Судья: Пузанова П.Ф. Дело № 33-8954/2020 (№2-91/2020)
УИД: 52RS0029-01-2020-000143-98
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Нижний Новгород 29 сентября 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Никитиной И.О.
судей: Винокуровой Н.С., Савинова К.А.,
при секретаре: Пуниной М.Д.
с участием: ФИО1,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Винокуровой Н.С.
по апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ по Воротынскому району Нижегородской области, возражениям на неё,
на решение Воротынского районного суда Нижегородской области 14 июля 2020 года по гражданскому делу
по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Воротынскому району Нижегородской области о включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ по Воротынскому району Нижегородской области о включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований указал, что он начал свою трудовую деятельность с 1 января 1995 года в Воротынской пожарной части- 132 в должности водителя 3 класса.
На основании Указа Президента РФ от 9 ноября 2001 года № 1309 государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел РФ с 1 января 2002 года преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
На основании Директивы Министерства РФ по гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 сентября 2003 года № 31-23-21 Управление Государственной противопожарной службы МЧС РФ по Нижегородской области от 1 октября 2003 года реорганизовано в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.
На основании Приказа ГУ ГОЧС № 372 орт 19 июля 2004 года 132- ПЧ по охране р.п. Воротынец передана в подчинение управления по делам ГО и ЧС Воротынского района Главного управления по делам ГО и ЧС Нижегородской области.
На основании Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 октября 2004 года № 487 Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области с 1 января 2005 года реорганизовано в Главное управление МЧС России по Нижегородской области.
В связи с ликвидацией управления ГО и ЧС Воротынского района 132 Пожарная часть по охране р.п. Воротынец передано в подчинение Главного Управления МЧС России по Нижегородской области.
31 декабря 2008 года истец был уволен и 1 января 2009 года принят в порядке перевода из 132- ПЧ по охране р.п. Воротынец и Воротынского района ГУ МЧС России по Нижегородской области в 27 отряд федеральной противопожарной службы Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» на должность водителя.
Государственное учреждение «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» с 1 января 2010 года реорганизовано путем разделения на Государственное учреждение «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» и Государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области».
27 отряд федеральной противопожарной службы Государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» передан в подчинение Государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области».
С 3 апреля 2011 года истец был переведен на должность водителя пожарного автомобиля.
Государственное учреждение «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» с 1 января 2012 года реорганизовано в федеральное государственное казенное учреждение «27 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области».
132 пожарная часть федеральной противопожарной службы ФГКУ «27 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» с 1 апреля 2016 года переименована в 132 пожарно-спасательную часть федеральной противопожарной службы по Воротынскому району Нижегородской области ФГКУ «27 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области».
13 февраля 2019 года истцу присвоена квалификация водителя 2 класса.
31 декабря 2019 года истец был уволен и 1 января 2020 года принят на работу в порядке перевода из ФГКУ «27 отряд федеральной противопожарной службы Нижегородской области» на должность водителя автомобиля (пожарного) 132- аварийно-спасательной части 27 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Нижегородской области, где истец продолжает работать по настоящее время.
В связи с наличием стажа работы, дающим право на досрочное назначение страховой пенсии согласно п. 18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400- ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» 28 февраля 2020 года истец обратился в ГУ УПФ РФ по Воротынскому району Нижегородской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, однако ему было в этом отказано в виду отсутствия требуемых 25 лет работы на должностях Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. В специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение по старости не включен период с 19 июля 2004 года по 31 декабря 2008 года, поскольку в данный период 132 пожарная часть по охране р.п. Воротынец содержалась за счет бюджета области, в связи с чем, работники данной части права на досрочное пенсионное обеспечение не имеют, так как относятся к противопожарной службе субъектов РФ.
Кроме того, в специальный стаж истца не был включен период прохождения курсов профессиональной подготовки с 19 октября 2015 года по 30 октября 2015 года. Истец считает вышеуказанный отказ в досрочном назначении пенсии по старости и не включении указанных периодов в его специальный стаж незаконным.
