ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-860/2022 от 19.07.2022 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело №2-860/2022 (33-2833/2022) судья Почаева А.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 июля 2022 года город Тверь

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Цветкова В.В.,

судей Голубевой О.Ю., Коровиной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вишняковой А.Г.,

по докладу судьи Голубевой О.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» на решение Заволжского районного суда города Твери от 2 марта 2022 года, которым постановлено:

«исковые требования Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» (ОГРН <***>) исполнить предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 10 августа 2021 года №3854/5/ОГ-19, а именно произвести всем собственникам (нанимателям) жилых помещений, проживающим в многоквартирном доме № 24 корпус № 4 по улице Артюхиной города Твери перерасчет платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м, начисленной в период с января по апрель 2019 года.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» в бюджет муниципального образования Тверской области городской округ г. Тверь государственную пошлину в размере 6000 рублей 00 копеек».

Судебная коллегия

установила:

Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (Госжилинспекция Тверской области) обратилось в суд с иском, в котором просило обязать общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» исполнить предписание от 10 августа 2021 года № 3854/5/ОГ-19, а именно произвести всем собственникам (нанимателям) жилых помещений, проживающих в многоквартирном доме № 24 корпус 4 по адресу: <...> перерасчет платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м, начисленной в период с января по апрель 2019 года.

В основании иска указало, что 26 апреля 2019 года в Госжилинспекцию Тверской области поступило обращение жителя указанного многоквартирного дома по вопросу неправомерных действий ООО УК «Наш район», выразившихся в начислении платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО».

15 июля 2021 года вынесено распоряжение № 3854/4/ОГ-19 о проведении в отношении ООО УК «Наш район» внеплановой документарной проверки, предметом которой является проверка исполнения предписания от 7 июня 2021 года № 3854/4/ОГ-19.

10 августа 2021 года проведена проверка, результаты которой оформлены актом проверки № 3854/4/ОГ-19, из которого следует, что ООО УК «Наш район» осуществляет управление многоквартирным домом № 24 корп. 4 по адресу: <...> на основании лицензии от 29 апреля 2015 года № 000052, договора управления многоквартирным домом от 15 апреля 2015 года. Начиная с января 2019 года, управляющая компания в одностороннем порядке увеличила размер платы за услуги и работы, связанные с содержанием общего имущества в названном многоквартирном доме, путем включения в платежный документ платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м на основании приказа ООО УК «Наш район» № 33-пр от 19 декабря 2018 года «Об изменении тарифа работ по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок», что противоречит нормам жилищного законодательства.

ООО УК «Наш район» нарушило часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункт «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, пункт 2.1.1 договора управления.

По результатам проверки ООО УК «Наш район» выдано предписание от 10 августа 2021 года № 3854/5/ОГ-19, согласно которому обществу предписано прекратить начисление платы всем собственникам (нанимателям) жилых помещений, проживающих в многоквартирном доме № 24 корпус 4 по улице Артюхиной города Твери, по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м, а также произвести перерасчет ранее начисленной платы по указанной строке за период с января по апрель 2019 года.

28 октября 2021 года проведена проверка, результаты которой оформлены актом проверки № 3854/5/ОГ-19, в ходе которой установлено, что согласно письму ООО УК «Наш район» от 27 октября 2021 года общество прекратило с 1 июня 2021 года начисление платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м, перерасчет платы будет производиться только при наличии заявления от собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, предписание от 10 августа 2021 года № 3854/5/ОГ-19 в полном объеме не исполнено.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО2 иск не признала.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик ООО УК «Наш район» просит решение суда отменить, производство по делу прекратить.

Апеллянт полагает, что суд при рассмотрении дела по существу в нарушение норм процессуального законодательства не привлек к участию в деле лицо, которое инициировало обращение в ГЖИ.

Кроме того, Госжилинспекция Тверской области обратилась в суд с иском к ООО УК «Наш район» в порядке статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Исковые требования направлены на защиту неопределенного круга лиц, в то время как круг лиц ограничен собственниками, нанимателями и другими пользователями помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, Госжилинспекция Тверской области не имеет полномочий на подачу настоящего искового заявления, так как в соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган ГЖИ наделен правом на обращение в суд с заявление в защиту прав и законных интересов собственников помещений в МКД, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушений обязательных требований.

Для обращения в суд с заявлением в защиту прав и интересов всех собственников (нанимателей) жилых помещений многоквартирного дома необходимо их волеизъявление. Собственники (наниматели) жилых помещений дома не обращались в орган ГЖИ с просьбой об осуществлении защиты их прав в судебном порядке.

При рассмотрении дела суд обязан был привлечь к участию всех собственников (нанимателей) жилых помещений дома №12 по Молодежному бульвару города Твери.

В связи с тем, что круг заинтересованных лиц известен, эти лица не обращались в орган ГЖИ за судебной защитой, с точки зрения апеллянта, производство по делу подлежит прекращению на основании статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу Госжилинспекция Тверской области критикует доводы апелляционной жалобы, указывает на то, что Федеральным законом от 11 июня 2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми пунктом 6 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля обратиться в суд с заявлением, в том числе, о понуждении к исполнению предписания.

В исковом заявлении о понуждении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» к исполнению предписания Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 10 августа 2021 года № 3854/5/ОГ-19 указано, что данное исковое заявление подано с учетом статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, доводы ООО УК «Наш район» о несоблюдении Главным управлением требований пункта 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации являются необоснованными.

С учетом изложенного Госжилинспекция Тверской области просит в удовлетворении апелляционной жалобы ООО УК «Наш район» отказать.

Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.

С учетом положений статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия признала возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что ответчик ООО УК «Наш район» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, на основании лицензии № 000052 от 29 апреля 2015 года и договора управления многоквартирным домом от 15 апреля 2015 года.

В соответствии с указанным выше договором управления размер платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов на дату заключения договора определен сторонами в размере 1,86 руб./кв.м. В результате индексации в последующем размер платы составил 2,61 руб./кв.м.

С 1 января 2019 года на территории Тверской области состоялся переход на новую систему обращения с ТКО, вопросы обращения с ТКО в Тверской области переданы в ведение регионального оператора - ООО «Тверьспецавтохозяйство».

Приказом ООО УК «Наш район» от 19 декабря 2018 года № 33/пр «Об изменении тарифа работ по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок» с 1 января 2019 года из состава платы за содержание жилого помещения исключена строка «вывоз отходов» по тарифу 2,61 руб./кв.м, внесена строка «организация и содержание мест накопления ТКО» по тарифу 0,57 руб./кв.м.

При этом управляющая компания известила собственников помещений в многоквартирном доме об увеличении платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,57 руб./кв.м, указав, что в рамках договора управления остается оказание услуг по содержанию контейнерных площадок, вывозу сезонных отходов (ветки, листва и т.п.) для их утилизации.

29 апреля 2019 года в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области поступило обращение ФИО3, проживающего по адресу: Тверская область, <...>, по вопросу неправомерности действий ООО УК «Наш район», выразившихся в начислении платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО».

15 июля 2021 года распоряжением начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № 440/3/ОГ-20 инициирована внеплановая документарная проверка ООО УК «Наш район» на предмет соблюдения лицензионных требований, исполнения ранее выданного предписания № 440/3/ОГ-20 от 7 июня 2021 года.

Результаты проверки отражены в акте № 3854/5/ОГ-19 от 10 августа 2021 года, согласно которому в платежных документах на оплату коммунальных услуг, выставленных ответчиком потребителям, проживающим в многоквартирном доме, начиная с января 2019 года произведено дополнительное начисление платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м, при этом собственниками помещений в многоквартирном доме решение об утверждении размера платы за организацию и содержание мест накопления ТКО не принималось, что противоречит действующему законодательству.

Письмом от 9 августа 2021 года № 222/4 ООО УК «Наш район» подтвердило прекращение начисления платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м с 1 июля 2021 года, а также сообщило, что перерасчет платы будет производиться при наличии заявлений собственников (нанимателей).

10 августа 2021 года Госжилинспекция Тверской области внесла ООО УК «Наш район» предписание № 3854/5/ЛГ-19, в котором потребовала в срок до 5 октября 2021 года прекратить начисление платы всем собственникам (нанимателям) жилых помещений, проживающих в названном многоквартирном доме по строе «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./кв.м, а также произвести перерасчет ранее начисленной платы по указанной строке в платежных документах за период с января по апрель 2019 года.

По распоряжению заместителя начальника Госжилинспекции Тверской области № 3854/5/19 от 6 октября 2021 года проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания от 10 августа 2021 года № 3854/5/ОГ-19, в ходе которой установлено неисполнение обществом предписания.

За понуждением ответчика к исполнению предписания Госжилинспекция Тверской области обратилась в суд.

Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что действия ООО УК «Наш район» по включению в расчет платы за содержание жилого помещения отдельной строки «организация и содержание мест накопления ТКО» противоречит положениям части 8.1 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приведенным в пункте 17 постановления от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», поскольку представляют собой одностороннее изменение управляющей организацией условий заключенного с собственниками договора без принятия ими соответствующего решения, а законное предписание органа государственного жилищного надзора об устранении допущенных нарушений ответчиком в полном объеме не исполнено.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, ибо они соответствуют установленным обстоятельствам дела при правильном применении норм материального права.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 8.1 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

В пункте 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, предусмотрено, что работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов включают обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. В настоящем перечне понятие «уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641».

Таким образом, услуги и работы по обслуживанию и очистке контейнерных площадок включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

На основании части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса.

Исходя из положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем.

Подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, к лицензионным требованиям к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктах 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, отнесено, в том числе, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, управляющая компания наделена полномочиями по организации и осуществлению расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе, начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Как следует из пункта 3.3 договора управления многоквартирным домом от 15 апреля 2015 года, на момент его заключения размер платы за вывоз твердых бытовых отходов составлял 1,86 рублей.

С 1 января 2019 года на территории Тверской области вопросы обращения с ТКО переданы в ведение ООО «Тверьспецавтохозяйство».

Несмотря на приведенное выше правовое регулирование и отсутствие соответствующего решения собственников помещений многоквартирного жилого дома, ответчик выставил потребителям, проживающим в многоквартирном доме 24 корп. 4 по ул. Артюхиной г. Тверь, к оплате в платежных документах за январь-апрель 2019 года по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» 0,57 руб./кв.м.

При таких обстоятельствах действия ООО УК «Наш район» нельзя признать законными, а учитывая, что ответчик отказался производить перерасчет платы во исполнение предписания органа государственного жилищного надзора, понуждение управляющей организации к совершению таких действий судебным актом представляется правильным.

Не оспаривая выводы суда первой инстанции по существу спора, апеллянт ссылается на то, что у Госжилинспекции Тверской области отсутствует право на обращение в суд с настоящим иском.

Однако согласиться с такими доводами нельзя по следующим основаниям.

В силу статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ) предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе, требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения; правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (часть 1).

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации (часть 3).

При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) (часть 8).

Пунктом 6 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ) закреплено право органа государственного жилищного надзора обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.

Согласно пункту 1 Положении о государственной жилищной инспекции Тверской области от 18 октября 2011 года № 77-пп Госжилинспекция Тверской области является исполнительным органом государственной власти Тверской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Таким образом, законом прямо предусмотрено право органа государственного жилищного надзора обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.

Учитывая, что исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от органа, обладающего властными полномочиями, и носит обязательный характер, для обращения с иском о понуждении к исполнению предписания, вопреки позиции апеллянта, волеизъявление собственников (нанимателей) помещений многоквартирного дома не требуется.

Аргументы подателя жалобы о необходимости привлечения к участию в деле лица, обратившегося с жалобой в Госжилинспекцию Тверской области, а также всех собственников (нанимателей) жилого дома, повлечь отмену оспариваемого судебного акта не могут, поскольку предметом рассматриваемого спора является понуждение управляющей организации к исполнению предписания органа государственного жилищного надзора об устранении нарушений требований действующего законодательства. Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома такого дома, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований закона.

Основания для прекращения производства по делу, предусмотренные статьей 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на чем настаивает ответчик, судебной коллегией не установлены.

Иных доводов, могущих повлиять на правильность принятого судом решения, апелляционная жалоба не содержит.

Суд достаточно полно и всесторонне выяснил значимые для дела обстоятельства, в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценил представленные доказательства, правильно применил и истолковал нормы материального права, не допустил нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь принятие незаконного решения.

Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к отмене или изменению решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Заволжского районного суда города Твери от 2 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш район» – без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение составлено 25 июля 2022 года.

Председательствующий В.В. Цветков

Судьи О.Ю. Голубева

Е.В. Коровина