ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-892/2021 от 27.05.2021 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья Афиногенова Е.В. дело № 33-9170/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 мая 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда

в составе председательствующего Щетининой Е.В.,

судей Корниенко Г.Ф., Котельниковой Л.П.,

при секретаре Бурцевой А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-892/2021 по иску Талалаевой С.С. к МКУ «Управление социальной защиты населения» Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону об оспаривании отказа в компенсации стоимости путевки, выплате компенсации, по апелляционной жалобе МКУ «Управление социальной защиты населения» Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону на решение Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от 10 марта 2021 года. Заслушав доклад судьи Корниенко Г.Ф., судебная коллегия

установила:

Талалаева С.С. обратилась в суд с иском к МКУ «УСЗН Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону» о признании незаконным отказа в возмещении стоимости самостоятельно приобретенной путевки в ЦЗО «Донская волна» на основании Протокола заседания комиссии НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 11.11.2020г., обязании МКУ «Управление социальной защиты населения» Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону» компенсировать стоимость самостоятельно приобретенной путевки в сумме 7 712,67 руб.

В обоснование требований указано, что 03.11.2020г. Талалаева С.С. обратилась в МКУ МФЦ по адресу г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 46 с заявлением о компенсации стоимости самостоятельно приобретенной путевки в оздоровительный лагерь ЦЗО «Донская волна» (г.Волгодонск, ул. Отдыха, 396), представив все необходимые документы. Однако, согласно выписке из протокола НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 11.11.2020г. в компенсации стоимости путевки ей отказано, поскольку организация ЦЗО «Донская волна» отсутствует в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.

С отказом Талалаева С.С. не согласилась, поскольку данное условие возмещения стоимости введено Постановлением Правительства Ростовской области от 26.10.2020г. №131, вступившим в силу 28.10.2020г., а в соответствии с пунктом 1 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

О том, что региональное законодательство не предусматривает возможность придания нормативным правовым актам обратной силы разъяснено в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.05.2015г. № 44-АПГ15-4. Поэтому требование о нахождении организации ЦЗО «Донская волна» в реестре для целей компенсации по путевке, приобретенной 10.08.2020г., ранее вступления в силу Постановления №131 от 26.10.2020г., незаконно.

26.11.2020г. для изложения своей позиции по данному вопросу, а также с просьбой осуществить компенсацию, истец обратилась к ответчику посредством электронной почты, но получила ответ, что отношения между учреждением и гражданином возникают с момента подачи заявления, а не с момента приобретения путевки со ссылкой на нормы Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ, которые не могут служить основанием для отказа компенсации стоимости путевки. Также в предоставленном ответе указано, что вопрос направлен в вышестоящий орган и об итогах рассмотрения она будет проинформирована дополнительно, но до настоящего времени ответа не поступило.

Критерий нахождения/отсутствия в реестре детских оздоровительных учреждений не применим к рассмотрению вопроса о наличии/отсутствии оснований для компенсации детского отдыха по путевкам, приобретенным до вступления поправок в силу. По смыслу правоприменительной практики данный критерий может применяться к компенсации стоимости путевок, приобретенных после даты вступления вышеуказанного постановления Правительства Ростовской области от 26.10.2020г. №131 в законную силу.

В сложившейся ситуации родители (законные представители) оказываются в неравной ситуации, что недопустимо, поскольку другим гражданам (родителям, законным представителям детей), обратившимся ранее, произведена компенсация стоимости самостоятельно приобретенных путевок по аналогичным документам той же организации (ЦЗО «Донская волна»), за тот же период (10.08-31.08.2020г.).

Расчет компенсации произведен истцом с учетом пункта 13 Постановления Правительства Ростовской области от 20.01.2012г. №24 и Протокола заседания областной межведомственной комиссии по организации отдыха детей от 10.09.2016г. № 6 в размере 7 712,67 руб. (50% от 16 800 руб.) за 21 день.

