ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-834/20 от 06.05.2021 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

УИД 54RS0012-01-2020-001116-67

Судья Сафонова Е.В. Дело № 2-834/2020

Докладчик Никифорова Е.А. 33-4278/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

Председательствующего Никифоровой Е.А.,

судей Братчиковой Л.Г., Рукавишникова Е.А.

при секретаре Косаревой В.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске «06» мая 2021 года гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барабинске Новосибирской области (межрайонное) на решение Барабинского районного суда Новосибирской области от 08 декабря 2020 года по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барабинске Новосибирской области (межрайонное) о признании незаконным решения, об обязании включить в специальный стаж периоды работы, дающие право на досрочное назначение пенсии, о назначении страховой пенсии по старости досрочно, которым постановлено:

Признать решение № 282062/19, принятое Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барабинске Новосибирской области (межрайонное) 14.10.2019, по результатам рассмотрения заявления ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», - незаконным в части не включения в специальный стаж периода работы с 01.12.1993 по 31.12.1996 в должности пожарного 4-го разряда ПЧ-67 УГПС ГУВД; с 01.01.2004 по 07.02.2006 в должности командира отделения 5-го разряда ПЧ-67 УГПС ГУВД.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федераций в г.Барабинске Новосибирской области (межрайонное) - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включить в специальный стаж на должностях Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера периоды с 01.12.1993 по 31.12.1996 в должности пожарного 4-го разряда ПЧ-57 УГПС ГУВД; с 01.01.2004 по 07.02.2006 в должности командира отделения 5-го разряда ПЧ-67 УГПС ГУВД.

В удовлетворении требований ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барабинске Новосибирской области (межрайонное) о назначении страховой пенсии по старости досрочно по п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 09.04.2019, отказать.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Никифоровой Е.А., объяснения истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барабинске Новосибирской области (межрайонное) о признании незаконным решения, об обязании включить в специальный стаж периоды работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, о назначении стразовой пенсии по старости досрочно, в котором просил признать решение пенсионного фонда № 282062/19 от 14.10.2019 незаконным; обязать пенсионный фонд засчитать в специальный стаж периоды работы с 01.12.1993 по 31.12.1996, с 01.01.2004 по 31.12.2013, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.18 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 и назначить пенсию с 09.04.2019.

В обоснование исковых требований указано, что 09.04.2019 истец обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Ответчик решением № 282062/19 от 14.10.2019 отказал в досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием 25 летнего специального стажа, засчитав в стаж 12 лет 3 месяца 1 день, не включив в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периоды работы с 01.12.1993 по 31.12.1996, с 01.01.2004 по 31.12.2013.

Между тем согласно записям трудовой книжки в эти периоды истец работал пожарным, командиром отделения, в одном и том же месте, выполняя одни и те же должностные обязанности, где фактически менялось только наименование организации и её организационно-правовая форма, в связи с чем, у ответчика, исходя из положений ст. 19, ст. 39 Конституции Российской Федерации, ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», ст. 8 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 № 437, отсутствовали законные основания для не включения спорных периодов в специальный стаж работы.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барабинске Новосибирской области (межрайонное), в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в исковых требованиях ФИО1 в полном объеме.

В обоснование доводов жалобы указывает, что при отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий труда работ, выполняемых работником, характеру и условиям труда, дающим право на пенсионные льготы, оснований для досрочного назначения пенсии не имеется.

В стаж на соответствующих видах работ ФИО1 не могут быть засчитаны следующие периоды:

- с 01.01.1993 по 31.12.1996 в качестве пожарного в ПЧ-67 ЧГПС УВД, поскольку требуется документальное подтверждение факта и льготного характера работы. В архивах МЧС России документов о работе истца нет. Однако в страховой стаж данный период зачтен. В выписке из индивидуального лицевого счета в данный период код льготы ФИО1 не проставлен;

- с 01.01.2004 по 07.02.2006 – в должности командира отделения 5-го разряда ПЧ-67 ЧГПС УВД, выписке из индивидуального лицевого счета в данный период код льготы ФИО1 не проставлен.

Таким образом, стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.18 ч.1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ составляет 12 лет 03 месяца 01 день.

Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из; условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В силу положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 32 федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.

Согласно подпункта 18 пункта 1 статьи 27 федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее, 30 следующим лицам: мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании части 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим) в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г., в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно, в течение полноте рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При разрешении спора о страховом стаже, в том числе стаже, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следует различать периоды имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ) и после такой регистрации.

Из статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый; - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учетов системе обязательного пенсионного страхования").

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета (пункт 1 статьи б Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Исходя из положений подпункта 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей).

Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого закона, до регистрации гражданина, в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от; 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно.

В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02:10.2014 N 1015 "Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", ранее действовавшим постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 N 555, которым определено, что основным документом, подтверждающим период работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости", также установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В силу положений ст.8 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ (в первоначальной; редакции) работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Министром внутренних дел Российской Федерации, пенсии по старости устанавливались по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

В редакции ст.8 указанного федерального закона, действующей на момент рассмотрения дела, право на досрочное назначение пенсии по старости возникает у работников Государственной противопожарной службы, работающих на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет. Федеральным законом от 27 декабря 1995 г; N 211-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О пожарной безопасности" статья 12 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в РСФСР" была дополнена пунктом "о", согласно которому пенсии по старости за работу с особыми условиями труда назначались мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД), предусмотренных перечнем, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" и Указа Президента Российской Федерации от 28.08.2003г. № 991 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г., N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераций" в Федеральный закон "О пожарной безопасности" были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005г., в соответствии с которыми Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации (статья 5).

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года N 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных режимных организациях.

На противопожарную службу субъектов Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 18) и Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

Таким образом, Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации; лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел считаются с 1 января 2002 года соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения.

При этом, было указано, что до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации вышеуказанным лицам сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая действующие условия и порядок медицинского обслуживания, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий от 26 октября 2004г. N 487 постановлено создать до 1 января 2005г. территориальные органы МЧС России - главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской Обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, положение о которых утверждено приказом МЧС России от 6 августа 2004 г. N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации".

В перечне территориальных органов Министерства Российский Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации под N 86 значится Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области.

Как указано в пункте 1 Положения территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно- спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и, ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в пункте 2 установлено, что в стаж, с улетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных списком, утвержденным настоящим постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В указанном списке должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно- спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации их последствий, стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" указаны должности - пожарный (боец, респираторщик); командиры отделения, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста, пожарного поезда; начальники караула пожарной части (команды), части пожарной охраны, пожарного поезда, дежурной смены (караула), дежурный помощник начальника пожарной части (команды).

Отношения в сфере организации противопожарной службы Новосибирской области, организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности на территории Новосибирской области регулируются Законом Новосибирской области от 14.05.2005 N 294-03 "О противопожарной службе Новосибирской области и обеспечении пожарной безопасности в Новосибирской области".

Согласно п.12 ч.2 ст.3 Закона Новосибирской области от 14.05.2005 N 294-03 "О противопожарной службе Новосибирской области и обеспечении пожарной безопасности в Новосибирской области" Правительство Новосибирской области утверждает перечень оперативных должностей противопожарной службы Новосибирской области, в соответствии с которым работникам противопожарной службы Новосибирской области устанавливаются пенсии по старости по достижении ими возраста 50 лет; и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25-ти лет.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 09.04.2019 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достигший ДД.ММ.ГГГГ-ми лет, зарегистрированный в системе обязательного пенсионного страхования 17.06.1998, где в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в периодах работы с 01.01.1997 по 31.12.2001 в должности пожарного проставлен код особых условий труда ЗП120 - работа на должностях Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны МВД России, противопожарных и аварийно-спасательных служб), с 01.01.2002 по 31.12.2003 в должности командира отделения и с 01.01.2014 по 08.04.2019 в должности командира отделения проставлен код особых условий труда 27-ПЖ - работа на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России, имеющий величину индивидуального пенсионного коэффициента 91,825, обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барабинске Новосибирской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

14.10.2019 решением пенсионного фонда № 282062/19 ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсий по старости по п.18 ч.1ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку не подтверждена необходимая продолжительность стажа на соответствующих видах работ, при требуемых 25-ти годах такой работы на дату обращения с заявлением о назначении пенсии, стаж его работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, по указанному основанию, составляет 12 лет 3 месяца 1 день, в который включены периоды с 01.01.1997 по 31.12.2003 (7 лет 1 день) - льготный характер работы подтвержден работодателем сведениями индивидуального персонифицированного учета; с 01.01.2014 по 31.01.2019 (5 лет 3 месяца).

При этом, в специальный стаж ФИО1 не засчитаны периоды работы:

с 01.12.1993 по 31.12.1996 в должности пожарного в ПЧ-67 ЧГПС УВД, поскольку начало работы приходится на более ранний период, чем дата заведения дубликата трудовой книжки, в связи с чем, требуется документальное подтверждение льготного характера работы, а в архивах МЧС России документов о его работе нет;

с 01.01.2004 по 08.02.2006 в должности командира отделения в ПД-67 УГПС ГУВД и с 09.02.2006 по 31.12.2013 в должности командира отделения в филиале областного государственного учреждения «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» в пожарной части № 67, после изменения наименования, в филиале государственного бюджетного (казенного) учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» в пожарной части № 67, в связи с тем, что в указанный период пожарная часть относилась к противопожарной службе субъекта РФ, а п.18 ст.30 ФЗ № 400- ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии предоставлено исключительно работникам государственной противопожарной службы МЧС России.

Из дубликата трудовой книжки (том 1, 26-31), заполненной 10.01.1995 на имя ФИО1, приказа № 16 л/с от 01.64.1998 (том 1, л.д.75,), положениях о пожарной части, учреждениях, действующих в спорные периоды следует, что Управление Государственной противопожарной службы, положение о котором утверждено начальником УВД Новосибирской области в феврале 1998г. и зарегистрировано в Новосибирской городской регистрационной палате 29.03.1998 (том 1, л.д.155-162), является самостоятельным оперативным подразделением управления внутренних дел области, юридическим лицом, которое руководит и координирует деятельность подчиненных подразделений Государственной противопожарной службы.

Пожарная часть 67 Управления Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел, Положения о которой утверждены 01.01.1995 и 27.03.1998, (том 1, л.д.76-80); является структурным подразделением Управления государственной противопожарной службы Управления внутренних дел, органом государственного пожарного надзора на охраняемой территории и юридическим лицом.

Основными задачами пожарной части является организация и осуществление государственного пожарного надзора на охраняемой территории; взаимодействие с противопожарными службами министерств, ведомств, организациями и правоохранительными органами; тушение пожаров и проведение, связанных с ними первоочередных аварийно- спасательных работ; профессиональной подготовки личного состава и другие.

Пожарная часть 67 Управления Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Новосибирской области, Положение о которой утверждено 01.10.1999 (том 1, л.д.81-83), является структурным подразделением Управления государственной противопожарной службы Главного Управления внутренних дел, органом государственного пожарного надзора на охраняемой территории и не является юридическим лицом.

Основные задачи пожарной части аналогичны задачам, определенным ранее в положениях от 1995г. и от 1998г.

01.12.1993 ФИО1 на основании приказа № 65 от 30.11.1993 принят на должность пожарного, 4-го разряда, в ПЧ-67 УГПC ГУВД, на основании приказа № 3л/с от 23.01.1998, установлен должностной оклад с 23.01.1998 по 5-му разряду ЕТС в должности пожарного.

С 01.04.1998 ФИО1 на основании приказа № 15 л/с от 01.04.1998 назначен на должность командира отделения в ПЧ-67 УГПС ГУВД по 5-му разряду ЕТС; на основании приказа № 3л/с от 15.01.2001 установлен должностной оклад с 01.01.2001 по 6-му разряду ЕТС, в должности командира отделения; на основании приказа № 33л/с от 22.10.2004 установлен должностной оклад с 01.11.2004 по 8-му разряду ЕТС в должности командира отделения, где он работал по 08.02.2006, и был на основании приказа № 2л/с от 07.02.2006 уволен в порядке перевода на основании п.5 ст.77 Трудового кодекса РФ.

Информация о работе ФИО1 в период с 01.01.2004 по 08.02.2006 в должности командира отделения в ПЧ-67 УГПС ГУВД подтверждается справками о доходах по форме 2-НДФЛ о выплаченной заработной плате (код дохода 2000) за 2004г., 2005г., за январь 2006г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 28.08.2003г. № 991 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, главой администрации Новосибирской области принято постановление № 12 от 14.01.2004 (том 1, л.д.94-102), которым утверждено Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Новосибирской области - органе, являющимся юридическим лицом, специально уполномоченным разрешать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, который создается и функционирует при администрации Новосибирской области в целях реализации на ее территории государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Руководство деятельностью управления осуществляет глава администрации Новосибирской области, а по вопросам боевой мобилизационной готовности, осуществлению надзорных функций, прохождения военной службы - МЧС России.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления.

На основании постановления Губернатора Новосибирской области № 744 от 22.12.2004 (том 1, л.д. 103) Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Новосибирской области преобразовано в областное государственное учреждение Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области (сокращенное наименование ОГУ «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области»), являющееся юридическим лицом, некоммерческой организацией, учрежденной администрацией Новосибирской области, находящееся в ведомственном подчинении первого заместителя главы администрации Новосибирской области – председателя комиссии Новосибирской области по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и Соглашением между МЧС России и администрацией Новосибирской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального, характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.

Учреждение имеет филиалы (обособленные подразделения) подразделения противопожарной службы Новосибирской области, в том числе 67-ю пожарную часть ГПС по охране Северного района Новосибирской области, расположенной по адресу: <адрес>

09.02.2006 ФИО1 на основании приказа № 2л/с от 07.02.2006 принят на должность командира отделения 8-го разряда в филиал областного государственного учреждения «Центр ГО, ЧС и ПБ НСО» 67-я пожарная часть ГПС по охране Северного района Новосибирской области.

На основании постановления Губернатора Новосибирской области № 130-па от 09.10.2007 (том 1, л.д. 104-105) государственное бюджетное учреждение Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области реорганизовано в форме присоединения к нему областного государственного учреждения «Аварийно-спасательная служба Новосибирской области», в связи с чем, изменено наименование Учреждения на государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (Новосибирской области» (том 1, л.д. 106-116), учредителем которого также: являлась администрация Новосибирской области, которое в том числе имеет, филиал 67-ю пожарную часть по охране Северного района государственной противопожарной службы Новосибирской области, по адресу: <адрес>

Запись об изменении наименования филиала произведена в трудовую книжку ФИО1 на основании приказа № 12 от 17.01.2008, где указано о переименовании филиала в филиал государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» - 67-ая пожарная часть по охране Северного района государственной противопожарной службы Новосибирской области.

На основании распоряжения Правительства Новосибирской области № 153-рп от 03.05.2011 указанное бюджетное учреждение с 30.06.2011 преобразовано в государственное казенное упреждение с тем же наименованием.

31.12.2013 ФИО1 на основании приказа № 325-лс от 31.11.2013 уволен в порядке перевода на основании п.5 ст.77 Трудового кодекса РФ.

Информация о работе ФИО1 в период с 09.02.2006 по 31.12.2013 в должности командира отделения в филиале областного государственного учреждения «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» 67-ая пожарная часть государственной противопожарной службы по охране Северного района Новосибирской области подтверждена справкой №705-8 от 22.05.2019, выданной ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области», справками о доходах по форме 2-НДФЛ о выплаченной заработной плате (код дохода 2000), материальной помощи (код дохода 2760), отпускных (код дохода 2012), пособий по временной нетрудоспособности (код дохода 2300) за 2006г., 2007г., 2008г., 2009г., 2010г., 2011г., 2012г., 2013г.

01.01.2014 ФИО1 принят на должность командира отделения в федеральное государственное казенное учреждение «4-ый отряд федеральной противопожарной службы по Новосибирской области в 67-ую пожарную часть, которая на основании приказа МЧС России № 689 от 25.12.2015 переименована в 67 пожарно-спасательную часть, где истец работает по настоящее время.

Из справки уточняющей особый характер работы № 1622-1-24, выданной федеральным государственным казенным учреждением «4 отряд Федеральной противопожарной службы по Новосибирской области» 28.10.2019г. (том 1, л.д.17) следует, что ФИО1 действительно работает в 67 пожарно-спасательной части федерального государственного казенного учреждения «4 отряд Федеральной противопожарной службы по Новосибирской области» с 01.01.2014 по настоящее время; в указанный период его льготный стаж не прерывался.

Из справки № 12377-2-3, выданной федеральным государственным казенным учреждением «4 отряд Федеральной противопожарной службы по Новосибирской области» 09.07.2020 (том 1, л.д.18-19) следует, что сведения о спорных периодах работы ФИО1 с 01.12.1993 по 31.12.1996 в должности пожарного в ПЧ-67 ЧГПС УВД, с 01.01.2004 по 08.02.2006 в должности командира отделения в ПЧ-67 УГПС РУВД и с 09.02.2006 по 31.12.2013 в должности командира отделения в филиале областного государственного учреждения «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» в пожарной части № 67, кроме записями в трудовой книжке, не нашли своего подтверждения ни в Государственном архиве Новосибирской области, ни в архиве Главного управления МВД России по Новосибирской области, ни в архиве ГКУ «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны».

Исследовав и оценив представленные доказательства, руководствуясь названными правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО1 о возложении обязанности на ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барабинске Новосибирской области (межрайонное) включить в специальный стаж на должностях Государственной противопожарной службы федерального органа/исполнительной власти, осуществляющего функции защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера периоды с 01.12.1993 по 31.12.1996 в должности пожарного 4-го разряда ПЧ-57 УГПС ГУВД; с 01.01.2004 по 07.02.2006 в должности командира отделения 5-го разряда ПЧ-67 УГПС ГУВД, исходя из того, что в процессе судебного разбирательства нашел подтверждение факт того, что в указанные периоды истец осуществлял деятельность на должностях Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящейся в ведомственном подчинении Министерства внутренних дел Российской Федерации, а после преобразования в ведомственном подчинении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, отказав в удовлетворении остальной части исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они соответствуют требованиям действующего законодательства, основаны на оценке доказательств, которая дана в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.

Суд обоснованно указал, что в данном случае допускается установление стажа работы истца до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, на основании показаний свидетелей, в связи с утратой документов работодателем, который не оформил и не сдал первичные документы (личные карточки, приказы, должностные инструкции, контракты и т.д.) в архивный фонд, за которого истец не может и не должен нести ответственность, а потому законно включил спорные периоды в специальный стаж.

Факт работы истца в должности пожарного, дающего право на досрочное назначение пенсии в спорные периоды, подтверждается сведениями индивидуального персонифицированного учета.

Пенсионным органом не включен период работы с 01.12.1993 по 31.12.1996, с 01.01.2004 по 08.02.2006, но включен период с 01.01.1997 по 31.12.2003, при этом каких-либо изменений в характере работы, месте работы не происходило, а потому законных оснований для отказа в учете спорного периода не имеется.

Отсутствие сведений персонифицированного учета о льготном периоде работы истца при наличии соответствующих записей в трудовой книжке не может являться безусловным основанием для отказа во включении такого периода трудовой деятельности истца в его трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, обязанность предоставлять достоверные сведения на каждое застрахованное лицо и справки с кодом льготы, а также сведения о характере трудовой деятельности работника является обязанностью работодателя.

Доводы апелляционной жалобы о недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, сводятся к изложению правовой позиции ответчика, выраженной в суде первой инстанции, являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании апеллянтом норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ.

Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу, судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права, не допущено, в связи с чем решение не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Барабинского районного суда Новосибирской области от 08 декабря 2020 года в пределах доводов апелляционной жалобы оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барабинске Новосибирской области (межрайонное) без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи