Дело №2-8044/2021
Судья Жиркова Н.В. Дело №33-352/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Якутск 26 января 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Удаловой Л.В., судей Федоровой Г.А., Никодимове А.В., при секретаре Колочевой К.А., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчиков на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2021 г., которым по гражданскому делу по иску Публичного акционерного общества «Якутскэнерго» к Гарифуллиной Н.А., Гарифуллиной Д.А. о взыскании задолженности за потребленные энергоресурсы, по встречному исковому заявлению Гарифуллиной Н.А., Гарифуллиной Д.А. к Публичному акционерному обществу «Якутскэнерго» о возложении обязанности произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги, взыскании излишне начисленных и уплаченных средств
постановлено:
Взыскать с Гарифуллиной Н.А. в пользу Публичного акционерного общества «Якутскэнерго» сумму задолженности в размере 44412 руб. 18 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1532 руб.
Взыскать с Гарифуллиной Д.А. в пользу Публичного акционерного общества «Якутскэнерго» сумму задолженности в размере 44412 руб. 18 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1532 руб.
В удовлетворении встречного иска Гарифуллиной Н.А., Гарифуллиной Д.А. к Публичному акционерному обществу «Якутскэнерго» о возложении обязанности произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги, взыскании излишне начисленных и уплаченных средств, отказать.
Заслушав доклад судьи Удаловой Л.В., объяснения представителя истца ПАО «Якутскэнерго» по доверенности Васильева П.Е., ответчика Гарифуллиной Н.А., судебная коллегия
установила:
Публичное акционерное общество «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго») обратилось в суд с иском к Гарифуллиной Н.А., Гарифуллиной Д.А. о взыскании задолженности за потребленные энергоресурсы, указывая, что ответчики являются собственниками квартиры № ... в многоквартирном доме по адресу: ........... Ответчики в нарушение требований действующего законодательства не производят оплату, что привело к образованию задолженности за коммунальные ресурсы, потребленные в период с 01 июля 2019 года по 31 января 2021 года в размере 88824,36 рублей, из которых задолженность по отоплению составила 60037,66 рублей, ГВС 14667,23 рублей, электроэнергия ОДН 296,73 рублей, ГВС ОДН 35,78 рублей, электроэнергия 13786,96 рублей.
Истец просил суд взыскать с ответчиков задолженность за коммунальные ресурсы в размере 44412,18 рублей с каждого, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 1532 рублей с каждого, исходя из суммы иска.
Ответчики Гарифуллина Н.А., Гарифуллина Д.А. обратились в суд со встречным иском к ПАО «Якутскэнерго» о возложении обязанности произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги, взыскании излишне начисленных и уплаченных средств, указывая, что истцом неверно произведен расчет коммунальной услуги по отоплению, полагая его завышенным, ссылаясь на пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N857 и п. 42 (1) и формулы 2(1) Приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354, при расчете котором размер платы за услугу по отоплению по квартире при способе оплаты равномерными платежами ежемесячно в течение всего календарного года значение N 0,0393 должно учитываться дополнительно с применением коэффициента К, то есть расчет за все период должен производиться по формуле 2(1) Р = S*(N*K)*T приложения №2 Правил №354, а не по формуле 2 Р = S*N*T без коэффициента К. С учетом уточненных исковых требований просили суд произвести перерасчет стоимости коммунальной услуги по отоплению в сторону уменьшения за период с 01 января 2013 года по 31 марта 2021 года, аннулировать начисленные пени, взыскать излишне начисленные и уплаченные денежные средства за коммунальную услугу отопление в сумме 66702,39 рублей за период с 01 января 2013 года по 31 марта 2021 года путем их зачисления в счет погашения долга по другим коммунальным услугам либо в счет будущих платежей за коммунальные услуги.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, ответчики обратились в суд с апелляционной жалобой, в которой просят отменить решение суда и вынести новое решение с учетом встречных исковых требований и уточнений, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, указывая, что вывод суда о том, что в постановлении Правительства Республики Саха (Якутия) №446 содержатся нормы потребления тепловой энергии (0,0393 Гкалл. на кв.м. общей площади жилых помещений для 2-этажных домов в городе Якутске), рассчитанные уже с применением коэффициента «К» на каждый месяц календарного года, являются неправомерными. Также судом проигнорировано постановление №857 и не принято во внимание содержащиеся в нем нормы, в части обязательного применения коэффициента «К» при расчете платы за отопление равномерными платежами в течение всего календарного года. Кроме того, суд не исследовал и не дал оценку доводам и доказательствам, предоставленным стороной ответчика.