Решением Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от 10 марта 2021г. признан незаконным отказ МКУ «Управление социальной защиты населения» Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону» в возмещении Талалаевой С.С. стоимости самостоятельно приобретенной путевки на основании Протокола заседания комиссии НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 11.11.2020г. Суд обязал МКУ «Управление социальной защиты населения» Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону» компенсировать Талалаевой С.С. стоимость самостоятельно приобретенной путевки в сумме 7 712,67 руб.

В апелляционной жалобе МКУ «Управление социальной защиты населения» Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону» просит отменить решение, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новое решение. Заявитель жалобы считает, что в нарушение положений ст. ст. 12, 35, 67 ГПК РФ суд в оспариваемом решении не учел обстоятельства и доказательства, на которые ссылался ответчик, а именно, что МКУ «УСЗН» является муниципальным казенным учреждением, уставной целью которого является реализация государственных и муниципальных полномочий в области социальной политики и функционально подчинено Департаменту социальной защиты города Ростова-на-Дону и в своей деятельности руководствуется указаниями Департамента и Министерства труда и социального развития Ростовской области, в том числе, в отношении толкования норм регионального и федерального законодательства.

На запрос МКУ от 27.11.2020г. ответом от 15.02.2021г. Министерство, опираясь на позицию правового управления при Губернаторе Ростовской области, подтвердило, что назначение и выплата компенсации гражданам, чьи дети находились на отдыхе до 28.10.2020г. в организациях, не включенных в реестры организаций отдыха детей и их оздоровления субъектов Российской Федерации, перечень санаторно-курортных учреждений и обратившихся за компенсацией после 28.10.2020г., противоречит действующему законодательству. Правовое управление при Губернаторе Ростовской области полагает, что отказ учреждения Талалаевой С.С. в назначении мер социальной поддержки, не противоречит законодательству, но по решению суда он является незаконным. Назначение учреждением указанной выше компенсации, идущее вразрез с позицией Министерства труда, правового управления при Губернаторе Ростовской области, привело бы к обвинению со стороны контрольных органов в нецелевом расходовании выделенных денежных средств и применению к сотрудникам учреждения мер ответственности. Данный запрос, как и ответ не отражены в решении суда, не оценены судом, хотя приобщены к материалам дела.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика Неведомую Е.В., действующую на основании доверенности, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, истца Талалаеву С.С., просившую об оставлении решения без изменения, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного постановления.

Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции, Талалаева С.С. на основании договора НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН продажи путевок ООО «Арт сити», ЦЗО «Донская волна» от 10.08.2020г., заключенного между ООО «Велл-турс» и Талалаевой С.С., путевку в Центр загородного отдыха «Донская волна» расположенный по адресу: Ростовская область, г.Волгодонск, ул. Отдыха, д.39 б, для дочери ФИО6, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, сроком на 21 день: с 10.08.2020г. по 31.08.2020г., стоимостью 16 800 руб. (л.д.20-24). Оплата путевки подтверждена квитанцией к приходному ордеру НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 10.08.2020г. (л.д.23).

03.11.2020г. Талалаева С.С. обратилась к МКУ «УСЗН Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону» через МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону» за предоставлением компенсации за самостоятельно приобретенную путевку, предоставив все необходимые документы (л.д.25-26, 38-39).

Согласно выписке из протокола НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 11.11.2020г. заседания комиссии по оказанию адресной социальной помощи в виде социального пособия, утвержденной приказом начальника Муниципального казенного учреждения «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района города Ростова-на-Дону» НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 29.06.2020 г., Талалаевой С.С. отказано в назначении компенсации за самостоятельно приобретенные путевки в санаторные и оздоровительные лагеря, не состоящие в реестрах организаций отдыха детей и их оздоровления субъектов Российской Федерации во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 26.10.2020 № 131 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области» (л.д. 19).

26.11.2020г. Талалаева С.С. повторно обратилась к ответчику посредством электронной почты и просила произвести компенсацию за самостоятельно приобретенную путевку для ребенка (л.д.17)

Письмом начальника МКУ «УСЗН Железнодорожного района города Ростова-на-Дону» от 30.11.2020 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН заявителю сообщено, что в соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление услуг имеет заявительный характер, отношения между учреждением и гражданином возникают с момента подачи заявления, а не с момента приобретения путевки в организацию отдыха для детей, либо с момента отдыха в указанной выше организации, в связи с чем ссылка на обратную силу закона несостоятельна. Одновременно разъяснено о направлении по ее обращению запроса в Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону в отношении изменений, которые были внесены Постановлением Правительства Ростовской области от 26.10.2020г. № 131 (л.д.16).

Отказ в осуществлении компенсационной выплаты послужил основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями Областного Закона Ростовской области от 22.10.2004г. №165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области», постановления Правительства Ростовской области от 20.01.2012г. № 24 «О порядке расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей», и исходил из того, что право на получение компенсации за самостоятельно приобретенную путевку возникает с момента ее приобретения, независимо от обращения в уполномоченный орган, а изменения в постановление Правительства Ростовской области от 20.01.2012г. №24, вступившие в силу после приобретения истцом путевки, не являются основанием для лишения права заявителя на получение компенсации стоимости самостоятельно приобретенной путевки для оздоровления ее ребенка и отказа в выплате такой компенсации. Представленный истцом расчет размера компенсации ответчиком не оспорен, суд признал данный расчет правильным.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии предусмотренных законом оснований для признания незаконным отказа МКУ «Управление социальной защиты населения» Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону» в возмещении Талалаевой С.С. стоимости самостоятельно приобретенной путевки на основании Протокола заседания комиссии НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 11.11.2020г. и возложении обязанности на МКУ «Управление социальной защиты населения Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону» компенсировать Талалаевой С.С. стоимость самостоятельно приобретенной путевки в сумме 7 712,67 руб.

Судом первой инстанции правильно установлено, что ответчиком неправомерно было отказано истцу в реализации меры социальной поддержки, предоставляемой в соответствии со ст. 9 Областного Закона Ростовской области от 22.10.2004г. №165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области».

В соответствии с положениями статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу статьи 12 Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры:

по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;

по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;

по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Согласно ч. 3 ст. 9 Областного Закона Ростовской области от 22.10.2004 г. №165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области», порядок организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, в том числе меры социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления детей, определяются нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13.2 Закона Ростовской области от 22.10.2004 г. №165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области на неограниченный срок переданы полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, и одаренных детей, проживающих в малоимущих семьях.

Во исполнение Областного закона Ростовской области от 22.10.2004г. № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» и в целях организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012г. № 24 «О порядке расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей», утвержден Порядок расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (Приложение №1 к постановлению).

Согласно п. 6 указанного Порядка (в ред. от 30.05.2019г., действовавшей на момент приобретения истцом путевки) закупка путевок, выплата компенсаций за самостоятельно приобретенные путевки в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия или санаторно-курортные организации, осуществляющие оздоровление детей (далее - санаторный лагерь), загородные стационарные оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (далее - оздоровительный лагерь), осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в соответствии с действующим законодательством. Предоставление компенсации за самостоятельно приобретенную путевку в санаторный лагерь, оздоровительный лагерь, расположенные на территории Российской Федерации, осуществляется путем зачисления денежных средств на лицевые счета граждан, расчетные счета организаций, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Ростовской области, открытые в кредитных организациях.

Право на получение компенсации за самостоятельно приобретенную путевку в текущем финансовом году и за отчетный финансовый год имеет один из родителей ребенка в возрасте от 6 до 18 лет. При этом ребенок и один из родителей должны быть зарегистрированы на территории Ростовской области (п.8 Порядка).

Для реализации права, указанного в п.8 настоящего Порядка, один из родителей ребенка обращается с заявлением, в котором указывается номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации, на бумажном носителе в орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа) по месту регистрации ребенка или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты населения муниципального района (городского округа) (далее - МФЦ), или в форме электронного документа посредством портала государственных и муниципальных услуг (п.9 Порядка).

В пункте 10 Порядка указаны документы, предоставляемые вместе с заявлением:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- свидетельство о рождении ребенка либо паспорт гражданина Российской Федерации для ребенка, достигшего возраста 14 лет;

- справка с места жительства ребенка (за исключением случаев, когда указанная справка выдается органами местного самоуправления);

- документы о доходах семьи заявителя для малоимущих семей и семей, среднедушевой доход которых не превышает 150 процентов величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг);

- справка для получения путевки по форме № 070/у-04.

Для предоставления компенсации за самостоятельно приобретенную путевку дополнительно представляются:

- документы, подтверждающие факт оплаты путевки (кассовый чек, приходный кассовый ордер и другие платежные документы);

- путевка - в случае обращения до получения ребенком оздоровительных услуг;

- обратный талон к путевке - в случае обращения после получения ребенком оздоровительных услуг.

Заявитель вправе по своей инициативе представить в орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа) или МФЦ документы, необходимые для предоставления путевки или компенсации за самостоятельно приобретенную путевку, в полном объеме.

Документы, необходимые для предоставления путевки или компенсации за самостоятельно приобретенную путевку, могут быть представлены как подлинные, так и копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты населения муниципального района (городского округа) или МФЦ после сверки их с подлинниками.

Согласно п.10 Порядка (в ред. от 30.05.2019г.), представление недостоверных сведений является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении путевки или компенсации за самостоятельно приобретенную путевку.

На основании п.13 Порядка (в ред. от 30.05.2019г.) оплата стоимости путевки или предоставление компенсации за самостоятельно приобретенную путевку осуществляется один раз в год в размере 100 процентов стоимости путевки – для детей из малоимущих семей, 90 процентов стоимости путевки – для детей из семей, среднедушевой доход которых не превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, 50 процентов стоимости путевки – для детей граждан, не относящимся к вышеназванным категориям, но не более средней стоимости путевки, рассчитанной Региональной службой по тарифам Ростовской области исходя из цен на путевки, сложившихся в санаторных лагерях, оздоровительных лагерях на территории Ростовской области. Срок пребывания ребенка в течение календарного года не может превышать: в санаторном лагере – 24 дня, в оздоровительном лагере – 21 день.

Постановлением Правительства Ростовской области от 26.10.2020г. №131 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области», вступившим в силу 28.10.2020г., внесены изменения в п. 6 постановления Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 24 «О Порядке расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей», который изложен в следующей редакции: «Средства субвенции расходуются органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в соответствии с действующим законодательством на закупку путевок для детей и выплату компенсаций за приобретенные путевки для детей в следующие организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Российской Федерации:

- организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия независимо от их организационно-правовых форм, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления: загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря и другие лагеря) и иные организации (далее – оздоровительный лагерь);

- санаторно-курортные организации: санатории; санатории для детей, в том числе для детей с родителями; санатории-профилактории; санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и иные организации (далее – санаторный лагерь).

Санаторные и оздоровительные лагеря должны состоять в реестрах организаций отдыха детей и их оздоровления субъектов Российской Федерации.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что предусмотренных нормативными правовыми актами оснований для отказа в выплате компенсации не имелось, поскольку отказ ответчика в выплате компенсации за приобретение путевки, основан на неверной правовой позиции о том, что отношения между учреждением и гражданином возникают с момента подачи заявления, а не с момента приобретения путевки, поскольку согласно п.1 ст. 4 ГК Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Суд пришел к выводу, что право на получение компенсации за самостоятельно приобретенную путевку возникает с момента ее приобретения, независимо от обращения в уполномоченный орган, в связи с чем изменения, внесенные в постановление Правительства Ростовской области от 20.01.2012г. №24, вступившие в силу после приобретения истцом путевки (требование о том, что санаторные и оздоровительные лагеря должны состоять в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления субъектов Российской Федерации), не могут распространяться на требования Талалаевой С.С. о выплате ей компенсации за приобретенную путевку по тем основаниям, что ЦЗО «Донская волна» не состоит в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления субъектов Российской Федерации.

При этом суд отметил, что по смыслу правоприменительной практики данный критерий может применяться к обращениям за получением компенсации за путевку, приобретенную после даты вступления постановления Правительства РО №131 от 26.10.2020г. в законную силу, то есть, после официального его опубликования (28.10.2020г.).

