности на договорной основе в части: защиты охраняемых объектов государственной и иных форм собственности, находящихся в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации, от противоправных посягательств, оказание услуг юридическим и физическим лицам по охране объектов, защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечения на охраняемых объектах пропускного режима, исключающего возможность бесконтрольного выхода входа) лиц, выезда (въезда) транспортных средств, вноса (выноса) и ввоза вывоза) имущества, обеспечения на охраняемых объектах внутриобъектового режима в соответствии с законодательством Российской Федерации, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах и др.

Таким образом, Предприятие, основываясь на положениях Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», и положений Устава наделено правоспособностью оказывать комплекс охранных услуг.

Кроме того, в соответствии с п.п. 31 п. 2.2. Устава ФГУП «Росморпорт», утвержденного распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 09.06.2012 № СГ-150-р, данное предприятие обеспечивает охранную деятельность на сооружениях и объектах предприятия.

Однако вышеуказанные объекты ФГУП «Росморпорт» Азовский бассейновый филиал в нарушение требований закона не обеспечены охраной силами подразделений ведомственной охраны. Споры, между ФГУП «Росморпорт» Азовский бассейновый филиал и ФГУП «УВО Минтранса России» по поводу финансирования, возмездности и безвозмедности оказания услуг по охране, не освобождают ответчика от обязанности обеспечить охрану объектов, включенных в Перечень, так как охрана этих объектов должна обеспечиваться соответствующей ведомственной охраной в обязательном порядке.

Доказательств обратного ответчик суду не предоставил, а потому исковые требования заместителя Таганрогского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры правомерны и подлежали удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Железнодорожного районного суда г.Ростова-на-Дону от 09 июня 2020 года отменить. Принять по делу новое решение, которым исковые требования заместителя Таганрогского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц к ФГУП «Росморпорт» в лице Азовского бассейнового филиала удовлетворить.

Обязать ФГУП «Росморпорт» в лице Азовского бассейнового филиала, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Володарского, д. 76/23А, обеспечить в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 14.04.199г № 77-ФЗ «О ведомственной охране» ведомственной охраной объекты государственной формы собственности, а именно: причальную стенку №1, протяженностью 38 м, расположенную по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Комсомольский спуск, 2-2, и причальную стенку №2, протяженностью 89 м, расположенную по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Комсомольский спуск, 2-2, расположенные в пределах Южного мола в морском порту Таганрог.

Председательствующий

Судьи

Мотивированный текст апелляционного определения составлен 16.11.2020г.