ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-812/2022 от 06.07.2022 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Миронюк В.В. дело №2-812/2022

дело № 33-3-5749/2022

26RS0035-01-2022-000632-62

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ставрополь 06 июля 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего Осиповой И.Г.,

судей Кононовой Л.И., Дробиной М.Л.,

при секретаре судебного заседания Фатневой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе министерства имущественных отношений Ставропольского края, поданной полномочным представителем по доверенности Гапаровой С.Н., на решение Шпаковского районного суда Ставропольского края от 17 марта 2022 года по исковому заявлению Акимова В.В. к Министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания на работника и отмене дисциплинарного взыскания,

заслушав доклад судьи Осиповой И.Г.,

УСТАНОВИЛА:

Акимов В.В. обратился в суд с вышеуказанным иском к АО «ГСК «Югория», в обоснование которого указал, что между истцом и ответчиком заключен трудовой договор №2 от 20.12.2019 (распоряжение от 20.12.2019 №1070 о назначении вр.и.о. генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Акимова В.В.).Руководителем организации-работодателя является министр имущественных отношений Ставропольского края Зритнев В.В. (телефон: №). Согласно трудовому договору №2 от 20.12.2019 г., заключенному между министерством имущественных отношений Ставропольского края и Акимовым В.В., истец назначен на должность временно исполняющего обязанности генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» и приступил с 23.12.2019 г. к исполнению трудовых обязанностей согласно условиям договора №2. Приказом ответчика министерства имущественных отношений Ставропольского края от 09.11.2021 г. №831 «О применении дисциплинарного взыскания» на истцаАкимова В.В. наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей по организации работы предприятия, что выразилось в ненадлежащей организации исполнения Соглашения №2-6 между министерством имущественных отношений Ставропольского края и государственным унитарным предприятием Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал»о предоставлении субсидии из бюджета Ставропольского края на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Ставропольского края от 25.01.2021 г. Основанием привлечения истца к дисциплинарной ответственности послужили результаты акта проверки от 06.10.2021 г. министерством имущественных отношений Ставропольского края, заключение по результатам служебной проверки от 29.10.2021 №26.Истец считает Приказ от 09.11.2021 №831 ответчика и наложенное дисциплинарное взыскание незаконными и необоснованными, поскольку Работодателем допущены следующие нарушения трудовых прав Акимова В.В. Министерством имущественных отношений Ставропольского края приказом от 09.11.2021 №831 «О применении дисциплинарного взыскания» в отношении Акимова В.В. применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Данное дисциплинарное взыскание, явилось результатом проверочных мероприятий министерства.Так, приказом от 27.09.2021 №726 (далее - приказ №726) министерства проведена внеплановая документарная проверка соблюдения законодательства о закупках, контроля исполнения федерального проекта «Чистая вода» и реализации мероприятий «Реконструкция ОСВ г. Новоалександровск 1, 2 и 4 этапы». Срок проверки - 29.09.2021. По результатам проверки, объявленной приказом министерства №726, в адрес ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» направлен акт проверки.Далее, приказом министерства от 18.10.2021 № 420-л/с назначена и в срок до 30.10.2021 проведена служебная проверка по фактам, изложенным в акте проверки министерства от 06.10.2021. Приказ министерства от 18.10.2021 № 420-л/с «О проведении служебной проверки» издан в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и проверка в отношении временно исполняющего обязанности генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Акимова В.В. проведена министерством в нарушение статей 192-193 Трудового Кодекса РФ.Временно исполняющий обязанности генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Акимов В.В. не является государственным гражданским служащим, при проведении служебной проверки министерством должны были быть применены нормы Трудового кодекса РФ, а не нормы Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Статусом государственного служащего обладают граждане, состоящие на государственной службе.Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен предмет регулирования, которым являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий). Кроме того, статья 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирует отношения представителя нанимателя и гражданского служащего в части проведения служебных проверок, что никоим образом не распространяется на трудовые отношения между министерством и временно исполняющим обязанности генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Акимова В.В., которые оформлены трудовым договором №2 от 20.12.2019.Таким образом, министерством имущественных отношений Ставропольского края нарушен порядок применения дисциплинарного взыскания, предусмотренный статьей 193 Трудового кодекса РФ.Согласно ч. 1 ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Однако, необходимо обратить внимание, что согласно приказу министерства от 18.10.2021 №420-л/с служебная проверка по фактам, изложенным в акте проверки министерства от 06.10.2021 проведена комиссией в срок до 30.10.2021, то есть до срока направления работодателем письма от 02.11.2021 исх.№20338/12 «О предоставлении пояснений» в адрес ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (фактически письмо министерства от 02.11.2021 №20338/12 поступило и зарегистрировано на предприятии 08.11.2021 вх. №9104). Непосредственно Акимову В.В. - работодатель, в нарушение требований, установленных статьей 193 Трудового кодекса РФ, не вручал уведомление о предоставлении письменного объяснения. Таким образом, Акимов В.В. был лишен законного права и фактической возможности представить объяснения в установленный статьей 193 Трудового кодекса РФ срок, а также до срока (то есть до 30.10.2021) завершения министерством проверки по приказу от 18.10.2021 №420-л/с. Данные действия работодателя Акимова В.В. в лице министерства свидетельствуют о формальном подходе к проведению служебной проверки вопреки порядку, установленному статьей 193 Трудового кодекса РФ, и срокам, указанным в приказе министерства от 18.10.2021/ №420-л/с. Составленный комиссией министерства акт от 09.11.2021 «об отказе от дачи письменных объяснений» составлен в нарушение ст. 193 ТК РФ. Истец отмечает, что с результатами проверки согласно приказу министерства от 18.10.2021 №420-л/с по состоянию на 09.11.2021 (дата вынесения приказа №831 от 09.11.2021 «О применении дисциплинарного взыскания») Акимов В.В. ознакомлен не был. Своим письмом от 19.11.2021 Акимов В.В. затребовал у работодателя заверенные копии документов, в числе которых и акт, явившийся результатом служебной проверки согласно пункту 3 приказа министерства от 18.10.2021 №420-л/с.26.01.2022 Акимовым В.В. в министерстве имущественных отношений Ставропольского края были получены: копия акта от 09.11.2021 «Об отказе в даче письменных пояснений» несмотря на фактическое не направление работодателем в нарушение ст. 193 ГК РФ (в установленные сроки и форме) уведомление о предоставлении письменного объяснения; копия заключения по результатам служебной проверки от 29.10.2021 (которые оформлены из текста, размещенного на страницах №7-№9 акта проверки министерства от 06.10.2021). Исходя из содержания копии заключения по результатам служебной проверки от 29.10.2021, в заключении комиссией не установлено и не отражено следующее: мотивы совершенного деяния (бездействия); вина работника, со ссылками на конкретные доказательства; форма вины работника (умышленная или неосторожная); данные о характере, причинах возникновения; причинная связь деяния (бездействия), вины работника и как результат - возникновение (совершение) проступка.