Об иных основаниях для отказа в компенсации за самостоятельно приобретенную путевку, ответчиком не заявлено.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Талалаева С.С. имела законное право на компенсацию за самостоятельно приобретенную путевку, которым воспользовалась в установленный законом срок, предоставив достоверные сведения о наличии права и фактически понесенных расходах

Судебная коллегия, исходя из того, что надлежащих и достаточных доказательств, опровергающих вышеуказанные выводы суда, представлено не было, в полной мере соглашается с ними и не находит оснований для отмены постановленного по делу решения.

Из материалов дела следует, что Талалаева С.С. имела законное право на компенсацию за самостоятельно приобретенную путевку, которым воспользовалась в установленный законом срок, предоставив достоверные сведения о наличии права и фактически понесенных расходах. Указанные в качестве оснований для отказа сведения о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 20.01.2012 г. №24, вступившие в силу с 28.10.2020г., после приобретения истцом путевки самостоятельно и получения ребенком предоставленных по указанной путевке услуг, не должны лишать истца права на установленную компенсацию, поскольку согласно п. 10 постановления Правительства Ростовской области от 20.01.2012г. №24 (в ред. от 30.05.2019г.) только представление недостоверных сведений является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении путевки или компенсации за самостоятельно приобретенную путевку.

Кроме того, п.10.1 Порядка, предусматривающий такие основания для принятия решения об отказе в предоставлении путевки или компенсации за самостоятельно приобретенную путевку, как несоответствие организации, предоставившей услуги ребенку, требованиям абзаца пятого и шестого пункта 6 настоящего Порядка; представление сведений не в полном объеме или недостоверных сведений, выявленных в ходе проверки представленных документов; представление документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим пунктом, был введен постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2021г. № 287.

Соответственно, указанное в протоколе заседания комиссии по оказанию адресной социальной помощи в виде социального пособия от 11.11.2020г. основание для отказа в назначении компенсации за самостоятельно приобретенные путевку в санаторные и оздоровительные лагеря, не состоящие в реестрах организаций отдыха для детей и их оздоровления субъектов Российской Федерации (несоответствие организации, предоставившей услуги ребенку, требованиям абзаца пятого и шестого пункта 6 настоящего Порядка), отсутствовало в постановлении Правительства Ростовской области от 20.01.2012г. №24 на момент принятия решения в отношении Талалаевой С.С.

Пункт 10 постановления Правительства Ростовской области от 20.01.2012 г. № 24 в редакции от 26.10.2020г., то есть действующий на день обращения истца с заявлением об осуществлении компенсационной выплаты предусматривает основанием для принятия решения об отказе в предоставлении путевки или компенсации за самостоятельно приобретенную путевку - представление сведений не в полном объеме или недостоверных сведений, выявленных в ходе проверки представленных документов, а также документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим пунктом, то есть несоответствие организации, предоставившей услуги ребенку, требованиям абзаца пятого и шестого пункта 6 измененного Порядка расходования субвенций, основанием для отказа в компенсации стоимости путевки не поименовано.

Установленный п.2 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявительный характер предоставления услуг, не свидетельствует об отсутствии права Талалаевой С.С. на получение компенсации за самостоятельно приобретенную путевку в текущем финансовом году, обратившуюся за указанной выплатой в установленном постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 г. № 24 порядке.

При этом судебная коллегия отмечает, что изменение порядка реализации права, установленного правовыми актами субъекта Российской Федерации, после возникновения этого права, не должно нарушать право истца на получение компенсационной выплаты, которое возникло у гражданина до внесения изменений и фактически не оспаривается.

Доводы апелляционной жалобы, по своей сути, повторяют содержание возражений на исковое заявление Талалаевой С.С., являлись предметом исследования суда первой инстанции, нашли свое отражение в решении и обоснованно были признаны несостоятельными. Данные доводы направлены на иную оценку исследованных судом доказательств и переоценку выводов суда, что не является основанием для отмены решения.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону от 10 марта 2021г. оставить без изменения, апелляционную жалобу МКУ «Управление социальной защиты населения» Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 04.06.2021г.