Гарифуллина Н.А. в суде апелляционной инстанции доводы жалобы поддержала, просила решение суда отменить и принять новое об удовлетворении встречных исковых требований и отказе в иске ПАО «Якутскэнерго». Гарифуллина Д.А., извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заедания, в суд не явилась, ходатайств об отложении дела не заявлено.
Представитель ПАО «Якутскэнерго» Васильев П.Е. полагал решение суда законным и обоснованным, просил решение суда оставить без изменения.
Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена в установленном п. 2 ч. 1 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке на сайте Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (vs.jak.sudrf.ru, раздел «Судебное делопроизводство»).
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и принимая во внимание, что стороны извещены о времени и месте судебного заседания в срок, достаточный для подготовки и обеспечения явки в судебное заседание, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело при указанной явке.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения сторон по делу, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги (пункт 2 статьи 154).
Согласно пункту 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) правила, предусмотренные статьями 539 - 547 названного Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Статьей 289 ГК РФ предусмотрено, что собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома.
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 ГК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Из смысла и содержания указанных норм следует, что собственник жилого помещения в многоквартирном доме является потребителем тепловой энергии, поступающей не только непосредственно в жилое помещение, но и в общие помещения жилого дома (помещения подъездов, чердаков, подвалов, отопление общих стен и т.п.).
В связи с чем, отсутствие в квартире истца системы центрального отопления и установление теплых полов еще не свидетельствует о том, что этот собственник жилого помещения не является потребителем тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом через общую систему отопления.
Система центрального отопления многоквартирного дома относится к общему имуществу, услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и на общедомовые нужды, поэтому отказ от индивидуального (внутриквартирного) потребления отопления не прекращает потребление собственником жилого помещения в многоквартирном доме услуги теплоснабжения на общедомовые нужды.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании приведенных норм жилищного законодательства, положений частей 1, 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации», устанавливающих, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением коллективных (общедомовых), а также индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета используемых ресурсов, а также с учетом положений части 15 статьи 14 Федерального закона N190 от 27 июля 2010 года N190-ФЗ, предусматривающих запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, следует вывод, что действующее законодательство допускает учет потребления тепловой энергии либо по показаниям приборов учета, либо расчетным путем исходя из утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов. Иного способа определения объема потребления коммунальных услуг по отоплению действующее законодательство не предусматривает.
Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 и принятыми в соответствии со статьей 157 ЖК РФ.
Абзацем вторым пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае, если в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.
Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
Для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению при отсутствии общедомового прибора учета необходимо руководствоваться пунктом 42 (1) Правил N 354, согласно которому при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ПАО «Якутскэнерго» является ресурсоснабжающей организацией, которая осуществляет отпуск ресурсов для населения в возмездном порядке.
Ответчики Гарифуллина Н.А., Гарифуллина Д.А. являются собственниками жилого помещения, расположенного в двухэтажном многоквартирном жилом доме, по адресу: .......... (по ? доли в праве). Указанный многоквартирный жилой дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии. Начисление платы за коммунальную услугу отопление производится круглогодично по нормативу потребления.
Расчет платы, взимаемой с ответчиков, производится по нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению равному 0,0173 Гкал/кв. м общей площади жилых помещений в месяц (как дома постройки 1946 - 1970 годов) и определяется по формуле: Pi = Si x NT x TT, где: Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома; NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ссылается на образовавшуюся со стороны ответчиков задолженность за коммунальные ресурсы за период с 01 июля 2019 года по 31 января 2021 года в размере 88824,36 рублей по отоплению, электроэнергии ОДН, ГВС ОДН, электроэнергии.
Ответчики иск признали в части задолженности за потребленные ресурсы в отношении ГВС, электроэнергия ОДН, ГВС ОДН, электроэнергия, однако выразили несогласие с расчетом стоимости коммунальной услуги по отоплению, которая составляет 60037,66 рублей.
Порядок определения объема коммунальных услуг, размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении в рассматриваемый период регулировался Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354.
