ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2-940/2021 от 12.01.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Трухан Н.И. Дело № 33-621/2022

№ 2-940/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 января 2022 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Быстрова А.Н.,

судей Старосельской О.В., Роговой С.В.,

при ведении протокола помощником судьи Фесенко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григоряна А.С. к бюро <№...> - филиал ФКУ – «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании решения об отказе в изменении группы инвалидности незаконным, обязании установления 2 группы инвалидности

по апелляционной жалобе Григоряна <ФИО>17 на решение Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 07 апреля 2021 года.

Заслушав доклад судьи Быстрова А.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Григорян А.С. обратился в суд с иском к Бюро <№...> - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в изменении группы инвалидности и обязании установления 2 группы инвалидности.

В обоснование иска указал, что в 2011 году ему был диагностирован <...><№...>. <Дата ...>. ему было проведено хирургическое лечение в объёме тиреоидэктомии с модифицированной шейной лимфаденэктомией. В 2017 году на основании решения медико-социальной экспертизы истцу присвоена вторая группа инвалидности по общему заболеванию с установлением срока. При повторном подтверждении группы инвалидности на основании решения медико-социальной экспертизы в 2018 году, истцу также была присвоена вторая группа инвалидности с установлением срока. В 2019 году при переосвидетельствовании за прошлое время истцу была присвоена третья группа инвалидности. Не согласившись с принятым решением, истец обратился в бюро <№...>-филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» (далее Ответчик) с заявлением об изменении группы инвалидности. По результатам повторной заочной (досрочной) медико-социальной экспертизы с целью изменения группы инвалидности было вынесено решение <№...>.<№...> от <Дата ...> об отказе в изменении группы инвалидности. Истец полагал, что решение <№...>.<№...> от <Дата ...>. Бюро <№...>-филиала ФКБУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России об отказе в изменении группы инвалидности является незаконным по следующим обстоятельствам.

К классификациям и критериям, используемым при осуществлении медико-социальной экспертизы федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утверждённым приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <Дата ...><№...>Н установлено следующее:

Критерии для установления групп инвалидности применяются после установления гражданину инвалидности в соответствии с критерием для установления инвалидности, предусмотренным пунктом 9 настоящих классификаций и критериев.

Пунктом 11 установлено, что критерием для установления первом группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Пунктом 1 установлено, что критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Пунктом 13 установлено, что критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Специалисты определили, что заболевание, имеющееся у истца, по классификации соответствует п. <№...> а именно: у истца нарушения функций системы крови и иммунной системы, эндокринной системы и метаболизма, языковых и речевых функций; МКФ: В 310 - 399, В 430 - 439. В 540 - 559, <...><№...>) после радикального лечения без местных и/или общих осложнений, степенью выраженности стойких нарушений функций организма 40 - 60%.

Полагал, что специалистами превышены должностные полномочия, поскольку диагноз ранее был установлен и он соответствует п. <№...>. а именно у истца имеются нарушения функций систем],] крови и иммунной системы, эндокринной системы и метаболизма, языковых и речевых функций; МКФ: В 310 - 399, В 430 - 439, В 540 - 559, с диагнозом <...> после паллиативного лечения со стабилизацией опухолевого процесса <№...> после радикального лечения с наличием местных и/или общих осложнений, со степенью выраженности стойких нарушений функций организма 70-80 %, что по критериям для установления группы инвалидности соответствует второй группе инвалидности, а не третьей как было установлено специалистами.

Решением Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 07 апреля 2021 года в удовлетворении требований Григоряну А.С. отказано.

На указанное решение Григоряном А.С. подана апелляционная жалоба, в которой он выражает несогласие с вынесенным решением суда, указывая на его незаконность и необоснованность.

В обоснование доводов жалобы указывается на то, что суд при вынесении обжалуемого судебного акта не принял во внимание тот факт, что специалисты изменили истцу диагноз, что является недопустимым. Суд первой инстанции формально подошел к его рассмотрению, не дав правовое обоснование доводам, указанным в исковом заявлении.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Григорян А.С. поддержал доводы своей жалобы, полагая необходим обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, удовлетворив его исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Мусиенко О.А. полагала необходимым решение суда первой инстанции от 07.04.2021 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Григоряна А.С. без удовлетворения, уточнив, что в действительности решение Бюро <№...> – филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России было принято не <Дата ...> как ошибочно полагает истец, а <Дата ...>

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца и представителя ответчика, приняв и исследовав новое доказательство - заключение судебной медико-социальной экспертизы от <Дата ...>, судебная коллегия не находит оснований для отмены, либо изменения решения суда по доводам, изложенным в жалобе ввиду следующего.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24.11.1995 г. №181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.1 1.1995 г. № 181-ФЗ инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Согласно ст.7 указанного Федерального закона медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством РФ. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются в том числе: установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; определение степени утраты профессиональной трудоспособности (ст.8 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ).

Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке (статья 32 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждены Правила признания лица инвалидом (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификации и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пуню 2 Правил).

