ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-850/20 от 31.08.2020 Ростовского областного суда (Ростовская область)

судья Журба О.В. дело № 33-8626/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 августа 2020г. г.Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:

председательствующего Шамрай М.С.,

судей Котельниковой Л.П., Юрченко Т.В.,

при секретаре Иванкович В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-850/2020 по иску ФИО1 к ГУ УПФР в г.Волгодонске (межрайонное) об оспаривании решений, включении периодов работы в сельский стаж, установлении фиксированной выплаты, компенсации морального вреда по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Волгодонского районного суда Ростовской области от 12 мая 2020г.

Заслушав доклад судьи Юрченко Т.В., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском о признании незаконным решения ГУ УПФР в г.Волгодонске (МРУ) от 14.01.2020г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, от 10.06.2019г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и от 04.03.2019г. №ОНПП-03-460 об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», по причине отсутствия требуемых 30 календарных лет работы в сельском хозяйстве; обязании ответчика включить в «сельский стаж» периоды работы в Мартыновском РО «Сельхозтехника» с 02.06.1976г. по 02.01.1980г. (3 г. 7 мес. 1 дн.). в Мартыновской «Райсельхозхимии» с 26.05.1981г. по 12.08.1991г. (10 л. 2 мес. 17 дн.), и выплатить ему 25% фиксированной выплаты к страховой пенсии за 2019 год с 01.01.2019г. - 1334 руб. (25%) х 12 мес. = 16 008 руб., за январь, февраль, март 2020г. - 1421 руб. (25%) х 3 мес.=4263 руб., а всего 20271 руб.; взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 руб.

Истец выражает несогласие с решениями органа пенсионного обеспечения по его обращениям и считает незаконным отказ ответчика включить в «сельский стаж» периоды работы в Мартыновском РО «Сельхозтехники» и в Мартыновской «Райсельхозхимии», составляющие 13 лет 9 мес. 18 дн., по причине того, что основной деятельностью этих организаций сельское хозяйство не является. Истец утверждает, что основной деятельностью данных организаций является сельское хозяйство, они подчинялись непосредственно Министерству сельского хозяйства, работали на хозрасчёте, отвечали на равных с колхозами и совхозами за плодородие почв, валовый сбор сельскохозяйственных культур и урожайность.

Решением Волгодонского районного суда Ростовской области от 12 мая 2020г. в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГУ УПФР в г.Волгодонске (межрайонное) отказано.

В своей апелляционной жалобе ФИО1 считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных им исковых требований в полном объеме.

Апеллянт ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, неверное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Заявитель жалобы указывает на то, что он не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем был лишен возможности представить доказательства в обоснование своей позиции по делу, поскольку судебная повестка была вручена ему лишь 14.05.2020г., тогда как судебное заседание было назначено на 12.05.2020г. При этом представителем истца по электронной почте в адрес суда 11.05.2020г. было направлено ходатайство об отложении слушания дела для предоставления дополнительных доказательств.

В возражениях на апелляционную жалобу истца представитель ответчика ГУ УПФР в г.Волгодонске (межрайонное) просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

В связи с тем, что обжалуемое решение было вынесено судом в отсутствие истца, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, назначенного на 12 мая 2020г., поскольку судебная повестка была вручена ему лишь 14 мая 2020г., (л.д.164), что является существенным нарушением норм процессуального права, определением от 06 августа 2020г. судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ.

Дело рассмотрено судебной коллегией в соответствии с требованиями части 3 статьи 167, части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие не явившегося в судебное заседание ФИО1, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о чем имеется в материалах дела уведомление о вручении ему почтовой корреспонденции, и не сообщившего суду о причинах своей не явки.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ГУ УПФР в г.Волгодонске (межрайонное), поддержавшего возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене, как вынесенное с нарушением норм процессуального права.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее Федеральный закон N 400-ФЗ).

Частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Согласно части 16 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018г. N 1440 "Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".

В соответствии с указанными Правилами в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (подпункт "а" пункта 3).

В соответствии с пунктом 6 Правил при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:

а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными и муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, для решения вопроса о повышении размера фиксированной выплаты приняты специальные правила определения стажа работы в сельском хозяйстве.

Положения подлежащего применению к спорным правоотношениям Списка предусматривают возможность зачета в стаж трудовой деятельности в сельском хозяйстве, учитываемый при установлении повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периодов работы, поименованных в разделе "Наименование работ, производств сельского хозяйства" настоящего Списка, при условии ее выполнения по профессиям, должностям, специальностям, перечисленным в разделе "Наименование профессий, должностей, специальностей" Списка.