Истец просит признать незаконным отказ Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Воротынскому району Нижегородской области от 17 марта 2020 года в досрочном назначении ФИО1 страховой пенсии по старости в части не включения в стаж периода работы с 19 июля 2004 года по 31 декабря 2008 года, а также периода прохождения курсов профессиональной переподготовки с 19 октября 2015 года по 30 октября 2015 года. Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ по Воротынскому району Нижегородской области включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, период работы с 19 июля 2004 года по 31 декабря 2008 года в должности водителя ПЧ-132, период прохождения курсов профессиональной переподготовки с 19 октября 2015 года по 30 октября 2015 и назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с 28 февраля 2020 года.
Определением Воротынского районного суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ГУ МЧС России по Нижегородской области.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить, пояснив суду, что он достиг пенсионного возраста по специальному стажу. Истец считает отказ ответчика в назначении ему досрочной пенсии по старости незаконным.
Решением Воротынского районного суда Нижегородской области 14 июля 2020 года постановлено:
«Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Воротынскому району Нижегородской области о включении периода работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости удовлетворить.
Признать незаконным отказ Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Воротынскому району Нижегородской области от 17 марта 2020 года в досрочном назначении ФИО1 страховой пенсии по старости в части не включения в стаж периода работы с 19 июля 2004 года по 31 декабря 2008 года, а также периода прохождения курсов профессиональной переподготовки с 19 октября 2015 года по 30 октября 2015 года.
Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ по Воротынскому району Нижегородской области включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, период работы с 19 июля 2004 года по 31 декабря 2008 года в должности водителя ПЧ-132, период прохождения курсов профессиональной переподготовки с 19 октября 2015 года по 30 октября 2015 и назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с 28 февраля 2020 года.
Взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Воротынскому району Нижегородской области в пользу ФИО1 государственную пошлину в сумме 300 рублей».
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ по Воротынскому району Нижегородской области поставлен вопрос об отмене решение суда, как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права, при неправильном определении имеющих значение для дела обстоятельств.
В обосновании доводов жалобы указано на несогласие с выводом суда о наличии оснований для включения в специальный стаж истца спорного периода работы с 01.01.2005 года по 31.12.2008 года, поскольку в указанный период работа истца проходила в противопожарной службе субъекта РФ и финансировалась за счет средств областного бюджета, в связи с чем оснований для включения указанного периода в спецстаж истца для назначения досрочной пенсии не имеется.
В возражении на апелляционную жалобу ФИО1 полагает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель заявителя не явился. Просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав истца, судебная коллегия приходит к следующему.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ различает два вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение: это страховой стаж (статьи 3, 8) и стаж на соответствующих видах работ, дающий определенным категориям граждан право на страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона N 400-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В силу положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.
Согласно п. п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
С 01.01.2015 г. вступил в силу ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". В соответствии с п. п. 18 п. 1 ст. 30 указанного федерального закона, страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу положений ст. 8 Федерального закона "О пожарной безопасности" (в первоначальной редакции) работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Министром внутренних дел Российской Федерации, пенсии по старости устанавливались по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
Федеральным законом от 27.12.1995 N 211-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О пожарной безопасности" ст. 12 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в РСФСР" была дополнена пунктом "о", согласно которому пенсии по старости за работу с особыми условиями труда назначались мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД), предусмотренных перечнем, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности". Установлено, что Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации; лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел считаются с 01 января 2002 года соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения. При этом указано, что до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации вышеуказанным лицам сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая действующие условия и порядок медицинского обслуживания, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 437 от 18 июня 2002 г. утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", п.2 которого установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации, в перечне должностей поименованы водитель (шофер) автомобиля (пожарного).
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. в Федеральный закон "О пожарной безопасности" были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 г. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 06.08.2004 N 372 утверждено Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации. Утвержден Перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в который входит и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (место нахождения - г. Нижний Новгород), в настоящее время Главное управление МЧС России по Нижегородской области.