Просил признать Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 09.11.2021 г. №831 «О применении дисциплинарного взыскания» и применение дисциплинарного взыскания в виде замечания в отношении Акимова В.В. – незаконным; отменить дисциплинарное взыскание в виде замечания, наложенное на Акимова В.В. приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 09.11.2021 г. №831 «О применении дисциплинарного взыскания».

Обжалуемым решением Шпаковского районного суда Ставропольского края от 17 марта 2022 года исковые требования Акимова В.В. к Министерству имущественных отношений Ставропольского края - удовлетворены.

Суд признал приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 09 ноября 2021 года № 831 «О применении дисциплинарного взыскания» и применении дисциплинарного взыскания в виде замечания в отношении Акимова В.В. незаконным.

Отменил дисциплинарное взыскание в виде замечания, наложенное на Акимова В.В. приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 09 ноября 2021 года № 831 «О применении дисциплинарного взыскания».

В апелляционной жалобе представитель министерства имущественных отношений Ставропольского края - Гапарова С.Н. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. Также просит приобщить в качестве доказательства письмо ГКУ СК «Краевой центр информационных технологий» от 07.04.2022 №03-2/6/665. Считает решение суда незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.

В обоснование доводов указывает, что судом не дана надлежащая оценка доказательствам, представленным ответчиком в материалы дела. Ссылается на то, что в целях установления вины Акимова В.В. по фактам изложенным в Заключении, Министерство затребовало от него пояснения. Требование министерство направило Акимову письмом от 02.11.2021 за № 20338\12посредствам системы СЭДД «Дело». Согласно ответа государственного казенного учреждения Ставропольского края «Краевой центр информационных технологий» от 07.04.2022 Акимов В.В. просмотрел вышеуказанную регистрационную карточку 08.11.2021 в 10 час 14 мин. В связи с непредставлением Акимовым В.В. министерству пояснений по фактам, изложенным в Заключении по результатам служебной проверки, комиссия, созданная приказом министерства от 18.10.2021 №420-л/с 09.11.2021, составила акт об отказе Акимова В.В. дать такие пояснения. Считает, что процедура применения дисциплинарного взыскания в отношении истца, предусмотренная нормами ТК РФ на дату издания приказа министерства №831 от 09.11.2021 не была нарушена.

В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы Акимов ВВ. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Разрешая вопрос о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся лиц, судебная коллегия, учитывая наличие сведений о надлежащем извещении участников по делу по правилам ст. 113 ГПК РФ, путем направления судебного извещения, что подтверждается почтовым реестром, отчетом об отслеживании отправления, нашла возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителя министерства имущественных отношений Ставропольского края по доверенности Гапаровой С.Н., поддержавшей доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к их удовлетворению и отмене решения суда не нашла.

Ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работник обязан, в том числе, добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям (ч. 1 ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 4 ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

Согласно ч. 5 ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации.

Указанной статьей в том числе предусмотрено, что до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт (ч. 1). Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания (ч. 2). Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников (ч. 3). За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ч. 5). Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт (ч. 6).

Из разъяснений, изложенных в п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", при оспаривании дисциплинарного взыскания подлежащим доказыванию работодателем является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Установлено судом и следует из материалов дела, 20 декабря 2019 года между Министерством имущественных отношений Ставропольского края, в лице заместителя министра имущественных отношений Ставропольского края Пазигунова И.В., и Акимовым В.В., который назначается на должность временно исполняющим обязанности генерального директора государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» был заключен трудовой договор № 2.

Копия трудового договора № 2 от 20 декабря 2019 года получена Акимовым В.В. 20 декабря 2019 года.

Распоряжением заместителя министра имущественных отношений Ставропольского края № 1070 от 20 декабря 2019 года Акимов В.В. назначен временно исполняющим обязанности генерального директора государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» с 23 декабря 2019 года до подведения итогов конкурса на замещение должности генерального директора государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал».

Приказом министра имущественных отношений Ставропольского края Зритневым В.В. № 726 от 27 сентября 2021 года приказано провести 29 сентября 2021 года внеплановую документарную проверку соблюдения законодательства о закупках, контроля исполнения федерального проекта «Чистая вода и реализации мероприятий «реконструкция ОСВ г. Новоалександровск 1, 2 и 4 этапы», а также поручений Губернатора Ставропольского края, в государственном унитарном предприятии Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал». В срок до 01 октября 20231 года представить на утверждение акт проверки соблюдения законодательства о закупках, федерального проекта «Чистая вода», поручений Губернатора Ставропольского края в государственном унитарном предприятии Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал».

08 октября 2021 года Министром имущественных отношений Ставропольского края утвержден акт проверки государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» от 06 октября 2021 года, в котором комиссией по проведению проверки рекомендовано по факту выявленных нарушений провести служебную проверку в отношении временно исполняющего обязанности генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Акимова В.В. в срок до 30 октября 2021 года.

11 октября 2021 года Министерством имущественных отношений Ставропольского края данный акт для ознакомления и организации исполнения направлен временно исполняющему обязанности генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Акимову В.В. по адресу: <адрес>.

18 октября 2021 года в адрес Министерства имущественных отношений Ставропольского края направлены письменные возражения на акт проверки от 06 октября 2021 года.

Приказом министра Министерства имущественных отношений Ставропольского края № 420-л/с от 18 октября 2021 года в соответствии со ст. 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» приказано провести служебную проверку по фактам, изложенным в акте проверки министерством имущественных отношений Ставропольского края ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» от 06.10.2021 г.

20 октября 2021 года Министерством имущественных отношений Ставропольского края временно исполняющему обязанности генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Акимову В.В. направлен запрос о предоставлении пояснений по фактам, изложенным в акте проверки министерством имущественных отношений Ставропольского края ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» от 06.10.2021 г.

29 октября 2021 года по результатам служебной проверки составлено заключение. Проверкой установлено, что факты, изложенные в акте проверки министерством имущественных отношений Ставропольского края ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» от 06.10.2021 г., считать подтвердившимися. Временного исполняющим обязанности генерального директора предприятия Акимовым В.В. не обеспечена должным образом работы подчиненных сотрудников по организации исполнения Соглашения, что может привести к риску возврата в доход краевого бюджета остатка субсидии, не использованного на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края (п. 4.3.10 Соглашения). По результатам проверки предложено в соответствии со ст. 192,193 Трудового кодекса Россиской Федерации, учитывая предшествующие результаты исполнения трудовых обязанностей, применить дисциплинарное взыскание к временно исполняющему обязанности генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Акимову В.В. за ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей по организации работы предприятия, что выразилось в ненадлежащей организации исполнения Соглашения № 2-6 между министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края и ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» о предоставлении субсидии из бюджета Ставропольского края на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Ставропольского края от 25.01.2021 г.

Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края №831 от 09 ноября 2021 года к временного исполняющему обязанности генерального директора государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Разрешая исковые требования Акимова Р.Р. о признании приказа о привлечении его к дисциплинарной ответственности незаконным, с учетом установленных по делу обстоятельств, на основании собранных по делу доказательств, суд пришел к выводу о нарушении ответчиком процедуры применения дисциплинарного взыскания, так как истец был фактически лишен предусмотренного ч.1 ст. 193 ТК РФ права давать письменные объяснения по тем нарушениям и проступкам, которые вменяются работнику, т.е во отсутствие возможности реализовать свое право предоставить объяснения по поводу совершения дисциплинарного проступка, имевшего место по мнению работодателя.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм права, регулирующих возникшие правоотношения, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Из буквального толкования ч. 1 ст. 193 ТК РФ следует, что на работодателя императивно возложена обязанность по истребованию от работника письменного объяснения по факту совершения дисциплинарного проступка. Поэтому дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику только после получения от него объяснения в письменной форме либо после непредставления работником такого объяснения (отказа предоставить объяснение) по истечении двух рабочих дней со дня затребования объяснения.

Как следует из материалов дела, 02 ноября 2021 года Министерством имущественных отношений Ставропольского края в адрес генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Акимова В.В. направлен запрос о предоставлении пояснений по факту ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей посредством системы межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае.

Согласно копии указанного запроса, представленного в материалы дела запрос Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 02.11.2021 г. на имя генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Акимова В.В. поступил в ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» 08 ноября 2021 года, входящий номер 9104.

Таким образом, запрос Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 02.11.2021 о предоставлении пояснений по факту ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей получен Акимовым В.В. 08 ноября 2021 года.

Суд правильно указал, что у работодателя имелась возможность направить Акимову В.В. уведомление о необходимости дать письменные объяснения почтовым отправлением по месту жительства.

Суд обоснованно исходил из того, что акт от 09 ноября 2021 года не подтверждает истребование работодателем у работника объяснений, акт составлен в его отсутствие. Кроме того, на момент составления акта срок, установленный ст. 193 трудового кодекса РФ для предоставления объяснений Акимова В.В. не истек.

Ответчиком в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено доказательств соблюдения процедуры применения дисциплинарного взыскания, поскольку достоверных сведений вручения, либо направления почтой и отказ Акимовым В.В. получения уведомления о предоставлении истцом письменных объяснений по факту ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей в срок два рабочих дня, установленных ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, суду не представлено.

Кроме того, в результате проверки Государственной инспекции труда в Ставропольском крае, установлены нарушения Министерством имущественных отношений Ставропольского края процедуры применения дисциплинарного взыскания к Акимову В.В., что подтверждается актом документарной проверки от 25.02.2022.

Доводы ответчика о том, что процедура применения дисциплинарного взыскания не нарушена, так как запрос о предоставлении пояснений по факту ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей направлялся Акимову В.В. 02.11.2021 года посредством системы межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае, несостоятельны, поскольку в материалах дела имеется акт комиссии по проведению служебной проверки от 09.11.2021, согласно которому зафиксирован отказ от дачи письменных объяснений, однако на момент составления акта, срок установленный ст. 193 ТК РФ (два рабочих дня) для предоставления объяснений не истек.

Кроме того, Положение о системе межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае, утвержденное постановлением правительства Ставропольского края №133-П от 13.04.2012 года на правоотношения между работником и работодателем не распространяются. В соответствии с п. 5 указанного положения, определяющем его участников, Акимов В.В. как работник, в отношении которого проводится проверка в связи с ненадлежащим исполнением им трудовых обязанностей, не может быть в указанном случае отнесен к участникам указанного межведомственного электронного документооборота в Ставропольском крае.

Доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и сводятся к оспариванию обоснованности выводов суда первой инстанции об установленных им обстоятельствах дела, что не является основанием, предусмотренным ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.

Доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и сводятся к оспариванию обоснованности выводов суда первой инстанции об установленных им обстоятельствах дела, что не является основанием, предусмотренным ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке.

Судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Шпаковского районного суда Ставропольского края от 17 марта 2022 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу министерства имущественных отношений Ставропольского края - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 07.07.2022