Согласно Списку право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии предоставляется в связи с работой, которая осуществляется в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство, или структурных подразделениях растениеводческого и животноводческого направлений организаций, основным видом деятельности которых не является сельское хозяйство.

Список основывается на Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94). В разделе А "сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" списка (ОКВЭД 2) включены: - использование растительных и животных природных ресурсов, включая выращивание зерновых, содержание и разведение животных; - получение древесины и других растений, животных или продуктов животного происхождения на ферме или в естественной среде обитания.

Исходя из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, к основным видам деятельности в сельском хозяйстве относится производство продукции растениеводства и животноводства. Согласно ОКВЭД предоставление услуг в области растениеводства и животноводства относится к деятельности вспомогательной по отношению к сельскому хозяйству.

Работа, вспомогательная по отношению к сельскому хозяйству, в том числе предусмотренная Списком, дает право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, если основным видом деятельности организации (структурного подразделения) является производство сельскохозяйственных культур и (или) животных.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.11.2018г. N1440 "Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности" в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018г. N 1440, кроме Списка утверждены и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и инвалидности (далее - Правила от 29 ноября 2018г. N 1440).

Общие правила исчисления сельского стажа заключаются в том, что в него включаются периоды работы, которые (на которые): 1) осуществлялись в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком; 2) выполнялись на территории Российской Федерации; 3) начислялись (уплачивались) страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При одновременном соблюдении всех трех названных условий период работы засчитывается в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к пенсии по старости и инвалидности.

Исключение предусмотрено самим Списком в отношении работы на территории Российской Федерации до 1992 года в колхозах, на машинотракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах и артелях (сельскохозяйственных). В отношении работы в названных организациях не применяется ни первое, ни третье условие общеустановленных правил.

Согласно пп. б п. 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 ФЗ от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории СССР до 01.01.1992г., включаются в стаж работы в сельском хозяйстве при условии занятости в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списке работ, производств, должностей, специальностей.

При этом если работа протекала на территории Российской Федерации до 01.01.1992г. в организациях, указанных в пункте 4 Правил, то выполнение указанных условий не требуется.

Согласно пункту 4 Правил периоды работы (деятельности) в колхозах, машинотракторных станциях, межколхозных предприятиях (организациях), совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые выполнялись на территории РФ до 1 января 1992г., включаются в стаж работы в сельском хозяйстве без применения условий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил.

Таким образом, для включения работы в сельском хозяйстве в той или иной профессии (должности) в сельский стаж в одних случаях требуется, чтобы работа протекала в сельскохозяйственной организации, в других случаях - достаточно, чтобы такая работа была в сельскохозяйственном структурном подразделении организации, не являющейся по основному виду деятельности сельскохозяйственной.

Если Список допускает, что та или иная профессия (должность) может иметь место в любой организации, то при отсутствии в документах сведений о функциональных обязанностях застрахованного лица включение такого периода работы в сельский возможно только при условии, что сама организация в целом является сельскохозяйственной.

Если Список допускает ту или иную профессию (должность) под общим наименованием, которая может иметь место в любой организации, где есть структурно выделенное сельскохозяйственное подразделение, то при отсутствии в документах сведений о наименовании такого подразделения вопрос о зачете такого периода работы в сельский стаж в пользу застрахованного лица может решаться только при условии, что сама организация является сельскохозяйственной.

Как следует из материалов дела, 26.02.2019г. ФИО1, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА рождения, обратился в УПФР в г.Волгодонске Ростовской области (межрайонное) с заявлением о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии в соответствии с ч.14 ст.17 ФЗ «от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», представив трудовую книжку от 06.09.1965г., копию паспорта.

Согласно записям в трудовой книжке ФИО1, выданной 06.09.1965г., истец 02.06.1976г. был принят на работу в Мартыновское РО «Сельхозтехника» водителем в автопарк (приказ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 02.06.1976г.), 02.01.1980г. уволен по собственному желанию ст.31 КЗот РСФСР (приказ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 03.01.1980г.); в период с 26.05.1981г. работал в должности шофера 1 класса в автопарке по Мартыновской Райсельхозхимии (приказ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 27.05.981г.), приказом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 11.05.1982г. переведен на должность тракториста 3 класса в мехотряд, приказом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 12.09.1985г. с 20.08.1985г. переведен шофером 1 касса, 12.08.1991г. уволен по собственному желанию по п.31 КЗоТ РСФСР (приказ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 12.08.1991г.) (л.д.8-13).

Согласно сведениям в паспорте истец зарегистрирован с 01.04.1981г. по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН (л.д.6-7).

Решением ГУ УПФРФ в г.Волгодонске Ростовской области (межрайонное) НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 01.03.2019г. в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» ФИО1 отказано, ввиду отсутствия 30 календарных лет работы в сельском хозяйстве 30 лет.

Из решения ответчика следует, что по состоянию на дату вынесения указанного решения, стаж работы в сельском хозяйстве ФИО1 составил 12 лет 08 мес. 29 дней. При этом в «сельский стаж» истца не включены спорные периоды работы: с 02.06.1976г. по 02.01.1980г. (03/07/01) в автопарке Мартыновской РО «Сельхозтехника» в качестве водителя; с 26.05.1981г. по 12.08.1991г. (10/02/17) в Мартыновской Райсельхозхимии в качестве шофера, так как периоды работы в организациях, не относящихся к колхозам, совхозам, машинно-тракторным станциям, межколхозным предприятиям (организациям), крестьянским (фермерским) хозяйствам, как до 01.01.1992г. так и после этой даты включаются в «сельский» стаж при условии документального подтверждения занятости в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком работ, производств, должностей, специальностей (л.д.18).

Согласно решению ГУ УПФРФ в г.Волгодонске Ростовской области (межрайонное) НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 10.06.2019г. (во изменения решения от 01.03.2019г.) «сельский стаж» истца составил 18 лет 08 мес.03 дня. Спорные периоды работы истца в Мартыновском РО «Сельхозтехники» и в Мартыновской Райсельхозхимии в сельский стаж не зачтены по изложенным ранее основаниям (л.д.20-21).

10.01.2020г. ФИО1 повторно обратился в ГУ УПФР в г.Волгодонске Ростовской области (межрайонное) с заявлением об установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в котором решением пенсионного органа НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 14.01.2020г. отказано по причине отсутствия 30 календарных лет работы в сельском хозяйстве.

При этом ответчиком также отказано во включении в «сельский стаж» спорных периоды работы истца в Мартыновском РО «Сельхозтехники» и в Мартыновской Райсельхозхимии со ссылкой на то, что работа в организациях, основным видом деятельность которых является предоставление услуг в растениеводстве и животноводстве (Мартыновское РО «Сельхозтехники» и в Мартыновская Райсельхозхимия), не дает права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, так как указанные организации не относятся к организациям по производству сельскохозяйственных культур и (или) животных (л.д.23).

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ввиду того, что исполнение истцом трудовых обязанностей попадает в период до 01.01.1992г., то независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности, истцу необходимо доказать, что работы он осуществлял в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство.

В материалы дела истцовой стороной представлены: копия архивной справки сектора (муниципального архива) Администрации Мартыновского района НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 11.07.2019г., согласно которой ФИО1 работал с 02.06.1976г. водителем автопарка в Мартыновском РО «Сельхозтехника» по 02.01.1980г.; архивная справка сектора (муниципального архива) Администрации Мартыновского района НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 05.03.2020г., из которой следует, что Мартыновское районное объединение «Сельхозтехника» было образовано в декабре 1970г., в 1986г. реорганизовано на базе производственных подразделений бывшего РО «Сельхозтехники» на самостоятельном балансе, в 1991г. ликвидировано, правопреемником определена Ассоциация производителей сельскохозяйственной продукции «АСПРО» Мартыновского района, ликвидированная в 1992г. путём присоединения к агрофирме «Прогресс», которая в 1994г. реорганизована в АОЗТ «Прогресс», затем в ООО агрофирма «Прогресс», затем в СПК «Прогресс», ОАО «Прогресс» и ликвидировано 08.04.2015г. на основании определения Арбитражного суда (л.д.16, 62-63).

Согласно Положению о районном (межрайонном) объединении «Сельхозтехника», утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.08.1964 №963, представленным истцом, следует, что основными задачами районных объединений являлись техническая политика и обеспечение технического прогресса в сельском хозяйстве, обеспечение потребностей колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций, с учетом их заявок, в материально-технических средствах, необходимых для сельскохозяйственного производства и строительства, технического обслуживания, ремонта и хранения машин колхозов и совхозов, организация снабжения минеральными удобрениями, химическими средствами защиты растений, организации доставки минеральных удобрений и химических средств защиты растений, оказания производственно-технической помощи и др. (л.д.64-70).

Согласно справки ООО «Мартыновск АХС» НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 26.06.2019г. истец ФИО1 действительно работал в «Мартыновской Райсельхозхимии» с 27.05.1981г. по 12.08.1991г., основным видом деятельности предприятия с момента основания является предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур (л.д.15).

Вместе с тем, судебная коллегия принимает во внимание, что в качестве основания выдачи данной справки указаны книги приказов за 1981-1982г.г., 1985г., 1991г. Основание к выводу относительно основного вида деятельности предприятия в данной справке не указано.

Согласно справки ООО «Мартыновск АХС» о переименовании (реорганизации) организации НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 26.06.2019г. первичное наименование учреждения с даты создания «Мартыновская Райсельхозхимия» (01.01.1980г.) изменено 09.09.1986г. на «Мартыновскагропромхимия», 08.06.1994г. на АООТ «Мартыновскагрохимсервис», 11.08.1997г. на ОАО «Мартыновскагрохимсервис», 01.11.2004г. на ЗАО «Мартыновскагрохимсервис», 08.12.2010г. на ООО «Мартыновск АХС» (л.д.14).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Мартыновск АХС» от 10.03.2020г. общество зарегистрировано 08.12.2010г., основной вид деятельности по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС ред.2 – 01.61 – предоставление услуг в области растениеводства. Сведений о виде деятельности ранее указанной даты не имеется (л.д.71-89).

Из архивной справки сектора (муниципального архива) Администрации Мартыновского района НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 18.03.2020г. следует, что Мартыновское районное объединение «Сельхозхимия» было образовано на основании решения Исполнительного комитета Мартыновского районного Совета народных депутатов от 12.12.1979г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в соответствии с постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 09.08.1979г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Положение о районном объединении «Сельхозхимия» и Устав районного объединения «Сельхозхимия» в архивных документах Исполкома Мартыновского райсовета и Управления сельского хозяйства Мартыновского района отсутствуют. Документы Мартыновского районного объединения «Сельхозхимия» на хранение в архив не поступали. В списке предприятий, представляющих отчетность о численности и фонде заработной платы рабочих и служащих, составленном Мартыновской инспектурой госстатистики за 1980г. значится: наименование организации «Райсельхозхимия»; министерство, ведомство, которому подчинена организация «Министерство сельского хозяйства РСФСР»; наименование организации, которой непосредственно подчинена организация «стоит прочерк». В списке за 1989 год значится: министерство, ведомство, которому подчинена организация «Госагропром РСФСР»; наименование организации, которой непосредственно подчинена организация «Агропром». В архивных документах Мартыновской инспектуры госстатистики в статистических отчетах Мартыновского районного объединения «Сельхозхимия» за 1980 г. значится: Министерство (ведомство) «Министерство сельского хозяйства»; Главное управление «Облсельхозхимия». Иные сведения и документы, отражающие виды деятельности Мартыновского районного объединения «Сельхозхимия», в архивных документах отсутствуют (л.д.100).

Согласно архивной справке сектора (муниципального архива) Администрации Мартыновского района НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 18.03.2020г. на основании приказа Всероссийского объединения «Россельхозтехника» от 04.12.1970г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и приказа Ростовского областного объединения «Сельхозтехника» от 28.12.1970г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН было образовано Мартыновское районное объединение «Сельхозтехника». Положение о районном объединении «Сельхозтехника» и Устав районного объединения «Сельхозтехника» в архивных документах Исполкома Мартыновского райсовета, Управления сельского хозяйства Мартыновского района, Мартыновского районного объединения «Сельхозтехника» отсутствуют. На хранение в архив поступили документы районного объединения «Сельхозтехника» только по личному составу, содержащие сведения о стаже работы и заработной плате. В списке предприятий, представляющих отчетность о численности и фонде заработной платы рабочих и служащих, составленном Мартыновской инспектурой госстатистики за 1980г. значится: наименование организации «Сельхозтехника»; министерство, ведомство, которому подчинена организация «Россельхозтехника»; наименование организации, которой непосредственно подчинена организация «Ростовское объединение «Сельхозтехника». В архивных документах Мартыновской инспектуры госстатистики в статистических отчетах за 1980г. Мартыновского районного объединения «Сельхозтехника» значится: Министерство (ведомство) «Госкомсельхозтехника»; Главное управление «стоит прочерк». Иные сведения и документы, отражающие виды деятельности Мартыновского районного объединения «Сельхозтехника», в архивных документах отсутствуют (л.д.101).

Из сведений Ростовстата НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 25.03.2020г. (л.д.109), НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 13.04.2020г. (л.д.120) следует, что отсутствует возможность предоставить информацию по организации «Сельхозтехника» и «Райсельхозтехника» Мартыноского района за 1976-1991 г.г., и организации «Сельхозтехника» в Мартыновском районе в период времени 1976-1980 г.г. и Мартыновская «Райсельхозхимия» в 1981-1991 г.г., в связи с тем, что установленный приказом Минкультуры России от 25.08.2010г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН срок хранения для документов по учёту и идентификации субъектов хозяйственной деятельности, выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а так же копий учредительных документов на бумажных носителях и в электронном виде составляет 15 лет.

Согласно справке УПФР НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 27.04.2020г. Мартыновская РО Сельхозтехника (с 02.06.1976г. по 02.01.1980г.) и Мартыновская Райсельхозхимия (26.05.1981г. по 12.08.1991г.) не были зарегистрированы и не состояли на учёте в Мартыновском районе Ростовской области (л.д.129).

Оценивая предоставленные в материалы дела доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу, что основным видом деятельности Мартыновского районного объединения «Сельхозтехника» и Мартыновской Райсельхозхимии не являлось сельское хозяйство, поскольку ими не осуществлялась деятельность по производству сельскохозяйственных культур или животных.

Письма Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан от 08.10.2019г. (л.д.24), Департамента развития сельских территорий Минсельхоз России №10-Б-5424/ог-4498 от 30.10.2019г. (л.д.25-27), Минтруда России №21-1/ООГ-15266 от 23.12.2019г. (л.д.28-30), Государственного учреждения-отделения Пенсионного Фонда РФ по Ростовской области №Б-48060-19/1364 от 24.04.2019г. (л.д.35-37) не содержат сведений относительно видов деятельности Мартыновского РО «Сельхозтехника» и Мартыновской «Райсельхозхимии» в спорный период.

Данные организации не относятся к колхозам, совхозам, машино-трактортным станциям, межколхозным предприятиям (организациям), крестьянским (фермерским) хозяйствам.

При этом истцом в нарушение положений ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих его непосредственную занятость в должности водителя и шофера на работах сельскохозяйственного направления (растениеводстве, животноводстве, рыболовстве).

Также отсутствуют какие-либо доказательства того, что выполняемая в спорные периоды работа осуществлялась ФИО1 в структурных подразделениях растениеводческого, животноводческого и рыбоводческого направлений иных организаций.

При таких обстоятельствах, оснований для включения спорных периодов трудовой деятельности истца в сельскохозяйственный стаж для целей повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии не имеется.

Таким образом, исковые требования ФИО1 об оспаривании решений ГУ УПФР в г.Волгодонске (МРУ) от 14.01.2020г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, от 10.06.2019г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и от 04.03.2019г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 25% суммы установленной выплаты, как и требования об обязании ответчика зачесть в сельский стаж периоды работы в Мартыновском РО «Сельхозтехника» с 02.06.1976г. по 02.01.1980г., в Мартыновской «Райсельхозхимии» с 26.05.1981г. по 12.08.1991г., а также производные от них требования об обязании выплатить 25% фиксированной выплаты к страховой пенсии с января 2019 г. по март 2020г. в сумме 20 271 руб. не подлежат удовлетворению

С учетом положений п.2 ст.1099 ГК РФ, разъяснений п.31 Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012г. №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», отсутствия нарушения пенсионных прав истца со стороны ответчика и специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения к такой ответственности органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 о взыскании с ГУ УПФР г.Волгодонска компенсации морального вреда в размере 100 000 руб.

При установлении оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции полагает необходимым решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Волгодонского районного суда Ростовской области от 12 мая 2020г.

отменить и принять по делу новое решение, которым исковые требования ФИО1 к ГУ УПФР в г.Волгодонске (межрайонное) об оспаривании решений, включении периодов работы в сельский стаж, установлении фиксированной выплаты, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 04.09.2020 г.