Как указано в п. 1 Положения территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации
В силу о подп. 9 п. 1 ст. 28 (впоследствии - подп. 18 п. 1 ст. 27) Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается досрочно - по достижении возраста 50 лет - мужчинам и женщинам, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия назначается досрочно, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 названного Закона).
Учитывая вышеизложенное, в рамках п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", правом на досрочную трудовую пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Как следует из материалов дела и было установлено судом первой инстанции, 28 февраля 2020 года ФИО1 обратился в ГУ УПФ РФ по Воротынскому району Нижегородской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п. 1. ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400 «О страховых пенсиях».
Решением от 17.03.2020 № 7 ГУ УПФ РФ по Воротынскому району Нижегородской области ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого льготного страхового стажа, который на момент обращения составил, по мнению ответчика, 20 лет 6 месяцев 05 дней.
При этом в специальный стаж истца ответчиком не были включены следующие периоды работы:
- 25.07.1999г. – прогул
- с 19.07.2004г. по 31.12.2008г. – работа в должности водителя ПЧ- 132 р.п.Воротынец
- с 19.10.2015г по 30.10.2015г. – курсы профессиональной переподготовки
ФИО1 с данным отказом не согласился, что и явилось основанием обращения в суд с настоящим исковым заявлением.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу о том, что в специальный стаж истца подлежат включению периоды работы истца с 19.07.2004г. по 31.12.2008г. в должности водителя ПЧ- 132 р.п.Воротынец, с 19.10.2015г по 30.10.2015г. период нахождения на курсах профессиональной переподготовки.
Соглашаясь с указанным выводом суда первой инстанции, судебная коллегия находит доводы жалобы подлежащими отклонению как необоснованные, исходя из следующего.
Так, судом первой инстанции установлено, что согласно записями в трудовой книжке и представленным документам ФИО1:
-с 1 января 1995 года по 31 декабря 2008 года работал в Воротынской пожарной части- 132 в должности водителя 3 класса;
-с 1 января 2009 года по 2 апреля 2011 года ФИО1 работал в качестве водителя пожарного автомобиля в 27-ОФПС ГУ «ЦУС ФПС по Нижегородской области»;
-с 3 апреля 2011 года по 31 декабря 2019 года в должности водителя пожарного автомобиля «27 отряд ФПС ГУ «ЦОД ФПС по Нижегородской области»; с 1 января 2020 года по настоящее время работает в должности водителя пожранного автомобиля в ГУ МЧС России по Нижегородской области.
Указом Президента РФ от 9 ноября 2001 года № 1309 государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел РФ с 1 января 2002 года преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
На основании Директивы Министерства РФ по гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 сентября 2003 года № 31-23-21 Управление Государственной противопожарной службы МЧС РФ по Нижегородской области от 1 октября 2003 года реорганизовано в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.
Приказом ГУ ГОЧС № 372 орт 19 июля 2004 года 132- ПЧ по охране р.п. Воротынец передано в подчинение управления по делам ГО и ЧС Воротынского района Главного управления по делам ГО и ЧС Нижегородской области.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 октября 2004 года № 487 Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области с 1 января 2005 года реорганизовано в Главное управление МЧС России по Нижегородской области.
Согласно приказу № 657 от 17 декабря 2004 года в связи с ликвидацией управления по делам ГО и ЧС Воротынского района 132 пожарная часть по охране р.п. Воротынец передано в подчинение ГУ МЧС России по Нижегородской области.
31 декабря 2008 года истец был уволен и 1 января 2009 года принят в порядке перевода из 132- ПЧ по охране р.п. Воротынец и Воротынского района ГУ МЧС России по Нижегородской области в 27 отряд федеральной противопожарной службы Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» на должность водителя.
Государственное учреждение «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» с 1 января 2010 года реорганизовано путем разделения на Государственное учреждение «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» и Государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области».
27 отряд федеральной противопожарной службы Государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» передан в подчинение Государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области».
С 3 апреля 2011 года истец был переведен на должность водителя пожарного автомобиля.
Государственное учреждение «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» с 1 января 2012 года реорганизовано в федеральное государственное казенное учреждение «27 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области».
132 пожарная часть федеральной противопожарной службы ФГКУ «27 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» с 1 апреля 2016 года переименована в 132 пожарно-спасательную часть федеральной противопожарной службы по Воротынскому району Нижегородской области ФГКУ «27 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области».
13 февраля 2019 года истцу присвоена квалификация водителя 2 класса.
31 декабря 2019 года истец был уволен и 1 января 2020 года принят на работу в порядке перевода из ФГКУ «27 отряд федеральной противопожарной службы Нижегородской области» на должность водителя автомобиля (пожарного) 132- аварийно-спасательной части 27 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Нижегородской области, где продолжает работать по настоящее время.
Согласно справке, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе с полным рабочим днем № 149 от 18.02.2020 года ФИО1 с 1 января 1995 года работал в Воротынской пожарной части- 132 в должности водителя 3 класса по 31 декабря 2008 года.
Начиная с 1 января 2009 года по 2 апреля 2011 года ФИО1 осуществлял трудовую деятельность в качестве водителя пожарного автомобиля в 27-ОФПС ГУ «ЦУС ФПС по Нижегородской области»; с 3 апреля 2011 года по 31 декабря 2019 года в должности водителя пожарного автомобиля «27 отряд ФПС ГУ «ЦОД ФПС по Нижегородской области»; с 1 января 2020 года по настоящее время работает в должности водителя пожранного автомобиля в ГУ МЧС России по Нижегородской области.
Имеется 1 прогул от 25 июля 1999 года, а также нахождение на курсах профессиональной переподготовки водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов с отрывом от производства с 19 октября 2015 года по 30 октября 2015 года. Стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, в соответствии со ст. 30 ч.1 п. 18 Закона РФ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013 года по состоянию на 12 февраля 2020 года составляет 25 лет 0 месяцев 26 дней.
Рассматривая заявленные требования по существу и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что в спорные периоды времени истец осуществлял трудовую деятельность в должности и в учреждениях, предусмотренными Списками, следовательно, решение ответчика о прекращении выплаты пенсии в связи с отсутствием у истца права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, является необоснованным.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции на основании следующего.
Утверждение в жалобе ответчика о том, что спорный период работы истицы с 01.01.2005 года по 31.12.2008 года не может быть засчитан в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как в спорный период финансирование данной части осуществлялось за счет бюджета Нижегородской области подлежит отклонению на основании следующего.
Кроме того из представленных в материалы дела документов следует, что в спорный период истец осуществлял трудовую деятельность в должности и в учреждениях, предусмотренными Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.18 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 № 437.
В материалах дела имеются также сведения системы персонифицированного учета, в соответствии с которыми ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 23.01.1998 года.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) работодатель кодирует работу ФИО1 в спорный период - с 19.07.2004 года по 31.12.2008 года - как работу, дающую право на досрочную страховую пенсию по старости.
Таким образом, спорный период работы истца имел место после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
При этом, специальный стаж истца подтвержден выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предоставленных работодателем.
Довод жалобы о том, что суд неправильно определил обстоятельства дела, судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным письменным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно.
Удовлетворяя заявленные истцом требования, ссылаясь на положения действующего законодательства, регулирующие условия и порядок исчисления и назначения страховой пенсии, оценив представленные сторонами доказательства, суд исходил из того, что спорный период подлежит включению в страховой стаж истца.
Судебная коллегия полагает, что решение суда принято при правильном применении норм материального права.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что при разрешении настоящего спора правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, направленные на иную оценку доказательств, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений.
Руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Воротынского районного суда Нижегородской области 14 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи: