ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-846/20 от 22.06.2021 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья Паненкова Л.А. Дело №33-7641/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 июня 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:

председательствующего Поддубной О.А.

судей Вялых О.Г., Криволапова Ю.Л.

при секретаре Аверьяновой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-846/2020 по иску ФИО1 к УСЗН администрации Шолоховского района Ростовской области об обязании выплаты компенсации в размере 50% по оплате коммунальных услуг от потраченных денежных средств по месту фактического проживания по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Шолоховского районного суда Ростовской области от 17 ноября 2020 года.

Заслушав доклад судьи Вялых О.Г., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился с настоящим иском в суд, ссылаясь на то, что УСЗН Администрации Шолоховского района не выплачивают ему льготы в размере 50%, затраченные им по оплате коммунальных расходов как инвалиду с детства по месту фактического проживания. Орган УСЗН Шолоховского района нарушает ст.ст. 2,3,4,7 Конституции РФ, ст.17 ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В 2003 году ему исполнилось 18 лет, он намеревался жить отдельно, так как общего имущества с родителями у него не было, совместного хозяйства не вели, пытался создать свою семью. До настоящего времени проживает на свою пенсию инвалида детства. В 2014 г. он обратился в суд за защитой своих прав. Решением Шолоховского районного суда от 24 апреля 2014 г. требования были удовлетворены, доказано его право на получение льгот по оплате жилого помещения и оплате коммунальных услуг в соответствии с ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Даже после вынесенного решения органы УСЗН на его многочисленные обращения отвечали, что льготы выплачиваются, однако по его подсчетам с января 2016 г. по июнь 2020 г. оплачены с пенсии инвалида с детства услуги ЖКХ- 84 980 руб/ 50 %= 42 490 руб. Просил суд обязать органы УСЗН выплатить ему льготы в размере 50 % в соответствии с решением Шолоховского районного суда от 24 апреля 2014 г., от потраченных денежных средств за оплату коммунальных услуг по месту фактического проживания АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.

Решением Шолоховского районного суда Ростовской области от 17 ноября 2020 года исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, ФИО1 подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на обстоятельства, аналогичные изложенным в иске.

Указывает на то, что проживает в квартире один, а все предоставленные УСЗН в суд справки содержат ложные сведения.

По мнению апеллянта, решение принято с нарушением ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

УСЗН Администрации Шолоховского района подало свои возражения на апелляционную жалобу.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, рассмотрев дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ, пришла к следующим выводам.

Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. пользуется мерами социальной поддержки как инвалид III группы в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по решению суда по месту его фактического проживания по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН. с 01.12.2014 года.

Расчет компенсации производился исходя из состава семьи ФИО1 5 человек и льготы рассчитывались по региональным стандартам, установленным Постановлением Правительства Ростовской области от 11.11.2015 № 72 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 13.01.2014 № 764»: 90 м. кв. / 5 чел. * 62,48 (региональный стандарт стоимости ЖКУ) * 50% = 562,32 рублей.

До 1 марта 2017 года расчёт мер по оплате коммунальных услуг производился по региональному стандарту – отопление сетевым газом и размер льгот составлял: 18 кв. м (региональный стандарт нормативной площади жилого помещения для семьи, состоящей из 3х и более человек) * 63,46 (региональный стандарт - отопление сетевым газом) * 50 % = 571,14 рублей.

В связи с вступлением в силу Областного закона от 01.03.2017 № 1024-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы» с 1 марта 2017 года компенсация за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определённого по показаниям приборов учёта, но не более нормативов потребления, утверждённых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленного нормативным правовым актом Правительства Ростовской области. При отсутствии приборов учёта компенсация рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Компенсация с 1 марта 2017 года рассчитывается по каждой коммунальной услуге. По данным, имеющимся в УСЗН, ФИО1 пользуется электроснабжением - поставщик ПАО ГК ТНС Энерго, газоснабжением - поставщик ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону», водоснабжение - поставщик МУП «Отрог».

По данным поставщика ПАО ГК ТНС Энерго по энергоснабжению с февраля 2017 года имелась задолженность, поэтому с апреля 2017 года в соответствии с Постановлением Правительства от 09.12.2011 г. № 212 «О порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан, а также на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву» ФИО1 не выплачивалась компенсация по коммунальным услугам.

19 января 2018 года ФИО1 обратился в УСЗН и предоставил справку об отсутствии задолженности и квитанции по электроснабжению. УСЗН были внесены представленные сведения в базу данных и произведены назначения компенсации за коммунальные услуги, которая была ФИО1 перечислена в феврале 2018 года на сберегательную книжку Сбербанка России.

По предоставленной информации МУП «Отрог» у ФИО1 с апреля 2017 года по июнь 2019 года, имелась задолженность по холодному водоснабжению в сумме – 1366 руб.96коп. Задолженность была погашена в полном объёме 11.06.02019.

На основании Постановления № 212 от 09.12.2011 компенсация на ЖКУ возобновляется с месяца, полного погашения задолженности, или заключения гражданами с организациями, осуществляющими расчёты по оплате жилищно-коммунальных услуг, соглашений о погашении задолженности. Компенсация расходов на ЖКУ была выплачена в июле 2019г. с учётом июня 2019г.

Суду представлены представителем ответчика справки от 09.11.2020 по выплатам ФИО1 денежной компенсации на оплату коммунальных услуг с декабря 2014 г. по октябрь 2020 г., в которых указаны даты и суммы выплаченных в порядке компенсации по каждому виду коммунальных услуг, путем перечисления через Банк.

Принимая решение по делу, суд руководствовался положениями Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и исходил из того, что в настоящее время ФИО1 не имеет задолженности за ЖКУ и компенсация расходов ему выплачивается в полном объёме.

Кроме того, рассматривая заявление ответчика о пропуске срока исковой давности, суд пришел к выводу об отказе в иске, поскольку в отношении требований, заявленных за период с 2014 года по 25.09.2017, предусмотренный ст. 196 ГК РФ трехгодичный срок исковой давности истек.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда.

Вопреки позиции истца, как обоснованно установлено судом, истец ФИО1 пользуется мерами социальной поддержки как инвалид III группы в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по решению суда по месту его фактическому проживания по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН. с 01.12.2014 года. Льготы рассчитывались по региональным стандартам, установленным Постановлением Правительства Ростовской области от 11.11.2015 № 72 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 13.01.2014 № 764. В связи с вступлением в силу Областного закона от 01.03.2017 г. № 1024-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы» с 1 марта 2017 года компенсация за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определённого по показаниям приборов учёта, но не более нормативов потребления, утверждённых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленного нормативным правовым актом Правительства Ростовской области. При отсутствии приборов учёта компенсация рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Компенсация с 1 марта 2017 года рассчитывается по каждой коммунальной услуге.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 проживает в квартире один, а все предоставленные УСЗН в суд справки содержат ложные сведения, отклоняются судебной коллегией, поскольку согласно сведениям ГКС и ЗИ МВД России и адресным справкам члены семьи ФИО1 зарегистрированы по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, но фактически проживают по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.

Кроме того, брат истца –ФИО2 также пользуется мерами социальной поддержки как инвалид в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» с 01 декабря 2014 года на основании решения суда по месту фактического проживания по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к повторению правовой позиции истца, выраженной при обращении в суд первой инстанции, получившей надлежащую оценку суда, содержат ссылки на обстоятельства, не имеющие правового значения для разрешения заявленных требований с учетом установленных при разрешении спора обстоятельств, направлены к оспариванию выводов суда, но не опровергают их, не свидетельствуют о наличии обстоятельств, оставленных без внимания судом первой инстанции и имеющих правовое значение для правильного разрешения заявленных требований, а потому не могут быть положены в основу отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции.

Нормы материального права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Шолоховского районного суда Ростовской области от 17 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1- без удовлетворения.

Полный текст изготовлен 23 июня 2021 года.

Председательствующий

Судьи