Дело № 2-776/2022 (33-2389/2022) судья Янчук А.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Коровиной Е.В.,
судей Абрамовой И.В., Беляк А.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Антоновой П.Э.,
рассмотрела в открытом судебном заседании
по докладу судьи Коровиной Е.В.,
дело по апелляционной жалобе ООО Управляющая компания «Наш район» на решение Заволжского районного суда г. Твери от 14 марта 2022 года, которым постановлено:
«Исковые требования Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области - удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» (ОГРН №) исполнить предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 10 августа 2021 года №, а именно произвести перерасчет ранее начисленной платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, начисленной за январь 2020 года.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» в бюджет муниципального образования Тверской области городской округ г. Тверь государственную пошлину в размере 6000 рублей 00 копеек»,
установила:
Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (далее – ГУ «ГЖИ») обратилось в суд с иском к ООО Управляющая компания «Наш район» (далее - ООО УК «Наш район», общество) о возложении обязанности исполнить предписание от 10 августа 2021 года №, а именно произвести перерасчет ранее начисленной платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, начисленной за январь 2020 года.
Требования мотивированы тем, что 30 января 2020 года в ГУ «ГЖИ» поступило обращение И.И.С., проживающего в <адрес>, по вопросу неправомерных действий ООО УК «Наш район», выразившихся в начислении платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО».
15 июля 2021 года ГУ «ГЖИ» вынесено распоряжение № о проведении в отношении ответчика внеплановой документарной проверки, предметом которой являлось исполнение последним предписания истца от 07 июня 2021 года №.
10 августа 2021 года ГУ «ГЖИ» в отношении ООО УК «Наш район» проведена проверка, результаты которой оформлены актом проверки №.
Из акта проверки следует, что 07.06.2021 в отношении ООО УК «Наш район» проведена внеплановая документарная проверка, результаты которой оформлены актом проверки №. В ходе указанной проверки установлено следующее.
ООО УК «Наш район» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, на основании лицензии от 29.04.2015 №, выданной на основании решения лицензионной комиссии Тверской области от 23.04.2015 № (приказ Главного управления от 28.04.2015 №), а также договора управления многоквартирным домом от 15.04.2015 (далее - договор управления).
В соответствии с реестром лицензий Тверской области сведения о многоквартирном доме <адрес> внесены в указанный реестр как о многоквартирном доме, находящемся в управлении ООО УК «Наш район».
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от 15.04.2015 собственниками помещений указанного многоквартирного дома приняты решения о выборе управляющей организации, утверждении договора управления.
Согласно пункту 2.1.1 договора управления ООО УК «Наш район» обязуется осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с его условиями и действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах собственников и в соответствии с требованиями действующих руководящих документов, регламентирующих оказание жилищно-коммунальных услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Структура платы за услуги и работы, связанные с содержанием общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, не содержит в себе плату за работы ООО УК «Наш район», связанные с организацией и содержанием мест накопления ТКО.
Размер платы за услуги и работы, связанные с содержанием общего имущества в многоквартирном доме, подлежит утверждению исключительно на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Начиная с января 2019 года ООО УК «Наш район» в одностороннем порядке увеличило размер платы за услуги и работы, связанные с содержанием общего имущества в многоквартирном доме <адрес> путем включения в платежный документ платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м.
При этом плата по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м ООО УК «Наш район» собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес> до января 2019 года не начислялась.
Плата по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» фактически введена приказом ООО УК «Наш район» № от 19.12.2018 «Об изменении тарифа работ по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок», что противоречит нормам жилищного законодательства.
Согласно письму ООО УК «Наш район» от 09.08.2021 № (на уведомление ГУ «ГЖИ» № от 15.07.2021), общество подтверждает факт прекращения начисления платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м на примере двух квартир дома <адрес>. Общество сообщает, что по всему дому плата по данной строке одинаковая. Также ООО УК «Наш район» информирует, что перерасчет за прежние периоды по всему дому произвести не представляется возможным в связи с закрытием финансового года и перечислением денежных средств подрядным организациям за выполненные работы.
По результатам проверки ООО УК «Наш район» выдано предписание от 10.08.2021 №, согласно которому обществу предписано: произвести перерасчет ранее начисленной платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, за январь 2020 года.
06 октября 2021 заместителем начальника Главного управления вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки №, предметом которой является проверка исполнения предписания от 10.08.2021 №.
28 октября 2021 Главным управлением проведена проверка, результаты которой оформлены актом проверки №.
Из пояснений, изложенных в письме ООО УК «Наш район» от 27.10.2021 № б/н следует, что начисления по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м прекращены с 01.06.2021. Перерасчет за прежние периоды будет производиться при наличии заявлений от собственников и нанимателей. Перерасчет по всему многоквартирному дому произвести не представляется возможным в связи с закрытием финансового года и перечислением денежных средств подрядным организациям за выполненные работы.
Таким образом, предписание Главного управления от 10.08.2021 № не исполнено, а именно перерасчет ранее начисленной платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, за январь 2020 года ООО УК «Наш район» не произведен.
В судебном заседании представитель истца - ФИО1 исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - ФИО2 возражала против удовлетворения исковых требований, указывая на незаконность предписания.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ООО УК «Наш район» ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного и необоснованного.
В обоснование жалобы указывает, что суд первой инстанции не привлек к участию в деле лицо, которое обратилось с жалобой в ГУ «ГЖИ». Выражает несогласие с фактом обращения ГУ «ГЖИ» с иском к ООО УК «Наш район» в интересах неопределенного круга лиц, полагая при этом, что круг лиц ограничен собственниками, нанимателями и другими пользователями помещений многоквартирного дома, в связи с чем для обращения в суд с заявлением в защиту прав и интересов всех собственников (нанимателей) жилых помещений многоквартирного дома, необходимо их волеизъявление, они должны были быть извещены о рассмотрении дела и привлечены к участию в деле в качестве истцов. Считает, что при изложенных обстоятельствах дело должно быть прекращено в соответствии со ст. 220 ГПК РФ.
Истцом Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором, критикуя доводы жалобы, истец просит в её удовлетворении отказать.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, об отложении дела слушанием не ходатайствовали. От истца Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя управления.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов жалобы и возражений на нее ввиду отсутствия оснований для проверки законности решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения.
В силу статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный жилищный контроль, под которым понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (пункт 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Полномочия истца закреплены в Положении о государственной жилищной инспекции Тверской области от 18 октября 2011 года №.
Согласно п. 1 положения Государственная жилищная инспекция Тверской области является исполнительным органом государственной власти Тверской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ответчик ООО УК «Наш район» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенном по адресу: <адрес> на основании лицензии № от 29 апреля 2015 года и договора управления многоквартирным домом от 15 апреля 2015 года.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 15 апреля 2015 года, заключенным обществом с собственниками помещений многоквартирного дома и утвержденным решением собрания собственников, размер платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов на дату заключения договора был определен в размере 1,86 руб./кв.м. Впоследствии данная сумма в результате индексации составила 2,61 руб./кв.м.
С 01 января 2019 года на территории Тверской области состоялся переход на новую систему обращения с ТКО, вопросы обращения с ТКО в Тверской области перешли в ведение регионального оператора - ООО «<ТСАХ>».
Согласно приказу ООО УК «Наш район» от 19 декабря 2018 года № «Об изменении тарифа работ по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок», с 01 января 2019 года из состава платы за содержание жилого помещения исключена строка «Вывоз отходов» по тарифу 2,61 руб./кв.м., внесена строка «организация и содержание мест накопления ТКО» по тарифу 0,57 руб./кв.м.
При этом управляющая компания известила собственников помещений в многоквартирном доме об увеличении платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,57 руб./кв.м, указав, что в рамках договора управления остается оказание услуг по содержанию контейнерных площадок, вывозу сезонных отходов (ветки, листва и т.п.) для их утилизации.
30 января 2020 года в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области поступило обращение И.И.С., проживающего по адресу: <адрес>, по вопросу неправомерности действий ООО УК «Наш район», выразившихся в начислении платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО».
15 июля 2021 года вынесено распоряжение начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № о проведении в отношении ООО УК «Наш район» в период с 06 августа по 10 августа 2021 года внеплановой документарной проверки на предмет соблюдения лицензионных требований, исполнения ранее выданного предписания № от 07 июня 2021 года.
10 августа 2021 года Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области в отношении ООО УК «Наш район» проведена проверка, результаты которой оформлены актом проверки №.
Из акта проверки № от 10 августа 2021 года следует, что в платежных документах на оплату коммунальных услуг за январь 2020 года, выставленных ответчиком потребителям, проживающим в многоквартирном доме, произведено дополнительное начисление платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м, при этом собственниками помещений в многоквартирном доме решение об утверждении размера платы за организацию и содержание мест накопления ТКО не принималось, что противоречит действующему законодательству.
По результатам проведенных ранее внеплановых документарных проверок по соблюдению лицензионных требований в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, в части исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также за выполнением лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений лицензионных требований Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области выдало предписание от 07 июня 2021 года №, в соответствии с которым ООО УК «Наш район» было обязано прекратить начисление платы всем собственникам (нанимателям) жилых помещений, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м, а также произвести перерасчет ранее начисленной платы по указанной строке за январь 2020 года.
Письмом от 09 августа 2021 года № ООО УК «Наш район» подтвердило прекращение начисления платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м, а также сообщила, что по всему дому плата по данной строке одинаковая, перерасчет платы за прежние периоды произвести не представляется возможным в связи с закрытием финансового года и перечислением денежных средств подрядным организациям за выполненные работы.
Таким образом, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ исполнено не в полном объеме.
По результатам проверки на основании акта проверки Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области ООО УК «Наш район» выдано предписание № от 10 августа 2021 года, в соответствии с которым ответчик был обязан произвести перерасчет ранее начисленной платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу; <адрес>, за январь 2020 года.
Срок исполнения предписания установлен до 05 октября 2021 года.
06 октября 2021 года заместителем начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области вынесено распоряжение № о проведении внеплановой документарной проверки, предметом которой является проверка соблюдения лицензионных требований, а также исполнение предписания от 10 августа 2021 года №.
28 октября 2021 года проведена проверка, результаты проведения которой оформлены актом проверки №.
В ходе проверки установлено, что предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 10 августа 2021 года № обществом не исполнено.
Разрешая заявленные требования, исследовав представленные доказательства и обстоятельства дела, установив, что предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № от 10 августа 2021 года ответчиком не исполнено, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что действия ООО УК «Наш район» по включению в расчет платы за содержание жилого помещения отдельной строки «организация и содержание мест накопления ТКО» со значением размера платы 0,57 руб./кв.м противоречит ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». Увеличение размера платы за содержание жилого помещения на 0,57 руб./кв.м противоречит положениям части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснениям, приведенным в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», поскольку в данном случае представляет собой одностороннее изменение управляющей организацией условий заключенного с собственниками договора без принятия ими соответствующего решения. Предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 10 августа 2021 года № выдано в связи с невыполнением обществом лицензионных требований по соблюдению условий договора управления многоквартирным домом в части правильного начисления платы за оказываемые услуги, в пределах компетенции данного органа и с учетом установленных в ходе проведенных проверок нарушений прав граждан, для устранения которых истцом приняты все возможные меры воздействия по стимулированию ответчика, направленные на устранение допущенных нарушений, в связи с чем, предписание от 10 августа 2021 года № является законным и обязательным для исполнения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, считает их верными и мотивированными, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Из п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, следует, что работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов включают обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. В настоящем перечне понятие «уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641».
Таким образом, услуги и работы по обслуживанию и очистке контейнерных площадок включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст.ст. 45 - 48 настоящего Кодекса.
Из ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем.
В соответствии с п.п. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, к лицензионным требованиям к лицензиату помимо требований, предусмотренных п.п. 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, относится, в том числе, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
В силу п.п. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, управляющая компания наделена полномочиями по организации и осуществлению расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе, начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Как следует из п. 3.3 договора управления многоквартирным домом от 15 апреля 2015 года, на момент его заключения размер платы за вывоз твердых бытовых отходов составлял 1,86 руб.
С 1 января 2019 года на территории Тверской области вопросы обращения с ТКО перешли в ведение ООО «<ТСАХ>».
Вместе с тем в платежных документах за январь 2020 года, предъявляемых ООО УК «Наш район» потребителям, проживающим в многоквартирном доме <адрес>, произошло дополнительное начисление платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м.
При этом собственниками помещений жилого дома соответствующего решения не принималось.
Изложенное свидетельствует о том, что начисление платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» является нарушением управляющей организацией ч. 2 ст. 162 и ч. 7 ст. 156 ЖК РФ; пп. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства от 28 октября 2014 года № 1110; пп. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416; раздела 3 договора управления многоквартирным домом от 15 апреля 2015 года; ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».
Доводы апелляционной жалобы о том, что у ГУ «ГЖИ» отсутствует право на обращение в суд с настоящим иском, не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат вышеприведенным нормам права и обстоятельствам дела.
Следует также отметить, что исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от органа, обладающего властными полномочиями, и носит обязательный характер. Для обращения с иском о понуждении к исполнению предписания волеизъявление собственников (нанимателей) помещений многоквартирного дома не требуется, данный довод апеллянта основан на ошибочном толковании положений закона.
Аргументы апеллянта о необходимости привлечения к участию в деле лица, которое обратилось с жалобой на незаконное начисление платы за жилое помещение в ГУ «ГЖИ», а также всех собственников (нанимателей) жилого дома представляются безосновательными, поскольку иск направлен на понуждение управляющей компании выполнить предписание ГУ «ГЖИ» об устранении нарушений ответчиком требований действующего законодательства, что не затрагивает прав и обязанностей всех собственников (нанимателей) помещений многоквартирного дома, а связано исключительно с профессиональной деятельностью управляющей организации. В связи с чем, доводы жалобы в этой части подлежат отклонению.
В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов, сделанных судом первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, вследствие чего не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Заволжского районного суда г. Твери от 14 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО Управляющая компания «Наш район» – без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 23.06.2022 г.
Председательствующий Е.В. Коровина
Судьи И.В. Абрамова
А.С. Беляк