Согласно положениям раздела IV названных Правил размер платы за отопление определяется исходя из наличия индивидуального, общедомового приборов учета - в соответствии с показаниями указанных приборов, а при их отсутствии - по нормативу потребления.
Пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Пунктами 2 и 2(1), приложения №2 к указанным Правилам предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты в течение отопительного периода определяются по формуле 2: Pi = Si x NT x TT, где: Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома; NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяются по формуле 2(1): Pi = Si x (NT x K) x TT, где: Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома; NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; K - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», к количеству месяцев в календарном году.
Согласно п. 2(2) приложения №2 к указанным Правилам, в случае использования при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяются по формулам 2 и 2(1).
При этом в данном п. 2(2) приложения №2 к указанным Правилам содержится указание на применение непосредственно формул, но не самых положений пунктов 2 и 2(1).
Вышеуказанная редакция Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, приложения № 2, содержащего пунктами 2 и 2(1) с формулами 2 и 2.1, введена в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 №603, которым установлено, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.
До вступления в силу настоящего Постановления пунктом 2 приложения №2 к указанным Правилам было установлено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 2:, где: - общая площадь i-го жилого или нежилого помещения; - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанная формула соответствует формуле 2 п. 2(2) приложения №2 к указанным Правилам в действующей редакции.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» Правительством Республики Саха (Якутия) 13.10.2012 издано постановление №446 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», которым утверждены нормативы потребления тепловой энергии для населения в соответствии с приложением №1 к настоящему постановлению. При определении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению учтены конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома. В норматив отопления включен расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв.м. площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги за период, равный продолжительности отопительного сезона, деленный на соответствующее количество месяцев.
Указанным постановлением №446 установлено, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется потребителям равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Норматив потребления тепловой энергии для двухэтажных домов городе Якутске, определен в размере 0,0393 Гкал/кв.м. общей площади жилых помещений в месяц.
Удовлетворяя иск ПАО «Якутскэнерго» и отказывая в удовлетворении встречного иска, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 153, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, обоснованно исходил из того, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению для жилого помещения ответчиков определен ПАО «Якутскэнерго» правильно в соответствии с действующим на территории города Якутска способом оплаты коммунальной услуги по отоплению, а именно, равномерно в течение календарного года и установленным нормативом потребления коммунальной услуги по отоплению в месяц, рассчитанным на месяц календарного года в среднемесячной величине 1/12 от суммарного потребления тепловой энергии, как за период, равный продолжительности отопительного сезона 9 месяцев, деленный на 12 месяцев, то есть с учетом коэффициента периодичности 9/12. Основываясь на вышеизложенном, суд первой инстанции встречный иск признал необоснованным, не усмотрев нарушения прав ответчиков.
Доводы ответчика о том, что истец при расчете услуг по поставке тепловой энергии за период с 01 января 2013 года по 30 июня 2016 года ошибочно применял формулу, которая была введена в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 №603, являются несостоятельными, поскольку рассчитанные истцом платежи за предоставленную тепловую энергию соответствуют действующему законодательству и утвержденным тарифам.
Кроме того, из ответа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2018 года в адрес директора Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго» следует, что действующие нормативы потребления тепловой энергии для населения, утвержденные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2012 года №446, разработаны на основании норм расхода тепла и топлива на отопление и горячее водоснабжение зданий в ЯАССР от 22 апреля 1986 года №186 – на отопительный период в разрезе климатических зон республики и этажности домов. Годовой объем коммунального ресурса по отоплению, рассчитанный на отопительный период к зависимости от климатических зон, равномерно распределен на все месяцы календарного года, и утвержден норматив потребления тепловой энергии, Гкал на 1 кв.м. общей площади жилых помещений в месяц. Учитывая, что утвержденные нормативы потребления тепловой энергии рассчитаны на отопительный период, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии определяется по формуле 2 Правил №354, так как общий годовой объем потребления за отопительный период для потребителя останется неизменным.
Доводы жалобы ответчиков основаны на ошибочном толковании норм материального права и действительных правоотношениях сторон, а потому не могут служить основанием для отмены или изменения состоявшегося судебного решения.
С учетом представленных по делу доказательств судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела; спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с этим ч сем оснований к отмене постановленного судом решения судебная коллегия не находит. Процессуальных нарушений, которые могут служить основанием к отмене решения суда, судебная коллегия также не усматривает.
Руководствуясь статьями 327, 328, 329, 335 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2021 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи