Судья Галиуллин А.Р. УИД 16RS0046-01-2019-007154-97 дело № 2-900/2020 дело № 33 – 6853/2020 учет № 209г А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 2 июля 2020 г. г. Казань Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего Абдуллаева Б.Г., судей Мирсаяпова А.И., Сазоновой В.Г., при ведении протокола помощником судьи Саитовым Л.И. рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирсаяпова А.И. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области Рустамовой А.Ф. на решение Вахитовского районного суда г. Казани от 23 января 2020 г., которым постановлено: обязать межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области: - произвести техническое обследование объекта культурного наследия федерального значения «Памятник В.И. Ленину, 1940 (г. Ульяновск, площадь В.И. Ленина) (переименована на площадь Соборную); - разработать проектную документацию на ремонтные работы постамента и пьедестала памятника, стилабата, цветочниц, реставрацию бронзовой фигуры Ленина; - выполнить реставрацию скульптуры, постамента и пьедестала памятника, стилобата, цветочниц; - произвести техническое обследование объекта культурного наследия федерального значения «Памятник Карлу Марксу», (г. Ульяновск, ул. Коммунистическая); - разработать проектную документацию на ремонтные работы пьедестала памятника, постамента и стилобата; - выполнить реставрацию скульптуры, постамента и пьедестала памятника, стилобата, цветочниц; - произвести техническое обследование объекта культурного наследияфедерального значения «Памятник Н.М. Карамзину», (г. Ульяновск, ул.Спасская, Карамзинский сквер); - разработать проектную документацию на ремонтные работы пьедестала памятника, постамента и стилобата; - выполнить реставрацию скульптуры, постамента и пьедестала памятника, стилобата; - произвести техническое обследование объекта культурного наследияфедерального значения «Бюст И.А. Гончарова», (г. Ульяновск, ул.Коммунистическая, сквер); - разработать проектную документацию на ремонтные работы пьедестала памятника, постамента и стилобата; - выполнить реставрацию скульптуры, постамента и пьедестала памятника, стилобата; - произвести техническое обследование объекта культурного наследияфедерального значения «Бюст И.Н. Ульянова», (г. Ульяновск, ул. 12 сентября, сквер); - разработать проектную документацию на ремонтные работы двухфигурной скульптурной группы, включающую бюст И.Н. Ульянова и статую мальчика в натуральную величину, пьедестала памятника, постамента и стилобата; - выполнить реставрацию двухфигурной скульптурной группы, постамента и пьедестала памятника, стилобата; - произвести техническое обследование объекта культурного наследияфедерального значения «Бюст И.Н. Ульянова», (г. Ульяновск, бульвар НовыйВенец); - разработать проектную документацию на ремонтные работы пьедестала памятника, постамента и стилобата; - выполнить реставрацию скульптуры, постамента и пьедестала памятника, стилобата. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области Рустамовой А.Ф. в поддержку доводов жалобы, суд апелляционной инстанции У С Т А Н О В И Л: Правительство Ульяновской области в лице Управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области (далее - Управления по охране объектов культурного наследия) обратилось в суд с иском к межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области (далее - МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области) об обязании произвести работы по сохранению объекта культурного наследия. В обоснование заявленных требований указано, что согласно постановлению Совета министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников в РСФСР», Постановлению Министров РСФСР от 4 декабря 1974 г. и приложению к Указу Президента Российской Федерации в списке памятников архитектуры, подлежащих охране как памятники государственного значения на территории Ульяновской области, отнесен памятник В.И. Ленину, расположенный по адресу: г. Ульяновск, площадь В.И. Ленина. Объекты культурного наследия федерального значения «Памятник В.И. Ленину, 1940» (г. Ульяновск, площадь В.И. Ленина) (переименована на площадь Соборную); «Памятник Карлу Марксу», (г. Ульяновск, ул. Коммунистическая); «Памятник Н.М. Карамзину», (г. Ульяновск, ул. Спасская, Карамзинский сквер); «Бюст И.А. Гончарова», (г. Ульяновск, ул. Коммунистическая, сквер); «Бюст И.Н. Ульянова» (г. Ульяновск, ул. 12 сентября, сквер); «Бюст И.Н. Ульянова», (г. Ульяновск, бульвар Новый Венец, находятся в федеральной собственности, что подтверждается решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 августа 2016 г. по делу № 2-3416/16. Распоряжением МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области от 19 декабря 2016 г. № 490-р указанные объекты культурного наследия федерального значения учтены в реестре федерального имущества с постоянным реестровым номером в составе государственной казны Российской Федерации. Управлением по охране объектов культурного наследия произведен осмотр вышеперечисленных объектов культурного наследия федерального значения, по результатам которого было установлено, что они нуждаются в проведении ремонтно-реставрационных работ. Истцом в адрес ответчика направлялось уведомление о необходимости проведения ремонтно-реставрационных работ и предоставления графика проведения указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, в числе которых имеется объект культурного наследия федерального значения «Памятник В.И. Ленину, 1940, (г. Ульяновск, площадь В.И. Ленина). Из ответа МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области следует, что для решения вопроса по проведению ремонтно-реставрационных работ и предоставления графика проведения указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, в числе которых объект культурного наследия федерального значения «Памятник В.И.Ленину, 1940, (г. Ульяновск, площадь В.И. Ленина), требуется решение центрального аппарата Федерального агентства по управлению государственным имуществом. На момент подачи иска требования регионального органа охраны объектов культурного наследия не выполнены, о принятом решении информация не поступила. По утверждению представителя истца, бездействие ответчика по невыполнению работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения создает угрозу их физической утраты и является серьезным нарушением законодательства об объектах культурного наследия, поскольку объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Представитель истца просил обязать ответчика: - произвести техническое обследование объекта культурного наследия федерального значения «Памятник В.И. Ленину, 1940» (г. Ульяновск, площадь В.И. Ленина) (переименована на площадь Соборную); - разработать проектную документацию на ремонтные работы постамента и пьедестала памятника, стилабата, цветочниц, реставрацию бронзовой фигуры Ленина; - выполнить реставрацию скульптуры, постамента и пьедестала памятника, стилобата, цветочниц; - произвести техническое обследование объекта культурного наследия федерального значения «Памятник Карлу Марксу», (г. Ульяновск, ул. Коммунистическая); - разработать проектную документацию на ремонтные работы пьедестала памятника, постамента и стилобата; - выполнить реставрацию скульптуры, постамента и пьедестала памятника, стилобата, цветочниц; - произвести техническое обследование объекта культурного наследия федерального значения «Памятник Н.М. Карамзину», (г. Ульяновск, ул. Спасская, Карамзинский сквер); - разработать проектную документацию на ремонтные работы пьедестала памятника, постамента и стилобата; - выполнить реставрацию скульптуры, постамента и пьедестала памятника, стилобата; - произвести техническое обследование объекта культурного наследия федерального значения «Бюст И.А. Гончарова», (г. Ульяновск, ул. Коммунистическая, сквер); - разработать проектную документацию на ремонтные работы пьедестала памятника, постамента и стилобата; - выполнить реставрацию скульптуры, постамента и пьедестала памятника, стилобата; - произвести техническое обследование объекта культурного наследия федерального значения «Бюст И.Н. Ульянова», (г. Ульяновск, ул. 12 сентября, сквер); - разработать проектную документацию на ремонтные работы двухфигурной скульптурной группы, включающую бюст И.Н. Ульянова и статую мальчика в натуральную величину, пьедестала памятника, постамента и стилобата; - выполнить реставрацию двухфигурной скульптурной группы, постамента и пьедестала памятника, стилобата; - произвести техническое обследование объекта культурного наследия федерального значения «Бюст И.Н. Ульянова» (г. Ульяновск, бульвар Новый Венец); - разработать проектную документацию на ремонтные работы пьедестала памятника, постамента и стилобата; - выполнить реставрацию скульптуры, постамента и пьедестала памятника, стилобата. Представитель ответчика иск не признал. Суд вынес решение в вышеприведенной формулировке. В апелляционной жалобе представитель МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, выражая несогласие с решением суда, просит его отменить. При этом указывает, что охранное обязательство на перечисленные истцом объекты культурного наследия не оформлялись. Отмечает, что ответчик не уполномочен принимать решения по финансированию реставрационных работ объектов культурного наследия. Полагает, что истцом не предприняты попытки для урегулирования спора в досудебном порядке. В возражениях на жалобу представитель истца просит в ее удовлетворении отказать. В суде апелляционной инстанции представитель ответчика на удовлетворении жалобы настаивал. Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения. На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. По правилам пунктов 1 и 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Применительно к статье 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (пункт 1). Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя в том числе осуществление в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ (подпункт 9 пункта 2). Под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»). Из статьи 47.2 указанного Федерального закона следует, что требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер (пункт 1). Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия (пункт 2). Исходя из подпунктов 1, 4, 7 пункта 1 статьи 47.3 этого же Федерального закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. В соответствии с положениями пунктов 1, 7, 10 и 11 статьи 47.6 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Охранное обязательство утверждается актом регионального органа охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. Акт соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, определенного пунктом 7 настоящей статьи, с утвержденным им охранным обязательством подлежит размещению на сайте соответствующего органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и приобщается федеральным органом охраны объектов культурного наследия к учетному делу соответствующего объекта культурного наследия. Если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества. Применительно к подпункту 6 пункта 6 статьи 11 поименованного Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять государственный контроль в области охраны объектов культурного наследия, имеет право предъявлять иски в суд в случаях нарушения настоящего Закона. Часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации возлагает на суд обязанность определить, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, и предписывает суду выносить такие обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. В случае необходимости суд вправе предложить сторонам представить дополнительные доказательства, оказать им содействие в получении доказательств (статья 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 «О судебном решении» обращено внимание судов на то, что заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июля 2012 г. N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» разъяснено, что если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), то суду апелляционной инстанции следует поставить на обсуждение вопрос о представлении лицами, участвующими в деле, дополнительных (новых) доказательств и при необходимости по их ходатайству оказать им содействие в собирании и истребовании таких доказательств. Суду апелляционной инстанции также следует предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные (новые) доказательства, если в суде первой инстанции не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 2 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Из материалов дела видно, что постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. №1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Совета Министров РСФСР от 4 декабря 1974 г.) в список памятников культуры и искусства, подлежащих охране как памятники государственного значения, включены памятник В.И. Ленину (г. Ульяновск, площадь В.И.Ленина (в настоящее время Соборная пл.)), памятник Карлу Марксу (г. Ульяновск, ул. Коммунистическая (пер. Карамзина)), памятник Н.М. Карамзину (г. Ульяновск, ул. Советская, Карамзинский сквер (ул. Спасская, сквер им. Н.М. Карамзина)), бюст И.А. Гончарова (г. Ульяновск, ул. Комммунистическая, сквер (пер. Карамзина, сквер), бюст И.Н. Ульянова (г. Ульяновск, ул. 12 сентября, сквер), бюст И.Н. Ульянова (г. Ульяновск, б-р Новый Венец). Положением об Управлении по охране объектов культурного наследия к задачам и функциям Управления отнесены в том числе осуществление мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия и обращение в суд с исками о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 августа 2016 г. на территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области возложена обязанность по включению в реестр федерального имущества в том числе вышеуказанных объектов. Распоряжением территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области от 19 декабря 2016 г. вышеотмеченные памятники были учтены в реестре федерального имущества (л.д. 46, 79-81). В ответ на обращение начальника Управления по охране объектов культурного наследия о необходимости проведения ремонтно-реставрационных работ с вышеуказанным имуществом МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области письмом от 9 апреля 2018 г. сообщило, что для решения поставленного вопроса ответчик обратился в центральный аппарат Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Обращение истцовой стороны о согласовании актов технического состояния бюстов ФИО1 (л.д. 65) оставлено ответчиком без удовлетворения письмом от 18 июня 2019 г. со ссылкой на то, что в состав рабочей группы не был включен представитель МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области. Из общедоступных данных в сети «Интернет» (сайта Управления по охране объектов культурного наследия) следует, что распоряжением исполняющего обязанности Председателя Правительства Ульяновской области от 13 июня 2017 г. и распоряжением Председателя Правительства Ульяновской области от 4 сентября 2019 г. в отношении упомянутых объектов культурного наследия утверждены охранные обязательства собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия. Поскольку судом первой инстанции приведенные выше обстоятельства установлены не были, суд апелляционной инстанции в целях создания условий для верного определения всех обстоятельств дела принимает эти документы в качестве новых доказательства, которые необходимы для правильного разрешения спора, отвечают требованиям относимости и допустимости. Разрешая спор, суд исходил из того, что бездействие МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области по невыполнению работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения противоречит закону и создает угрозу для их физической утраты, в связи с чем пришел к выводу о возложении на ответчика обязанности по выполнению соответствующих работ. Оснований для несогласия с указанными выводами по доводам жалобы не имеется. Из положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432, следует, что оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти). Таким образом, в силу приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на ответчика как на государственный орган, действующий от имени собственника, возлагается обязанность по сохранению объектов культурного наследия. Необходимость совершения технического обследования, разработки проектной документации на ремонтные работы и выполнения реставрации памятников истории и культуры судебной коллегией не ставится под сомнение в связи с последовательными действиями истца по информированию ответчика об этом. Доводы жалобы о том, что в отношении спорных объектов не заключались охранные обязательства, опровергаются вышеуказанными распоряжениями исполняющего обязанности Председателя Правительства Ульяновской области от 13 июня 2017 г. и распоряжением Председателя Правительства Ульяновской области от 4 сентября 2019 г. Ссылка в жалобе на то, что МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области не уполномочено решать вопросы по финансированию реставрационных работ в отношении объектов культурного наследия не влияет на обязанность ответчика по совершению данных работ в силу изложенных причин. Доводы жалобы о том, что ответчик не привлекался к работе комиссии по определению технического состояния объектов культурного наследия также не влечет отмену обжалуемого судебного акта, поскольку в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств в обоснование возражений об отсутствии необходимости реставрационных работ МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области не представило. Указание в жалобе на несоблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора является неосновательным, поскольку для рассмотрения спора в соответствии с положениями действующего законодательства подобный порядок не предусмотрен. Другие доводы апелляционной жалобы судебная коллегия также находит несостоятельными, поскольку они не опровергают выводов суда, заявлены либо по формальным основаниям или в силу произвольного толкования норм права, либо не имеют значения для правильного разрешения дела, либо не подтверждаются допустимыми документальными доказательствами, направлены на переоценку доказательств, оснований для которой не имеется. При таком положении апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 199, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции О П Р Е Д Е Л И Л: решение Вахитовского районного суда г. Казани от 23 января 2020 г. по данному делу оставить без изменения; апелляционную жалобу представителя межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области ФИО2 – без удовлетворения. Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции. Председательствующий Судьи |