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.

В соответствии с пунктом 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

В силу пункта 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

Пунктом 25 Правил определено, что медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

Приказом Минтруда России от 11.10.2012 г. №310 утвержден Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы. К ним относятся: Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствую и [ему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (пункт 1 Порядка).

Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне oт 10 до 100, с шагом в 10 процентов. Выделяются четыре степени выраженности стойких нарушений функций организма человека: I степень - стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов; II степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм пли дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов; III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов; IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов (Приказ Минтруда России от 27.08.2019 №585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»).

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

Из содержания приведенных нормативных положений, регламентирующих отношения по признанию лица инвалидом, следует, что определение наличия либо отсутствия оснований для признания лица инвалидом относится к исключительной компетенции федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и имеющих соответствующие лицензии на проведение медико-социальной экспертизы.

По настоящему делу установлено, что Григорян А.С. решением бюро <№...> - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России (бюро) <Дата ...> впервые признан инвалидом 2 группы инвалидности по причине «общее заболевание» сроком на 1 год (с <Дата ...> до <Дата ...>).

Основное заболевание: <...><№...>, <Дата ...> экстирпация щитовидной железы, модифицированная радикальная лимфодиссекция шеи. Радиойодтерапия. Стойкие выраженные нарушения функции иммунной системы, метаболизма.

Сопутствующее заболевание: Энцефалопатия 1-2 ст., токсического генеза с умеренным вестибуло-атактическим синдромом, стойкой выраженной цефалгией, умеренными эмоционально-волевыми нарушениями. Стойкие умеренные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций.

<Дата ...> Григорян Л.С. при переосвидетельствовании в бюро, повторно признан инвалидом 2 группы инвалидности по причине «общее заболевание» сроком на 1 год (с <Дата ...> до <Дата ...>).

<Дата ...> Григорян А.С. при очередном переосвидетельствовании в бюро, повторно признан инвалидом 3 группы инвалидности по причине «общее заболевание» сроком на 1 год (с <Дата ...> до <Дата ...>).

<Дата ...> г. при очередном переосвидетельствовании в бюро Григорян А.С. повторно признан инвалидом 3 группы инвалидности по причине «общее заболевание» бессрочно.

<Дата ...> в адрес бюро поступило направление на МСЭ ГБУЗ «Онкологический диспансер <№...>» МЗ КК <№...><Дата ...> г., с целью «усиления» группы инвалидности Григоряну А.С.

25.11.2020 г. ответчиком начата медико-социальная экспертиза, составлена программа дополнительного обследования. Разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида <№...> к протоколу проведения медико-социальной экспертизы Григоряна А.С. № <№...> от <Дата ...>, содержащая рекомендации по медицинской реабилитации; профессиональной реабилитации (профессиональная ориентация, содействие в трудоустройстве); социальной реабилитации (социально-средовая, социально-психологическая, социокультурная).

В новой индивидуальной программе реабилитации инвалида добавлена профессиональная реабилитация (профессиональная ориентация, содействие в трудоустройстве). В остальном содержание индивидуальной программы реабилитации инвалида осталось прежним.

Истцом в Бюро представлены медицинские данные дополнительного обследования.

В соответствии с Протоколом проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы <№...> от <Дата ...> данных на «усиление» группы инвалидности не установлено.

По делу установлено, что <Дата ...> решением <№...> от <Дата ...> Бюро <№...>-филиал ФКБУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России по результатам заочной повторной (досрочной) медико-социальной экспертизы в отношении Григоряна А.С. было вынесено решение об отказе в изменении группы инвалидности с III на II.

Установлено, что решение бюро в главное бюро Григорян А.С. не обжаловал.

Как следует из вышеуказанного Протокола, решение вынесено единогласно.

Согласно комиссионному заключению специалистов бюро, на основании анализа медицинских и медико-экспертных документов, заключений специалистов медицинских организаций, данных инструментальных и лабораторных исследований, результатов дополнительного обследования, у Григоряна А.С, являющегося инвалидом 3 группы по причине «общее заболевание» бессрочно с 2019 года, выявлены стойкие умеренные нарушения функций системы крови и иммунной системы, а также, что после радикального хирургического лечения, проведенной радиойодтераиии на фоне постоянной супрессивной гормонотерапии отмечается отсутствие рецидивов опухоли, метастазов, отрицательной динамики заболевания, не требующие многокомпонентной заместительной терапии, смены препарата или увеличения доз, которые привели к ограничению жизнедеятельности в категориях: способность к самообслуживанию 1 степени, самостоятельному передвижению 1 степени, трудовой деятельности 1 степени, необходимости в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, что в соответствии с п. 5, 6 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95, Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденными приказом Минтруда России № 585н от 27.08.2019 (п. 2.1.27.2 Приложение к Классификациям и критериям, максимально выраженное в процентах стойкое нарушение функции организма - 50%), соответствует имеющейся у гражданина 3 группы инвалидности по причине «общее заболевание» бессрочно.

Таким образом, комиссией экспертов установлено, что в настоящее время данных для усиления группы инвалидности не имеется.

Решение бюро вынесено в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, специалистами, имеющими высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по медико-социальной экспертизе.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что доводы, изложенные истцом, не подтверждены доказательствами и не могут быть признаны судом в качестве основания для признания решения Бюро <№...> - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России <№...> от <Дата ...>, об отказе в изменении истцу группы инвалидности. Истцом не представлено доказательств, опровергающих выводы заключения специалистов бюро, проводивших медико-социальную экспертизу.

В соответствии с п. 1 ст. 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

На основании положений ст.12 ГПК РФ, суд обязан создать сторонам условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении данного дела.

Обстоятельствами, имеющими значение для дела (п.1 ч.1 ст.330 ГПК РФ) по спорам, связанным с наличием законных оснований для признания лица инвалидом и (ли) определения группы инвалидности являются, в том числе, установление факта правомерности решения соответствующего Бюро медико-социальной экспертизы, которое может быть оценено посредством проведения по делу судебной экспертизы.

С учетом фактических обстоятельств дела, в целях правильного рассмотрения дела, с учетом положений статей 12, 56, 79, 86 ГПК РФ, учитывая, что для разрешения данного спора юридически значимым является выяснение вопроса, связанного с оценкой обоснованности решения Бюро <№...> – филиала ФКУ «ГБ МСЭ» по Краснодарскому краю Минтруда России от <Дата ...>, в связи с чем, необходимы специальные познания, определением судебной коллегии по делу была назначена комплексная комиссионная судебная медико-социальная экспертиза, производство которой поручено ФГУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», с возможностью привлечения экспертной комиссией специалистов по МСЭ, в том числе врачей-онкологов.

Согласно выводам заключения заочной комиссионной судебной медико-социальной экспертизы от <Дата ...> по результатам анализа представленных медицинских и медико-экспертных документов у Григоряна А.С. на момент освидетельствования в бюро <№...>-филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России <Дата ...>-<Дата ...>, имелось заболевание: Папиллярный <...><№...>, стадия 1. Комбинированное лечение: <Дата ...> экстирпация щитовидной железы, модифицированная радикальная лимфодиссекция шеи, радиойодтерапия <Дата ...>. Клиническая группа 3. Стойкие умеренные нарушения функций системы крови и иммунной системы. Послеоперационный гипотиреоз, стадия медикаментозной компенсации (супрессивная терапия), стойкие незначительные нарушения функций эндокринной системы и метаболизма. Миопия слабой степени обоих глаз, <№...>, без функциональных нарушений.

По результатам анализа представленных медицинских и медико-экспертных документов, материалов гражданского дела, дела МСЭ Григоряна А.С. выявлено нарушение здоровья с II степенью выраженности стойких нарушений функций системы крови и иммунной системы, обусловленное имеющимися заболеваниями, приводящее к ограничению способности к самообслуживанию I степени, к трудовой деятельности 1 степени, определяющее необходимость социальной защиты, включая реабилитацию и (или) абилитацию, и являющееся основанием для установления инвалидности и разработки ИПРА.

Максимально выраженное нарушение функций системы крови и иммунной системы в размере 50%, является основанием для установления 3 группы с причиной «общее заболевание» бессрочно.

В заключении указано, что оспариваемое экспертное решение принято в соответствии с нормативными правовыми документами по МСЭ: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95, «Классификации и критерии, используемые при проведении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.08.2019 № 585н (пункт 2.1.27.2 Приложения 1).

Решение экспертами бюро <№...>-филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России от <Дата ...> по отказу в изменении группы инвалидности в отношении Григоряна А.С. было вынесено обоснованно.

Судебная коллегия, руководствуясь положениями п.п. 42, 43,44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021г. №16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» принимает указанное в качестве экспертное заключение в качестве дополнительного доказательства.

Данное экспертное заключение сомнений у судебной коллегии в его объективности и достоверности у суда не вызывает, поскольку выполнено комиссией квалифицированных экспертов, имеющих длительный стаж экспертной работы, согласуется с другими письменными доказательствами, имеющимися в деле, в связи с чем признается допустимым доказательством, поскольку соответствует положениям ст.55 ГПК РФ.

Указанное экспертное заключение на предмет его полноты и обоснованности признано сторонами по делу, в том числе Григоряном А.С. истец указал, что согласен с решением экспертов, поскольку они являются профессионалами в своем деле.

При вышеуказанных обстоятельствах, с учетом выводов указанного судебного экспертного заключения судебная коллегия оценивает решение суда первой инстанции, как отвечающее требованиям законности и обоснованности.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ.

При рассмотрении дела судом созданы все необходимые условия для всестороннего и полного исследования доказательств по делу. Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений норм материального, либо процессуального права, влекущих отмену либо изменение решения не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 07 апреля 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу по апелляционной жалобе Григоряна <ФИО>19 - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в трехмесячный срок.

Председательствующий

Судьи